Удасться ли "заглушить" класс гоночных моделей?

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

делают моторы с учетом предстоящих изменений

А что, собственно, здесь (и на сайте Сени) сделано?

Dimon11

Ну вот и до гонки добрались… ФАИ и АМА не впервой чудить… В спорте должна рулить коммерция! Это как в атлетике, вроде и стимуляторы запрещены, а на самом деле все разрешено, но только из разряда подороже.

ЕВГЕНИЙ-ARM
ДедЮз:

А что, собственно, здесь (и на сайте Сени) сделано?

В новом двигателе будут сохранены все преимущества Lerner 2012 и сделаны резьбовые отверстия для крепления глушителя.

На фото не показанно

А если по честному Иосиф вам не скорбно смотреть на современную технику ?
Вы вспомните свою молодость и ту технику которую создавали тогда вы и многие спортсмены .
Вот где была сложная техника - уборка шасси , ваша система резонансной трубы , как развивались скоростные , бойцовки …
Люди творили , думали , пробывали и ошибались - но техника была действительно сложная.
Люди искали , творили , техника эволюционировала буквально радикально изменяясь за каких 3-5 лет…
А что сейчас - застой уже на 35 долгих лет , где модели не претерпели никаких эволюций развития.
А может это и есть то что и способствует умиранию всего направления кордовых классов - люди перестали жить этим , они перестали творить.
Взять любой класс и сравнить с техникой конца 70-х, начало 80-х , и сейчас существующей разве сейчас модели усложнились?
------------------

Dimon11:

В спорте должна рулить коммерция!

Так она сейчас и рулит …
Техника создается парой человек - без разницы какой класс - везде так , и все остальные её скупают и пользуют.
Многие вообще не занимаются изготовлением , а просто покупают конструкторы с заложенной отверточной сборкой и пользуют.
Мотор приобретается тот , модель от туда , винты от туда - просто эксплуатация готового и купленного.
-------------------------
Это просто время такое , изменились ценности , изменились взгляды, изменилась жизнь.
Возможно попытка ввести какие то изменения , это попытка искусственно заставить эволюционировать классу в целом а не борьба с шумом изначально.
Будет ли хуже в плане развития - будет в любом варианте , что введут глушители или не введут , все равно все идет к тому что идет постепенное вымирание. 35 лет это срок , но 50 лет сможет ли процветать?

ДедЮз

В принципе, любое совершенствование, в конечном итоге приводит к тупику. Требуется “свежая кровь”, но не кавалерийский наскок, с бухты барахты, да еще без глубокого осмысления предложенного. Я имею ввиду “решение задачи” предложенное Миткимаером и им же инициированную идею. Считаю, что в перспективе с глушителями можно летать и летать неплохо, но такое мероприятие должно подготавливаться и вводится в купе с другими мерами, способствующими развитию и популяризации класса, а не эффекту “брошенной гранаты”. Считаю, что последние заявления подписанные гоночной братией подразумевают правильное направление действий. Я бы на месте законодателей от ФАИ предложил бы такую инициативу. Допустим в 15 или 16 году на крупном соревновании уровня ЧМ или ЧЕ учредить приз за лучший результат с глушителем, причем с приличными призовыми. Если такая “фишка” появится, глядиш и вкусы поменяются и страх перед глушителем исчезнет. А введение обязательных посадок с исключением ограничений на бак (уже замечательно зарекомендовало себя в классе F-2F), просто идеальное предложение, снимающее головную боль на замерах. То, что ребята предложили ограничивать подпоршневую индукцию, немного авантюрно, т.к. на просвет можно сделать любой размер, а внутренней фаской увеличить фазу, то же и по выхлопу, но там гораздо ширше(ширее), 😛 заглянуть можно.
Было время, когда свободнолетающие модели перед полетами проходили стендовую оценку. Вы бы посмотрели на те модели - вологодские кружева, и все к этому стремились. По моему в 55-м отменили. Приз за глушитель (если появится) тоже может стимулировать творчество.

Марат
ДедЮз:

Допустим в 15 или 16 году на крупном соревновании уровня ЧМ или ЧЕ учредить приз за лучший результат с глушителем, причем с приличными призовыми.

В 2008-м на ЧМ во Франции на открытие с феерверками и салютами было потрачено около 110-ти тысяч евро и в то же время бой судили (считали отрубы, вели хронометраж) девочки к бою никакого отношения не имевшие. К чему это я… да к тому, что организаторам и людям от ФАИ интереснее показуху для зрителей устроить,а затем отчитаться как всё красиво было, чем сделать денежный приз…

ДедЮз
Марат:

организаторам и людям от ФАИ интереснее показуху

Поэтому и было сказано

ДедЮз:

Я бы на месте законодателей от ФАИ

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вряд ли призы будут стимулировать.
Когда пацаном был , то в лабе беря гонку у которой была уборка шасси , хоть и простейший но автомат заправки - я понимал что держу в руках сложную модель , хотя она была сделанна под КМД …
В авиа есть такой момент который могу сравнить с формулой-1 - где долгое время считали что аэродинамика для неё бесполезная фигня - открытые колеса сжирают всю аэродинамику.
Так и у нас - корды сжирают все .
Но сейчас даже самая захудалая команда Маруси или Катерхэма не могут себе позволить выпустить не отполированный болид на старт ( что процветало 10 лет назад ) и нашли возможность использовать аэродинамику в пользу не взирая на колеса.
Конечно с примером я загнул - фирмы , килотонны баксов.
У нас все на частном уровне и не тот бюджет и пр.
Глушитель - с одной стороны да грубый способ .
Причем ничем не обоснованный - гоночные моторы вряд ли превышают 90 децибелов по шуму .
Рост скорости в классе не прогрессирует чтобы это могло спровоцировать как опасность для всех - уже несколько десятков лет все летят практически на одном времени.
Тут просто судьям тяжело , так как практически сравнялись результаты призеров.
И возможно подоплека что бы сделать разбег в результатах для простоты судейства.
И опять же не оправданно - пару лет и все опять полетят на одной технике с минимальным разбегом.

---------------------------
А вот в целом конечно интересно как повлияет нововведение на конструкцию модели .
К чему прийдут - ставить огарки типа бойцовых глушаков или все таки что то резонансное.
Глушители будут капотировать или посчитают что на фоне корд это мелочи и так и будут торчать из обводов модели.

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

К чему прийдут

Действительно, со стороны интересно взглянуть на любое нововведение, к сожалению, консерватизм присущ ЭЛИТЕ, в любой области, даже в науке. А в технике и подавно, ведь эти ребята на плаву держатся только благодаря собственного упорства и труда, на них никто не пашет, деньги не вливают. Вот и хочется делать все на пределе, ничего не переделывая. Помочь, конечно хочеться, решился поговорить о кордах в теме F-2C. Глядиш, еще чем нить можно подсобить?

александр52

решения чиновников везде одинаково - что в колхозе прозябающем - что в фаи - не понимают сути происходящего
Но процесс сокращения кордовых - как массового увлечения - по моему неизбежен - слишком много необходимых составляющих для их запуска - площадка - покрытие - безопасность -
и велика конкуренция радио моделей- на их стороне целая индустрия и простота запуска моделей - остановился на пересечение дорог - вот тебе взлетка - вышел за околицу - вот тебе поле -
тенденцию эту не остановить - но все равно есть и будут желающие полетов на кордовых моделях
только вот такие решения - глушители - сокращают их количество в разы - и наша задача сплотится и не дать протащить такие решения - дать понять -есть еще люди которым не все равно на чем и как летать
и сейчас все зависит от нас - ну это мне так видится - жизнь покажет кто настойчивее
а

Русинов_Сергей
александр52:

Тип файла: zip глушитель.zip‎

I will vote affirmative only while holding my nose since the underlying rules just plain STINK!

Суровый чувак. 😃

Андрей_Курылев
александр52:

может кто поможет конкретно пусть и не дословно перевести

Я буду голосовать позитивно, заткну нос, так как от основных правил просто воняет!

ДедЮз
александр52:

вот что прислали друзь

Эти картинки я же выкладывал в теме гонок. Глушителем и не пахне. Изображен пистофон и шумомер при колибровке. А текст ЗАГУГЛИТЕ.

Русинов_Сергей
александр52:

хрень какая то

Какая хрень?
Вам, с 15-го года, планируют всунуть трубку произвольной конструкции, которая должна обеспечивать снижение шума на 14 дБ(А).
Брюс Виллис Билл Ли считает, что эта фигня убьёт гоночный класс. В лозанне он присутствовать не может, лишь надеется, что за время до 15-го года эта идея помрёт сама.

ДедЮз

Если редакция правил окончательная, значит кое-что проясняется, глушитель с мотором должны крепиться бесзазорно. Немного витиевато написано о расположении глушителя, то ли только снаружи, то ли, все таки, можно в модели. Бум ждать сессии ХВАИ и афициального русского перевода.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

то ли только снаружи, то ли, все таки, можно в модели.

Если я правильно понял, то место установки не оговаривается. Он может быть либо съёмный, причём подходящий по размеру к выходу генератора, либо интегрированный. Почему-то они считают, что интегрированным он может быть только в самолёт, а не в мотор.