Три свечи за 1 бак! Что может быть?

GSM

Первый бак лось съел спокойно и без всяких проблем. После тостоял минут 20-30, заправился и снова поехал. Минуты через 3-4 глохнет - умирает свеча. Вкручиваю новую - опять та же история… И так три раза! 😠 Пока свечи не кончились. Осталась только OS-8, но на ней он вообще отказался заводиться - холодно сегодня было.
Две свечи были OS-5 и одна OS-3. При этом они не выгорали, спирали полностью целые, только лопнувшие (на одной этого вообще практически и не видно). Так что в двигатель ничего не осыпалось, по крайней мере я так думаю.
Может есть у кого-нибудь мысли по этому поводу? Что вообще может быть?

Завтра буду разбирать движок, посмотрю че там с ним такое…

Mikhail_Yunin

Странный симптом .
А температурный режим меряли?
Первый совет - подбогатить топливную смесь.
Вообще-то OS-8 можно считать штатной.
Да и 26 двигло - на Лосе не очень капризное.
Какое топливо ?
Это обкатка ?
Какие режимы - на втором баке ?
и еще - там - такой смешной ( бутафорский фильтр ) установлен чуть-ли не на головке .
Так- вот , разобщите- его или замените на нормальный.
Там- простая металлическая сетка , которая при вибрации- такой коктейль делает , пузырьки воздуха - обедняют топливную смесь.

GSM
Mikhail_Yunin:

Странный симптом .
А температурный режим меряли?
Первый совет - подбогатить топливную смесь.

Ну точно температуру не мерял - нечем… Рукой до двигателя можно дотронуться, но не на долго. На ощупь температура рубашки где-то 70-80 град.
Смесь вроде и так богатая. От заводских установок вкрутил винт ХХ на 1/2 оборота (иначе глох при открытии заслонки). Основная игла вкручена буквально на 1/4.
[quote;187070]Какое топливо?[/quote]
СайдВиндер 25% нитры. До этого откатал на нем галон - проблем не наблюдал.
[quote;187070]Это обкатка [/quote]
Нет.
[quote;187070]Какие режимы - на втором баке ?[/quote]
Ну в начале топил конечно. После того, как сгорела первая свеча гонял не более чем в 2/3 газа. В конце дал сыну порулить, так он вообще вряд-ли более 1/2 газа использовал.
[quote;187070]и еще - там - такой смешной ( бутафорский фильтр ) установлен чуть-ли не на головке.
Так- вот , разобщите- его или замените на нормальный.
Там- простая металлическая сетка , которая при вибрации- такой коктейль делает , пузырьки воздуха - обедняют топливную смесь.[/quote]
Спасибо за совет, мне он тоже как-то не очень нравится… 😕

Да, вот что еще вспомнил. Все три раза свеча перегорала после переворота. Т.е. пока подбежишь, пока перевернешь, потом даешь газку и буквально через 20-30 сек. движок глохнет.
М.б. и в самом деле из-за обеднения смеси и резкого повышения температурного режима…

Mikhail_Yunin

Сделайте - увеличенную петлю подающего топливного контура.

GSM

ОК. Еще раз спасибо за помощь! 😃

Powerman

У меня на свечке спираль лопалась когда слишком высокая компресия была, проблема решилась когда под свечу подложил ещё одно уплотнительно кольцо

romychs

Всеж лучше прокладку под башку добавить, чем кольцо под свечу, а то еще травить будет, т.к. меньше витков резьбы свечи закручено.

GSM

Вот наконец-то дошли руки до двигателя. Я его все-таки разобрал, хоть и не до конца. То, что я увидел, меня не то что поразило, я был просто в шоке! 😃
Голова вся в выбоинах, как будто по пей прошлий пескострукой. То же самое и с поршнем… Гильза вся в канавках, много выбоин на шатуне и даже на картере… Причем гильза похоже очень конкретно прикипела, т.к. выниматься она просто отказывается. Из-за этого и не могу разобрать его полностью.
Состояние движка хорошо видно на фотографиях.
Теперь, собственно, вопросы:

  1. Ну то что пара под замену - это на 100% понятно. Что с картером? Жить будет?
  2. Если и его менять, то может есть смысл просто-напросто новый движок поставить?
  3. Отчего вся эта хрень могла произойти? До этого движок частично разбирался сразу после обкатки. Гильза вынулась легко и просто 2 пальцами без всяких усилий. Правда, на ней и тогда были небольшие засечки в районе окон. Списал на то, что скорее всего на окнах были маленькие заусеницы после фрезеровки. Т.к. после промывки все вращалось хорошо и без посторонних звуков, то дальше разбирать и не стал.
  4. Ну и последнее, у кого-нибудь с Mach .26 такое было? Или только мне так повезло… 😈

Dmitry_SA

Вот ответ на 100%

ПЕРЕГРЕВ.

Поршень - порошковый. Голова пескоструена как будто - это на ней материал поршня. Поршень боится температур >>>> 200 oC.
p.s.
Богатите смесь.

rrteam
Dmitry_SA

Вот ответ на 100%

ПЕРЕГРЕВ.

Яб не стал столь категорично…, хотя и так может …
А что тогда с шатуном и следами на картере? Не промывали?
Там ведь реальные царапины, не думаю, что это уже с поршня юбка посыпалась…
“Кто-то подсыпал алмазный парошок” ©
Наверно фильтр…

PS Погрейте цилидр промышленным феном(снаружи), потом попробуйте вытащить гильзу.

Evgen

Очень похоже на отвалившийся электрод свечи (спираль), которую насило по всему мотору.

Марат

Что-то подобное бывает, когда в двигатель во время работы попадают посторонние частицы - воздушный фильтр случаем не забыли установить?

С уважением

toreo

брутально…
конечно, при перегреве и детонации бывает такое с поршнем и гильзой. Но чтобы эти ошметки попали в картер и оставили такие выбоины на нижней головке шатуна- сомневаюсь. скорее всего что-то попало внутрь через футорку.странно что про звук работы такого мотора вы ничего не написали.
имхо - шатун, поршнь, гильза, головка - пора новый мотор покупать.

GSM

В том-то все и дело, что движок работал без посторонних звуков… Причем я ведь не один был, рядом были и достаточно опытные монстроводы - никто ничего подозрительного не заметил…
Думаю, что сказалось сразу несколько факторов:

  1. Перегрев. Наверняка движок был перегрет еще на первом баке.
  2. Стронняя грязь в движке. Могло что-то попасть пока свечи менял (хотя и продувал все грушей, но на 100% сказать, что ничего не попало нельзя). Кроме того, когда полностью разобрал воздушный фильтр для провывки и чистки, то обнаружил на патрубке очень мелкие частицы песка, которые стало видно только после полной просушки. Как он туда попал - я не понимаю… Фильтр был установлен все время и ни разу не слетал. Скорее всего просочился вместе с водой.
    Во всей этой ситуации меня больше всего поражает, так сказать, неприхотливость движка. Ведь он, гад, работал и никаких намеков не подавал, что ему уже плохо… Ну и я тоже, нет чтоб призадуматься и перестать кататься - просто менял свечку за свечкой пока они не закончились 😊
    Гильзу вынуть так и не удалось, прогрев не помогает. Т.к. картер разбит тоже достаточно сильно, то решил просто спилить шатун. Что, собственно, и сделал 😈 Вынул коленвал - вроде целый. По крайней мере никаких видимых увечий на нем нет, в подшипниках не болтается.
    Итого от старого движка у меня осталось: карб, коленвал, задний подшипник, обгонная муфта, коренной и передний подшипники. Будут запчасти для нового…
Dmitry_SA

В некоторых Mach .26 между обгонкой и шатуном установлена тонкая шайба… она частенько рассыпается. И вы получаете шрапнель в картере… Я такое видел не однократно и задиры на картере в вашем случае очень характерны… шайбу же просто выплюноло в трубу. Лечится просто… вынимайте шайбы из новых моторов. Кстати, в динамит перестали их ставить после определенной серии моторов.

вот и ссылочка по поводу шайбы:
www.rcuniverse.com/forum/m_2391794/tm.htm

название топика говорит что делать 😃

Про грязь… фильтр (я после каждого МР это делаю) моется с фэри или еще чемнить и промасливается заново.
Еще грязь может попасть через сальник переднего подшипника, но летом это малореально.

p.s. а насчет перегрева всеже задумайтесь, свечи просто так не горят… и поршень тоже не сыпется сам по себе.

GSM

2 Dmitry_SA По-поводу шайбы - спсибо. Буду знать. Сейчас ее у меня там небыло. Но вот была ли она изначально?.. Теперь этого уже не узнать…
По-поводу перегрева. Есть мысль сразу после покупки нового движка его разобрать и все проверить. Также хочу поставить под голову 2 прокладки. Это, конечно, уменьшит компрессию, но и температуру должно тоже понизить. СтОит это делать или нет?
Ну и доп. дырок в корпусе нарезать для лучшей вентиляции двигателя.

Evgen

Хоть убейте, но не могу понять как от перегрева так все испохабиться может. От перегрева задир на паре может быть… а тут такое… На последней фотке что то похожее на отслоения хрома (незнаю применяется ли в этом моторе).

А зачем было спиливать шатун и убивать мотор? Он же все таки работал, попробовать поршень с головой полирнуть, промыть, прокладку под голову и ещё покатать. Церкало то вроде в норме.

GSM
Evgen:

А зачем было спиливать шатун и убивать мотор? Он же все таки работал, попробовать поршень с головой полирнуть, промыть, прокладку под голову и ещё покатать. Церкало то вроде в норме.

Почему убивать? Именно затем и спилил, чтобы не убивать все и на совсем.
Просто гильза никаким образом вылазить не хотела, пробовал греть - все-равно не вылазит. Поэтому и спилил шатун. Вынул коленвал и поршень с обрубком шатуна. Теперь вот думаю, как выпресовать гильзу, теперь к ней можно подобраться и из картера.
Но новый мотор все-равно купил, что будет со старым пока непонятно, а кататься-то хочется 😃
Скажите гуру, так стОит ставить под голову 2 прокладки или нет? Ну хотя-бы на время обкатки.

toreo
GSM:

Скажите гуру, так стОит ставить под голову 2 прокладки или нет? Ну хотя-бы на время обкатки.

если не лень возится, на обкатку полезно поставить.

rrteam
GSM

Почему убивать? Именно затем и спилил, чтобы не убивать все и на совсем.
Просто гильза никаким образом вылазить не хотела, пробовал греть - все-равно не вылазит. Поэтому и спилил шатун.

А поршень-то цел?
А подшипники- сепараторы?
Если так, то чтот всёж в диффузор попадало… 😃
А может и из за той шайбочки…

GSM

Подшипники целые, а вот поршень… 😕 мертвее не бывает… Как-то не верится, что только от перегрева его так “порубало” 😃

Да, вот еще. Сегодня обкатывал новый двигатель, так обгонку заливало практически после каждой остановки двигателя. А на первом двигателе обгонка ни разу не подводила. Есть предположение, что первый был все-таки бракованый, т.к. масла обгонке практически не доставалось 😊

rrteam
GSM

Подшипники целые, а вот поршень…

Такие повреждения можно получить только от попадания чего либо в картер.
Причём скорее металлического характера (учитывая повреждения картера и шатуна)
Видать та самая шайбочка рассыпалась… 😦