Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Пневмодвигатель на СО2 объём 100см3 и выше?

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Добрый день! Существует ли такой в природе? Поиск выводит только на микролитражки. Интересно, какой (пусть теоретический) расход газа будет иметь ...

  1. #1

    Регистрация
    02.09.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    36
    Сообщений
    5

    Пневмодвигатель на СО2 объём 100см3 и выше?

    Добрый день! Существует ли такой в природе? Поиск выводит только на микролитражки. Интересно, какой (пусть теоретический) расход газа будет иметь такой двигатель на полной мощности? И какие материалы для пары поршень/цилиндр лучше использовать при самостоятельном изготовлении (так как на покупку особой надежды нет)? Вообще, нужен двигатель для толкающего винта мощностью 10-16 л.с. с временем работы до двух минут. Возможно применение редуктора. Пока думаю для опытов приспособить мотор от Дружбы/Урала. Клапан подачи газа вворачивать вместо свечи, вместо карбюратора поставить заглушку. С компрессионными кольцами пока не решил как поступить - однозначно нужно уменьшить в них тепловой зазор (пока не знаю как). Рабочий газ предполагаю пропускать через "масленку" для получения смазки. У меня такая на пневмогайковерте стоит. Помогите, пожалуйста, советами. А если найдется готовый двигатель, будет супер!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Сразу видно несколько минусов:
    1. Перепускные каналы открываются раньше НМТ, конуса натёрты в расчёте на тепловое расширение верхней части, поэтому стандартный цилиндр не подойдёт.
    2. Поршень лучше сделать гладким из пластика с низким коэффициентом трения скольжения, значит его тоже надо переделывать. К тому же в нём надо сделать клапана для того, чтобы он не создавал компрессию при ходе вверх.
    3. При изменении массы поршня потребуется балансировка коленвала.
    4. Масса баллона.

    Если с первыми тремя можно справиться установкой тонкостенной гильзы в существующий цилиндр, проточкой поршня, установкой в нём клапанов, и изготовлением кольца, скажем, из фторопласта с соответствующим способом крепления, но вот что делать с тяжеленным баллоном???

  4. #3

    Регистрация
    02.09.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    36
    Сообщений
    5
    В основном понятно. Но никогда не слышал про клапана в поршне. Какой механизм их работы? В качестве бака можно использовать огнетушитель. Общая масса при заряде в 1кг - 4,5кг, при 2кг - 7,5кг http://arsenal01.ru/show/showsg.php?idsg=2. Для модели, конечно тяжело, но двигатель нужен для подлета пилотируемого СЛА. Проще говоря, хочу использовать его в качестве парамотора http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%...82%D0%BE%D1%80 Поэтому вес до 8кг еще можно потерпеть. Главное, чтобы хватило на две минуты, чтобы успеть набрать необходимую высоту - больше 200 метров.
    Вся перечисленная работа по переделке выполнима. Станки есть. И токарный, и фрезерный ЧПУ. Гильзу в автосервисе поставят и расточат. Поршень самому из фторопласта - не проблема. С коленвалом тоже можно решить (главное не с нуля самому вытачивать). С временем начала открытия впускного клапана, наверное, придется экспериментировать. Только не могу посчитать предполагаемый расход газа. Потому что, если за 20 секунд весь газ в трубу вылетит, то смысла никакого нет. Если взять исходные 100см3, частоту 3000об/мин (эмпирически), разность плотности жидкого СО2 и газообразного, то вроде все поучится. Но цилиндр 100см3 будет "отмерять" порции газа при гораздо большем давлении чем атмосферное (при котором в Википедии указана плотность СО2). Поэтому грызут сомнения...

  5. #4

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от Lujin Посмотреть сообщение
    Общая масса при заряде в 1кг - 4,5кг
    По некоторым источникам давление в камере сгорания составляет ок. 5 МПа, соответственно нам надо примерно такое и получить.
    Давление в пром баллонах ок. 15Мпа. предположим, что в огнетухах так же.
    Масса заряда - 1 кг.
    Выход заряда - 8 сек.
    В стандартный баллон емкостью 40 дм3 вмещается 25 кг жидкой углекислоты, которые при испарении дают 12 625 дм3 газа.
    Значит "наш" кг превратится в 3 литра
    Предположим, что расход газа в 20 мл/об. сл-но баллона нам хватит на 1500 оборотов.

    Цитата Сообщение от Lujin Посмотреть сообщение
    3000об/мин
    Это почти холостые. Рабочие выше раза в два.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.09.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    36
    Сообщений
    5
    В стандартный баллон емкостью 40 дм3 вмещается 25 кг жидкой углекислоты, которые при испарении дают 12 625 дм3 газа.
    Здесь точно ошибка. В жидком состоянии плотность СО2 - 771 кг/м³, газообразном - 1,9769 кг/м³. Отношение 1/390. В литре "жидкого газа" 0,771кг, т.е. 1кг - это около 1,3 литра в жидкой фазе. В итоге 1,3х390=507 литров можно взять из маленького огнетушителя общей массой 4,5кг. 3000 об/мин - это для большого винта диаметром около 1м, для модельных двигателей, понятно, такие обороты "ниочём". Если 500 литров поделить на 100см3, то получится 5000 циклов. Но это если газ в объеме 100см3 будет иметь атмосферное давление и определенную постоянную температуру. На самом деле в НМТ внутри цилиндра совершив работу газ будет иметь остаточное давление не меньше 6Атм, если в ВМТ его запустить при 50Атм. Получается, расход нужно увеличить в 6 раз? Не могу найти инфу, как изменяется плотность СО2 в зависимости от давления (линейно?) В общем, увяз в своих дилетантских расчетах. Проще купить готовый. Кто бы продавал такой

  8. #6

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от Lujin Посмотреть сообщение
    Проще купить готовый.

  9. #7

    Регистрация
    18.05.2007
    Адрес
    Ростов-Великий
    Возраст
    49
    Сообщений
    360
    А можно еще поставить подогреватель газа, перед двигателем, еще повысив этим кпд, так делали а может и сейчас делают в торпедах.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от Lujin Посмотреть сообщение
    3000 об/мин - это для большого винта диаметром около 1м
    5500 оборотов само то будет...
    Диаметр 1 метр, шаг 475, "расширеная" - относительно стандартного винта лопасть, 5500 оборотов = примерно 72 кг тяги.

    3000 мловато будет!

  12. #9

    Регистрация
    14.05.2010
    Адрес
    Дорогобуж Смол. обл.
    Возраст
    26
    Сообщений
    258
    Я считаю применение поршневого двигателя тут не обосновано, ротационный будет куда лучше, особенно по весомым характеристикам.

  13. #10

    Регистрация
    02.09.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    36
    Сообщений
    5
    ротационный будет куда лучше, особенно по весомым характеристикам.
    Не уверен, что сильно лучше. Да и сделать невозможно самому.
    примерно 72 кг тяги
    Для такой тяги у 100 кубов мощности не хватит. А обороты можно хоть в десять раз редуктором поднять. Главное чтобы мотор смог раскрутить. Надо сперва мотор раздобыть/сделать, а винт к нему подберется.

  14. #11

    Регистрация
    21.08.2011
    Адрес
    Новочеркасск ростов. обл.
    Возраст
    30
    Сообщений
    121

    Вот похоже самодельный. Вы уже видели это видео?

  15. #12

    Регистрация
    14.05.2010
    Адрес
    Дорогобуж Смол. обл.
    Возраст
    26
    Сообщений
    258
    Цитата Сообщение от Lujin Посмотреть сообщение
    Да и сделать невозможно самому.
    А зачем его делать, купить за гроши от пневмо-инструмента.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Соосник не взлетает выше 0,5 м
    от maikl0001 в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 07.12.2012, 00:32
  2. Объём и пайка радиатора
    от Игорь Петрович в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.07.2012, 22:48
  3. Мотор для бойцовки ACES объемом 3,5 кубика .
    от Андрей Зазулин в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 02.07.2012, 18:07
  4. Бензиновые двигатели с объемом менее 20 см.куб.
    от Melnaron в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 03.01.2012, 14:35
  5. По объёму или по массе?
    от yrok39 в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 22.10.2011, 19:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения