Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 113

Как запустить двс-Калилку при низких температурах?

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Кхм... Если мотор типа асп 2т и при тепле не заводился до этого (т.е. непонятно как иглы должны стоять) то ...

  1. #41

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    33
    Сообщений
    256
    Кхм...
    Если мотор типа асп 2т и при тепле не заводился до этого (т.е. непонятно как иглы должны стоять) то могут быть проблемы
    Чем же вам так АСП то неугодили? по моему регулировки игл и качество изготовления мотора никак не связаны. От летнего в зимний режим не столько много уж и крутитьнадо. Летали зимой до -25 и на касторке без проблем. Главное не давать остыть двигателю после того как из тепла достал до тех самых -25,а то запуск будет сложнее, но возможен

  2.  
  3. #42
    AVO
    AVO вне форума

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    26
    Цитата Сообщение от Apacha Посмотреть сообщение
    Коллеги, подскажите, пожайлуста - что такое бензин - калоша?
    Б-70, а можно и Б100 раздобыть и капать

  4. #43

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    36
    Сообщений
    272
    Записей в дневнике
    31
    Всегда завожу стартером. При запуске двигателя с наддувом из глушителя всегда чуть прикрываю глушитель пальцем - заводится значительно быстрее. При этом не надо закрывать выхлоп полностью: чуть закрыли, открыли, закрыли, открыли - вспышки не заставят себя ждать. Свой четырехтактный OS MAX FS-52S всегда так завожу.

    Saito FA-100 при запуске в мороз проще заводится с полностью убранным газом, т.е. на холостых (оно и понятно - большое количество топлива не успевает воспламениться в холодном двигателе). Вообще двигатель в -10 очень плохо прогревается и капризничает. На холостых стынет, что особо чувствуется после посадки, когда двигатель очень долго не выходит на максимальным обороты. Но после того как прогреется перегазовки дает отличные, на вертикалях держит. Топливо использую 20% вертолетное.

    В связи с последним вопрос: как сделать так, чтобы двигатель не стыл? может быть утеплить голову асбестовой лентой или обеднить смесь? Подскажите, у кого возникала такая проблема и кто ее успешно решил!

  5. #44

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Попробуйте уменьшить количество нитры. На двухтактах летаю зимой вообще без нитры, либо 1-2%.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    30.11.2008
    Адрес
    Краснотурьинск
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,178
    Записей в дневнике
    3
    движку не надо зачехлять, так как прегрееш-поменяеш поршневую.лучше найди поблизости теплое место(подъезд, салон машины, и т.д.)заведи и выходи на улицу.Я так в -10 делал помогало с JMS 2000(47)

  8. #46

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Цитата Сообщение от nokia27 Посмотреть сообщение
    не заведеш ты при -20С промерзший до этой температуры движок, с любой свечкой и на любом топливе, спирт просто испарятся не будет, он и сам дохрена тепла забирает при испарении
    Если не греть - не заведешь. Но если газовой горелочкой прогреть - без проблем заводится в -20 даже кубовый моторчик.

    И напрасно тут некоторые иронизируют насчет ацетиленовых резаков.

  9. #47

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,923
    Записей в дневнике
    14
    А бензик перед запуском реально помогает. Сам на днях опробовал - был потрясён результатом: моторчеги от одного вида стартера запускаться начали. Бензик от ЗИППО использовал. Под рукой другого не оказалось. Попробую ГАЛОШУ - отпишусь.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Москва, Воробьевы горы
    Возраст
    37
    Сообщений
    38
    Не претендуя на истину скажу.
    При температуре менее -7-10 касторка становится опасной может замерзнуть на игле жиклера при чем чем больше кубатура тем сильней эффект. Топливо для зимы синтетика в советское время пользовали какое то вертолетное масло. Как легко прогреть мотор вместо бака самолета подключаете бутылочку с бензином, бензин 92 смешанный с маслом(1к30 или 1к25) естественно синтетикой(попросите у бензинщиков ) затыкая глушитель сделайте несколько оборотов как только топливо попадет в карбюратор просто плавно вращайте пропеллер до явного облегчения хода(двигатель смазан) включайте накал(внимание в момент включения возможна вспышка-редко) заводите двигатель обычно не более 3-х рывков обороты должны быть выставлены чуть выше холостого хода как только заведется, если есть возможность(на стартовой панели) отрегулируйте подкал так чтобы детонация была минимизирована дайте двигателю поработать примерно минуту глушите его отключением подкала переключайтесь на бак и заводите вновь. Если мороз сильный двигатель мерзнет бороться с этим так: вырезать из тонкой железки(язычок консервной банки) полоску шириной в сплошную часть цилиндра то есть ребра должны выступать длинной так чтобы перекрыть весь цилиндр и головку закрепить проще всего просверлив отверстие под свечу и свечой прижать желательно поворот на 90 градусов делать так чтобы железка оказалась в 5-6 мм от рубашки цилиндра, это нужно для того чтобы на холостых охлаждение было лучше при высоких оборотах железку прижмет и все тип топ, при этой конструкции видел соревнования при -42 пилоты мерзли раньше чем движки более того у юниоров дизеля умудрялись работать.
    З.Ы. Не знаю чем АСП не угодили но щас обкатываю АСП52 себе и ОСЛА 65 другу так вот асп завожу с руки очень быстро, правда 2 раза из 5 в обратную сторону лечится снижением оборотов до минимума и аккуратным притормаживанием вала если все проделать точно то в какой то момент движок пойдет в нормальном направлении, осла завести удается только стартером и то с трудом любит глохнуть смесь конечно богатая но все 1 фигово также вибраций от осла больше кстати есть 2 осла10 тоже очень трудно заводятся просто караул при цене в 2 раза больше асп таково мое мнение.

  12. #49

    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    43
    Сообщений
    152
    Мои Ямадки заводятся отлично до -10 собственно, при более низкой температуре не летаю. Никогда не было повода прибегать к бензину. НО! Вопрос больше из любопытства к коллегам-владельцам ямад: В мануале строго настрого запрещается пользоваться бензином и прочими сольвентами при чистке YS, а как на практике? Если кто использует бензин для запуска, скажите - действительно силиконовые уплотнения начнут сифонить, или японцы перестраховываются?

  13. #50

    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Москва, Воробьевы горы
    Возраст
    37
    Сообщений
    38
    Цитата Сообщение от NoFear Посмотреть сообщение
    Если кто использует бензин для запуска, скажите - действительно силиконовые уплотнения начнут сифонить, или японцы перестраховываются?
    Ну сложно сказать если силикон не МБС то он набухает но просохнув снова становится нормальным причем нормальный силикон таких циклов может пережить дофига тут другое при промывке бензином во первых контакт долгий во вторых бензин смывает масло поэтому после такой промывки надо очень аккуратно заводить. Но если силикон не МБС то это ваще очень странно.

  14. #51

    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    43
    Сообщений
    152
    А что это - МБС?

  15. #52

    Регистрация
    03.11.2005
    Адрес
    Курган
    Возраст
    57
    Сообщений
    528
    Цитата Сообщение от NoFear Посмотреть сообщение
    А что это - МБС?
    Масло
    Бензо
    Стойкий
    (силикон, по тексту)...

  16. #53

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,115
    Во блин, какие страсти! И тема 2005 года ожила. Видно в 2006-2007 годах в России зимы не было. А нонче всех гидраметцентра запугала. Думал я один соплю на винт наматываю. Не - есть еще маньяки, ищите их на заснеженных просторах тундры.
    Резюмируя:
    Если у вас мотор и летом работает не очень, зимой будет еще злее. Научитесь его отстраивать при нормальной температуре. Чтобы легче понимать его на холоду (все-равно придется искать настройки при изменении температуры и влажности воздуха, а тем более при смене сорта топлива).
    Накал должен быть безупречен (и неплохо иметь запасной).
    При минусах нельзя использовать старое, нахватавшее влаги топливо (попробуйте дожечь его летом, помня, однако, на чем летите) вода замерзнет, образуется шуга (особенно гадкая с касторкой), карб забит-мотор встал.
    Кто бы чего не говорил - не бывает хреновых моторов - бывает мало нитрометана. С нитрой и заводится на холоду чуть полегче и холостые стабильнее (конечно опытный герой заведет что угодно и без американского яду).
    Кто-нить задумывался почему вообще на морозе моторы хуже заводятся? Потому что спирт (метанол), как и любая жидкость, чем холоднее, тем хуже испаряется.
    Как правильно кто-то заметил выше, заводите с легким перезаливом - мотор сразу начнет "цеплять" (двухтактник). В крайнем случае, поработает чуть-чуть в обратку, чуть нагреется, и запускайте его как летом, но чуть подольше прогрев и после дополнительно проверив настройки.
    С четырехтактником будет посложнее. Мало того. что при перезаливе он сразу свечу зальет, ему и в обратку работать разрешать не надо. Но пару раз пернув, потеплеет и заведется. Конечно стартером (при наличии рабочего накала) заведется легче.
    Вот горелки - конечно жесть! О капоте в этом случае вероятно речи нет. Помню в детстве зимой по утрам шоферня матерясь разжигала под своими ЗиЛами паяльные лампы и костры, пытаясь их завести. И бывало горели (был даже такой плакат на автобазах). Никто пока таким макаром самолет не сжег? Гораздо гуманнее было бы просто поссать на мотор (главное в карб не попасть, и чтобы тяга газа не заледенела). Уверен - заведется как два пальца намочить (шутка).

  17. #54

    Регистрация
    22.04.2005
    Адрес
    Ostrogozhsk
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,209
    Один дед рассказывал, военный водитель, первая машина была полуторка с кривым стартером, зимой крутишь, крутишь - не заводится - иду к механику, мол беда с машиной. А тот спрашивает: " искра есть? а бензин?", отвечает :" да все есть, а не заводится". Механик в ответ" Значит ты крутить хрен умеешь, иди учись". И говорит научился.
    Не понял насчет горелки - это что шутка?

  18. #55
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,763
    Цитата Сообщение от GeeBee Посмотреть сообщение
    Не понял насчет горелки - это что шутка?
    Нет, просто один из способов облегчить зимний запуск движка.

  19. #56

    Регистрация
    01.02.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    43
    Сообщений
    794
    Вчера при -7 пытался завести Осла 4Т - 52, ни в какую, все есть и свечка хорошо прокаляется и настоен предварительно. Занес домой на 20 минут, с полтыка сразу затарахтел. С 46 2т было проще, до -10 штатно заводится, при ниже -10 капал бензина в футорку, а этот более нежный, видать то же придеться с бензина стартовать.

  20. #57

    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    50
    Сообщений
    788
    Мой хороший знакомый летает в любую погоду, работа такая. Говорит, что если перед запуском в футорку капнуть немного обычного ЭТИЛОВОГО спирта, то любой мотор без прблем запускается в любой мроз. Сам не прбовал, поскольку летаю на бензине, но мне кажется должно работать.

  21. #58

    Регистрация
    31.07.2008
    Адрес
    Дмитров
    Возраст
    43
    Сообщений
    78
    Доброго здоровья всем. Я однажды сделал так, взял термос с горячей водой и пакетики фасовочные 2 шт., на поле пакетики один в другой вложил, кипяточку налил, пакетики завязал и на моторчик положил, он его обнял со всех сторон, прогрев равномерный 3 минуты и все дела, , может и хлопотно но зато дёшево и сердито.

  22. #59

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Хороший совет по поводу использования "калоши" при запуске на морозе. Сегодня при -5 Цельсия запускал Саиту-300 с искровым зажиганием. Топливо стандартное 10% нитры. Ну никак не хотел запускаться. Шиприцом налил кубика 2 в картер (через карбюратор), два раз прокрутил, дернул и завелся! Дальнейшие запуски уже слегка прогретого мотора без проблем.
    Последний раз редактировалось arkadievich; 15.03.2009 в 16:00.

  23. #60

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    ***при -5 Цельсия запускал Саиту-300 с искровым зажиганием.***
    Не помню - упоминали ли здесь - классные штуки есть для запуска авто зимой - аэрозоль с эфиром и прочей байдой - моторы заводятся на ура...
    Ps Дядь Вань, где будет стоять если не секрет сей чумовой моторчик

  24. #61

    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Москва, Воробьевы горы
    Возраст
    37
    Сообщений
    38
    [QUOTE=new225;1185486]Не помню - упоминали ли здесь - классные штуки есть для запуска авто зимой - аэрозоль с эфиром и прочей байдой - моторы заводятся на ура... QUOTE]

    Штуки классные, но стремные. Зимой завести промерзший мотоцикл двухтакник, да еще одноцилиндровый не просто, но народ не особо эту фигню пользует. В момент запуска на движок самые большие нагрузки идут, иногда при подаче эфира детонация клинит двигатель, возможно конечно это справедливо для сильно форсированных кроссовых моторов(с 250 кубов 45-55 л.с.). Водилы говорят что такая фигня последний аргумент в бензиновом движке, а для дизеля 1 необходимость если температура меньше -10 градусов.

  25. #62

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,923
    Записей в дневнике
    14
    [quote=1PacMan;1185944]
    Цитата Сообщение от new225 Посмотреть сообщение
    Не помню - упоминали ли здесь - классные штуки есть для запуска авто зимой - аэрозоль с эфиром и прочей байдой - моторы заводятся на ура... QUOTE]

    Штуки классные, но стремные. Зимой завести промерзший мотоцикл двухтакник, да еще одноцилиндровый не просто, но народ не особо эту фигню пользует. В момент запуска на движок самые большие нагрузки идут, иногда при подаче эфира детонация клинит двигатель, возможно конечно это справедливо для сильно форсированных кроссовых моторов(с 250 кубов 45-55 л.с.). Водилы говорят что такая фигня последний аргумент в бензиновом движке, а для дизеля 1 необходимость если температура меньше -10 градусов.
    здесь речь не о мнении народа о применимости аэрозоли к запуску мотоциклов, а о запуске калильных авиамодельных двигателей. Так вот, если не слушать мнение водил, а просто взять и попробовать - то результат очень даже положительный. Я несколько раз запускал таким образом и калилки и бензинычи. С полтычка все запускаются. На форуме принято делиться личным опытом по теме, а не пересказывать чужие сплетни.

  26. #63

    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Москва, Воробьевы горы
    Возраст
    37
    Сообщений
    38
    Ну положим по запуску кросоовых мотиков опыт личный. И не только мой. Как уже писали бензин нас всех спасет, для бензинки тоже самое всегда можно под свечу накапать, хотя я свой пока единственный бензиныч запускал в -20 без проблем, калилку завожу на бензине в любые температуры.

  27. #64

    Регистрация
    21.10.2006
    Адрес
    Алтай, с. Плоскосёмино
    Возраст
    63
    Сообщений
    201
    Поглянь, лето скоро, а тема не утихает!
    Да, не мучайте свою голову! Все просто, если к зиме готовиться.
    Чего проще казалось бы, прогреть двигатель перед запуском, а в бак лить теплую горючку. Проблемы то эти решаються просто.
    Считаем, что к месту полетов, народ все-таки едет на автомобиле,
    (ну не в трамвае же с самиком и стартовым оборудованием) и чо, разве трудно емкость с "карасинкой" положить к патрубку, откуда дует теплый воздух.
    И двигатель греть тож не проблема, делаеться незатейлевый "паларис" - это воздушный тепловой вентилятор, который втыкиваеться в прикурку. Делаеться просто, я старый сгоревший фен, что для сушки волос, переделал. Сгоревшую спираль выбросил, на этот слюдяной каркас намотал новую с общим сопротивлением 0.8 ома (замерил тестером), от 12 вольт ток 15 ампер (предохранитель на автомобиле в этой цепи такой), и общая мощность равна 180 ватт. А, на место моторчика который
    220В, поставил кулер с процессора на 5 вольт от старого
    кампутера. Только между спиралью и кулером заслонку поставить нужно, чтобы воздух не сильно дул, тогда воздух лучше нагреваеться, а сильный поток просто спираль охлождает.
    Пока готовишься к старту, мотор грееться, а иногда вместо мотора и ручки, тож славно.
    В общем, сибиряк не тот кто не мерзнет, а тот кто тепло одеваеться.
    Да, и если летаете зимой, двигатель должен быть закрыт капотом и иметь заслонку автоматической регулировки температуры, хотя автоматическая регулировка желательна на мой взгляд всегда. А то, это все равно что в кабриалете при –40 да с ветерком!
    Удачи всем!
    Н.С.П.

  28. #65
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,763
    Цитата Сообщение от naumovich Посмотреть сообщение
    двигатель должен быть закрыт капотом и иметь заслонку автоматической регулировки температуры, хотя автоматическая регулировка желательна на мой взгляд всегда.
    Опишите эту вашу конструкцию поподробнее...
    И фото, пожалуйста.

  29. #66

    Регистрация
    29.09.2009
    Адрес
    Москва-Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    247
    С ДВС встречаю первую зиму, но уже увидал проблемы у некоторых товарищей с пуском двигателя при минусовых температурах.
    При этом мой Саваж заводится с первой секунды (до -15, ниже не пробовал) - прямо как 1:1.
    Что я такого делаю? Подготовка - это 90% успеха. (Сразу скажу, что я езжу на покатушки на а/м 1:1)
    Итак:
    1. Достаю Саваж с балкона и феном жены прогреваю головку блока в течение 1-2 минут. Результат - башка горячая.
    2. Машинку ставлю где ноги переднего пассажира (обдув вниз).
    3. В башку двига опускаю лампу на 12в мощностью 30 Вт: http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1262817767 ,
    которую включаю в прикуриватель. Итог - двиг доезжает горячим, заводится с пол пинка.
    Также эту штуку использую на перерывах и для помощи коллегам.
    Цена вопроса: лампа рублей 20, патрон рублей 12, штекер 35 рублей, провод и термоусадка - почти даром, т.е. всего менее стольника, а гарантированный запуск для Вас и Ваших друзей в течение пары секунд.
    Кстати, коробка из-под лампы служит футляром для её перевозки.
    Пока всё! Успехов в зимнем катании!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Подогреватель двигателя.jpg‎
Просмотров: 279
Размер:	50.3 Кб
ID:	309229  

  30. #67

    Регистрация
    14.08.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    39
    Сообщений
    249
    А есть еще и такой вариант. Сам себе сделал теперь ни каких проблем с запуском в холода.

    Подогрев двигателя
    Автор - Виталий Пузрин
    Тот, кто летает зимой, знает насколько сложно запускать холодный двигатель. Чтобы он завелся, его сначала нужно немного подогреть. Конечно, можно было бы пользоваться газовой горелкой, но это неудобно, так как ее часто задувает ветром. Для замены горелки, был собран электрический нагреватель на транзисторе, который оказался гораздо проще в эксплуатации.

    Нагреватель работает от того же 12-вольтового аккумулятора, который используется для питания стартера. Транзистор (кт 818) крепится одним из четырех винтов на задней крышке картера двигателя. Корпус мотора соединяется с "минусом" аккумулятора, а провод нагревателя – с "плюсом".


    Нагреватель состоит всего из двух деталей (см. схему), и его настройка сводится к подбору номинала резистора R1. Он должен быть таким, чтобы через транзистор протекал ток на уровне 2,0-2,5 ампер. Транзистор при этом станет рассеивать 25-30 ватт, а этого будет вполне достаточно, чтобы подогреть двигатель за 5-10 минут. Я ставил резистор на 1 ком
    Вот ссылки на чертеж.

    [IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/Admin/LOCALS%7E1/Temp/moz-screenshot.jpg[/IMG]http://rc-design.kirov.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=184.0;attach=373;image

    http://rc-design.kirov.ru/forum/inde...tach=371;image


    Так же можно вместо транзистора применить нихромовую проволоку намотанную на слюду. Это все обложить слюдой со всех сторон и запечатать в фальгу толстую алюминеевую и так же прикрутить к задней крышке двигателя. Провода через шеткер вывести за борт и готово. Ток на нихроме подобрать 2-3 ампера. Нагрев двигателя градусов до 40 за 5 минут в -20.

  31. #68

    Регистрация
    08.11.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    40
    Сообщений
    375
    Цитата Сообщение от alex_78 Посмотреть сообщение
    Так же можно вместо транзистора применить нихромовую проволоку намотанную на слюду. Это все обложить слюдой со всех сторон и запечатать в фальгу толстую алюминеевую и так же прикрутить к задней крышке двигателя. Провода через шеткер вывести за борт и готово. Ток на нихроме подобрать 2-3 ампера. Нагрев двигателя градусов до 40 за 5 минут в -20.
    Подтверждаю, у меня так сделано на ASP FS61AR (4т), в минус 23 весь мотор прогреваеться до 40 гр, примерно минут за 5, правда мотор под капотом, запуск- с 1-3 рывков за винт. Аккум для подогрева свинцовый 6 вольт, 4 А/ч, ток при 6 вольтах 3 ампера. При испытаниях дома мотор нагрелся до 70 гр за 10 минут. Могу потом фото выложить при желании.

  32. #69

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Цитата Сообщение от new225 Посмотреть сообщение
    Ps Дядь Вань, где будет стоять если не секрет сей чумовой моторчик
    Думал на Бюкера 2.40м поставить, но сам моторец еще до конца не отладил. А теперь может на что-то новое - Ла-7 например.

  33. #70

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от alex_78 Посмотреть сообщение
    Нагреватель работает от того же 12-вольтового аккумулятора, который используется для питания стартера. Транзистор (кт 818) крепится одним из четырех винтов на задней крышке картера двигателя. Корпус мотора соединяется с "минусом" аккумулятора, а провод нагревателя – с "плюсом".


    Нагреватель состоит всего из двух деталей (см. схему), и его настройка сводится к подбору номинала резистора R1. Он должен быть таким, чтобы через транзистор протекал ток на уровне 2,0-2,5 ампер. Транзистор при этом станет рассеивать 25-30 ватт, а этого будет вполне достаточно, чтобы подогреть двигатель за 5-10 минут. Я ставил резистор на 1 ком
    Вот ссылки на чертеж.

    [IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/Admin/LOCALS%7E1/Temp/moz-screenshot.jpg[/IMG]http://rc-design.kirov.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=184.0;attach=373;image

    http://rc-design.kirov.ru/forum/inde...tach=371;image
    Что-то ссылка не работает. На транзисторе прямой проводимости КТ818, я так понимаю на эммитер +, на коллектор- и сопротивление 1Ком на базу. Или по другому?

  34. #71

    Регистрация
    14.08.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    39
    Сообщений
    249
    На счет эмиттера, базы, коллектора немного подзабыл, но провода соеденены следующим образом: Если смотреть на транзистор спереди (где буквы и цифры написаны) левая ножка транзистора идет на плюс аккамулятора (У меня аккамулятор 12 V 11,2 ач). Правая и средняя ножка соединяются через резистор. И транзистор прикручивается к задней крышке двигателя. Все.

  35. #72

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Раз пошли такие варианты, то почему бы не сделать так:

    Выходной ток регулируют изменением сопротивления резистора R1, которое рассчитывают по формуле: R1=Uвых.ст/Iвых. Если этот резистор проволочный, его необходимо шунтировать керамическим конденсатором С2 емкостью 0,1.-0,15 мкФ.
    DA1 - 142ЕН5(6), её прикрутить вместо транзистора. Входной конденсатор некрупный, на нужное напряжение.

    Получится два в одном. И свечка накалится и мотор нагреется.

  36. #73

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,885
    Цитата Сообщение от naumovich Посмотреть сообщение
    Да, и если летаете зимой, двигатель должен быть закрыт капотом и иметь заслонку автоматической регулировки температуры, хотя автоматическая регулировка желательна на мой взгляд всегда. А то, это все равно что в кабриалете при –40 да с ветерком!
    Удачи всем!
    Н.С.П.
    Далеко не все двигатели имеют капоты (например кордовые и не кордовые бойцовки), а про заслонку автоматической регулировки температуры слышать просто не доводилось.

    Топливо конечно в термосе, подогретое. В футорку капается немного бензина и мотор запускается.

    В случае хоббийной модели карбюратор обычно закрыт капотом, поэтому к нему подводится иголка от одноразового шприца или просто тонкая трубка (заранее заклеивается в капот). Немного бензина и все!

    Бензин подходит любой, но лучше КАЛОША (нефрас) или бензин для зажигалок.

  37. #74

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от alex_78 Посмотреть сообщение
    На счет эмиттера, базы, коллектора немного подзабыл, но провода соеденены следующим образом: Если смотреть на транзистор спереди (где буквы и цифры написаны) левая ножка транзистора идет на плюс аккамулятора (У меня аккамулятор 12 V 11,2 ач). Правая и средняя ножка соединяются через резистор. И транзистор прикручивается к задней крышке двигателя. Все.
    Всё правильно, если смотреть в " лицо" транзистору, то левая ножка, это эммитер-к нему припаиваем провод от +12 в, средняя-коллектор, правая -база, между ними припаивается резистор.
    Всё сделал как было написано с сопротивлением 1Ком. Работает отлично. Единственное не стал прикручивать транзистор к задней крышке, там он не прилегает всей своей поверхностью для теплоотдачи. Прикрутил к лапке крепления двигателя, лёг всей поверхностью. Нагрев двигателя при включении устройства в домашних условиях составил чуть меньше 5 минут от 20градусов до 40градусов.
    Сегодня проверим в полевых условиях, т.е. на полётах. Всё простенько и удобно и веса никакого.

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Раз пошли такие варианты, то почему бы не сделать так:
    Получится два в одном. И свечка накалится и мотор нагреется.
    Не стоит городить огород, даже если он и маленький. Свечек потребуется немеряно.

  38. #75

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Проверено вчера на полётах-КРАСОТА! Подключил подогревчик и заправляешь самолёт, то сё, короче пять минут и он тёпленький. Круть и в небо.

  39. #76

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    Свечек потребуется немеряно.
    Ток надо подобрать, однако...

  40. #77

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Вот мой случай, самолет хранится у друга, на полеты друг привез самолет закрепленый на крыше автомобиля, в салон не влазиет. Нормальная машина сломалась, приехал на трехдверном джипе. Температура -15 ну и ветер ~70км/ч на ходу то...
    Крутили его и так и сяк, ни в какую, а поскольку привыкли, что двигатель пускается, чуть ли не от ветра, то не взяли ни бензина ни эфира.
    Крутили его прилично, хоть бы вспышку дал... А летать то хотца...
    С горем пополам с помощью рук и какой то матери засунули таки фюзеляж в салон, головкой напротив дефлектора обдува, пять минут подождали, достали самолет, дрыньк и двигатель запустился, честно сказать не ожидали такого эффекта.
    Впредь постановили на полеты брать бензин Галошу. Но уж если что, пять минут в салоне и все путем.
    Двигатель OS 120AX.

  41. #78

    Регистрация
    03.11.2005
    Адрес
    Курган
    Возраст
    57
    Сообщений
    528
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    ... Нормальная машина сломалась, приехал на трехдверном джипе.
    ... засунули таки фюзеляж в салон, головкой напротив дефлектора обдува, пять минут подождали, достали самолет, дрыньк и двигатель запустился...
    Да, пасаны, могли бы и промолчать про позорную поездку на 3-хдверном джипе, раз "нормальной" машины не было...
    а к выхлопной трубе, для подогрева, проще подтаскивать получается
    хотя... зря поди написал... щас помидоры полетят: "ты чё, скажут, лох! там же в джипе мотор 4-х тактный, вдруг капелька масла вылетит! на OS 120AX попадет! охлаждение нарушится, грязь опять же! ржаветь все начнет!"

  42. #79

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от BOPK Посмотреть сообщение
    а к выхлопной трубе, для подогрева, проще подтаскивать получается
    хотя... зря поди написал... щас помидоры полетят: "ты чё, скажут, лох!
    Да нет помидорами бросаться не будем, но это всё не то. Так и помочиться можно на мотор, тоже какой-никакой разогрев.
    Хотя...... простит меня человек, у которого я позаимствовал это фото.
    Последний раз редактировалось san.@@; 04.02.2010 в 15:09.

  43. #80
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    А что здесь стесняться? Не видел я, до времени, альтернативы вот такому разогреву:

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам глушители для двс( калилки)
    от sanych49 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 17.10.2010, 12:36
  2. Подскажите! Ощутимы ли изменения в работе ДВС (калилка) с наступлением холодов?
    от Геннадий2610 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 15.11.2007, 22:53
  3. регулировка при понижении температуры.
    от Alex_56 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.11.2006, 17:38
  4. Низкая температура.
    от iolo в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 19.11.2004, 18:22
  5. Уголь(carbon) при орицательных температурах???
    от wingmax в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.01.2003, 09:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения