Китайские моторы

Русинов_Сергей
Ковалев:

китайский моторчик(AP-15 Hornet)

Вал подозрительно похож на метеоровский, а реализация продувки на ЦСТКАМ 2,5Д.
Я заказал такой же, придёт - станет дизелем. 😃

АЛ:

Вот это более интересней

Чё-то не похож он на 2,5.
Bore and Stroke:16mm x 15mm

АЛ
Русинов_Сергей:

Чё-то не похож он на 2,5.
Bore and Stroke:16mm x 15mm

Возможно очепятка,сам не мерил.“За что купил-за то продал”:)Думаю,такой имелся ввиду.
С уважением Алексей.

RDL_Rider
АЛ:

Не самый лучший выбор,можно испортить впечатления

Хм…
А не могли-бы объяснить почему?
В скором времени могу тоже стать обладателем такого моторчика, поэтому хочется примерно знать все его косяки.

АЛ

Да просто неудачный мотор.Попробуете сами,и всё узнаете.Слишком дёшево,хорошо не бывает.Есть же альтернатива.Не знаю аргументов кроме цены,в пользу этого мотора.
С уважением Алексей.

Ковалев

Конечно преимуществ особых нет,но мотор гораздо компактней и легче,вес 150 грамм,но опять же просто такого у меня не было, а ASP уже эксплуатировал пробовал.Вот фотка с сайта кордовых бойцов из Англии -они поставили жиклер для питания от соски.Разобрал мотор удалил заусенцы с гильзы ,прошлифовал внутреннею полость вала убрал окалину,еще не понравилось что головка двигателя окрашена или анодирована вместе с камерой сгорания,думаю не хорошо это или краска будет отслаиваться или просто ухудшится теплоотвод.Удалил покрытие механически стараясь не увеличивать объем камеры сгорания.

10 days later
Д_Заточник

У отечественных Норвелов головка и камера сгорания тоже “окрашена” в некий серо-зеленый цвет, но это не краска, а пористая керамика. Это фишка всех Норвелов. Китайцы ими тоже интересовались и может уже научились покрывать алюминий своей керамикой? Тогда вы зря содрали это с камеры сгорания. Поры керамики держат масло и она практически “несношаемая”. Но это только мои домыслы по поводу Хорнетов, может я и неправ.

RDL_Rider
Д_Заточник:

У отечественных Норвелов головка и камера сгорания тоже “окрашена” в некий серо-зеленый цвет, но это не краска, а пористая керамика. Это фишка всех Норвелов. Китайцы ими тоже интересовались и может уже научились покрывать алюминий своей керамикой? Тогда вы зря содрали это с камеры сгорания. Поры керамики держат масло и она практически “несношаемая”. Но это только мои домыслы по поводу Хорнетов, может я и неправ.

Слышал что у отечественных норвелов пары были с керамическим покрытием. Ну а камере-то оно зачем? Об неё ведь ничего не трётся? Или я не прав?
А на хорнетах, да ещё за такую цену, думаю там в лучшем случае гальваника.

Wladimir_Th

Как говорится, у кого что болит, тот о том и говорит. Вот и я все о том же 36-м АСП. Итак. Наработка порядка 25 часов. Закус в ВМТ присутствует. Топливо самомес 80/20. Суть проблемы. Винт 9/7 (айрскрю). Завожу, нос вверх, вывожу полный газ,обогащаю на 3!! щелчка (2 мало, а 4 глохнет пролетев 100м.). Пилотажка (размах 1250) летает вполне достойно(вертикали и петли в полнеба на ура), но все равно хотелось бы большего. Ставлю винт 10/6 (ТТ-шный). Те же операции по настройке, но!! Обогащаю на 3 щелчка- нос вверх и заглох.4-щелчка взлетел и через 70-100 метров заглох. 6 щелчков- работает явно на богатой смеси, летит, но гораздо хуже чем с предыдущим винтом. 5!!-щелчков. Полный газ, нос вверх в руках держать практически невозможно(прет как танк). Сбрасываю газ, ставлю на землю, даю газ, взлетаю. Мотор явно недодает тяги, хотя тянет очень хорошо(газ только 2/3 или полный). После выработки примерно половины бака в небе мотор преображается(происходит это мгновенно). Как будто вошел в резонанс с трубой(коей естественно нет). Лететь в полный газ невозможно(летит как ракета). Устойчивый горизонтальный полет в 1/4 газа. Тяга далеко за 1-цу. Короче то, чего я и хотел. Горловина бака на одной оси с жиклером. Регулировка иглы малого газа ничего не дала.
Вопрос. Как добиться такого режима с начала полета?
Заранее спасибо всем ответившим.

Aloha
Wladimir_Th:

Как добиться такого режима с начала полета?

Прогреть голову ?

Alx1m1k

Бак не более 180гр. и заправить 2\3 бак(1\3 оставить для нормального объема наддува-рессивер.),уменьшить площадь охлаждения в капоте.должен быстро выйти на Макс.режим.попробуйте.

Ковалев
Д_Заточник:

но это не краска, а пористая керамика

Покрытие на головке однозначно краска в лучшем случае порошковая.Линия вала хорошим вращением не отличается ,подшипники китайского производства без маркировки посредственного качества при случае надо заменить ,коренной зажат по внешней обойме чрезмерно тугой посадкой,хотя эта проблема поправимая - гораздо хуже когда расточено так что болтается(частенько такое было на двигателях ЦСТКАМ) Носовой подшипник посажен нормально ,но закрытый с обоих сторон,внутриннию крышку естественно убрал.

Wladimir_Th:

Вопрос. Как добиться такого режима с начала полета?

Мне кажется двадцать процентов масла для хорошо обкатаного двигателя это много достаточно семнадцати , еще важно какого масла хорошо для хобби моторов микс из синтетики и касторки в равных долях для лета и уменьшить содержание касторки зимой до одной третей от общего количества масла.Может из за этого плавает режим и мотор начинает нормально работать только после хорошего длительного прогрева.Стынет касторка в карбюраторе.

18 days later
Ковалев

Сегодня наконец после обеда погода преподнесла прямо подарок стих сильный ветер дувший с утра.В степи запахло весной ожили мухи и насекомые местами из под пожухшей прошлогодней травы еле пробивается молоденькая трава.Погода так и шепчет открыть сезон полетов на двс.Что и было сделано с выше упомянутым китайским моторчиком.Решено было не ставить на него глушитель,чтобы не задавливать и без того маломощный моторчик.Обкатали его на пониженных оборотах с обогащенной смесью.Бак использовал резиновый -катетр .Карбюратор штатный RC постоянно зафиксирован в полный газ.Максимальные обороты 14500.Под этот моторчик был построен самолет по типу бойцовки но без машинки остановки мотора т.к. не предназначен для чего то серьезного.Общий вес 505грамм.Сегодня облетал летает ровнехонько на эволюциях довольно резкий- летать одно удовольствие хотя скорость невысокая очень далекая от современных в классе рус опен.Если проводить аналогию с кордовыми бойцовками то это примерно когда самолет летает 10 кругов за 30 секунд не знаю сколько это в километрах в час.Расход топлива очень маленький - хотя понятно как работает настолько и расходует.Думаю он еще несколько прибавит оборотов если заменить подшипники на более качественные.сделать нормальную посадку коренного подшипника,добавить в топливо побольше нитрометану.Что не по радовало так это изначально слабая пара на этом моторе.Обычно на китайцах наоборот тугая пара и гильза с огромным конусом.Еще полетал на похожей по классу электричке бойцовке.Вылетал два акка но хотя электричка летает примерно так же(может чуть хуже) но вот почему то не радует электричество,причину не знаю не радует и все.

5 months later
АИП

Коллеги, прочитал тему. Сегодня передо мной стоит вопрос по замене изношенных советских КМД-2,5 и МДС-3,5 на китайские ASP для проведения тренировок детей с кордовыми моделями. Что собой представляют КМД-2,5 и МДС-3,5 знаю. Видел в чужих но «кривых» руках ASP - 25, - больше сезона не работали. Ранее и здесь на форуме встречал нелестные отзывы о китайских двигателях. Посмотрел по предложенным ссылкам технические параметры двигателей ASP – 28, 32, при цене 47 – 48 фунтов (2500 – 3000 рублей) – заманчиво (платить-то родителям). Прошу пояснить, насколько применимы китайские двигатели такого размера в наших условиях, особенно с уральской зимой, для полётов детских моделей.

Wladimir_Th
АИП:

больше сезона не работали

Руки, в которых были эти моторы, были ну уж очень кривые.

Ант157

Нормальные моторы. Желательно поменять сразу коренные подшипники.

АИП

Хотя очень, или не очень кривые, - не принципиально, но пожизненно. Добавлю. В своё время, пока эти «ручки» ещё не начали уродовать китайский двигатель, сравнил работу китайского АСП-25 и МДС – 3,5 (МДС -21?) на радиотренере весом до 1,5 кг. Вывод – предпочтительнее летать на МДС – 3,5. На китайце летает и будет летать, но очень скучно даже мальчишкам. С МДС – 3,5 значительно веселей.
Не могу припомнить, чтобы менял в КМД-2,5, МДС – 3,5, или МАРЗ-2,5 подшипники, тем более в новых. Только пары, когда изработались. В принципе, при таком подходе можно и на ЦСТКМ-2,5 летать, только добиться герметичности картера, жиклёра, да притереть пару. Просто сегодня у меня времени нет заниматься ещё и двигателями, тем более чужими (приобретёнными родителями мальчишек).
В общем-то я указал в каких условиях будут эксплуатироваться двигатели – тренировки детей, с которыми занимаюсь в клубе. Трудность в том, что сегодня я должен объявить родителям что, где и по чём покупать. Есть практика, с какой наработки двигателя придётся менять подшипники?

dima2000
АИП:

особенно с уральской зимой

Присмотритесь лучше к ОсМаксам La(имхо), достали из коробочки и ни каких герметиков и пакли. Мелкокубовые стоят практически столько же, что и АСП, разница не существенная. Но в отличие от АСП они на морозе умеют работать и от экземпляра к экземпляру одинаковые. Конструкция у ЛА-шек не убиваемая и в эксплуатации они не прихотливые(для детей самое то).
Из минусов - ремонтировать их дорого, проще купить новый.

Летом АСП конечно поинтересней, но это уже когда начнешь какой то толк понимать в этом деле.

Про замену подшипников на АСП - чую что сильно зависит от условий эксплуатации и хранения мотора. Сколько про это читал, но сам ни разу не менял. У меня есть АСП 61 2Т на котором 3 раза пара менялась из за износа(это более 100 литров топлива), а подшипники до сих пор родные стоят.

ИМХО. КМД и Марз-ы, мне кажется, не уместно в пример приводить. Если сопоставить их моторесурс с теме же АСП, то АСП можно назвать вечным!!!😁😁

GMS 2000 - то же очень не плохой дешевый мотор(поинтереснее АСП), но по сравнению с АСП у него есть очень существенный недостаток - не реально купить запчасти.

АИП

Сергей, мне нужны простые двигатели для кордовых учебных пилотажек. По кубатуре 2,5 – 6 см. куб. Эти двигатели могут быть использованы для моделей полукопий. Т.е. обучение и подготовка детей к соревнованиям в возрасте 12 -14 лет. Для копий вопрос пока не стоит.

Русинов_Сергей
АИП:

мне нужны простые двигатели для кордовых учебных пилотажек. По кубатуре 2,5

Во.
hobbyking.com/…/__25464__ASP_Hornet_0_15_Two_Strok…
С доставкой вышел меньше 1,5 рублей. Работает стабильно, к топливу неприхотлиив. Не фора конечно, но всяко сильнее кмд.

Ковалев
АИП:

мне нужны простые двигатели для кордовых учебных пилотажек. По кубатуре 2,5 – 6 см. куб.

Конечно если сравнивать современные китайские моторы с тем чем приходилось пользоваться нам в детстве(ну к примеру двигатель метеор)то двигатели для начинающих вполне пригодны заводятся и работают.
Если бы было иначе их в обще бы не кто не покупал,а так пользуют и в Америке и в Австралии.
Но у вас непростая ситуация нужно увлечь детей модельным спортом,тут нужно сто раз подумать.
Ведь для многих из нас ДВС это не просто мотор,а ностальгия по звуку,по запаху,по копанию в моторчике.Вообще воспоминание о молодости.Не факт что сейчас это будет интересно детям.
Как не кощунственно это звучит в этой ветке но в современном кордовом пилотажном спорте электро мотор это перспективно.Единственное с чем бы я не стал связыватся это покупка разных таймеров-контролеров по началу вполне можно обойтись авто модельной аппаратурой на 2.4 Ггц. достаточно одного передатчика(800-900руб)и нескольких приемников(меньше 300р).
Где то на этом форуме встречал ликбез по электричеству для кордовиков - там все подробно описано.
Если все же решитесь на ДВС то тоже не чего не бойтесь многие страхи здесь надуманы.Для детей я думаю ASP-28 вполне приемлемо дешево и сердито.
При морковке загоняли его по самою заднюю крышку в песок и не чего- отрыл, помыл, почистил и снова работает.
В любом случае удачи,успехов в ваших начинаниях.Все получится !!!