Резонанасная труба

slsleon

Всем привет. Я тут услышал про такую штуковину называется резонансная труба. Выглядит эта штука как глушитель но говорят повышает мощность движка.

Может кто слышал или пользовался такой. Если не трудно расскажите по подробнее об этой штуковине, а лучше подскажите можно ли её купить в московских магазинах.

ЕВГЕНИЙ-ARM

А зачем она нужна и что хочется получить от её применения

nokia27
slsleon:

Всем привет. Я тут услышал про такую штуковину называется резонансная труба. Выглядит эта штука как глушитель но говорят повышает мощность движка.

Может кто слышал или пользовался такой. Если не трудно расскажите по подробнее об этой штуковине, а лучше подскажите можно ли её купить в московских магазинах.

дудка имеет смысл когда обороты довольно постоянные, а это бывает в основном на судах, вертолетах, и гоночных самолетах

работает она в узком диапазоне оборотов, и если ты ее поставишь на машинку где туда сюда то разгоняются или тормозят, толку от нее никакого

slavwa

Утверждение не правельное т.к. кросовые мотоциклы имеют резонансные трубы (настроенный выхлоп) , и у них режим работы ДВС не постоянный , и все таки она необходима для раскрытия потенциала двигателя , и потом ее можно настроить на середину

BABYLON
slavwa:

Утверждение не правельное т.к. кросовые мотоциклы имеют резонансные трубы (настроенный выхлоп) , и у них режим работы ДВС не постоянный ,  и все таки она необходима для раскрытия потенциала двигателя

и потом ее можно настроить на середину

Хочется повторить слова:*УТВЕРЖДЕНИЕ НЕ ПРАВИЛЬНОЕ*

По поводу кроса: Почемуто четырёхтактные апараты,при меньшей мощности как то не очень уступают своим двух тактным братьям с настроеным выхлопом.

По поводу середины:При неправильном подборе трубы можно получить не увеличение а уменшение оборотов(мощности). Если не понятно могу обьяснить.

Mikhail_Yunin

Не понятно.
1 спор - о разном .
2 Резонансные мафлеры ( обычно - просчитаны, под определенный двигатель и там , настраивать не чего )
3 Резонансные трубы - именуемые “дудками”. ( так-же просчитаны , с той поправкой , что можете настроить оптимальный режим , изменяя расстояние между патрубком и " дудкой" )
Наилучшие показатели - в статичных мафлерах , расчитываются математически.
В любом случае.
Заметте - я этого - не утверждаю .
Мне интересно - почему - такие разнообразные суждения ?
Очень - хочется получить ответ на вопрос.
Что , является резонансной трубой ?
О самом принципе работы резонансной трубы- есть некоторое понятие.
НО !!!
Пока , не получил конкретики.
Поможете ?

nokia27
slavwa:

Утверждение не правельное т.к. кросовые мотоциклы имеют резонансные трубы (настроенный выхлоп) , и у них режим работы ДВС не постоянный ,  и все таки она необходима для раскрытия потенциала двигателя  , и потом ее можно настроить на середину

во первых у кроссачей дудки были с широким резонансом (не на узком диапазоне работет, хоть и прибавка меньше), а главное там стоит клапан на выпуске, разные конструкции были шторки и так далее, которые были связаны с газом, на низких оборотах шторка закрывает окно выпускное, меняя фазу выпуска, частично заменяя дудку на низких оборотах, на средних и высоких работает дудка, кстати в кроссе в основном ездят на средних оборотах

максимальные обороты 500 и 250куб 6000 и 7000тыс соотвественно, мощность 65 и 55 соотвественно, то есть движки не оборотистые

Mikhail_Yunin

Извините - Ваш пост ------
Не внес ясности.
Лично Я - в Кросовых аппаратах ни фига не смыслю.
Пожалуйста - можно конкретно по теме RC/

FedotoFF

Доброе время суток.
Лично я тоже о мотоциклах не имею представления вообще. 😦
О резонансных трубах тоже немного. Знаю только одно, те люди, с которыми знаком, которые делали и делают трубы самостоятельно в основном опираются не на расчеты, а на практику. Получая оптимальный результат опытным путем. 😎
Все известные мне трубы дают прирост оборотов (мощности) в верхнем диапазоне частот. Сами подумайте зачем Вам прирост оборотов на среднем газу если Вы можете увеличить их простым открытием заслонки?
Что касаемо применения дудок на разных типах моделей это действительно обусловлено режимами работы моторов. К примеру, зачем на пилотажном самолете резонансная труба, если максимальных оборотов двигатель развивает только в редких случаях.
На автомоделях, я думаю использовать трубу вполне реально. Правда мой небольшой опыт показал, что в этом есть смысл, если Вы умеете пилотировать машину. Да и греться она начинает больше.
Лично я эксперименты с дудкой на автомодели отложил до тех времен, когда ездить научусь. 😃

Paladin

Поищите по поиску посты дядьки Glider-а по трубам… там всё написано.

BABYLON
Mikhail_Yunin:

Не понятно.

1 спор - о разном .

Пока , не получил конкретики.
Поможете ?

Почему о разном, в мотоспорте использование резонаннсных максимально продвинуто: использование клапанов на впуске ,а в картингах (есть клас без коробки передач) даже умудрялись менять длину трубы, причём на двух участках трубы, и ето всё во время движения.

Добавлено

FedotoFF

Все известные мне трубы дают прирост оборотов (мощности) в верхнем диапазоне частот. Сами подумайте зачем Вам прирост оборотов на среднем газу если Вы можете увеличить их простым открытием заслонки?

Если быть более точным то труба увеличивает крутящий момент на определённих оборотах , если она настроена на высокие обороты то и прирост мощности будет на етих оборотах.

В пилотажках больших тоже используются резонансные трубы совмещённые с глушителем, но работают они несколько иначе: они стабилизируют максимальные обороты придавая самолёту стабильность при переходе с малих на большие обороты.

Василий_Афанасъев

Вот тока почему-то никто не сказал ни слова о том ,что у моторов с настроенным выхлопом “немного” другие фазы … 😛

slsleon

Люди!!! Давайте так. У меня OS la 46 могу ли я где нибудь приобрести резонансную трубу для него.

slsleon

Печальны факт. А кто думет по другому?

nokia27
slsleon:

Печальны факт. А кто думет по другому?

двигатель слищком малооборотистый, поставить то теоритически можно, но длиной она будет 60-70см 😁 ,плюс ширина фазы выпуска наверно небольшая в этом осле, а под дудку обычно делают 175-190гр, впуск тоже удлиняют

Василий_Афанасъев
slsleon:

А кто думет по другому?

Думать ненадо ! 😃
Надо реально понимать и знать что возможно (а что нет) получить от мотора O.S. LA 46 ! 😁
…Конечно может кто-то “думает” иначе … 😲

ЕВГЕНИЙ-ARM

С самого начала спор был не о чем - автор только под конец удосужился разяснить куда нужна труба . Готовые в продаже трубы есть на верты , на судо и самолетные - но ни одна не преднозначенна для применения для этой LA.
----------
И опущенный момент - труба это для модельных моторов очень прецизионный и капризный ПРИБОР и особенно в авиа варианте. Боюсь у вас нехватит опыта пользовать это устройство. И обсалютно правильно было замечено - не настроенная труба не только не прибавляет а еще и давит моторчик, отбирая у него значительно мощность.
----
Если хотите глушитель который будет не только работать как глушитель но и при этом даст 3-5% прироста купите МАФЛЕР МЭЖИК и будет вам счастье - это четветь волновой глушитель использующий эфект резонанса. Но он неявляется полноценной резонасной трубой.
--------
А так если нехватает мощности поставьте более мощный мотор - это для неспортивной модели самый правильный вариант решения задачи.

BABYLON
ЕВГЕНИЙ-ARM

С самого начала спор был не о чем - автор только под конец удосужился разяснить куда нужна труба . Готовые в продаже трубы есть на верты , на судо и самолетные - но ни одна не преднозначенна для применения для этой LA.

Мы тут пытаемся обьяснить суть резонанса, а ларчик открывается просто.
Уважаемый а вы полетав? ( я так думаю) на модели поняли что вам чегото
не хватает

valex
ЕВГЕНИЙ-ARM

С самого начала спор был не о чем - автор только под конец удосужился разяснить куда нужна труба . Готовые в продаже трубы есть на верты , на судо и самолетные - но ни одна не преднозначенна для применения для этой LA.

Не оспаривая прочие утверждения вашего поста про капризность трубы и способы решения проблемы нехватки мощности, смею предположить что все же при желании и, главное, умении, трубу к 46 LA приладить можно. Фазы можно тупо расширить поднятием гильзы как когда-то делали на ЦСТКАМах 2.5 КР.

Василий_Афанасъев
valex:

смею предположить что все же при желании и, главное, умении,

Самое главное - при отсутствии второго (умении) желательно не впутывать
пятнадцатилетнего начинающего авиамоделиста в подобные блудни ! А просто попытатся разъяснить и где-то убедить - что это не тот путь, и это ненадо пока !
P.S. Лично моё мнение …(основанное на моём опыте) 😃

rrteam
Василий_Афанасъев:

Самое главное - при отсутствии второго (умении) желательно не впутывать
пятнадцатилетнего начинающего авиамоделиста в подобные блудни ! А просто попытатся разъяснить и где-то убедить - что это не тот путь, и это ненадо пока !
P.S. Лично моё мнение …(основанное на моём опыте) 😃

Ну так и расскажи сообществу с каких фаз от вмт и по ширине и градусам…
всасывания
перепуска,
выхлопа
Сеё актуально!

А то ляля-ляля…
Как-то и не понятно… мож не знаешь:? 😃
Картинку давай… 😃
Или мы тут остановимся на том…что моторчик надо заводить в эту сторону.
Свои нарисую чуть позже…

Василий_Афанасъев
rrteam:

Ну так и расскажи сообществу с каких фаз от вмт и по ширине и градусам…
всасывания
перепуска,
выхлопа
Сеё актуально!

А то ляля-ляля…
Как-то и не понятно… мож не знаешь:? 😃
Картинку давай… 😃
Или мы тут остановимся на том…что моторчик надо заводить в эту сторону.
Свои нарисую чуть позже…

Уважаемый г-н. Матвеев !
Какие фазы ? Какие “дудки” на мотор O.S.46LA 😃 В данном случае как раз ЭТО совершенно не актуально ! Уж не Вам-ли это понимать ! 😃
За меня просьба не беспокоится ! 😁
Никаких “рассказов” и “картинок” я “давать” небуду - за ненадобностъю !
Да и не писатель я ,и не скоросник тем более. А ежели Вы считаете что вопросы,технологии и сложности настроенного выхлопа столь актуальны - дык написали бы отдельную статью по этому вопросу ,с полным раскрытием всех моментов и тонкостей !? А я этим никогда заниматся небуду . 😁
С уважением .

rrteam
Василий Афанасъев

Уважаемый г-н. Матвеев !

Ну во… Опять виноват… 😃