Китайские моторы

Ковалев

Совершенно согласен что главное это ленты рубить,но ведь всегда хочется оптимизировать и улучшить,а в моторных моделях -сердце модели это конечно мотор.От него многое зависит в том числе и геометрия и конструкция модели.Вот конечно спорное но скорее практическое наблюдение скорость полета мало зависит от кубатуры мотора ,в гораздо большей степени от оборотов винта конечно сформулировано это не точно тут много всяких если но применено как то так.Расскажу какие моторы пробовал и почему не нравится.Хочу сразу сказать любой из вариантов вполне жизнеспособен ,но хочется всегда большего.Начну с моторов большой кубатуры.Самые положительны эмоции от ASP-52 максимально возможная по правилам кубатура, вес такой же как и у 40-46 моторов,тракторная тяга самолет что с лентой что без скорость одинаковая,и не каких проблем с комплектацией- стандартные машинки вес борта по отношению к общему весу модели очень мал.Когда самолет пролетает вблизи легких моделей то струей от винта их сдувает, заметно что они слегка изменяют свою траекторию.Но недостатков тоже предостаточно. Что бы сохранить приемлемую нагрузку приходится увеличивать размеры у меня по размерам ну прям монстр получился размах 1м30см с одной стороны хорошо его видно на больших ударениях с другой как хранить и транспортировать если вдвоем с товарищем - 8 самолетов это надо трейлер специальный .Еще существенный недостаток это вес мотора представите крупный плотницкий молоток закрепленный (еще не просто придумать как закрепить)впереди модели при краше он на сто процентов выломается- убив все основные силовые элементы модели,если эти остатки ремонтировать наберешь веса немерено. Видел самолеты Максима Силаева с 46 моторами многое все же не нравится фанерная коробка по центроплану - мне кажется всегда от нее консоли будут отламываться -она как бы режет силовую часть пополам ведь внутри коробки даже полки у лонжерона нет , ну и нагрузка великовата мне кажется самолет должен быть чуть больше,с другой стороны ему видней он всегда в верхней части таблицы.Что то я отвлекся от моторов,но с другой стороны мотор всегда диктует конструкцию модели.Позже расскажу какие еще моторы пробовал ,но такого чтобы устраивал на все сто пока не нашел.

Ковалев

Еще эксплуатировали двигатели ASP-28 почему 28 думаю понятно 21-25-28 из одного картера естественно последний более мощный.По этой же причине не стали даже пробовать всякие 32 они в картере 40 мотора .Если эксплуатировать на 14 000-15 000 то на чуть забогащенном режиме работать такие моторы будут долго и счастливо.Но хочется большего .При эксплуатации в бойцовом режиме(на это мотор явно не рассчитан)сразу сказываются косяки:По твердости вал аналогичен той же стали из которой делают гвозди ,картер пластилиновый при затяжке винтов верхней головки он потихоньку деформируется.Нижняя головка шатуна потихоньку разбивается- появляется люфт.Ну про подшипники даже говорить не буду менять надо сразу.Все это сильно ограничивает ресурс на 17 000.Ну учитывая цену на первых порах ничего- сейчас хочется большего.Еще одним недостатком является направление выхлопа получается мотор в бок- глушитель вниз торчит,хотя такого случая что бы он отламывался при посадке не было.От дельно хочется рассказать о 25 ос максе он во многом лишен тех недостатков асп.Мне достался б.у. с уже довольно слабой парой - более дружественного к пользователю двигателя я не видел ,но мощность не выдающаяся для этого объема, форсировать старый двигатель особого смысла нет , а новый довольно дорог.Не думаю что из него можно вытянуть много.Вот примерно так, вроде двигателей много,а коснись ставить нечего.

АЛ
Ковалев:

Ну учитывая цену на первых порах ничего- сейчас хочется большего… а новый довольно дорог

Может надо спонсоров найти,или самим зарабатывать,на показательных выступлениях.Тогда и на моторы хватит,какие хочется.И все проблемы матобеспечения решаться.
С уважением Алексей.

Wladimir_Th
Ковалев:

По этой же причине не стали даже пробовать всякие 32 они в картере 40 мотора

32-ой и 36-ой никогда не были в картере 40-го. В соотношении вес-мощность 36-ой мотор, с моей точки зрения,лучший в линейке ASP.

Андрей79
EVIL:

Разберите 46-ой ASP и 46-ой OS AX. Вы увидите что это братья близнецы…
Да ну??? А вы разбирали?

ASP 46 клон точный OS 46 FX ! OS 46 AX отличается от ASP, а именно: разные длины гильз (диаметры одинаковы, разница 3 мм!); В АХ нет вырезов в юбке поршня, что плохо, в АSP есть; отличаются посадочные длины диаметров головок, количество винтов крепления головки (6 против 4) и многие другие мелочи…

Ковалев
Wladimir_Th:

32-ой и 36-ой никогда не были в картере 40-го.

Согласен напутал посмотрел мануал 32-36 в другом картере.Но все равно характеристики не впечатлили заявленоASP-32 максимальные обороты 11 500 вес330г ASP-36 обороты 12 200 вес 327г.

Wladimir_Th
Ковалев:

ASP-36 обороты 12 200

Что Вы , Юрий. У меня 36-ой ASP на самомесе с винтом 10/6 выдает 12800. А это считается тяжелым винтом для такого мотора. А хорошие мотористы и 14000 снимают с него.

АЛ

Вот тест 0.36го АСП,2002года.Там интересные данные,полученные на стенде и описание конструктивных особенностей этого мотора.
С уважением Алексей.

Wladimir_Th

У меня примерно тоже получилось(если я правильно перевел текст). К слову о 36-х. Для меня это самый непонятный мотор среди всех ASP ,что побывали у меня в руках. Дело в том что 25-ый,46-ой и 52-ой моторы одинаковы в плане компрессии. Т.е. Поршень начинает движение вверх и на определенной фазе воздух в гильзе начинает пружинить.А вот в 36-м ничего подобного. Поршень совершенно свободно поднимается вверх, потом закус(ого какой!!!) и без какой либо отдачи вниз.У меня два мотора(один куплен с рук, второй в “Пилотаже”) и оба одинаковы. Причем как только, у купленного с рук, пропал закус, мотор отказался нормально работать. А вот на 25-ом пара и без какого либо закуса, хоть и заводится не очень, но работает нормально(т.е. перегазовки нормальные и свои обороты выдает).

Андрей_Курылев
Ковалев:

Согласен напутал посмотрел мануал 32-36 в другом картере.Но все равно характеристики не впечатлили заявленоASP-32 максимальные обороты 11 500 вес330г ASP-36 обороты 12 200 вес 327г.

На моторах 32-36 можно снять 17-19 тыс на винтах 9Х5,9Х6, даже MVVS 0,28 затюненый Самарскими бойцами выкручивал 19тыс на таких винтах, ихние МДС 6,5см3 судо на трубе 22тыс. Процедуры “лечения” моторов стандартные, описаны везде многократно.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Читал , читал и так не понял чему посвещена тема…

Wladimir_Th:

К слову о 36-х. Для меня это самый непонятный мотор

Самый понятный мотор и наиболее удачный.
Сделан на базе ОС-25 .Поэтому получился компактный.
При сравнении с тем что имел этого класса - Вебры 32и 36 практически идентичные параметры, с него снимал на винте 11х4 .
Вебра на 15% топливе крутит 14500 (13900-1400 дает 32 вебра) , АСП 14000 - 14150 .
Режимы держат одинаково - как завел так и до последней капли пилят.
Но учитывая какие гадостные подшипники в нем , показатель очень даже замечательный.
При этом Вебра кончилась на 40-ом часу нароботки и воостановить её практически нельзя - стерлось никасилевое покрытие до бронзы ( хотя еще заводится и работает) , АСП при нароботке примерно 30 часов тоже существенно потерял компрессию - но его восстановление делов всего на несколько дней - изготовление нового поршня и притирки - ненавижу моторы с модным никасилевым покрытием ( там все сдыхает одновременно и ремонту не поддается) .
Оба мотора не точенные - как есть из коробки , правда покупались не через пилотаж 4 года назад.
При этом симпатии в плане практичности именно в пользу АСП - при том что вебра более высокие обороты дала ( ход поршня у неё больше + длинна шатуна уменьшает давление на стенку цилиндра ) , но там особо нечего делать . АСП при этом сделан с минимальной доводкой и вполне может еще поддать если приложить рученки и подумать головой.
Хромовая гильза прощает работу в пыли и главное ремонт пары доступен любому имеющему более менее приличный токарный станок при этом и прикусы и геометрии можно сделать на любой вкус.
До 36 размера практически все перепробовал из семейства АСП - самый говнянный оказался АСП-15 абсолютно не понравился - мягкий к.вал , несуразные фазы и сечения каналов, постоянный прикус поршня об кромку выхлопного окна.
Короче не нравится.
---------------------------------
Но вот про что топ так и не пойму.

Ковалев
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Читал , читал и так не понял чему посвещена тема…

Интересно было выяснить почему китайцы не делают спортивных авиа модельных моторов .Ведь делают же клоны хоббийных и достаточно мощные авто и судо модельные.Что могло бы из этого получится и нужно ли это кому нибудь.Конечно я далек от мысли что китайцы могут сделать что то конкуренто способное скажем Форе. Но все таки недорогое и среднее по качеству,но вполне пригодное.Ответов не получил,да и кто про них что знает(про китайских производителей моторов).У них самих не спросишь .Зато узнал :Что умей я летать то победил всех на АСП голимом.Спортивные моторы в опен не нужны -достаточно хоббийных.Что у нас государство плохо относится к производителям моторов.Что АСП лучше ОС МАКСА.Что грамотные чудо мотористы могут форсировать АСП-36 почти до уровня Форы.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Китайцы не будут делать спорт технику по многим причинам.
Одна из них это рынок сбыта - он мизерный на фоне хоббийной индустрии.
Вторая - пока они могут точить , по готовым разработкам , но сами не умеют ничего разрабатывать.
Причем качество диктует заказчик и от этого и разные цены.
Если китайцам заказать фору и к заказу предъявить требования на уровне форы - цена на их моторы не будет ниже форы.
Но их нужно будет обеспечить не только чертежами , но П.О. для СНС оборудования. Короче полностью им создать тех процесс иначе они все будут делать по китайски .
И заказ примут при условии что это действительно будет очень большая партия.
------------------------------------------
А дальше вам что не хватает ассортимента - technohobby.com.ua/online-shop/ru
Делают спортсмены и они знают тонкости о которых ни один китаец даже не догадывается.
И пока они способны обеспечить спрос рынка.
------------------------------------------------
Короче я понял вас - вы хотите хорошее и очень дешевое.
Такого не будет даже из под китайца.

Ант157
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Такого не будет даже из под китайца.

+100

23 days later
ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но их нужно будет обеспечить не только чертежами , но П.О. для СНС оборудования. Короче полностью им создать тех процесс иначе они все будут делать по китайски .

Вот тут, Вы немного ошибаетесь. На самых “худых” фирмах сидят очень шустрые проектировщики в Солиде, СНЦ и друго оборудования тоже достаточно. То что сами не могут(???) разрабатывать технику, спорить не буду, а производственники очень продвинутые.

ЕВГЕНИЙ-ARM
ДедЮз:

СНЦ и друго оборудования тоже достаточно.

Насчет станков - сейчас китай страна которая имеет самое наибольшее количество современного станочного парка .
Но вот пока из всего что смог увидеть самостоятельной разработки китайских разработчиков говорит что не в коня корм .
Оборудование позволяет, но они сами вносят в конструкцию иногда столько глупых ошибок.
Примеров можно привести очень много - достаточно вникнуть в любую китайскую поделку.
Но это продлиться не долго .
Потенциал есть - рабочая сила , станочное и другое оборудование , потенциально молодежь получает образование и грамотные и образованные востребованы на рабочих местах.
Короче я не ясновидец , но все понимают что китай прогрессивно развивается и более уверенно диктует цены на рынке с каждым годом . И чем лучше они делают продукты, тем естественно выше поднимают цены.

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Оборудование позволяет, но они сами вносят в конструкцию иногда столько глупых ошибок.

Это естественно, за примером долеко ходить не нужно, в соседние ветки загляните, люди владеют навыками работы в сложных программах, но зачастую “левой рукой чешут правое ухо”, именно из за неопытности в классическом проектировании. В принципе, любое новшество-инструмент для облегчения труда, а создавать что-то, нужно знать это что-то досконально.

Olaf
ЕВГЕНИЙ-ARM:

И чем лучше они делают продукты, тем естественно выше поднимают цены.

Это их и погубит. Цены будут расти пропорционально зарплате, которая сейчас запредельно низкая. Вырастут зарплаты -вырастет себестоимость. Конкурентоспособность китайской продукции снизиться.

ЕВГЕНИЙ-ARM

А с кем им конкурировать - все что ни купишь везде изготовлено в китае ( бренд , не бренд) , или корея.
Так что чего им бояться конкуренции китая в китае , так это наоборот помогает убить не способного развиваться производителя.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Им пофиг, а вот нам …

Смело! товарищи! в ногу!..😁