Восстановление двигателя

Vinni

Здравствуйте!
Имеется моторчик объемом 3,5 кубика. В процессе эксплуатации компрессия стала не той, отстроить режимы стало сложно… если вообще возможно. Читал про реанимацию расплющиванием донца поршня – намереваюсь попробовать, но идея в том, чтобы расплющивать не холодный поршень, а горячий (t=150-250). Так как материал расплющенный при комнатной температуре, при последующем нагревании, принимает приблизительно прежнюю формы (эффект памяти кристаллической решетки) и эффект от расплющивания теряется. А если попробовать придавать форму горячему, то, возможно, эффекта памяти наблюдаться не будет или, по крайней мере, он станет менее заметен.
Что Вы об этом думаете, очень интересно Ваше мнение. Что может произойти с поршнем от нагревания?

Kirill-G

Немного не в тему может… А почему двигатели вообще ремонтируют или перебирают? Зачем? Когда можно поршня нагреть, постучать по ним, расплющить, и компрессию получить как раньше. Минимум расплавить и вылить заново с немного увеличенным диаметром. И гильзу поправить. А какова у нас температура плавления материала, из которого поршень отлит?

Сразу вспоминается рассказ про то, как человек во Владивостоке купил японский автомобиль с деревянным поршнем. 😂

sev

Незнаю что произойдет от нагревания , но могу сказать что такую пару хватит на 1 заводку т.к. пара трется не за верхнюю часть поршня!( поршень должен иметь 4 конуса)И вообще не понятно до каких приделов вы будете его “подбивать”!! и не получится ровно так как там речь идет он тысячных мм!! Вообще считаю идею ПОЛНОСТЬЮ бредовой!!!

Сугубо имхо!!!

Vinni

Я не претендую на призовые места на чемпионатах 😛 Просто охота, чтобы умирающий мотор походил еще немного 😇
Я понимаю, что воссановление данным способом- это ненадолго, но в условиях нашей “деревни” (Пермь 😁 ) это даст возможность дождаться новой пары…

sev
Vinni:

Я не претендую на призовые места на чемпионатах  😛 Просто охота, чтобы умирающий мотор походил еще немного  😇
Я понимаю, что воссановление данным способом- это ненадолго, но в условиях нашей “деревни” (Пермь  😁 ) это даст возможность дождаться новой пары…

Вообще советовал бы не трогать поршень иначе хуже будет!!!

Samson

Проще пару заменить. Или - выточить и притереть новый поршень.
Заводы-то у Вас в городе есть!

Vinni

Заводы то есть, а выхода на них нет 😕
Поэтому и пытаемся решать проблемы “дедовским” методом - кувалдой и топором 😊

Kirill-G

Кстати из личного опыта общения с 0,15 ослами авто : стоимость пары достигает около половины от стоимости нового двигателя. Это я так, для справки… 😃

Vinni

Вот именно поэтому и хочется, чтобы моторчик пожил подольше…
А там или новая пара или новый двигатель…

Kirill-G

Я тут с этими ослами навозился тоже. На первом двигателе режим перестал выставляться, докатался до обрыва шатуна. Пока заказал пару новых шатунов (на всякий случай) купил новый такой же двигатель, только с более развитой рубахой. Чуть покатал и смотрю, а движка тоже проблемная, режим не ставится, или не едет нихрена, глохнет, или греется и то же глохнет.
Пришли шатуны. Перебрал старый мотор, лежит. На новом опять рвет шатун. Меняю (два заказывал) и общаюсь на эту тему с людьми продвинутыми (опытными) а они мне : а сколько у тебя масла в горючке? а у меня около 18-20 проц. (вертолетная) как выяснилось позже. Так говорит на таком топливе так всегда будет. Богадишь, закидывает маслом и не едет. Беднишь, греется и шатун в нижней шейке прихватывает и обрывает. А я раньше думал чем больше масла, тем лучше и терморежим ниже у движки, а тут все наоборот…
Короче все закончилось покупкой нормальной горючки (16нитры и 12 масла) и в итоге у меня два нормально работающих и нормально настраевымых движки.

Добавлено

Кстати заметил некую закономерность: После работы на граупнеровской горючке 16-ти процентной , после остывания мотора его крутишь пальцами за маховик, и степень сжатия проходит мотор раза в два туже, чем после работы на 20-ке вертолетной.
Может это и бред, но я проверял не один раз.
Кстати по мимо “проценты” есть еще такая единица измерения как “вязкость”.(это я про масло в горючке). Она обычно почему то не упоминается.
вот тут тоже море инфы для раздумий.
Удачи. 😃

Vinni

Дааа…Интересная у Вас автомодельная судьба 😃
Я езжу на Байроне - 20 нитры и 12 масла.
Межет у кого еще есть соображения по поводу воссановления?

rrteam
sev

Незнаю что произойдет от нагревания , но могу сказать что такую пару хватит на 1 заводку т.к. пара трется не за верхнюю часть поршня!( поршень должен иметь 4 конуса)

Может вы поршень с гильзой перепутали? 😃
Так на гильзе иногда и двух хватает- максимум трёх…

Механически с поршнем уже ничего не сделать.
Проблема в том , что в районе донышка специально делается обнижение, на тепловое расширение последнего, так что при расплющивании он всё равно работать нормально не будет.
Можно попробовать запихать поршень в печку на 300 град и сутки погреть- потом вытащить и дать остыть на воздухе, но вряд-ли поможет.(ИМХО)

hinkar

А можно ножом накатку сделать 😁 По моему разумению ненадолго, но хватит…а потом еще раз…и еще раз и тд. (только что придумал)

zuza

В каком-то из старых номеров журнала “Моделист конструктор” была статья, кажется “Хромирование без проблем” (или что-то типа этого). Прочитай и может появятся новые идеи кроме как топором и кувалдой.
Скажу сразу сам не пробовал!

P.S. M-K №5 1989 г.

Vinni

Нельзя поршень от хромировать! Твердое по твердому работать не будет, отсюда и идея слегка расплющить поршень, а чтобы он не принял прежнюю форму (от нагревания при работе) я предлагаю его нагреть, а потом уже придавать форму.

Zem

А поршень и не надо хромировать, и ваше чё к поршню привяхались? 😃 гильзу, гильзу хромируйте!

Samson

Насчет выхода на заводы - а что, пивных ларьков рядом с проходной нет?
А идея с хромировкой гильзы - самое то!

nokia27

лучше уж тогда химический бор или фосфор-никель нанести, он пропорционально ложится, останется только хонингонуть для сетки маслоудерживающей, а профиль сохранится

Zem
nokia27:

лучше уж тогда химический бор или фосфор-никель нанести, он пропорционально ложится, останется только хонингонуть для сетки маслоудерживающей, а профиль сохранится

Гдеж ты хонинговатьт будеш? 😃 под конус 😲 и ешё такой маленикий цилиндр 😃

Vinni

Гдеж ты хонинговатьт будеш?  под конус  и ешё такой маленикий цилиндр

Это точно 😃
Вообще гильза без задиров, так что не требует покрытия хромом, к тому же для того, чтобы нанести новый хром, старый нужно удалить…

nokia27
Zem:

Гдеж ты хонинговатьт будеш?  😃  под конус  😲  и ешё такой маленикий цилиндр  😃

можно хонинговать для исправления геометрии, а можно просто нанести хоном сетку взаимопересекающихся рисок, под масло

в этом случае очень простая головка, под подпружиненные бруски алмазные, только в этом случае не будет исправления геометрии, и если это не нужно то все легко и просто

хим никель ложится пропорционально, был цилиндр конусом они им и останется, причем очень точно, только будет меньше диаметром на двойную толщину покрытия, 100-200микрон

после термообработки очень износоустойчивое покрытие, с бором тверже хрома, а если никасиловое покрытие то еще лучше, хоть и сложнее

hinkar

На сколько мне известно, алмаз в этом деле применять нельзя! Тк он врезается в гильзу и пропилит потом поршень. Захромировать гильзу это вариант, потом притирчик…с конусностью примерно 1:500 и все 😃

Vinni

Все бы ничего, но нет у меня возможности покрытия хромом, ни возможности отхонинговать 😦

nokia27
hinkar:

На сколько мне известно, алмаз в этом деле применять нельзя! Тк он врезается в гильзу и пропилит потом поршень. Захромировать гильзу это вариант, потом притирчик…с конусностью примерно 1:500 и все 😃

куда алмазы врезаются, что за ерунда 😁

это чугуний нельзя алмазами изза возможного шаржирования, а твердые материалы толшько алмазами или подобными материалами типа боразона

не возьмет корунд или карбид кремния нормально хром или никасил

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот интересно с того топа про “кувалду” всем запал способ молотка и той матери , а там был мною озвучен проверенный дедами способ воостановления на 25-50% ресурса поршня. При помощи роликового стеклореза или спец роликом в токарном станке на поршне накатывается конавка на 1,5-2 мм ниже верхнего среза донышка поршня. Для точности конечно нужно сделать держак для ролика чтоб удобно было зажать в резцедержатель. Первое раскатывая канавку мы равномерно увеличиваем вокруг канавки за счет деформации диаметр в нужном месте. И второе канавка работает как маслоудерживающее . Не паноцея но всетаки за неимением опыта и материалов на новый поршень.
Дерзайте…