Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

мд-5

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Вот имеется данный аппарат.Вопрос?какой винт на него ставить,имеется 9х6,нормально ли он будет.Потянет ли тренер,1110 размах,вес около кило?...

  1. #1

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    28
    Сообщений
    119
    Записей в дневнике
    6

    мд-5

    Вот имеется данный аппарат.Вопрос?какой винт на него ставить,имеется
    9х6,нормально ли он будет.Потянет ли тренер,1110 размах,вес около кило?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    если на нем написано метеор или камета - выкинуть нахрен. Если заставите работать - потянет ваш пепелац.

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Выкидывать ничего не надо

    Дешевый мотор, который не очень жалко испортить - отличная вещь для изучения и получения навыков обращения с ДВС

    Когда он хорошо будет доведен и заработает, радуя хозяина, удовольствие от этого будет больше, чем от фирменного покупного.

    У меня один из первых моторов был МДС-6,5. После доработок он работал так хорошо, что меня однажды спросили на поле : "А у вас тоже супер-тигр?". Он работал надежно, имел хорошую мощность, позволявшую вытаскивать самолет из любых ситуаций. Правда, карбюратор был иностранный, как раз от супер-тигра

    Вот статья про доработку вашего мотора "Комета" МД-5:"Комета станет мощнее"
    Я вовсе не хочу сказать, что нужно делать все, что там сказано ( мало кто дома будет хромировать гильзу ), но почитать и сделать некоторые простые, доступные в домашних условиях доработки, очень полезно.


    А вот тут примерная таблица моторов и винтов. ( 1 куб. дюйм = 16,4 куб.см. )

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Выкидывать ничего не надо

    Дешевый мотор, который не очень жалко испортить - отличная вещь для изучения и получения навыков обращения с ДВС

    Когда он хорошо будет доведен и заработает, радуя хозяина, удовольствие от этого будет больше, чем от фирменного покупного.

    У меня один из первых моторов был МДС-6,5. После доработок он работал так хорошо, что меня однажды спросили на поле : "А у вас тоже супер-тигр?". Он работал надежно, имел хорошую мощность, позволявшую вытаскивать самолет из любых ситуаций. Правда, карбюратор был иностранный, как раз от супер-тигра
    Вячеслав, согласитеть - мдс это совсем другой мотор. С импортным карбюратором работает проверено.Да и с родным доработанным тоже. А это гадость Комета мертворожденный движек впринципе.Доводки не помогут. В домашних условиях из статьи можно только жиклер отполировать. Для изучения на стенде - да. Но грохнуть тренер начинающему из-за двигла - побоюсь посоветовать. Единственное - попробовать поиграться с карбом от иномарки. Вдруг заработает.

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Вячеслав, согласитеть - мдс это совсем другой мотор.
    ...
    Комета ... Для изучения на стенде - да.
    Да, согласен, главным образом из-за неуправляемого карбюратора,потому что на самолет лучше ( и дешевле в результате полетов ) все-таки мотор с управляемым карбюратором, каковой подержанный нынче можно недорого купить в барахолке.

    Я сам с кометой дела не имел, но раньше умельцы из комет ухитрялись делать даже двухцилиндровые моторы. Где-то в моделисте была такая любопытная статья.
    Как-то лет 8 назад, я увидел вдруг такие моторы в Детском мире по совсем бросовой цене. Но даже по такой цене я их не купил.

    Но, если он уже есть, помучить его на стенде очень полезно.

  8. #6

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    28
    Сообщений
    119
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Да, согласен, главным образом из-за неуправляемого карбюратора,потому что на самолет лучше ( и дешевле в результате полетов ) все-таки мотор с управляемым карбюратором, каковой подержанный нынче можно недорого купить в барахолке.

    Я сам с кометой дела не имел, но раньше умельцы из комет ухитрялись делать даже двухцилиндровые моторы. Где-то в моделисте была такая любопытная статья.
    Как-то лет 8 назад, я увидел вдруг такие моторы в Детском мире по совсем бросовой цене. Но даже по такой цене я их не купил.

    Но, если он уже есть, помучить его на стенде очень полезно.
    В ближайщие дни помучаю комету на стенде ,а самолет разбить не жалко,поскольку очень криво сделан.Вообще имеется карб от МДСа 3.5см3 ,так что попробую чо-нить сообразить.
    Вот еще вопрос,можно ли глушитель пределать,паяный из жести?
    Всем спасибо.

  9. #7

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    764
    Цитата Сообщение от Анаслав Посмотреть сообщение
    Вот еще вопрос,можно ли глушитель пределать,паяный из жести?
    Обсуждалось недавно.
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=32819

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.05.2004
    Адрес
    г. Белгород
    Сообщений
    83
    Доброго времени суток и мягкой посадки!

    Двиг интересный но капризный! Без конкретной переделки работать по нормальному не будет! Проверено!!! С статьей можете особо не заморачиваться.
    И (пока не забыл) надо определиться, есть ли на поршне кольца или нет? Если без колец, то и воще заморачиваться не стоит, если кольца имеются, то можно попробоовать.
    Кольца дают двигу большой моторесурс. А вот переделывать придется!!!
    Переделка главным образом заключается в изменении фазы впрыска-выпуска. Вся беда этого двига в том что он однорежимный, т.е. его заведомо изготовили на режиме максимальных оборотов, когда КПД двига, момент на валу, и т.д. наибольшее, согласитесь, что эта зависимость у ДВС не линейная от скорости вращения. Вот и забомбили изготовители его по "макси" и фазы газораспределения у него по "макси" для максимальных оборотов, даже при установке фирмового карба, при определенных оборотах он начинает кашлить, а при снижении к холостым, видно как из карба горючка вылетает. Происходит это из за того (опять фазы ) поршень уже начал опускаться из ВМТ в этот момент уже у пилотажного мотора канал впускной перекрывается, а у Кометы ещё открыт, и часть горючки на холостых успевает вылететь обратно, и свечка успевает подстыть. Переделка сводится к тому, что впускной канал на коленвалу (его часть) запаивается ПОС-40 (экспериментальбно). После полируется. Могу попросить цифровик, и сфоткать. Сам пошел несколько иным путем, взял диаграммы Каметы, МДС-6.5 и ОСа, и уже по ним что то среднее сваял :-) проверил и остался доволен, привернул на вал Виниловый диск на котором распечатал эти самые фазы, распределения, совместил с положением поршня по ВМТ, на карб одел силиконовый трубку, и по движению капли в трубке проверял, проворачивая вал.
    Очень любит регулируемый поднакал и нитру Регулируемый поднакал изготовил из ШИМ на LM2576 в цепи управления приваял переменный резистор, серва газа одной тягой управляет карбом, второй тягой поворачивает резистор, регулируя величину поднакала, добавляя на холостых ток поднакала.
    Зато не жалко гробить.

    Вот и всё пожалуй!
    С уважением!!!

  12. #9

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Москва ЮАО(Чертаново)
    Возраст
    37
    Сообщений
    196
    После поста Alex_belogor про фазы взял свой МДС 78 посмотрел, с фазами такаяже проблема---> поршень начинает опускаться канал открыт на половину почти, когда поршень начинает подниматься канал еще закрыт?! Хотя в целом двигатель работает нормально вроде, доволен, только огромный расход топлива и половина его в обратную сторону летит )))...
    Стоит ли че придумывать с 78 ? Стоит ли облегчать поршень(делать окна) и т.д. ?!

  13. #10

    Регистрация
    26.11.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    314
    Про фазы.
    В динамике всё это немного по другому работает вследствии волновых процессов, которые происходят в двигателе во время работы.
    Фаза всасывания подбирается экспериментально к каждаму мотору, но основу, с которой надо начинать пилить могу подсказать.
    Мерять фазу удобно прикрутив вместо винта круглый транспортир и проволочную стрелку за одну из лапок, надовив каким-нибудь предметом сверху не мотыль, выставить "ноль" (НМТ).
    Итак, начало всасывания от НМТ 32, продолжительность 210, для более однорежимных и мощных моторов начало 28 и 215 продолжительность.
    Есть ещё несколько хитростей, разработанных в процессе настроек спортивных моторов, ежели интересно, могу поделиться

  14. #11

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Москва ЮАО(Чертаново)
    Возраст
    37
    Сообщений
    196
    Цитата Сообщение от Diakor Посмотреть сообщение
    Про фазы.
    В динамике всё это немного по другому работает вследствии волновых процессов, которые происходят в двигателе во время работы.
    Фаза всасывания подбирается экспериментально к каждаму мотору, но основу, с которой надо начинать пилить могу подсказать.
    Мерять фазу удобно прикрутив вместо винта круглый транспортир и проволочную стрелку за одну из лапок, надовив каким-нибудь предметом сверху не мотыль, выставить "ноль" (НМТ).
    Итак, начало всасывания от НМТ 32, продолжительность 210, для более однорежимных и мощных моторов начало 28 и 215 продолжительность.
    Есть ещё несколько хитростей, разработанных в процессе настроек спортивных моторов, ежели интересно, могу поделиться
    Интересно очень ! Делитесь! Особенно что касаеться облегчение поршня и колен. вала ! <--- относится ко все движкам не только мд-5 ...

  15. #12

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    28
    Сообщений
    119
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Alex_belogor Посмотреть сообщение
    Могу попросить цифровик, и сфоткать.
    Вот и всё пожалуй!
    С уважением!!!
    Фото было бы интересно поглядеть
    Поршень похоже без колец,или их в выхлопное окно снаружи не увидеть?сам двиг еще не разбирал.
    Особо с доработкой заморачиваться не буду так как опыта нет.Главное что движок жжужал нормально на макс.оборотах,холостые вроде и не нужны.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Анаслав Посмотреть сообщение
    Поршень похоже без колец,или их в выхлопное окно снаружи не увидеть?сам двиг еще не разбирал.
    Особо с доработкой заморачиваться не буду так как опыта нет.Главное что движок жжужал нормально на макс.оборотах,холостые вроде и не нужны.
    Нужны и хх и полгаза и устойчивая максималка на тренере. А этим комета не отличается вообще. Я эти кометы штуки три перепробовал в свое время. Ни один нормально не заработал. Причем предполагалась установка на кордовые!!! Если вам не жалко самолет, пожалейте аппаратуру.
    Полностью подтверждаю слова Алекса из Белгорода.

  17. #14

    Регистрация
    31.05.2004
    Адрес
    г. Белгород
    Сообщений
    83
    Доброго и с наилучшими!
    Специательно посмотрел (дабы освежить память) у Каметы всасывание: 35-250град от НМТ в направление вращения.
    О так от!!! Каким боком ей на холостых работать? Вот и вся динамика
    Пилотажные фазы 210град, у более мощных 215, а у СУПЕРМОЩНОЙ КАМЕТЫ 250град и нет вопросов
    А колечки видны невооруженным взглядом в выхлопном коллекторе при повороте коленвала.
    Без переделки этому мотору пилотажный радиокарб как зайцу стоп-сигнал.
    У меня просто остались с давних 80-х прошлого века, выкидывать жалко, поэтому эксплуатируем, но с переделкой. Причем летаем на этиле, купленом в аптеке и ничего жужжит.

    Но без управляемого поднакала и переделки фаз этот мотор - пустая трата времени и средств.
    не обнаружите колец на поршне, можете совсем не заморачиваться с ним. Моторы поздних выпусков воще не работали, и очень быстро накрывалась пара.
    Фотку (постараюсь на днях цифровик взять) сделать и выложу.

    С уважением!!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Лузер(я) + старт двигателя МД-2.5 и МД-5
    от SAT_ в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 27.06.2007, 09:49
  2. Комета мд-5 и наддув в бак
    от Aviator73 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.06.2005, 14:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения