Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Уход за калильным двс? Разбирать вред или польза?

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Вот все пишут нужно за двигателем ухаживать следить промывать если песочек или земля попала ну это понятно но в каких ...

  1. #1

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    115

    Уход за калильным двс? Разбирать вред или польза?

    Вот все пишут нужно за двигателем ухаживать следить промывать если песочек или земля попала ну это понятно но в каких пределах разбирать?
    Снять карбюр и картер или вообще все разбирать.

    А если песок не попадает , что нужно с ним делать раз в сезон
    или раз в год ТО какое ему нужно?

    В инструкции пишут одназначно.

    Не разбирайте двигатель без необходимости это может нарушить прецизионные поверхности.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    если зимлю мотором не рыл, лучше в него не лезь, не мешай железяке работать, только после топлива с нитрой промывать бензином.

  4. #3

    Регистрация
    25.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    628
    Моторы МЫТЬ!!!!!! И мыть всегда!!! Если мотор предпологается использовать по назначению более чем через 1-2 дня. А разбирать лучше полностью, кроме выемки подшипников. Особое внимание уделить стопорным кольцам пальца (легко потерять). И максимум чистоты и аккуратности.

  5. #4

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Если вас пугает общение с моторчиком при помощи ответки и ключей , то снятие задней крышки обсалютно безболезненая операция и уже позволит вам определиться есть ли смысл более детальной разборки.
    -----
    В принцыпе почему не рекомендуется именно начинающему полностью разбирать. Первое не представляют последовательность разборки и каким инструментом и как это делается. И второе часто действительно путают местами приработанные детали или не точно их устонавливают по отношению к тому месту где они раньше стояли.
    Вот поэтому обычно человеку у которого в руках первый моторчик и дают совет лишний раз туда не лазить.
    И доля истины есть что лишний раз не стоит разбирать. Та же гильза после нескольких извлечения и постановки уже имеет другую посадку, тоже самое относится и к подшипникам. А если это еще делать неправильно то однозначно ресурс после нескольких разборок упадет.
    ----
    Для примера мой самый пользуемый моторчик уже налетал за два года около 15 часов и при этом разбирался один раз и то после покупки - SC-25. Он и сейчас в состоянии в таком же как я его купил. Раз в месяц кроме после полетных промывок через футорку , снимается задняя крышка и головка . Осмотр и более тщательная промывка .
    -------
    Но если действительно появился дефект (подкусывания , непонятные люфты или звуки при проварачивании) , то тогда если вы не определитесь с неисправностью и вовремя не устраните то моторчик может безвозратно выйти из строя за несколько минут работы с дефектом.
    ----------
    Всё должно быть в рамках разумного.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.09.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    ...кроме после полетных промывок через футорку...
    А нельзя ли про это подробней? Хоть и прожевано не раз... Можь чего придумали нового?

    Просто я после полета, выкручиваю свечу и жирно фигачу ВД-40 во все дыры, затем переворачиваю, все выливаю, прокручивая движок, затем капаю афтеран в карб и свечную дырку, свечу - на место, и дело сделано.
    Я прав?

  8. #6

    Регистрация
    25.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Nixon Посмотреть сообщение
    Я прав?
    Процентов на 95. ВД-40 и афтеран дороговато будет. Можно заменить бензином или уайтспиритом для промывки и любым смазочным маслом, хот для швейных машин. Дешевле выйдет. Только промывать лучше раза 2-3 для надежности.

  9. #7

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Поправка - не крутите лишний раз свечку , резьба быстро устанет. В футорку (в карбюратор) заливаете ВД-40 ( хоть и дорого но очень хорошая мазута). Потом полностью не доводя до ВМТ начинаете прокручивать туда сюда. Переварачиваете моторчик свечой вбок еще пару раз ( так чтоб глушитель смотрел вверх , потом свечей вниз и тоже пару раз ( не надо стараться прокрутить полностью моторчик - погнете шатун или поршневой палец сделает дрег) и последнее глушителем вниз чтоб все мазута вытекла в глушитель.
    Потом слили с глушителя и вся промывка. Вот примерно так. Моторчику это нравится .

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,711
    Записей в дневнике
    9
    Мою только перед консервацией на зиму.
    Использую метанол+касторку собственного замеса.
    ТТ 46 PRO разбирал только после 30 часов полетов для того чтобы
    почистить нагар.Он и сейчас работает как новый.
    Обоснуйте что нужно мыть двигатель,если не используешь нитру,если
    не предполагаешь большой перерыв,и если не подозреваешь,что двигатель
    заглотил какую либо гадость.

  12. #9

    Регистрация
    25.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    Обоснуйте что нужно мыть двигатель.
    Касторка окисляет латунь (латунные сепараторы подшипников). В моторе образуется зеленая хрень. А так-же имеет свойство высыхать. После длительного хранения котор можно разобрать только вымочив его в растворителе. Даже бензин не берет. Поверь скоростнику.

  13. #10

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,711
    Записей в дневнике
    9
    Брошу подшипник в касторку-понаблюдаю.
    А на зиму я мою-я же написал.
    А за неделю-месяц касторка не успеет заолифится.
    Один раз пришлось отмачивать Радугу-но она лет десять лежала.

  14. #11

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    У нас тоже невсегда попадается отличного качества касторка. В аптеках только в гранулах и на разлив и бутыльках за последние 15 лет ее там никто не видел. Но на Алюминевом заводе ее пользуют регулярно и от туда нам перепадает , касторка впринцыпе нормальная но ...... , имеет свойство как сказано жрать латунь и иногда стале достается при хранении больше 3-5 дней. Обобщать под что то не хочу , просто личный опыт и потому мою независимо от того с нитрой или без , синтентика или касторка - просто выработалась привычка и я не жалею об этом и никогда не приходится удивляться последствиями . Но нагар только почему-то появляется на фирменном топливе , на касторке его нет вот такой удивительный факт.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    Брошу подшипник в касторку-понаблюдаю.
    Опыт может не получиться - так как подозрение что описанное свойство возникает с остатками "окисленного" после сгорания масла и при тонком слое с доступом воздуха. Так что думаю что зарание могу озвучить финиш эксперемента - все ОК.

  15. #12

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,711
    Записей в дневнике
    9
    Понятно.
    Не уверен в качестве касторки-нужно мыть двигатель.
    А мне значит попалась хорошая.
    По случаю взял в Самаре 20 л. канистру.

  16. #13

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Дядька писал что нехочу обобщать - обжегся пару раз и все. Может и не сам касторыч а вечно пахнущий метанол давал этот эффект , увы незнаю . А даренные мне моторчики отмачивать хоть и приходилось но это не затрудняло мне жизни , нагрев до 70 градусов и в растворитель или бензин и пр. 15 мин и все- растаяла "смола".

  17. #14
    sev
    sev вне форума

    Регистрация
    15.11.2004
    Адрес
    Ульяновск City
    Возраст
    32
    Сообщений
    352
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Поправка - не крутите лишний раз свечку , резьба быстро устанет. В футорку (в карбюратор) заливаете ВД-40 ( хоть и дорого но очень хорошая мазута). Потом полностью не доводя до ВМТ начинаете прокручивать туда сюда. Переварачиваете моторчик свечой вбок еще пару раз ( так чтоб глушитель смотрел вверх , потом свечей вниз и тоже пару раз ( не надо стараться прокрутить полностью моторчик - погнете шатун или поршневой палец сделает дрег) и последнее глушителем вниз чтоб все мазута вытекла в глушитель.
    Потом слили с глушителя и вся промывка. Вот примерно так. Моторчику это нравится  .
    я вот читаю и думаю .... А что вд-40 полностью безопасна для калильных двс?
    ну типо мостается же после промывки она в моторе потом заводишь... Не че плохого не будет?

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM
    нагар только почему-то появляется на фирменном топливе , на касторке его нет вот такой удивительный факт.
    Касторка в моторе не горит, она вылетает почти полностью
    А синтетические масла частично сгорают
    Именно поэтому такой красивый шлейф от модели, мотор которой работает на касторке.
    И именно поэтому такая модель прилетает грязной

    Кстати, у меня в шкафу до сих пор лежат 3 пузырька с разным топливом и детальками, положенные туда полтора года назад. На днях достану и продолжу тему эксперимента.

  19. #16

    Регистрация
    11.08.2005
    Адрес
    Щёлково, МО
    Возраст
    45
    Сообщений
    29
    Пожалуйста подскажите как вынуть коленвал ?
    У меня модель на землю диффузором вниз приземлилась. Удар был слабый, земля мягкая , но теперь в движке что-то хрустит - наверное земля
    Чтоб почистить я его весь разобрал, а коленвал вынуть не могу. Двигатель ASP 25.

  20. #17

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от swasp Посмотреть сообщение
    Пожалуйста подскажите как вынуть коленвал ?
    У меня модель на землю диффузором вниз приземлилась. Удар был слабый, земля мягкая , но теперь в движке что-то хрустит - наверное земля
    Чтоб почистить я его весь разобрал, а коленвал вынуть не могу. Двигатель ASP 25.
    А некоторые и так делают ->


  21. #18

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от swasp Посмотреть сообщение
    Пожалуйста подскажите как вынуть коленвал ?
    У меня модель на землю диффузором вниз приземлилась. Удар был слабый, земля мягкая , но теперь в движке что-то хрустит - наверное земля
    Чтоб почистить я его весь разобрал, а коленвал вынуть не могу. Двигатель ASP 25.
    Первое НЕВКОЕМ СЛУЧАЕ НЕ КРУТИТЬ МОТОР ЗА ВАЛ!!!!!!! Аккуратно снять мотор с модели, Обмыть мотор снаружи, далее снять заднюю крышку и промыть струёй керосина (уайтспирита, бензина)внутренности(при данной операции курить воспрещаеться ), снять остатки винта, снять карб, голову, вынуть поршень, вымыть мотор и подшипник (коренной, ибо передний обычно закрытого типа)лёхким проворачиванием коленвала. Выприссовывать вал особой необходимости нет. А темболее подшипников (они выприссовываются только при заменене или когда закоксовались от касторки )

    Мой знакомый таймерист хранит моторы так. После тренировки промывает мотор несколько раз на модели, а затем заглушив все отверстия в моторе заливает его полностью керосином. И так его и хранит. Перед полётом сливает керосин, заливает топливо и сразу в воздух!
    Кстати определить состояние мотора можно очень легко. Нужно просто приработающем моторе поднести кусок белой бумаги к выхлопу. Если вылетающая смазка имеет цвет ближе к тёмному то двигатель требует ревизии. А если выхлоп чистый то всё ОК!

  22. #19

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,711
    Записей в дневнике
    9
    Кстати определить состояние мотора можно очень легко. Нужно просто приработающем моторе поднести кусок белой бумаги к выхлопу. Если вылетающая смазка имеет цвет ближе к тёмному то двигатель требует ревизии. А если выхлоп чистый то всё ОК!
    Я на своих двигателях заметил что более темный выхлоп имеет двигатель с большей степенью сжатия.
    Хотя он и не пережат.
    За более чем 30 часов работы не сгорело ни одной свечи.А менял только раз-плохи стали перегазовки.
    И выхлоп у него темный с самого начала.
    Стоило бы задуматься если бы после светлого выхлоп бы вдруг стал заметно темнее.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите определить советский калильный ДВС, примерно – 6 см3.
    от Mekhanik в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 01.02.2009, 19:32
  2. Уход за вертолетным калильным двс
    от Creator в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 11.02.2008, 15:33
  3. Уход за мотором ДВС
    от A-Lexx в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 06.01.2007, 21:50
  4. Уход за мотором ДВС
    от A-Lexx в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 05.01.2007, 16:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения