Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Свечная мистика

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Сегодня при полетах столкнулся такой проблемой. Двигатель АСП-52, отлично настроен, стал глохнуть на холостых. Заводится отлично, быстро выходит на максимальные, ...

  1. #1

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    860
    Записей в дневнике
    1

    Свечная мистика

    Сегодня при полетах столкнулся такой проблемой. Двигатель АСП-52, отлично настроен, стал глохнуть на холостых. Заводится отлично, быстро выходит на максимальные, но стоит отсоединить накал - глохнет. Никакие регулировки не помогают. Свеча OS MAX №8, отлетала 5-6 полетов. Ставлю такую же новую - все супер, все работает! По внешнему виду отличий в спиралях этих свечей не вижу. При подключении свечного подкала одинаково накаляются. Вопрос знатокам: В чем причина? Ведь должны быть какие-нибудь объяснения. Повторюсь - спирали, как две капли воды.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.11.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    40
    Сообщений
    375
    Может разгерметизировалась?

  4. #3

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    860
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от BukaFx Посмотреть сообщение
    Может разгерметизировалась?
    Тогда были бы видны подтеки топлива. Версия отпадает. Спасибо.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    10.04.2010
    Адрес
    Г. Орск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,340
    Спираль коротит на корпус, поэтому спираль остывает.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Выгорела спираль. Сталкивался с таким на ГСК.

  8. #6

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    860
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Яшин Н.М. Посмотреть сообщение
    Спираль коротит на корпус, поэтому спираль остывает.
    Стоит по центру и корпуса не касается.
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Выгорела спираль. Сталкивался с таким на ГСК.
    Но она ведь целая. Получается, что с выгоранием изменилось свойство металла. Поэтому и остывает она быстрее. Тогда какие причины для такого выгорания?

  9. #7

    Регистрация
    10.11.2007
    Адрес
    Междуреченск
    Возраст
    54
    Сообщений
    441
    Вполне нормальное явление. Скорее всего на спирали осели частички металла от поршневой, и "засрали" платиновое покрытие, которое и является катализатором горения метанола и нитрометана при отключении накала. Внешне отличить практически невозможно нормальную свечу от плохой. Вы меняли свечу после обкатки мотора?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от Сергей К. Посмотреть сообщение
    Заводится отлично, быстро выходит на максимальные, но стоит отсоединить накал - глохнет. Никакие регулировки не помогают.
    Металическая пыль осела на спираль - поэтому с внешним накалом всё прекрасно работает, а при отключении глохнет. Если двигатель новый - то возможно и не страшно - обкатка. Если же двигатель уже прилично поработавший - то первый признак близкого конца.

  12. #9

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    860
    Записей в дневнике
    1
    Двигатель съел от силы полтора литра 10% топлива. Сгорает уже 3-я свеча. Летаю более 5 лет и ни одной свечи до этого случая не сгорело. Получается, что проблема в моторе? Буду искать.

  13. #10

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Похоже Вы его рано стали беднить. Настройте богаче.

  14. #11

    Регистрация
    02.05.2012
    Адрес
    Омск
    Возраст
    40
    Сообщений
    48
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    Похоже Вы его рано стали беднить. Настройте богаче.
    Тоже склоняюсь к тому, что смесь слишком бедная.

  15. #12

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    а с каких пор вообще ресурс мотора стали измерять в количествах отработанного топлива? Ранее всегда считали ресурс мотора в моточасах. что за новшество, объясните!

  16. #13

    Регистрация
    02.05.2012
    Адрес
    Омск
    Возраст
    40
    Сообщений
    48
    Цитата Сообщение от StreetRaicer Посмотреть сообщение
    а с каких пор вообще ресурс мотора стали измерять в количествах отработанного топлива?
    Это как на автомобиле - ресурс измеряют в километрах, не потому, что это правильно, а потому, что удобней. Так и здесь поступают многие, ибо засекать время... Но и в моточасах измерять ресурс тоже не совсем корректно, ибо одно дело, если двигатель работает на оборотах, скажем 5 тыс., а другое - 15 тыс. И в том и в другом случае он проработает час, но ресурс будет использован неравномерно. А вот как раз топливо расходуется пропорционально нагрузке.

  17. #14

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от StreetRaicer Посмотреть сообщение
    а с каких пор вообще ресурс мотора стали измерять в количествах отработанного топлива? Ранее всегда считали ресурс мотора в моточасах. что за новшество, объясните!
    Всегда так считали. Удобно. В правильных руках ресурс меряется десятками литров, а в не правильных единицами литров.

  18. #15

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    понятно, буду знать!

  19. #16

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от Сергей К. Посмотреть сообщение
    Двигатель съел от силы полтора литра 10% топлива. Сгорает уже 3-я свеча. Летаю более 5 лет и ни одной свечи до этого случая не сгорело. Получается, что проблема в моторе? Буду искать.
    Сергей. У Вас что то трет в моторе. Не исключено, что подшипник,у ASP это самое слабое место. Были случаи когда штатные подшипники рассыпались на первых часах работы мотора(я лично меняю их сразу ибо по моей статистике их наработка около 10 часов потом уже начинаются вибрации а это признак износа(ASP25,36,46)). Смотрите его,заднюю крышку,шатун. Свечи горят от частичек содранного металла, попадающего на спираль и их горение верный знак что с мотором большие нелады. Не поленитесь, разберите и внимательно просмотрите весь мотор.

  20. #17

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    860
    Записей в дневнике
    1
    Я думаю, что причина выгорания 3-х свечей выяснилась. При разборке мотора обнаружил, что винты головки цилиндра прослаблены и отвернулись очень легко. Вот смесь-то и обеднялась. И в полете при перегреве беднилась еще больше и мотор останавливался. Пока только такая версия. В ближайшие дни опробую мотор в полете и обязательно сообщу о результатах. Спасибо всем, кто ответил.

  21. #18

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от REYNOR Посмотреть сообщение
    Но и в моточасах измерять ресурс тоже не совсем корректно, ибо одно дело, если двигатель работает на оборотах, скажем 5 тыс., а другое - 15 тыс. И в том и в другом случае он проработает час, но ресурс будет использован неравномерно. А вот как раз топливо расходуется пропорционально нагрузке.
    Вот только незадача. Давно замечал что если газ в полик давить, то летаешь почти столько же как и на 1/3 газа. А все от того, что на средних оборотах часть топливовоздушной смеси идет мимо двигателя. В то же время, летать можно на обогащенной смеси, а можно на обедненной. Исходя из этого выходит что двигатель, работающий на бедной смеси, вроде как новее будет, потому как сожрет меньше топлива. Все эти литры и моточасы не более чем условность, которую вешают на уши покупателю БУ моторчика.

  22. #19

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    51
    Сообщений
    321
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Исходя из этого выходит что двигатель, работающий на бедной смеси, вроде как новее будет, потому как сожрет меньше топлива. Все эти литры и моточасы не более чем условность, которую вешают на уши покупателю БУ моторчика
    Соответственно на больших оборотах за то же время масла по мотору пройдет намного меньше. Делайте вывод сами. Всё хорошо работает с маслом и совсем хреново и не долго без масла.

  23. #20

    Регистрация
    06.02.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    43
    Сообщений
    875
    давайте исходить из того что мотор не должен работать ни на бедной смеси ни на богатой. тогда разница в оборотах даст лишь больший или меньший временной промежуток за который израсходуется определенный объем топлива. а масла через мотор пройдет одинаково. ведь процентное содержание его останется неизменным. поэтому удобней мерить ресурс литрами потребленного топлива. так как моточасы не учитывают на каких оборотах работал мотор. моточасы удобно считать на спецоборудовании которое работает в узком диапазоне оборотов(эл. генераторы и др.).

  24. #21

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от Сергей К. Посмотреть сообщение
    В чем причина? Ведь должны быть какие-нибудь объяснения. Повторюсь - спирали, как две капли воды.
    Саито 125А с Хорайзон Хобби - стал глохнуть как отсоединишь накал и прям так с рождения те как из посылки его вынул. Заменил свечу на ОS type F всё работает. Заменил на другую Саито свечу всё ОК. Похоже.
    Чаще всего кирдык свече, коий может произойти когда угодно и где угодно, даже ещё на фабрике изготовителе. Свечение спирали от подкала мало что говорит в данном случае.
    Хотя в 30% случаев советующие правы, бывает и подшипники и другие пары трения в движке виноваты как и отсутствие фильтра на топливо-проводе.

  25. #22

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от vodyanoy1 Посмотреть сообщение
    так как моточасы не учитывают на каких оборотах работал мотор. моточасы удобно считать на спецоборудовании которое работает в узком диапазоне оборотов(эл. генераторы и др.).

    Почти правильно. Моточасы в основном считают на сельхозтехнике , на трахтарах . На " Беларусе" тупо пересчитывается кол-во оборотов ( какая там редукция - это великая тайна ! ) и не зависимо от нагрузки. Он может сутки стоять во дворе и трахтеть , сутки поле пахать и сутки яму копать. Поверьте мне , селянину. На импортных моделях , говорят , есть привязка к нагрузкам.
    Ресурс модельных движков корректнее в литрах считать. Но все зто очень условно , в системе СИ нет такой единицы.

  26. #23

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от vodyanoy1 Посмотреть сообщение
    давайте исходить из того что мотор не должен работать ни на бедной смеси ни на богатой. тогда разница в оборотах даст лишь больший или меньший временной промежуток за который израсходуется определенный объем топлива.
    Давайте исходить из реалий! Расход топлива двигателем определяется кучей факторов, таких как тип воздушного винта, условия охлаждения, атмосферное давление, температура воздуха, тип топлива (содержание масла, тип масла и количество нитрометана) и, наконец, квалификация хозяина. К примеру, наличие или отсутствие капота может очень существенно повлиять на расход топлива.

  27. #24

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    860
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Сергей К. Посмотреть сообщение
    Я думаю, что причина выгорания 3-х свечей выяснилась. При разборке мотора обнаружил, что винты головки цилиндра прослаблены и отвернулись очень легко. Вот смесь-то и обеднялась. И в полете при перегреве беднилась еще больше и мотор останавливался.
    Сегодня гонял самолет на всех режимах. Диагноз подтвердился. Новая свеча прекрасно работает и не прогарает, как ее предшественники, в которых спираль стала более тонкой (точнее металл стал более рыхлым). Накал дает, а вот свою температуру не держит. Ну а металл от подшипников здесь конечно не причем.

  28. #25

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    51
    Сообщений
    321
    у свечей накала есть свой ресурс. Отаботала-в мусор.

  29. #26

    Регистрация
    06.02.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    43
    Сообщений
    875
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Давайте исходить из реалий!
    существенно на расход может повлиять только квалификация хозяина. все остальное существенно не влияет.

  30. #27

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Ресурс, ресурс. Столько уже на форуме обговорено и наговорено по этому поводу(да и мною в том числе). И мнений тут множество и самых разных, но я думаю что большинство согласится с тем что, ресурс и мотора и свечей на 99,99% зависит от хозяина. 0,01% отведем на заводской брак. Будешь любить и ухаживать за матчастью и она тебе ответит тем же, не будешь - накажет деньгами. Это же относится к любой технике. Когда то я продал свой "Мерседес" Е класса (неубиваемая машина) с пробегом в 80 тыс.км.(реальным) одному фермеру. За 1,5 года он ухитрился раз... бать машину в хлам.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Funtana X100/3D - полный комплект.
    от Bimer в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 06.05.2014, 14:44
  2. Прямо мистика какая-то :(
    от George в разделе На экспертизу
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.11.2011, 11:01
  3. Продам KIT свечной колпачек на свечу 14 мм
    от sound-mix в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.11.2011, 16:45
  4. Свечной калпачок
    от suris2009 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 26.10.2011, 19:29
  5. Продам Стартер, накал свечи , тахометр , помпа
    от graffer в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.08.2011, 13:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения