МДС 15д или бюджетный дизель

V_tAL

Здравствуйте, загорелся желанием собрать небольшую кордовую модельку, так сказать “на память”😁 под 2,5 сс. Хочется укомплектовать дизелем, чтоб звук, запах как полагается. Обратил внимание на МДС 15, но однозначных отзывов по нему не нашел, поэтому хотелось бы услышать мнения по этому двигателю.

Tazz

Из раннего детства остались впечатления о скверности данных двигателей, могу и ошибаться. Если бы я загорелся построить “ретро” самолёт под дизель, то не раздумывая брал бы ранний МК-12 (обязательно чёрный), ибо ретро, ностальгия и вообще. К КМД почему-то очень холодно отношусь.
Самолёт бы делал бы на подобие “old time stunt”, например, маленький Ringmaster, с размахом где-то 800, и обтягивал бы бумагой 😃

V_tAL
Tazz:

Из раннего детства остались впечатления о скверности данных двигателей, могу и ошибаться. Если бы я загорелся построить “ретро” самолёт под дизель, то не раздумывая брал бы ранний МК-12 (обязательно чёрный), ибо ретро, ностальгия и вообще. К КМД почему-то очень холодно отношусь.
Самолёт бы делал бы на подобие “old time stunt”, например, маленький Ringmaster, с размахом где-то 800, и обтягивал бы бумагой 😃

Сейчас пытаюсь реинкарнировать МК-12В из горстки деталей, скорее всего из более поздних выпусков. Не хватает винта контрпоршня и палец убитый. На роль пальца кстати приглянулся вал от бесколекторника диаметром 4 мм, хорошо садится почти без зазора, достаточно твердый. В остальном состояние нормальное. Но с МК 12 приходилось иметь дело лет 10 назад, помнится очень плохо заводился, мог неожиданно заглохнуть и потом долго не подавать признаков жизни. Может двигатель был убитый и недостаток опыта сказывался. Вообщем посмотрю как поведет себя данный мотор, но надежд на него не питаю:). Сверх характеристики мне ни к чему, нужно просто чтоб хорошо заводился, держал режим.
Смотрел в сторону б у КМД, по цене они выходят как новый МДС, а новый КМД кажется дороговат для такой простой модельки, как и ФОРА и ей подобные

КОТяRUS

А топливо самодельное будете применять или покупное?

И обратите все же свое драгоценное внимание на КМД которые сейчас продает один товарищ на барахолке по 2950р. Поверьте лучше образца для ретро самолета вам не найти. А чтоб модель не носилась как угорелая ставте винт не выше 220Х125.

Б/У КМД брать не стоит, т.к. есть опасность нарваться на практически конченный образец.

Alx1m1k
КОТяRUS:

Б/У КМД брать не стоит, т.к. есть опасность нарваться на практически конченный образец.

если покупать “кота в мешке” а если понимаешь в двигателе хоть немного и он перед тобой-это другое дело.

pavel_61

Новый кмд - это безпроигрышный вариант.
Но повозиться с мк-12 все-же стоит. Для пальца используйте хвостовик сверла ( не китайского). А винт контрпоршня -м-4 или 6х0.75. Устраните подсос воздуха в карбратор и все будет ОК.

Дима63

У меня еще Камод новый 82 года есть память!!!

валера38

МДС дизель нормально работает ,а с присадкой лутше для модельки новичка пойдёт.
Тяжолый зараза.

Olaf
V_tAL:

Сейчас пытаюсь реинкарнировать МК-12В из горстки деталей, скорее всего из более поздних выпусков. Не хватает винта контрпоршня и палец убитый. На роль пальца кстати приглянулся вал от бесколекторника диаметром 4 мм, хорошо садится почти без зазора, достаточно твердый. В остальном состояние нормальное. Но с МК 12 приходилось иметь дело лет 10 назад, помнится очень плохо заводился, мог неожиданно заглохнуть и потом долго не подавать признаков жизни. Может двигатель был убитый и недостаток опыта сказывался. Вообщем посмотрю как поведет себя данный мотор, но надежд на него не питаю. Сверх характеристики мне ни к чему, нужно просто чтоб хорошо заводился, держал режим.
Смотрел в сторону б у КМД, по цене они выходят как новый МДС, а новый КМД кажется дороговат для такой простой модельки, как и ФОРА и ей подобные

МК-12В - самый легкий в запуске двигатель, досталось по наследству от Вебры Макс I.

КМД (обязательно Питерский с черной головой) новый продают за 2500р обычно. На порядок лучше МК-12В по мощности и по ресурсу. Заводиться тоже легко.

V_tAL
КОТяRUS:

А топливо самодельное будете применять или покупное?

Попробую с “быстрым стартом”, если МКашка его проглотит, тогда думаю можно применять. Местность у меня практически сельская и удаленная от крупных городов:(, так что с нормальным топливом трудности.

pavel_61:

Но повозиться с мк-12 все-же стоит. Для пальца используйте хвостовик сверла ( не китайского). А винт контрпоршня -м-4 или 6х0.75. Устраните подсос воздуха в карбратор и все будет ОК.

Палец уже изготовил как и писал из кусочка 4 мм вала. Было несколько разных сверл в наличии, поверхность у них просто ни в какое сравнение с поверхностью вала не идет, к тому же они легко царапаются обычной отверткой, наверное совсем не каленые, других не нашлось. Так что думаю палец из вала не самый худший вариант:)

валера38:

МДС дизель нормально работает ,а с присадкой лутше для модельки новичка пойдёт.
Тяжолый зараза.

Имеется ли у Вас какая статистика по этим двигателям? В сети есть даже упоминания о применении этого двига на пилотажке Урланова, но там он как то доработан, вот интересно сможет ли он лететь прямо с коробки:)
+/- 10 гр думаю не слишком критично для простой модели массой грамм 600?!

валера38

С моделью 600г ,без доработок(тока сделал давление) вполне прилично летал,в куполе модельку держал.

lentyai
V_tAL:

Здравствуйте, загорелся желанием собрать небольшую кордовую модельку, так сказать “на память”😁 под 2,5 сс. Хочется укомплектовать дизелем, чтоб звук, запах как полагается. Обратил внимание на МДС 15, но однозначных отзывов по нему не нашел, поэтому хотелось бы услышать мнения по этому двигателю.

Брал 3 штуки на пробу, после перерыва в авиамоделизме почти 15 лет, заводились при обкатке неохотно по сравнению с КМД, погоняв 3 бака, кто попал из них на кордяшку с винтом 7х6, хто с пилотажным винтом на радио, стали радовать, сейчас все в боевом строю, двое пережили морковки на полном газу, с частичным разрушением лапок, но при помощи накладок крепятся к модели, пашут черти, но правда уступают все-же КМД. Цена и качество ставлю плюс!!!

V_tAL

Беру старый добрый КМД:)
МДС показался слишком рискованным вариантом. Пишут, часто брак попадается и с контрпоршнем у них проблемы постоянно…

Kola312

Здравствуйте.
Были в эксплуатации 5 двигателей, причем разных годов выпуска. Замечаний к ним нет. Неплохо заводятся, держат режим, правда немного тяжелее КМД. К контрпоршнем замечаний нет, на мой взгляд, один недостаток , надо таскать шестигранный ключ. У одного двигателя, от интенсивной эксплуатации, “просела пара”. На заводе купили две калийные головки и диффузор (МДС 15К), а также карбюратор от МДС 18. Сейчас летаем на компрессионном и калийном двигателе. Плюсом также считаю наличие разных форм глушителей, стандартных и подкапотных и возможность приобретения ЗиПа (правда эта лафа скоро закончится). Но главный плюс цена, новый двигатель с доставкой нам обходился не дороже 1750 рублей, правда без глушителя

V_tAL
Kola312:

новый двигатель с доставкой нам обходился не дороже 1750 рублей, правда без глушителя

С декабря уже 2100 mds-micro.ru/izmenilis-tseny-na-mikrodvigateli/
новый питерский КМД ~2500 😁

Michael88

Отвечаю V!t@L
Из советских двигателей перепробовал почти все.Самые дермовые двигатели Комета 5 кубов или 4.5 уже не помню, Метеор 3.5, Марз-2.5, дизельный ЦСТКАМ и МК-12 с серебристой головкой.Из больших двигателей Радуга 7.

Самый класный движок МК-12 с черным корпусом и красным радиатором и КМД-3,5 до 85 года кажется, у которых головка радиатора черная а сам двигатель матовый.Есть еше КМД-3.5 с серебристой головкой который я лично не имел,но говорят что ето фуфло. Из большых двигателей класно работают Радуга-10, МДС-6.5 только в том случай, если их отходные карбюраторы поменать на ASP-кие.

Из советских движков в новом состояниий имел КМД-3.5, МДС-6.5, Радуга-10. Новый КМД бывает в стекляной коробке и с тремя сополами карбюратора разного диаметра с которыми двигатель имеет разные мошьности. Еше у него в комплекте есть паспорт, резиновый шланг очень хорошего качества и компресионный ключ. Новые МДС-ы не имел а по советским дизельным двигателям могу посоветвать выбрать только МК-12 если найдеш новый и мой любимый КМД-3.5. Лучше всетаки КМД-3.5. По сровнению с МК-12 у него мощность связанная с выбором от сопла карбюратора варируется от 0.35лс до 0.47лс если не ошибаюсь, а у МК-12 всего 0.28лс.

Alx1m1k

Очень похожее и мое мнение(только КМД2.5).хочу защитить МАРЗ-нормальный двигатель и Калужский камод.

Michael88

Alx1m1k Очень похожее и мое мнение(только КМД2.5).хочу защитить МАРЗ-нормальный двигатель и Калужский камод.

Незнаю лично испробовал два МАРЗ-а и по сровнению с МК-12 и КМД-2.5 уж больно капризный движок.Да и еще кажется забыл кубатуру КМД, 2.5 место 3.5 давно уже их неиспользовал:)

Ясон

Камод отличный моторчик особенно Питерский старых выпусков. прошлым летом знакомый парнишка на нем бойцовку и гонку запускал. По МДС 6.5, тоже неплохой мотор. Заменил карбюр на китайский GMS, за зиму на санях откатал 5 литров топлива. Заводится с первого рывка после недели простоя в холодном гараже. Марз по воспоминаниям больно капризный в запуске, хотя в принципе тянет удовлетворительно. Неплохой движок метеор 2.5 В свое время собрал из кучки запчастей, долго притирал пару, зато потом по ресурсу он перелетал 2 новых КМД 😃 Выпускались в 2 версиях, калилка и компрессионник. Большинство деталей взаимозаменяемы.

Michael88

Камод отличный моторчик особенно Питерский старых выпусков. прошлым летом знакомый парнишка на нем бойцовку и гонку запускал. По МДС 6.5, тоже неплохой мотор. Заменил карбюр на китайский GMS, за зиму на санях откатал 5 литров топлива. Заводится с первого рывка после недели простоя в холодном гараже. Марз по воспоминаниям больно капризный в запуске, хотя в принципе тянет удовлетворительно. Неплохой движок метеор 2.5 В свое время собрал из кучки запчастей, долго притирал пару, зато потом по ресурсу он перелетал 2 новых КМД 😃 Выпускались в 2 версиях, калилка и компрессионник. Большинство деталей взаимозаменяемы.

Вот-вот согласен.У меня тоже МАРЗ очень капризный был, а МДС-6.5 у меня тоже заводился с первого рывка когда я его карбюратор поменял на ASP -кий.