толкающий винт или "в другую сторону"?

санчес

хочется летающее крыло типа торика. двс-ное. мотор “взади”. т.е. мотовинтовая группа должна быть толкающей. что легче, найти( в достаточном количестве) толкающие винты, которые дороже тянущих, или заставить дрыгатель крутится в другую сторону?
двухтактнику вроде как пофиг куда крутить, не считая клапана-золотника. ну я и хочу его переделать: пропилить(и отполировать разумется)симметрично относительно окна второй паз(см. рис.).
идея с переделкой у меня правильная?
ресурс потереятся от работы “не туда”?
нужно ли новый двиг сразу обкатывать в другую сторону? или можно мучать уже имеющиеся?
кпд винта не упадет от такого извращения?

всем спасибо зараннее

Zem

Движки работают то в другую сторону и без переделок, но про тягу и мощьность и говорить нечего, ну а если переделывать то просто нужно зеркальные детали и каналы делать и должно получится поидее тоже самое что и при обычном врашении, но дешевле винт купить!

nokia27
санчес:

хочется летающее крыло типа торика. двс-ное. мотор “взади”. т.е. мотовинтовая группа должна быть толкающей. что легче, найти( в достаточном количестве) толкающие винты, которые дороже тянущих, или заставить дрыгатель крутится в другую сторону?
двухтактнику вроде как пофиг куда крутить, не считая клапана-золотника. ну я и хочу его переделать: пропилить(и отполировать разумется)симметрично относительно окна второй паз(см. рис.).
идея с переделкой у меня правильная?
ресурс потереятся от работы “не туда”?
нужно ли новый двиг сразу обкатывать в другую сторону? или можно мучать уже имеющиеся?
кпд винта не упадет от такого извращения?

всем спасибо зараннее

если пропилишь паз чтобы фаза начала открытия была такая же, то проблем никаких

только сомневаюсь что тянущий винт, при реверсе будет хорошо толкать

rrteam
санчес

хочется летающее крыло типа торика. двс-ное. мотор “взади”. т.е. мотовинтовая группа должна быть толкающей. что легче, найти( в достаточном количестве) толкающие винты, которые дороже тянущих, или заставить дрыгатель крутится в другую сторону?

Если всё правильно пропилить- будет работать.
Если конечно, специально, линия вала не смещена относительно оси цилиндра.

nokia27:

только сомневаюсь что тянущий винт, при реверсе будет хорошо толкать

Ну так и пропеллер перевернуть на 180 град стоит… 😁

nokia27
rrteam:

Если всё правильно пропилить- будет работать.
Если конечно, специально, линия вала не смещена относительно оси цилиндра.

Ну так и пропеллер перевернуть на 180 град стоит… 😁

про перевернуть неподумал 😦

Добавлено

санчес:

хочется летающее крыло типа торика. двс-ное. мотор “взади”. т.е. мотовинтовая группа должна быть толкающей. что легче, найти( в достаточном количестве) толкающие винты, которые дороже тянущих, или заставить дрыгатель крутится в другую сторону?
двухтактнику вроде как пофиг куда крутить, не считая клапана-золотника. ну я и хочу его переделать: пропилить(и отполировать разумется)симметрично относительно окна второй паз(см. рис.).
идея с переделкой у меня правильная?
ресурс потереятся от работы “не туда”?
нужно ли новый двиг сразу обкатывать в другую сторону? или можно мучать уже имеющиеся?
кпд винта не упадет от такого извращения?

всем спасибо зараннее

а что за двигатель, крышка убого отлита

klen_s
nokia27:

а что за двигатель, крышка убого отлита

Двигатель МРАЗЬ-2,5Д!

Zem
klen_s:

Двигатель МРАЗЬ-2,5Д!

Скажи спасибо что хотябы в правильную сторону работает 😅

hcube

Есть еще вариант - сделать для него реверсирующий редуктор. Ничего сложного - всего 2 шестеренки и корпус 😉.

санчес

мразь.она самая… можеть комод влеплю. хотя комоды нужны для нормальных самолетов… 😃
всем спасибо многократно.
и не думал что тема так затронет.

что означает:
“Если конечно, специально, линия вала не смещена относительно оси цилиндра.”?

кстати если профиль винта не симетричный то его кпд все-таки уменьшится 😦

редуктор… гы-гы-гы. тут уже над самим мотором смеются, а если редуктор к нему присобачить… 😃

Crow

А может не трогать золотник, а перевернуть крышку на 180 градусов?

toreo
hcube:

Есть еще вариант - сделать для него реверсирующий редуктор. Ничего сложного - всего 2 шестеренки и корпус 😉.

до чего же марз на переделки вдохновляет а… прямо как отечественная тачка девятка . Кто хотьраз попробовал это, хочет из нее что-нить сделать… в далеком прошлом я даже калилку из него делал.
теперь и в обратную сторону еще… 😲 😂 и с редуктором- зачот!!
у кого нить марз сдох своей смертью? или все так и померают в судорогах на операционном столе??

санчес
Crow:

А может не трогать золотник, а перевернуть крышку на 180 градусов?

не-а
не пойдет.
там окошко в крышке должно совпасть с окошком в картере. на рисунке(см. первый пост) оно сверху.
если вниз-картер будет герметизирован от карбюратора 😃

2 toreo^
калилку… ужас…
своей смертью скоро умрет. уже по сравнению с летним сезоном компрессии нету.

toreo
санчес:

2 toreo^
калилку… ужас…
своей смертью скоро умрет. уже по сравнению с летним сезоном компрессии нету.

не то слово!! работал при этом неспешно, но стабильность просто потрясающая в любом положении была!! на иглу практически не реагировал 😂

nokia27
санчес:

хочется летающее крыло типа торика. двс-ное. мотор “взади”. т.е. мотовинтовая группа должна быть толкающей. что легче, найти( в достаточном количестве) толкающие винты, которые дороже тянущих, или заставить дрыгатель крутится в другую сторону?
двухтактнику вроде как пофиг куда крутить, не считая клапана-золотника. ну я и хочу его переделать: пропилить(и отполировать разумется)симметрично относительно окна второй паз(см. рис.).
идея с переделкой у меня правильная?
ресурс потереятся от работы “не туда”?
нужно ли новый двиг сразу обкатывать в другую сторону? или можно мучать уже имеющиеся?
кпд винта не упадет от такого извращения?

всем спасибо зараннее

а как обороты будешь регулировать, выхлоп перекрывать, или так на полном и летать

klen_s

Не знаю как у других но у меня эти ЧУДА в количестве 2 штук сдохли прям на обкаточном стенде - после 3 минут “обкатки” пара разбалталось что превый запуск стал и последним. После пробы поршня на “зуб” оказалось что он мягкий как “просто ЖАЛЕЗО”, одним движением перепил ножовкой на честверть диаметра!

Если не принимать во внимание что серийный двигатель не должен работать по законам физики и механики(что он и делает) то вполне приличный двигатель в целях тренировки затачивания своих рук под инструменты.

Думаю что когдато были хорошие настоящие марзы - несколько штук, опытные.
Потом цех закалки наверно разогнали…

санчес

обороты пока никак не буду крутить 😃
горючка закончилась…и крути педали пока не дали 😃
ну можеть серву поставлю. микру. на карб, чтоб воздух прикрывать. но особого смысла в регулировке не вижу.
кстати перекрывать выхлоп у марза я не представляю возможным…

кстати пара у мя твердая. как-то пытался царапнуть(на донышке ессессно) поршень, чтоб на место правильно поставить. ну долго царапал в общем…

SAN

у кого нить марз сдох своей смертью? или все так и померают в судорогах на операционном столе??

У меня у одного в полёте на кордашке коленвал порвался.
А так…, работали, только соотношение мощность/вес - 😊