Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Синие подшипники :(((

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; В процессе ремонта двигателя OS MAX (наплавка ушка картера в аргоне) были перегреты подшипники - сталь стала сине-фиолетового цвета. Вроде ...

  1. #1

    Регистрация
    19.05.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    53
    Сообщений
    42
    Записей в дневнике
    7

    Синие подшипники :(((

    В процессе ремонта двигателя OS MAX (наплавка ушка картера в аргоне) были перегреты подшипники - сталь стала сине-фиолетового цвета. Вроде как по цветам для углеродистой стали это нагрев до 300 град, для легиров. еще больше... Подшипники не пригорели, остались похожими на настоящие.

    1) Что теперь делать - менять?
    2) И чем чревато, если не менять?
    3) Если совецкие поставить - 80750С2 например? вроде 35 тыщ держит, и подходит абсолютно... и стоит 30руб вместо 400.

    ЗЫ. Почему их не извлекли перед такой операцией - вопрос отдельный, виновные наказаны, прошу не комментировать
    ЗЫЗЫ. Фотки кому интересно. Наплавка производилась со вставленной в картер оснасткой - шлифованный стальной цилиндр.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image_01.JPG
Просмотров: 87
Размер:	46.3 Кб
ID:	13438Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image_02.JPG
Просмотров: 93
Размер:	48.2 Кб
ID:	13439Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image_03.JPG
Просмотров: 120
Размер:	44.9 Кб
ID:	13440Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image_04.JPG
Просмотров: 129
Размер:	47.8 Кб
ID:	13441

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от alexander4 Посмотреть сообщение
    В процессе ремонта двигателя OS MAX (наплавка ушка картера в аргоне) были перегреты подшипники - сталь стала сине-фиолетового цвета. Вроде как по цветам для углеродистой стали это нагрев до 300 град, для легиров. еще больше... Подшипники не пригорели, остались похожими на настоящие.

    1) Что теперь делать - менять?
    2) И чем чревато, если не менять?
    3) Если совецкие поставить - 80750С2 например? вроде 35 тыщ держит, и подходит абсолютно... и стоит 30руб вместо 400.

    ЗЫ. Почему их не извлекли перед такой операцией - вопрос отдельный, виновные наказаны, прошу не комментировать
    ЗЫЗЫ. Фотки кому интересно. Наплавка производилась со вставленной в картер оснасткой - шлифованный стальной цилиндр.

    Вложение 13438Вложение 13439Вложение 13440Вложение 13441
    умерли они, отпустилась немного сталь, но и этого под нагрузкой хватит, меняй,я на наши менял еще на судо мдсе, все ок работает, не те обороты у твоего чтобы дергатся

  4. #3

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,009
    Как бы не пришлось картер выбрасывать, а не только подшипники.
    При наплавке температура была минимум 700 град С.
    Его же после такой обработки 100% повело!

    С уважением

  5. #4

    Регистрация
    08.04.2004
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    55
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    3
    Сварка по фото видно, что качественная. Вот только я полностью согласен с Маратом, в том, что это ухо не понадобится этому картеру по причине его (картера) загнутости.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.05.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    53
    Сообщений
    42
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Как бы не пришлось картер выбрасывать, а не только подшипники.
    При наплавке температура была минимум 700 град С.
    Его же после такой обработки 100% повело!

    С уважением
    В чем это проявится?

  8. #6

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,009
    Цитата Сообщение от alexander4 Посмотреть сообщение
    В чем это проявится?
    В изменении геометрии картера - может появиться несоосность отверстий под подшипники и под вал, нарушиться угол между осями цилиндра и вала, потеряется округлость отверстия под гильзу и т.д и т.п.

    Картера такими методами (нагревом) не ремонтируются.

    С уважением

  9. #7

    Регистрация
    19.05.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    53
    Сообщений
    42
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    В изменении геометрии картера - может появиться несоосность отверстий под подшипники и под вал, нарушиться угол между осями цилиндра и вала, потеряется округлость отверстия под гильзу и т.д и т.п.

    Картера такими методами (нагревом) не ремонтируются.

    С уважением
    Если он нормально соберется, после сборки будет двигаться как новый (легко и без заеданий), и заведется еще - значит все в порядке?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,009
    Цитата Сообщение от alexander4 Посмотреть сообщение
    Если он нормально соберется, после сборки будет двигаться как новый (легко и без заеданий), и заведется еще - значит все в порядке?
    Надежда умирает последней

    Удачи!

  12. #9

    Регистрация
    19.05.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    53
    Сообщений
    42
    Записей в дневнике
    7
    В документации OS MAX - ошибка в размерах коренного! Млин. На http://www.bocabearings.com в ремонтном наборе для 46 двигателя передний - дюймовый R6Z и коренной - метрический MR6902 вместо дюймового по версии самого OS MAX и towerhobbies. Карамба.
    Вобщем пошел в магазин и купил коренной под названием 1000902 - полный аналог 6902, всего за 10 руб 18 коп. И что смешно - на выданном мне подшипнике - надпись - "6902 HCH"
    На фотке внизу - старый передний R6Z и новый коренной 6902, отлично одевшийся на коленвал. Кстати, стоимость его на башне - 35 баксов.

    А еще на фотках - новое ухо картера - что получилось из наплава, и вид нового уха изнутри. Довольно сложно оказалось вынуть оснастку, "прилипла" к картеру.

    КАК ВЫНУТЬ СТАРЫЙ КОРЕННОЙ??? Обычные методы греть и стучать - не помогают...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image_10.JPG‎
Просмотров: 65
Размер:	44.6 Кб
ID:	13518   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image_07.JPG‎
Просмотров: 60
Размер:	47.3 Кб
ID:	13519   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image_08.JPG‎
Просмотров: 62
Размер:	47.9 Кб
ID:	13520  

  13. #10

    Регистрация
    25.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    104
    `КАК ВЫНУТЬ СТАРЫЙ КОРЕННОЙ??? confused.gif Обычные методы греть и стучать - не помогают...`

    Внешнюю обойму подшипника скорее всего прихватило к картеру сваркой, так же как и оправку. Поэтому сбственно и не выходит. Картеру скорее всего кирдык но если очень хочется... поэксперементировать, можешь попробовать вот что сделать.
    Выдавить съёмником наврятли получится. Можно попробовать выбить такой приспособой (обратный молоток).

    Сначала вставить разрезой стакан(сталь) в подшипник так чтобы захваты попали в канавку между картером и внутренней обоймой подшипника потом накрученный на штангу конус(сталь) вставить стакан одеть ударник(можно латунь) и стопор(сталь). Удар бойка необязательно сильный главное резкий и стараться бить вдоль оси двиг-ля. Конус и стопор на резьбе.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ex.jpg‎
Просмотров: 73
Размер:	16.9 Кб
ID:	13535  

  14. #11

    Регистрация
    19.05.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    53
    Сообщений
    42
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от kawardak
    Внешнюю обойму подшипника скорее всего прихватило к картеру сваркой, так же как и оправку. Поэтому сбственно и не выходит. Картеру скорее всего кирдык но если очень хочется... поэксперементировать,  можешь попробовать вот что сделать.
    Выдавить съёмником наврятли получится. Можно попробовать выбить такой приспособой (обратный молоток).
    Примерно такую штуку и придумал вчера вечером - только без резьбы и бойка, всего две детали - цанга с острым краем, расходящаяся под действием входящего в нее конуса. Поскольку токарного станка не будет до понедельника - решил попробовать че-нить попроще...
    Из полотна выдвижного ножа были сделаны два квадрата, примерно 7х7 мм, у них заточен один край и вставлены под подшипник (слегка, см фото ниже). Потом картер нагрет, между ними вставлен хвостовик напильника - и повернут. Квадратики вошли в щель. То же самое повторено с кусочками более толстого ножовочного полотна... Все это надо аккуратнее - квадратики очень хрупкие и ломаются при малейшем перекосе. Потом пришлось немного постучать - вставив стержень со стороны фронт подшипника и уперев его в эти квадратики. Ну а потом - классика... нагрев, картером по деревяшке, и победа подшипник выпал.
    На втором фото эти самые квадратики, старый и новый подшипники; старый - темнее, и виден след прилипания к картеру в области сварки.

    В понедельник закажу передний подшипник - нету таких в Ростове. Ну и новый картер... на всякий случай
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image_11.JPG‎
Просмотров: 53
Размер:	48.8 Кб
ID:	13558   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image_12.JPG‎
Просмотров: 80
Размер:	49.0 Кб
ID:	13559  

  15. #12

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от alexander4 Посмотреть сообщение
    Если он нормально соберется, после сборки будет двигаться как новый (легко и без заеданий), и заведется еще - значит все в порядке?
    Это еще не показатель. Во время сварки произошел местный отжиг , выгорела часть добавок в люминий, при сварке в качестве флюса использовался отличный от оригенала алюминий. И так же накопились термические напряжения. Все это скажется именно при работе моторчика , а показателем будет падение мощности при нагреве и так же на поршне будут видны следы неравномерных потертостей.
    -----
    При изготовлении картеров , последние после литья проходят целую стадию термообработки для снятия этих самых напряжений( отжиг, нормализация , искуственное старение , пескоструение и т.д.). Вы одним росчерком горелки все это нарушили.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Закрытые подшипники (10x15x4 мм)
    от Motodrinker в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 13.10.2010, 12:13
  2. Синий лазер. проблема.
    от Morfan в разделе Инструмент
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 10.01.2010, 00:57
  3. Синий пенопласт (полистирол)
    от Tom-cat в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 05.10.2009, 17:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения