ДBC Авиа Norvel BIG MIG 0.061 B6R (1 см3)

автоград

Я свои 3 прыжка еще до армии сделал в ДОСАФе Счас еще бы прыгнул но удовольствие
дороговато жаба душит 2тр за прыжок.
А вобще я забил на всё жить вечно не получится а там как судьба повернёт .

Сергей_Алексеевич:

Стенты вещь хорошая, но без квоты осилить операцию по деньгам - не возможно.

Это да я 74 тр за два отдал в 2005 а в прошлом как инвалиду по квоте воткнули.
А вобще давай о грусном закончим лучше о самолётах.

Сергей_Алексеевич
автоград:

А вобще давай о грусном закончим лучше о самолётах

Вот и я про то же. Тут же не мед. форум 😃
А это недавно в клубе тоже для одного заказчика собирали из набора.

автоград

Большаяя самолётка я стакой на своём балконе не помещюсь

ЕВГЕНИЙ-ARM
автоград:

тяга патает практически до нуля .

В московии в командировке был и потому сразу не мог ответить.
Но на ваш вопрос уже ответили . Эффективность винта из-за морды самолета падает очень прилично .
Хотя были прецеденты спора здесь на форуме со мной на тему моего мнения ранее - но ваш эксперимент более чем наглядно это показал .
Если вы хотите Ишачка вам нужен такой масштаб чтобы хотя бы 30-40% диаметра лопасти разгрузить от затенения капотом - это либо сильно маленькая модель и вы не уложитесь в комфортную нагрузку на крыло , либо делать редуктор чтобы использовать винт большого диаметра, что для столь малого двигателя еще пачка гимора .

Вообще вы сделали ошибку через которую прошли все начиная осваивать ДВС , считая что маленький двс он прост пропорционально своим размерам.
К сожалению это очень ошибочное мнение и все наоборот. И рано или поздно все пришли к этому мнению.
Перечислять все за и против не буду , но даже мелкие детские болезни у малышей проявляются так что за его капризами тем более у начинающего тяжело понять причину его поведения.
Самый оптимальный для начинающего я считаю 36 размер мотора - у них хороший потенциал относительно вес\мощность .
Они действительно неприхотливы и универсальны так как закрывают линейку моделей с размахом от 1100 до 1400мм .
А если все таки надумаете прислушаться к моему мнению то рекомендую даже эту движку - horizonhobby.com/…/40nx-rc-glow-engine-with-muffle…
Реально этот мотор не 40 размера , а 41 - при этом этом его вес с глушаком всего 340 грамм ( это вес 30-й линейки моторов - сравните к примеру с ос 35 на башне ) , по мощности уступает моторам 46 размера очень незначительно, но за счет своего веса ( 46-е обычно весят 470 грамм и более ) и размера для многих моделей он будет более оправдан.

автоград

Евгений спасибо за исчерпывающий ответ .
По поводу мелких моделей я их капризность понял когда электричками начал заниматся
была 80см. и 1200 см.
[quote=ЕВГЕНИЙ-ARM;3753400]это либо сильно маленькая модель и вы не уложитесь в комфортную нагрузку на крыло
немного пощитал том не модель а муха с кирпичём получается по поводу редуктора тоже вес почти с двигатель
получается .
У меня висит на стенке самолётка в 1200 под ASP-21 весны дожидается
Если чесно в 1400мм както страшно братся .

ЕВГЕНИЙ-ARM

Про капризность я имел в виду не модель (её полетные характеристики ) а про мотор и его реакции даже на мельчайшие подсосы и пр. катаклизмы даже по отношению к качеству топлива.
Список будет очень длинным если начать перечислять чего только в жизни не бывает.
А вот разгадывать такие ребусы куда проще на большей кубатуре чем в таком малыше.
Но агитация не имеет смысла , тут уже были прецеденты и пока человек сам не поймет это трата времени.
Чтобы узнать что такое плохо , нужно узнать что такое хорошо.
Тем более вы уже затарились моторами и обратного пути нет .
Я ранее писал что 36 серия позволяет комфортно эксплуатировать модели размахом от 1100 до 1400.
А вот АСП-21 комфорт только до полетного веса примерно 1300 грамм ( это условный аналог нашего КМД ) , большего веса - если это мотопланер или какой то тренерообразный высокоплан у которого на роду написанно полет блинчиком .
В противном случае это борьба со стихией если вдруг вас настигнет порывистый ветер и пр.
Мотор слаб для комфорта.
АСП36 дает с винтом 11х4 14000 оборотов и при этом тяги порядка 2,5кг.
А тяги много не бывает , тем более не зря придумали карбюратор и ручку стика газа - чтобы дать возможность управлять мотором и тягой.
А размер того же АСП-36 всего по паре миллиметров больше чем у АСП-21 .
Тем более 21 конструктивно так убого выполнен - большая высота , куцый на ребра и толстенные стенки деталей .
Но опять же выбор вами сделан .
Единственное надеюсь при следующем выборе вы вспомните и прислушаетесь.

Сергей_Алексеевич
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А вот разгадывать такие ребусы куда проще на большей кубатуре чем в таком малыше.

Евгений!
Мне кажется ребусов у Норвелов, даже этой (0.074) кубатуры, не бывает. Во всяком случае, ни на одном форуме подобного не нашел. Главное не перелить, ну и накал правильный. С этим и я, и твой тёзка вроде разобрались. Другое дело, что с размахом 1400 наверное только мотопланер получится, а с 1200 тренер и то, классический пилотаж будет под вопросом.
Лично у меня проблема с транспортировкой и отсутствием поблизости нормальной ВПП. А самый первый был “Soprano” с 40-ым мотором и размахом чуть меньше 1400мм.
Вот такой…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Сергей_Алексеевич:

Другое дело, что с размахом 1400 наверное только мотопланер получится, а с 1200 тренер

Приводя такой пример я кажется сделал акцент на другой мотор.
Норвел 61 это максимум 900мм , для двухмоторного возможно можно и до 1100 поднять палнку .
Но вот двухмоторный самик с ДВС - там ждет другой сюрприз - получить на всех положениях дроссельной заслонки одинаковую работу обоих моторов. А что будет если на в пол газа один мотор начнет крутить больше чем другой.
Да и в пике нет гарантии что моторы будут работать одинаково - обогащать иголкой чтобы подогнать режим - фокус не удасться так как в воздухе моторы раскрутятся по разному.
Дальше все прения не имеют смысла так как сам норвел не причем - детские ошибки, неправильное расположение баков , трубок , подсосы и пр. букет к марке мотора отнести никак нельзя и марка непричем. А вот понять где неправильно или что произошла на мелком моторе это уже тема которую как и писал найти на больших кубиках куда проще.

Сергей_Алексеевич
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Норвел 61 это максимум 900мм

Вы меня расстраивайте 😃
Мой - то полетит?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Дальше все прения не имеют смысла так как сам норвел не причем - детские ошибки, неправильное расположение баков , трубок , подсосы и пр. букет к марке мотора отнести никак нельзя и марка непричем. А вот понять где неправильно или что произошла на мелком моторе это уже тема которую как и писал найти на больших кубиках куда проще.

Я не силен в этих вопросов, я “ещё только учусь на волшебника” (сказка про Золушку) так, что согласен с Вами.
По двухмоторнику на ДВС тоже логически рассуждая с Вами согласен.
Этим летом “летал” на самике с размахом 1670 мм и весом 1350 грамм на ASP 0.15, Летал в пол.газа. На полном скорость примерно около 80 км.час, как сказал руководитель моделки, а он все таки кандидат в мастера еще при СССР, хоть и по кордовым.Так что я его глазомеру верю. Классику делал запросто, кроме штопора, так как он не имеет руля направления.
Вот такой…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не знаю.
Мой опыт с ТТ-74 и размахом в 900 был более мене для тренера удачный, вес при этом порядка 750грамм вышел ( более точно уже не помню).
Как тренер летало и с разгона делало петли.
Второй год не могу докончить бурундука ( ЧИПМУНК ) КИТ от дома бальзы. там размах тоже 900мм , но уже под норвел74 ( у меня их два, на горьком опыте очень маленького ресурса благодаря одному тут дядьке на форуме затарился на запас ) моторчик практически одинаков по мощности с ТТ , чуток может мощнее. Но бурундук - акцент не пилотажки .
В практике пилотаги делали на 74 но вес нужен до 700грамм . Сейчас в принципе можно уложиться в этот вес , так как в основном сжирает вес не сама модель а начинка.
Так что полетит или нет - полетит , а ответ как - вы сами на него найдете.

Сергей_Алексеевич
ЕВГЕНИЙ-ARM:

у меня их два, на горьком опыте очень маленького ресурса благодаря одному тут дядьке на форуме затарился на запас

Оп! Первый раз услышал это про Норвел от Вас. Странно…
Хотя я про запас тоже себе еще один заказал.

ЕВГЕНИЙ-ARM

А причем тут норвел ?
Размер один из факторов на которых сказывается ресурс.
К примеру Вебра 36 отмолотила порядка 40 часов пока не сожрало покрытие гильзы.
АСП-36 отмолотил порядка 25 часов только у меня и там еще какое то время у того кому подарил.
И что вы хотите сказать что норвел 74 в втулочном исполнении способен хотя бы на это.
Про тт74 не хочу и вспоминать - втулку коленвала сожрало примерно за 3 часа выробатав элипс такого размера в картере что потом режимы и запуск стали из ряда вон отвратные.
Насчет глазомера кордовика и даже с опытом - пусть хоть Мастер международного класса , если кроме корд радио не занимался , то увы оценить реальную скорость не сможет. Так как их глазомер привязан уже на уровне полета по кругу а это максимум 40 метров диаметр площадки и полета в поле это куда большие размеры и без привычки глазомер кордовика врет и очень значительно.
Но самое интересное не в этом, разогнать модель на 2,5см3 до 200 км не проблема - скорость не главное . А вот заставить модель выполнять внятно комплекс, вот не поверю уже опираясь на свой опыт при вами озвученных параметрах - вес 1350 и размахе 1670 и в пол газа – не возможно на этой кубатуре даже если это и будет норвел и тем более с плосковыпуклым профилем .
Хотя мой самый первый тренер в 1998 году на кмд имел размах 1550 и вес 1500 на КМД как я считал тоже выполняет пилотаж - я тогда не знал что такое пилотаж , не какой то там 3Д а комплекс классика .
Так как выполненные мною фиги в виде петель прямых и обратных и целая вязанка бочек считалось совершенством для меня это гордо называлось пилотаж. Сейчас я это гордо но называю фигой , так как даже правильную бочку без руля направления не выполнить а уж про требования к мотору тем более умалчиваю.
Насчет сложности много моторных ДВС - это даже не логические домыслы а увы многими набитые шишки .
Есть такая ветка этого форума www.rcuniverse.com/forum/forumid_70/tt.htm - 1\2 ( так в америке классифицируют мелколеты на двс) и там есть такой дядька combatpigg он в свое время закладывал двухмоторник и даже если не изменяет память на 61 .
Я немного с ним общался и спрашивал на эту тему предупреждая как он будет синхронизировать тягу двух моторов .
Он отмолчался и через месяц первый подлет и дрова ( он выкладывал видео печального опыта) . А опыта у него облета именно мелких не один год, учитывая что норвелы они увидели намного раньше чем половина россии здесь, а еще ранее они могли от души играться с СОХ.
Самый удачный вариант двух моторников на ДВС - это 4Т моторы и Бензиновые и то это очень сложная задача. А в целом стабильнее электро ничего под это нет.

Сергей_Алексеевич
ЕВГЕНИЙ-ARM:

если кроме корд радио не занимался

Так он уже давно радио занимается.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

А причем тут норвел

Так Вы вроде сами написали…

ЕВГЕНИЙ-ARM:

заставить модель выполнять внятно комплекс

Так я не писал про комплекс, я имел в виду простые фигуры :петля, бочка, кубинская восьмерка и.т.п.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

АСП-36 отмолотил порядка 25 часов только у меня и там еще какое то время у того кому подарил.
И что вы хотите сказать что норвел 74 в втулочном исполнении способен хотя бы на это.

Значит во всех остальных темах на данном сайте про Норвел врут, печально тогда…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Сергей_Алексеевич:

Значит во всех остальных темах на данном сайте про Норвел врут

Лично я не встретил ни разу чтобы у кого то прожил мотор больше 20часов именно полетного времени .
Но я не буду вас разочаровывать все познается в сравнении .
Из моего опыта самый удачный был самик по типу бойцовки с размахом 650мм и весом 430 грамм ( где то на балконе еще возможно хранятся его бренные остатки) . Летал безупречно и то благодаря что удалось с экономить на бортовой аппе , что и принесло кончину модели.
Модель по типу летающее крыло но с выносным стабилизатором и тремя 13граммовыми машинками и батрейками от офисного телефона весом 25 грамм и подвел на тот момент самый доступный из легкой серии приемник Хайтека фаетхер.
Его расстресло вибрацией и из-за него чуть не убил пару отдыхающую рядом в парке.
Когда начал дурить пьезофильтр и модель почти не управляемая помчалась в их сторону.
Но чтобы комофртным были полеты при весе выше 700грамм - увы тут даже и не врут а такого не встречал.
Раньше была серия чертежей трех пилотажек Тигер спорт и еще две но не помню их имен которые создавались именно под норвел.
Там была развесовка модели по граммам и эти модели уже выходили из разряда комфортных если не укладывались по весу, так как среднюю тягу выше 900грамм очень проблемно получить.
Модель большого размаха - все в пределах разумного – для полного штиля приемлемо , но все сменится когда полеты даже при легком ветре.
А ветер практически всегда.
--------------------------------------
Короче ради бога , я буду рад за вас если ошибся. Тем более норвелы 61 и 74 не укатывал до состояния трупа и не говорил что это плохие моторы и тем более не берусь оспаривать вами где то прочитанную инфу.
Все познается в сравнении . и потому желаю удачи.

lentyai
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Норвел 61 это максимум 900мм , для двухмоторного возможно можно и до 1100 поднять палнку .

Евгений ошибаетесь по поводу размера, я строил мотопланер размахом 1м, но на полном газу он носится как истребитель, в пол газа уже летает как тренер. За вес не боролся и сколько весит незнаю, не взвешивал 😃

Сергей_Алексеевич

Ярослав!
Я нашел вот такую выкладку по 0.061 Норвелу:
Мотопланер до 2000 мм. при весе до 700 гр.
Тренер до 1000 мм. при весе 500-600 гр. ( у меня с топливом (30 гр.) 620 получился).
Пилотажник 560-850 мм. вес 350-400 гр.
Фанфлай 700-800 мм. вес до 270 гр.
Бмплан 500-700 мм. вес до 400 гр.
Думаю - это больше похоже на истину. Жаль, что мало инфы про ресурс, вернее практически нет. Или такая - у меня, типа, 3-ий сезон работает. Так ведь у всех сезоны разные. Кто-то все лето летает, а кто-то только в выходные и то не все. Понимаю, что считать моточасы не совсем удобно, но вот прикинуть их количество по израсходованному топливу - можно. В качестве примечания можно отметить кол-во нитры и приимущественный стиль (блинчик, комплекс, бой) полетов. Конечно же, как тут пишут, что отработал 200 часов и компрессия нового- я не верю, как и не верю в то, что он отработает меньше китайской АСПэшки большей кубатуры. Иначе, почему его так любят америкосы?! Не думаю, что только из-за класса моделей, который как пишут у них распространен гораздо больше чем в России.

автоград
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А вот АСП-21 комфорт только до полетного веса примерно 1300 грамм

У меня вес 1120 гр брал 21 исключительно на попробовать что такое ДВС если и угробить чтоб не жалко.
С большими самолётами проблема нет транспорта таскать до поля почти километр и ВПП нет взлёт только с рук
посадка в траву.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но вот двухмоторный самик с ДВС - там ждет другой сюрприз - получить на всех положениях дроссельной заслонки одинаковую работу обоих моторов. А что будет если на в пол газа один мотор начнет крутить больше чем другой.

По этому поводу есть мысль поставить синхронизатор ( лет 20 назад делал товарищу на станок два двигателя
колекторных нужно было засинхронизировать работало без проблем ) корпусов 5-6 стандартной логики
должно хватить если делать на контролере ещё меньше надо (но у меня проблема с написанием программ)
поэтому на расыпухе .

Сергей_Алексеевич
автоград:

С большими самолётами проблема нет транспорта таскать до поля почти километр и ВПП нет взлёт только с рук
посадка в траву.

Один в один, как и у меня 😃
Двухмоторник, полагаю - трудно, но как видно из роликов на Ютубе - возможно. Где-то тут читал, что баки топливные надо обязательно делать раздельные для каждого ДВСа.
Или объедитнить два двигателя через редуктор на один вал, но тогда - это не двухмоторник, а просто “хрень”, и тогда разумнее поставить просто один двиг., но мощнее.
Ой! А про эту электронику, что Вы написали - это просто жуть 😃. “Игра не стоит свечь”. Думаю, проще иглой с помощью прибора (датчик оборотов) выставить опытным путем одинаковые обороты, работая объединенным для обоих моторов стиком газа. Бензинычи же летают двухмоторные.
А это надо?! Да, интересно, красиво, но “нервотрепки” больше.
Лично мне самоль нужен для удовольствия и релакса, ну и повозиться немного, как в “натуре” с живым и настоящим. По этой причине я электрички категорически и не приемлю. ДВС моторчик - как живой организм, как сердце, питающееся живой кровью, а электричка для меня - сурогат. Для форумчан - я ни кого (электролетчиков) не обижаю, я просто написал о своих пристрастиях и “очучениях”.
С уважением ко Всем!

автоград
Сергей_Алексеевич:

А это надо?! Да, интересно, красиво, но “нервотрепки” больше.

Поме так чем больше гиморой тем интереснее .
Но это пока только теория практика будет кагда движку куплю вторую (в это месяце доча
раскрутила на новый цифровик а я с движкой обломился) .

Поганял 61 у чеито разочаровался сопливит из носика как при насморке .

Сергей_Алексеевич
автоград:

Поганял 61 у чеито разочаровался сопливит из носика как при насморке .

У меня (да и у других) то же 0.061-ый сопливит. Видимо так “задумано”, но перегазовки -то нормальные?! Кроме того, расход топлива - точно по паспорту, так что не стоит заморачиваться.

автоград:

доча
раскрутила на новый цифровик а я с движкой обломился) .

Нормально 😃 ! Меня внучка (скоро пять годиков) “раскрутила” на говорящую лошадку-Пегаса, как в её любимой компьютерной игре “Волшебство Пегаса”. Так лощадка (правда не китайпром) стоит дороже движка (1600 руб). Но я все же второй 0.061"на всякий пожарный" заказал там же. В магазе еще попросил порыться в закромах насчет 0.074 (я им про Вашу историю с покупуой написал) и ошибиться так же со мной естественно с доплатой.
И вообще, я очень рад моему с Вами знакомству 😃