Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 38 из 38

А можно ли 4Т запускать на стандартном топливе и...

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; не поплохеет ли ему от этого? Стандартное топливо -- имеется ввиду БЕЗ нитры. Цель данного извращения -- промывка мотора БЕЗ ...

  1. #1

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8

    А можно ли 4Т запускать на стандартном топливе и...

    не поплохеет ли ему от этого?

    Стандартное топливо -- имеется ввиду БЕЗ нитры.
    Цель данного извращения -- промывка мотора БЕЗ снятия капота, без снятия мотора с самика и т.п., ибо не радует это делать каждую неделю.

    В общем в конце полетов залил 15 кубиков стандарта, покрутил пару минут и фсе.

    Не помрет? (Саита 72-ая)...

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    А с чего ей мереть-то? Саиты очень даже неплохо без нитры обходятся.

  4. #3

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва, Севастопольский 5
    Возраст
    46
    Сообщений
    670
    Записей в дневнике
    23
    Я, один раз после стандартного, не промыл и через две недели, цилиндр имел непотребный вид(заржавел). Лучше мыть.

  5. #4

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    А с чего ей мереть-то? Саиты очень даже неплохо без нитры обходятся.
    Э-э-э, а в инструкции написано типа минимум 10% нитры... Почему они это написали?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва, Севастопольский 5
    Возраст
    46
    Сообщений
    670
    Записей в дневнике
    23
    Без нитры на холстых может не устойчиво работать, а угробить не угробите.

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Но и отмыть не отмоете, потому что касторка тоже бяка.

  9. #7

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Но и отмыть не отмоете, потому что касторка тоже бяка.
    А если синтетика?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Alex' date='Nov 22 2005, 15:49' post='211516']
    А если синтетика?
    а с синтетикой все ок, я катер катаю на стандартном топливе, только масло синтетика (смесь мотюля с кастрюлем)

    касторка полимеризуется при долгом стоянии

  12. #9

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от nokia27 Посмотреть сообщение
    а с синтетикой все ок
    На всякий случай уточню -- исходный вопрос задавался не с целью экономии средств, а с целью экономии СИЛ. Топливо предполагается фирменное.

    И раз пошла такая пиянка -- а зачем вообще нитру рекомендуют добавлять?

  13. #10

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Alex' date='Nov 22 2005, 18:10' post='211526']
    И раз пошла такая пиянка -- а зачем вообще нитру рекомендуют добавлять?
    Нитруха ко всему прочему ещё и антидетонатор !

  14. #11

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от Василий Афанасъев Посмотреть сообщение
    Нитруха ко всему прочему ещё и антидетонатор !
    ну да конечно антидетонатор, ОЧ метанола намного выше нитрометана

    нитра стабилизатор горения, посикоку для распада не нужен окислитель

  15. #12

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от nokia27 Посмотреть сообщение
    ну да конечно антидетонатор, ОЧ метанола намного выше нитрометана

    нитра стабилизатор горения, посикоку для распада не нужен окислитель
    Угу... А нитруха - не окислитель???

  16. #13

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Цитата Сообщение от nokia27 Посмотреть сообщение
    ну да конечно антидетонатор, ОЧ метанола намного выше нитрометана

    нитра стабилизатор горения, посикоку для распада не нужен окислитель
    Учите матчасть тщательнеЕ .......

  17. #14

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Угу... А нитруха - не окислитель???
    конечно нет, если речь про нитрометан, как может быть окислителем вещество имеющее отрицательный кислородный баланс , распад CH3NO2 -> H2+CO+H2O+N2

    вот раньще юзали тетранитрометан, вот тот да,был зверским окислителем, сам не мог гореть вообще

    Цитата Сообщение от Василий Афанасъев Посмотреть сообщение
    Учите матчасть тщательнеЕ .......
    советую самому разбиратся лучше, думаю я химию знаю лучше чем большинство на форуме вместе взятых

    нитрометан изза своих свойств является однокомпонентным ракетным топливом, то есть способен от нагрева или на катализаторе распадатся с образованием горячего газа, что такое однокомпонентное наверное в курсе, он один, и нет никакого окислителя, и сам никаким окислителем не является

    будете настырничать в невежестве, буду отсылать к умным книгам, или кидать сканы статей по нитрометану из энциклопедий

  18. #15

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от nokia27 Посмотреть сообщение
    думаю я химию знаю лучше чем большинство на форуме вместе взятых
    ...
    будете настырничать в невежестве...
    О, вот кто мне нужен!!!! Ща буду настырничать

    Ответьте плиз на вот такой вопрос -- от чего корродируют стальные детали модельных ДВС и как с этим обороться. Ибо получается что топливо без нитры -- не выход, тут-то считали что коррозия происходит из-за высокой окислительной способности нитры, а получается что не в ней дело...

  19. #16

    Регистрация
    19.10.2005
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Сообщений
    59
    Здравствуйте.

    Я бы тоже почитал, поэтому "настырничаю".

    Удачи.

  20. #17

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Alex' date='Nov 23 2005, 10:53' post='211771']
    О, вот кто мне нужен!!!! Ща буду настырничать

    Ответьте плиз на вот такой вопрос -- от чего корродируют стальные детали модельных ДВС и как с этим обороться. Ибо получается что топливо без нитры -- не выход, тут-то считали что коррозия происходит из-за высокой окислительной способности нитры, а получается что не в ней дело...
    тяжело сказать отчего корродируют, у меня валялся лет 8 мдс судовой после обкатки, нитры он вообще не нюхал, так вот небольшой налет ржы был на коленвале, совсем немного но всеже, наверно спирт насосал воды, а она уже и гульнула немного

    сам нитрометан если не грязный кислотами (легко проверяется) не коррозионен к стали и латуни, а вот в выхлопе при его использовании много продуктов, горение это сложный процесс, там образуется немного оксидов азота в выхлопе, а они с водой дают азотку которая скорее всего и портит сталь

    но тоже по разному бывает, я на цсткаме-2.5кр разные испытания проводил, в том числе и на чистом нитрометане с маслом, без всяких промывок, так на нем вот после 3 лет неиспользования,вообще нет никаких следов коррозии


    а те статьи по нитрометану они чисто химические, я их могу показать чтобы ошибочно не считали что он окислитель, и поэтому мощность выростает, про то как он корродирует движки там естейственно ничего нет, такими тестами никто не занимался специализированно

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    А разве нитрометан горит?

  22. #19

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    После полутора канистр ASP .52 внутри весьма основательно покрыт ржой, разобрал я его очень и очень вовремя. Могло ли левое топливо такое вызвать? Была пользована одна канистра самопала из техноспорта 5%, потом полканистры Бирона 5%...

  23. #20

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    А разве нитрометан горит?
    горит, правда загорается не как бензин, похуже, но горит, зеленоватым пламенем, со специфическим запахом

    Alex' date='Nov 23 2005, 14:48' post='211889']
    После полутора канистр ASP .52 внутри весьма основательно покрыт ржой, разобрал я его очень и очень вовремя. Могло ли левое топливо такое вызвать? Была пользована одна канистра самопала из техноспорта 5%, потом полканистры Бирона 5%...
    жаль я с нитрой топливо не использую, а то можно было бы попробовать добавлять в топливо ингибиторы окисления, типа диметиланилина или дифениламина, порядка 1%

    они поглощают оксиды азота

    да сколько здесь видел и на западных форумах, гниют от любого топлива с нитрой, в том числе и фирменного, у всех по разному

  24. #21

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от nokia27 Посмотреть сообщение
    жаль я с нитрой топливо не использую, а то можно было бы попробовать добавлять в топливо ингибиторы окисления, типа диметиланилина или дефениламина, порядка 1%

    они поглощают оксиды азота
    Интересно, а почему фирмачи это не добавляют?...

  25. #22

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Alex' date='Nov 23 2005, 14:58' post='211893']
    Интересно, а почему фирмачи это не добавляют?...
    тяжело сказать, может и добавляют, просто мало, если этих присадок налить много они могут осмолятся, тут пробовать надо

    а может ( в порядке шутки) договорились с производителями движков, они быстрее дохнут, новых больше берут

  26. #23

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Попробую подвести итох

    1. Летать надо на стандартном топливе и не париться насчет промывок между полетами, только по окончании сезона.

    2. Зачем добавляют нитру так и осталось загадкой.

  27. #24

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Могилев
    Возраст
    47
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    3
    2. Зачем добавляют нитру так и осталось загадкой.
    Так статьи о топливе на сайте полностью эту тему исчерпали уже.

  28. #25

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Alex' date='Nov 23 2005, 16:40' post='211957']
    Попробую подвести итох

    1. Летать надо на стандартном топливе и не париться насчет промывок между полетами, только по окончании сезона.

    2. Зачем добавляют нитру так и осталось загадкой.

    насчет нитры (нитрометана) никаких загадок нет, он стабилизирует горение если его немного, так как очень легко распадается на горячей платиновой спирали, изза этого сложно свечу залить забогащенным топливом

    а если его много, выше 10% , то он повышает мощность,так как для его разложения не нужен окислитель, он просто разлагается на горячий газ, а весь кислород достается спирту, эта прибавка очень заметна когда его 60-70%, можно сильно богатить смесь повышая мощность, так как кислород не очень нужен, в больших дрегстерах еще в качестве той же цели используют окись этилена, но моделистам она недоступна, и неудобна

    грубо говоря для "горения" нитрометана не нужен кислород

  29. #26

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от nokia27 Посмотреть сообщение
    он стабилизирует горение если его немного
    Т-а-а-а-а-а-к, т.е. если на 4Т ставим бортовой подкал, то можно спокойно летать вместо рекомендованных производителем 10% на 5 и даже стандартном?...

  30. #27

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Alex' date='Nov 23 2005, 17:48' post='211993']
    Т-а-а-а-а-а-к, т.е. если на 4Т ставим бортовой подкал, то можно спокойно летать вместо рекомендованных производителем 10% на 5 и даже стандартном?...
    так и есть, только подкал всеже много жрет, хотя если банка SC 3700 то почти на час хватит, при подкале можно и на стандартном

  31. #28

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от nokia27 Посмотреть сообщение
    так и есть, только подкал всеже много жрет, хотя если банка SC 3700 то почти на час хватит, при подкале можно и на стандартном
    Этта, а что в таком случае подкал должен работать на постояннку? Или хватит как по инструкции, с ХХ до 1/4-1/2???

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Alex' date='Nov 23 2005, 19:48' post='211993']
    Т-а-а-а-а-а-к, т.е. если на 4Т ставим бортовой подкал, то можно спокойно летать вместо рекомендованных производителем 10% на 5 и даже стандартном?...
    от первого лица - отлетал полсезона на асп 65fs на обычном с касторкой 20% (из столицыхобби)
    с свечей кс10. Вполне доволен.Проводил эксперименты с добавлением нитрухи. 5 процентов - работает мягче, холостые ниже. 10-15-20-25 что-то особой разницы не почувтсвовал. счас перешел на техноспортовое минеральное с 5% нитрухи.

    Alex' date='Nov 23 2005, 20:07' post='212006']
    Этта, а что в таком случае подкал должен работать на постояннку? Или хватит как по инструкции, с ХХ до 1/4-1/2???
    это в какой инструкции написано про подкал на нормально работающем моторе?

  33. #30

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    это в какой инструкции написано про подкал на нормально работающем моторе?
    В любой инструкции к любому импортному подкалу. Или он у тебя неуправляемый?

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Alex' date='Nov 23 2005, 20:14' post='212010']
    В любой инструкции к любому импортному подкалу. Или он у тебя неуправляемый?
    какой-то мис андерстуд...
    мотор - управляемый?
    накал который надевается на старте? два провода у вас были с инструкцией??
    или мы говорим про какой-то спецальный импортный подкал который специально приспособлен чтобы в полете свечи греть? можно ссылку на сие изделие? А то я на коленке в прошлом году такой делал, парился зря..

  35. #32

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Alex' date='Nov 23 2005, 18:07' post='212006']
    Этта, а что в таком случае подкал должен работать на постояннку? Или хватит как по инструкции, с ХХ до 1/4-1/2???
    то есть ты его хочешь микшировать с газом , можно конечно, крутая конструкция

  36. #33

    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    958
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    какой-то мис андерстуд...
    мотор - управляемый?
    накал который надевается на старте? два провода у вас были с инструкцией??
    или мы говорим про какой-то спецальный импортный подкал который специально приспособлен чтобы в полете свечи греть? можно ссылку на сие изделие? А то я на коленке в прошлом году такой делал, парился зря..
    Плиззззз!
    http://pilotage-rc.ru/catalogue/87_/87_20/RC0387/
    Тока недавно тему заводил!

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Кэб Посмотреть сообщение
    Плиззззз!
    http://pilotage-rc.ru/catalogue/87_/87_20/RC0387/
    Тока недавно тему заводил!
    вот это девайс..... поражен просто... спасибо.
    только я в толк не возьму, а зачем оно надо?? на эти деньги можно накупить нормальных свечек до конца ресурса двигла. Меня сподвигло на создание такого устройства (только механического) только дешевизна советских свечек и жуткий мотор Т4. Но с нормальными свечами все прекрасно работает. а уж тем более с 4T

  38. #35

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    вот это девайс..... поражен просто... спасибо.
    только я в толк не возьму, а зачем оно надо?? на эти деньги можно накупить нормальных свечек до конца ресурса двигла. Меня сподвигло на создание такого устройства (только механического) только дешевизна советских свечек и жуткий мотор Т4. Но с нормальными свечами все прекрасно работает. а уж тем более с 4T
    на нитре экономить наверное

  39. #36

    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    958
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    вот это девайс..... поражен просто... спасибо.
    только я в толк не возьму, а зачем оно надо??
    Для инфы!
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=31185&hl=

  40. #37

    Регистрация
    03.11.2004
    Адрес
    г.Санкт-Петербур
    Возраст
    30
    Сообщений
    14
    Абсолютно верно – нитрометан не является окислителем. А вот метанол прекрасно впитывает влагу, находящуюся в воздухе. Влажный воздух, проходящий через карб. так или иначе, оставляет влагу внутри двигателя. Касторка тоже впитывает влагу, да и с/масла, хотя значительно хуже. Советую просто хранить двигатели в сухом помещении или чаще пользоваться, и проблем не будет.

  41. #38

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от nokia27 Посмотреть сообщение
    то есть ты его хочешь микшировать с газом , можно конечно, крутая конструкция
    Не хочу а уже Да и включить-выключить зажигание с пульта намного приятнее чем прыгать возле самика с прикуркой

Закрытая тема

Похожие темы

  1. А можно ли так заряжать?
    от osy13 в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 65
    Последнее сообщение: 24.08.2009, 19:18
  2. Подскажите а можно ли поставить две тяги от флайбара?
    от flyder в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 21.05.2009, 01:45
  3. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.03.2009, 23:23
  4. А можно ли смазать все подшипники у Рекса-600
    от Мос в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.04.2007, 02:09
  5. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 16.06.2002, 17:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения