Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Вопрос по ASP-шной паре

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Не так давно являюсь владельцем ASP S32A. Фактически, мотор у меня второй, и первый из современных (до этого был старичок ...

  1. #1

    Регистрация
    23.06.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    24
    Сообщений
    20

    Вопрос по ASP-шной паре

    Не так давно являюсь владельцем ASP S32A. Фактически, мотор у меня второй, и первый из современных (до этого был старичок МК-17), поэтому, могут быть совершенно детские вопросы.
    Мотор только успел пройти обкатку, что в цифрах около 2,5 моточасов (топлива ушло миллилитров 650...700). Катал на средних оборотах на достаточно богатой смеси (самомес 1:4, касторка из химмага квалификации ФАРМ), из глушителя брызгало маслом. На номинальные обороты выводил на несколько минут (до десяти). После покупки валом не вертел, разобрав, почистил от грязи, стружки, заводского консервационного масла, смазал корозионно опасные места балистолом (WD-40 для оружейников) и пару швейномашиночным маслом. Сразу после сборки при проворачивании вала чувствовался явный и сильный закус возле ВМТ, который после часа пердежа, в основном, сошел. Приблизительно тогда он пришел к актуальному на сегодняшний день виду - небольшое усиливающееся сопротивление по ходу движения к ВМТ за 1..1,5 мм, лёгкое подклинивание в этой позиции, и такое же сопротивление обратному ходу. Проблем с запуском, мощностью, стабильностью оборотов не обнаружил, на вид всё с мотором хорошо. После крайнего запуска полностью перебрал мотор. Вымыл немного гари от масла (успела появиться), немного пескообразной хреноты, обнаружил неприятность с коренным подшипником - это место оказалось наиболее корозионно активным и подржавело внутреннее кольцо, немного перебросив продукт окисления на место сопряжения с коленвалом. Остальные части в полном порядке. На вид... Сегодня, сняв головку для простого визуального осмотра, обнаружил это:







    Видно, что хромовое покрытие местами содралось, и через него проступает латунь. Глазом это возможно заметить только если пристально всмотреться, по лёгкой желтизне на фоне зеркала.
    Является ли это серъёзной проблемой? Что я делал не так во время эксплуатации мотора? Или всё в порядке и я зря беспокоюсь? Интересно услышать дельные советы знающих людей.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,010
    Цитата Сообщение от 4eef Посмотреть сообщение
    Что я делал не так во время эксплуатации мотора?
    Я думаю проблема не в вас... а в качестве изготовления мотора - на фотках отчётливо видно, что поверхность гильзы перед хромированием ( или что там-за покрытие) была плохо подготовлена. Отсюда и поверхность покрытия плохая. При обкатке гребешки стёрлись и вылезла латунь...

    Если не секрет, чем фотки делали - качество великолепное.

    Цитата Сообщение от 4eef Посмотреть сообщение
    обнаружил неприятность с коренным подшипником - это место оказалось наиболее корозионно активным и подржавело внутреннее кольцо, немного перебросив продукт окисления на место сопряжения с коленвалом.
    После того как мотор закончил работу - его надо обязательно промыть, чтобы в нём не оставались продукты сгорания топлива - именно они вызывают окисление деталей.

  4. #3

    Регистрация
    23.06.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    24
    Сообщений
    20
    При обсуждении вопроса с Wladimir Th пришли к выводу, что я рано дал ему номинальную нагрузку, при этом забеднив. Такое качество, насколько мне известно, у большинства моторов этого производителя, поэтому, виноват всё таки пользователь. Да и, если я правильно понимаю, это т.н. хонинговка, т.е. сделана преднамерено. Если бы там была необработанная поверхность - были бы заметны равномерные канавки от прохода резца. А так, их нет...
    Снимал на мыльничку Canon SX120 IS. Конечно, можно и лучше, но меня устраивает
    Уход после работы был надлежащим, стараюсь не допускать присутствия метанола и касторки в картере. Выяснил, что это такой металл у подшипника - коленвал более "живуч" в этом плане.

  5. #4

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Борисполь, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    170
    Я тоже думаю, что проблема в качестве покрытия гильзы.

    Но тут Вы ничего не измените, китайский хоббийный мотор, одно слово. Об АСП много разных отзывов, видимо тут кому как повезет. Заказав новую пару тоже нет гарантии, что получите нормальную.

    Впрочем, если мотор удовлетворительно работает и не ест свечи, кто мешает пока полетать на том что есть?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Особенно хороша эта фотка

    Тут просто наглядное пособие по браку хромовых покрытий и в целом.
    Гильза перед покрытием не была обезжирена ( не удивлюсь если со времень проявится отпечаток пальца рукоблудника) . Гильза так же имеет овальную геометрию ( следы шлифовки наглядно показывают где тронул камень , а где не смог ).
    Тут обороты не причем , виной производитель .
    Пока эксплуатируйте дальше . Да у вас и выхода нет - продается запасная пара все равно вместе с новым поршнем.
    Пользуйте дальше , так как слезшие местами кристаллы хрома образовали просто раковины, страшнее когда лахмотьями полезет. Когда явно проступит латунь ,замените пару или мотор если не удасться найти пару.
    Что вы сделали не так - как в рулетке вы поставили не на то число , вам не повезло.
    Про подшик вам сказали .
    Да подши из неважной стали , то что промывали не показательно , когда по времени это процедура проводилась тоже имеет не последнее значение.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 15.07.2013 в 08:40.

  8. #6

    Регистрация
    23.06.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    24
    Сообщений
    20
    То есть, большинство склонило своё мнение в сторону брака? Забавно...
    Пары на этот мотор мне удавалось раньше находить, вчера Wladimir Th напомнил ссылку, которую я потерял. И пока смотрел на интересный цвет явно неродной пары, меня осенила мысль. Этот моторчик, ведь, скопирован из соответствующего O.S. Max*а. Известны даже параметры вроде диаметра и хода поршня - они совпадают. То есть, коленвал и шатун, теоретически, подойдут. А вот подойдёт ли гильза? Даже нашел, где можно взять такую пару:
    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXCJ32&P=0
    Ценник, правда, кусючий - дороже моего мотора. Но, с виду, даже окна в гильзе однотипно расположены...

  9. #7

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,010
    Цитата Сообщение от 4eef Посмотреть сообщение
    Да и, если я правильно понимаю, это т.н. хонинговка, т.е. сделана преднамерено
    После хонинговки риски имеют наклон и пересекаются. Здесь-же просто шлифовка - причём камнем с крупным зерном. Отсюда и такие канавы.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    Вадим, что Вы хотите от этого мотора за такие деньги, пользуйтесь им пока есть компрессия и не обращайте внимания на то что не много слезло покрытие, ну сделано так, и старайтесь вообще реже разбирать мотор, даже если вы его в землю воткнули не желательно каждый раз вытаскивать гильзу, можно просто снять заднюю крышку и головку.

    а по поводу то что покупать пару от ослика, ну это простите просто абсурд.

  12. #9

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от 4eef Посмотреть сообщение
    И пока смотрел на интересный цвет явно неродной пары, меня осенила мысль
    на фото по ссылке техноспорта пара не от асп - это пара от какого то мотора типа киоша.
    Мысль в корне не правильная.
    Асп с хорошими подшами работает не хуже ОС .
    А пара системы АВС ( которая у АСП) гораздо живучее чем пара с никасилевым покрытием ABN или ABL от ОС ( стоит пару раз мотору подышать пылью и вы увидите как у вас на глазах сожрало покрытие).

  13. #10

    Регистрация
    23.06.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    24
    Сообщений
    20
    Цитата Сообщение от StreetRaicer Посмотреть сообщение
    ... пользуйтесь им пока есть компрессия ...
    Но, я и не спорю. Пускай пока подыхает эта, через время возьму его родную в магазине по ссылке выше... Если симптомы повторятся, будет печально.

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    А пара системы АВС ( которая у АСП) гораздо живучее чем пара с никасилевым покрытием ABN или ABL от ОС ( стоит пару раз мотору подышать пылью и вы увидите как у вас на глазах сожрало покрытие).
    К сожалению, пока что я вижу только обратное. В теории, возможно, применение хрома целесообразнее, чем применение никеля, но всё зависит от качества изготовления. Как уже стало ясно, у китайцев это - натуральная лотерея, а в японцев, честно говоря, я верю.
    На счёт пыли - пускай меня зафукают, но я совершенно не понимаю, как эти моторчики вобще живут без воздушных фильтров. Ведь размеры мизерные, допуски сводятся, фактически, плюс-минус к десятку микрон, если не меньше. И катают же люди их десятками часов, даже землёй кормят, а они живут! Естественно, в процессе эксплуатации во внутрь попадает пыль. А что, если перекрыть ей доступ? Пускай он потеряет какой то процент мощности, пускай добавится с десяток грамм веса. За то ресурс подскочит, а это, я считаю, вполне приемлемая компенсация потере мощности.

  14. #11

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от 4eef Посмотреть сообщение
    К сожалению, пока что я вижу только обратное.
    Ну если вы так видите - это святое, и переубеждать нет смысла ....
    Брак и практическая сторона это как то вещи не совместимые.

  15. #12

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    Цитата Сообщение от 4eef Посмотреть сообщение
    а в японцев, честно говоря, я верю.
    какой бы Вы мотор не взяли любой можно угробить, нужно уметь общаться с ними, при чём с каждым индивидуально, на работу мотора влияет многое.

  16. #13

    Регистрация
    23.06.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    24
    Сообщений
    20
    Расспросил москвичей о наличии пар для этого двигателя. К сожалению, сообщили, что последнюю продали за день до моего обращения, и больше завоза именно этих деталей не планируется Выведал у них информацию об источнике закупок, те любезно предоставили ссылку на хоббикинг Но, у тех в прайсе вобще нет ни слова о запчастях на ASP S32A. Спросил у китайцев, есть ли сабж у них в наличии вобще:

    Hello!
    After seeing your price list, I couldn't found some spare parts to ASP S32A engine. I'm looking for cylinder and piston assembly (S32203) and connecting rod (S32204). Do you have any of it in stock?
    Thanks.
    На что мне ответили:

    Dear Vadim ,
    Thanks for contacting the HobbyKing Support Team.

    Sorry we do not carry parts for the ASP S32A at this time. I shall let the product team know to consider adding these items to our offerings in the near future.

    Best Regards.
    Vin
    HobbyKing Product Specialist
    То есть, их как бы и нет, но вобще они есть И возможно, Vin не забудет сообщить своим коллегам о том, что стоит добавить детали в прайс...
    Так что, пока бесполезно беспокоиться о присутствии запчастей в ящичке, на всякий случай. Конечно, детали гуглятся по серийным номерам у буржуев, но ценник там далеко не радостный - в среднем 30 долларов только за пару. Такие дела

  17. #14

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,591
    .... они любят отписываться и говорить о ближайшем будущем,что они добавят зап.части к своим предложениям.но они это сделают не сразу(учтут).главное что молодец ты,что им написал.они это любят.жди.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    10.04.2010
    Адрес
    Г. Орск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,340
    Цитата Сообщение от 4eef Посмотреть сообщение
    Расспросил москвичей о наличии пар для этого двигателя. К сожалению, сообщили, что последнюю продали за день до моего обращения, и больше завоза именно этих деталей не планируется Выведал у них информацию об источнике закупок, те любезно предоставили ссылку на хоббикинг Но, у тех в прайсе вобще нет ни слова о запчастях на ASP S32A. Спросил у китайцев, есть ли сабж у них в наличии вобще:
    У Вас, дома, этот мотор, элементарно отремонтируют. Как два пальца... По цене, ну не как не дороже, чем за новую. А уж по качеству, сделают несравненно лучше. Я не понимаю, зачем, Вам трудности, с неизвестным результатом.

  19. #16

    Регистрация
    23.06.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    24
    Сообщений
    20
    Вы предлагаете отдать его на гальванику? Об этом, почему то, не подумал. Если процесс не сильно сложный (не сложнее анодирования алюминия) - смогу и дома осилить, на коленке. Что самое интересное - я ведь ничем не рискую. Спасибо за идею!

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    10.04.2010
    Адрес
    Г. Орск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,340
    Я предлагаю, связаться с моторостроителями- авиамоделистами. Они отхромируют, притрут и поршень нормальный поставят. В вашем регеоне их, как собак нерезанных.

  21. #18

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    мдя, человек только только начал заниматься авиамоделированием как споткнулся о бревно, да да не о палку а об целое бревно при обкатки мотора, и встрял тут по самое не могу, полез в дебри моторостроения ,когда бы уже давно перешагнул это и начал делать модель.

  22. #19

    Регистрация
    23.06.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    24
    Сообщений
    20
    Паш, хватит издеваться Я пока собираю материалы и жду момента. Чертеж то слепил уже, осталось только скупиться и начать лепить модель Просто параллельно с этим мне интересно разобраться с имеющейся траблой.

  23. #20

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Не хочу создавать новую тему и потому задам вопрос в Вашей Вадим. Суть вопроса. После годового лежания на консервации(мотор был промыт, смазан и т.д.) сделал мелколет под 25-ый АСП. Бак 180 кубов, чтобы улетаться до отрыжки. Скажу сразу. что 36-ой с этим баком вылетывал по 12-13 минут активного пилотажа. Пошел облетывать. Пуск без проблем, обороты в норме(винт 9/5 ТТ-шный, с ним всегда и летал). Взлет, триммирование-все штатно. Но на 9-ой минуте мотор глохнет. Сажаю-бак пустой. Вторая попытка закончилась с тем же результатом. 9 минут(причем не в полный газ) и шабаш. Думаю может что с баком? Ставлю его(25-го АСП) родной на 120 кубов. С ним мотор спокойно вылетывал по 10-12 минут. Облет. 6 минут и бак сухой. Полный газ только на взлете, все остальное время в пол, две трети газа. Мотор чистый, подтеков нет, карб на герметике. Через носок не сопатится, топливная система герметична. Пара нормальная(компрессия и закус в ВМТ в норме). Летаю на самомесе(как и всегда), свеча КС-2. Запуск от руки легкий. Ничего не понимаю. Может кто подскажет с чего это мотор стал таким обжорой?

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Если режимы работы не поменялись ищите место утечки. Чудес не бывает. А следов утечки может не быть по причине сдува их потоком от винта.
    P.S.
    У меня 46 ASP на 180мл отлетывает 12-13 минут при пилотаже средней активности и еще остается запас топлива на пару минут для посадки.

  25. #22

    Регистрация
    02.12.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    45
    Сообщений
    245
    Винт потяжелее и посмотреть, чтобы из под регулировочной иглы капли не лезли. Глушитель прежний?

  26. #23

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Глушитель штатный. Есть винт 10/4, хотя он тяжеловат для этого мотора. Раньше пробовал его, но результаты не удовлетворили, потому и летал на 9/5. Хотя попробовать можно.

  27. #24

    Регистрация
    23.06.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    24
    Сообщений
    20
    Небольшая радость сегодняшнего дня



    Получил сегодня по почте Достать было нелегко, но оно того стоило. Качество полученных запчастей значительно выше тех, что стоят у меня сейчас в моторе. На глаз видны явные отличия в виде почти что полированной, зеркальной поверхности и поршня, и гильзы. Нет таких чудовищных рисок, как на предыдущей, всё гладенько и красиво. Видно, что здесь халтуры нет.




  28. #25

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,591
    Цитата Сообщение от 4eef Посмотреть сообщение
    Достать было нелегко, но оно того стоило.
    Это что значит?и у них дефицит?

  29. #26

    Регистрация
    23.06.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    24
    Сообщений
    20
    Я брал не у китайцев. Слачайно осенило зайти на техноспорт, нажать на кнопочку "купить" под иконкой пары, а там по мылу завязался длинный диалог. В последствии, эта пара пропутешествовала туда-сюда-обратно через границу три раза Короче, я приобрёл её через двух, или трёх посредников. Может даже больше, точной цифры не знаю.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите! (любые вопросы начинающих)
    от MerzlyakovIgor в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 09.09.2013, 09:50
  2. Пару вопросов по 500-ке
    от Serg78 в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 103
    Последнее сообщение: 01.07.2013, 10:06
  3. Пара вопросов про биг ламу
    от vovanchik в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.03.2013, 01:29
  4. Общие вопросы по сборке Art-tech Su-27 Knight
    от Fed73 в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 24.09.2012, 14:39
  5. Ответов: 21
    Последнее сообщение: 09.08.2012, 01:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения