Saito - регулировки

spyder3

Мой почти новый 125 выпил около 12 литров топлива. Решил, что пора уменьшить холостые с 2800 на поменьше. Триммером (adjustments) передатчика стал уменьшать обороты ХХ. Дошли до 2600 и опять полезли вверх. Игла ХХ выставлена давно, те отстроена по манауалу ешё после 3л-4л топлива и переходные нареканий не вызывают. В воздухе ни разу не глох. Сейчас обороты ХХ оставил на 2600.

  1. В чём может быть причина роста оборотов при большем прикрытии дросселя
    2 Как их ещё занизить?
Alx1m1k

Влад,а может пора “регулировку клапанов” смотреть,как вы считаете?12л. горючки-это не мало.

dima2000
Alx1m1k:

12л. горючки-это не мало.

Для 125 Саиты - это ни что!!! Месяц полетать в выходные!

spyder3:
  1. В чём может быть причина роста оборотов при большем прикрытии дросселя

Скорее всего топливо перекрывается совсем, забедняется потихоньку - вот и растут обороты, если периодически газку не поддавать, то со временем наверняка заглохнет. Думаю малую иглу надо чуть приоткрыть.

Alx1m1k
dima2000:

Для 125 Саиты - это ни что!!! Месяц полетать в выходные!

Для ресурса-да,ерунда,но для клапанов как?может надо посмотреть,проверить…

spyder3
Alx1m1k:

Для ресурса-да,ерунда,но для клапанов как?может надо посмотреть,проверить…

Я их проверял когда крышки клапанные менял на эти www.secraft.net/shop/step1.php?number=909
Не крутил, а иммно щупом и проверил - всё боло в норме. Сейчас мотор снят - посмотрю ешё.

dima2000:

Скорее всего топливо перекрывается совсем, забедняется потихоньку - вот и растут обороты, если периодически газку не поддавать, то со временем наверняка заглохнет. Думаю малую иглу надо чуть приоткрыть.

А вот этo проверю - наверное вы правы.

Alx1m1k

Влад,а оребренные крышечки хорошо смотрятся.модель даже имеет другой вид.

Sergej_S
spyder3:

А вот этo проверю - наверное вы правы.

Проверте, проверте, 99% причина в этом (один процент оставлю себе 😃 ).
А вот иглу ХХ крутить не стоит бояться, только запомните на сколько и куда крутили. У моей Саиты такие же обороты и тоже пытался регулировать ХХ иглой. Так она (Саита) стала сильно этому противиться, стала глохнуть, обзываться не хорошими словами и т.д. Короче после долгих уговоров я здался и вернул все на место, сейчас обороты 2300-2400 и не центом меньше. Правда сейчас я решил ей подшибники поменять, посмотрим что она на это скажет. Вот тоже чешу репу каким маслецом в нее капнуть чтоб не насухо заводить.
Удачи.

spyder3

Конечно выкручу её - иглу немного.

75777

Я тут про регулировку ХХ слышал, что если моторама вибрирует, а серва газа находится на неподвижной части фюза, то хороших ХХ не добиться. Либо уменьшать вибрацию моторамы относительно остальной части модели, либо переносить серву газа на мотораму.

spyder3

Да, тоже и я слышал и даже имел на своём на опыте. Так например, на самолёте с виброизолируюшей моторамой пришлось ставить вот такой элемент-подпорку как на фото. Это сделано чтобы не переносить серво газа на мотораму. На самолёте Ситабрия моторама жёсткая и никаких проблем с ХХ нет - толко вот обороты велики, но как подсказали надо забогатить иглой ХХ.

Другой вопрос к знатокам нитро ДВС. На Ситабрии стоит новый Саито 125 (тот что пока не даёт мин оборотов ХХ). Мотор выпил уже литров 10 топлива. И на этом моторе есть более трудная проблема: болше 7900 об/мин он на земле (на самолёте) не крутит. Старый 125 Саито на том же самолёте, в тех же условиях давал 8900. Всё осталось тем же.
Топливо: Cool Power Synthetic 15% nitro для 4х тактников
Ось бака: на 2см выше жиклёра карбюратора (не изменить уже никак). Однако когда модель стоит на земле ось даже ниже.
Клапана: в норме проверял
Проп: МАS или Xoar дерево 16х6
Болты на моторе подтянуты
Что заметил - при снатии крышек рокеров клапанов увидел большое количество масла по ними. (но старом моторе, что без проблем, конечно я на это не обращал внимания). Мотор стоит головой вниз. Правда есть отличия в тестах: на старом Саито стоял Pitts Келео мафлер, а сейчас штатная груша с резиновым дефлекторм от Хоббико. Но как я слышал ни один кaстом мафлер не лучше штатного по параметрам (не виду) за исключением TurboHeader muffler.
www.rcspecialties.net/testimonials.php

На что обратить внимание? Как разогнать мотор?

75777
spyder3:

Правда есть отличия в тестах: на старом Саито стоял Pitts Келео мафлер, а сейчас штатная груша с резиновым дефлекторм от Хоббико

А попробовать протестировать с одинаковыми ?

Я тут свою 120 -ю попробовал запустить без груши совсем … ради интереса. Мотор просто как-то колбасить стало. Просто не узнать. Просто не работает нормально и все. Для сравнения двухтактниками - там снятие глушака только на наддув топлива из бака влияет. А тут - мотор ка-кто совсем “другим” становится

spyder3
75777:

А попробовать протестировать с одинаковыми ?

Питтса уже нет. Из-за недостатков в коструктивном решении, пришлось его выкинуть так как крепился он к Сайто одним большим болтом без контрящeи гаики; болт откручивался часто и разбивал резьбу цилиндра на выпуск. окне
magnumrc.com/Saito-125-4-Stroke-engine-Inverted-Pi…

По мотору:
Конечно как тут многие делают - можно полностью разобрать, промыть, отшлифовать, отполировать, отхромировать, притереть итп.
Но тогда я совсем не вижу смысла в Саито или ОS/YS. Magnum он же ASP после притирки и полировки тоже будет неплохо работать. Как я понял из US форумов, то 99% проблем с Саито/YS/OS связаны не с моторами - а с людьми кои их пытаются неправильно отстрить (наверное и я в их числе): те плохие регулировки, установки, пропеллер не тот либо модернизации не по делу

Sergej_S

Это точно, Влад, лишний раз залесть в технику (особенно в Японскую) ни к чему хорошему не приводит. Заявляю со всей отвеиственностью, испробовал на собственном опыте. Нахилил на штатный глушитель не штатную силиконовую трубку для отвода выхлопа подальше от фюза-после запуска движка я его не узнал, хуже не куда, убрал каку, все встало на свои места, заработал как часы. Четырехтактные движки не любят лишнего вмешательства. Еще заметил что замена винта тоже влияет на обороты.

spyder3
Sergej_S:

Нахилил на штатный глушитель не штатную силиконовую трубку для отвода выхлопа подальше от фюза-после запуска движка я его не узнал, хуже не куда

Спасибо за совет: именно это, но для поболее кубатуры и стоит.
helidirect.com/hobbico-exhaust-deflector-35-90-p-6…
Поставил так как у питтса трубы были гораздо длиннее. Может в ней и причина. Посмотрю как без неё.

Sergej_S

Та что по вашей ссылке однозначно мала для 125 Саиты, я ставлю (после выше указанных проб) на 60-140 размер.
propeleris.lt/exhaust-deflector-large-60-140-size.…
Самый раз для этого движка. Ну а на счет, уменьшить холостые с 2800 на поменьше, думаю что здес долго думать надо и крутить как основную так и ХХ иглу, я только методом проб и ошибок добился 2400. Удачи.

spyder3

Ну наверное и у меня такая как у вас. На нём было написано Hobbico .60-2.7 cc.
ХХ я попробую регулировками поставить, а вот Hobbico .60-2.7 cc дефлектор, мешает MAX обороты развить или не мешает?

Sergej_S

Если шланг заходит на трубку выхлопа без натяга, а свободно, то развить МАХ обороты не проблема. А когда с трудом и отверстие шланга хоть на 1 мм меньше-то хана. По краене мере так было у меня. И еще, эти удленители не любят когда их лишний раз трогают, поправляют, меняют направлиние, юзают одним словом, начинают быстро выходить из строя. Я на Экстре уже три поменял, а вот на 62 Саите, как поставил так и забыл о нем. Если на 125 используется штатный глушитель и соединительная трубка, то с подобным удленителем создается не слабый довесок и нагрузка на соединении с целиндром.

spyder3
Sergej_S:

А когда с трудом и отверстие шланга хоть на 1 мм меньше-то хана. **** Если на 125 используется штатный глушитель и соединительная трубка, то с подобным удленителем создается не слабый довесок и нагрузка на соединении с целиндром.

Натяг кое какой конечно есть, но если пластиковые хомутики не ставить то слетит быстро. Так и используется.
Когда будет время оттестирую с ним и без то напишу тут что будет.

ЕВГЕНИЙ-ARM
spyder3:
  1. В чём может быть причина роста оборотов при большем прикрытии дросселя 2 Как их ещё занизить?

А что дальше происходит когда вы больше прикрываете ?
Что вы его боитесь то ?
Полезли , значит игла х.хода начала работать.
Дальше прикрывайте пока не начнет снижать обороты.
Впринцыпе так карбы и регулируются.
Начинают с богатого обычно по игле х.хода.
Прикрыл заслонку , прикрываешь иглу - мотор сначало бурчит, потом прибавляет.
Опять заслонку прикрываешь и опять иглой работаешь, что бы мотор устойчиво работал - звонко, сочно без проперда.
И так до минимально устойчивых оборотов.
Потом чуток обагощаешь что бы не глох при резком открытии , и небыло глубокого провала.
А дальше в воздухе смотришь как мотор работает - глохнет при резком открытии - еще чуток обагощаешь, сильно глубокий провал беднишь ( обычно глохнет)…
А вы верите как в библию , что японец сумел не заводя мотора вам иглы выставить…
Таких супер спецов в природе нет так как каждый мотор индувидуален. двух одинаковых даже у японцев не получается сделать.

P.S. Ошибки многих - попытка регулировать минимальные обороты за счет иглы х.хода.
Некоторые умудряются вкрутить так что заслонка закрыта всего на 60 процентов , зато иглой задавили так что еле крутится.
При этом удивляются почему нет хороших холостых оборотов.
Обороты нужно заслонкой выставлять, а иглой добиваться при минимальной щели устойчивой и качественной работы мотора.
При этом могут вылезти косяки , типа подсосов по иглам , заслонкам.
Но это неисправность которая и не дает вам добиться качественной работы.
Вот и у вас с коробки карб вообще не настроен , и поэтому и коррекция топлива наступает чуть позднее.
Стихометрия сгорания на средних ни к черту.
Конечно мотор глохнуть не будет - у вас 3000 обороты холостого хода , на таких оборотах мотор еще жует очень глубокое не соответсвие состава.
--------------------------------
Короче крутите карб.
Нечего его боятся, там ломаться нечему и сбиваться тоже нечему.
Пока не начнете крутить, никогда не научитесь настраивать карбы.
А религию , японец мне выставил , в зад.
Ничего он не выставлял - ему шеф сказал иглу поставить стоко и стоко , и он ставит .
Режим для чайника , что бы мотор как мог пыхтел.
------------------------------
А второй мотор , возможно страдает опять тем что вы сударь карбов боитесь и у вас игла холостого хода как раз раньше времени работает , еще до закрытия заслонки она уже прикрыла топливо.

dima2000

Здравствуйте Влад. Я сейчас прилаживаю 125 Саиту на новый самолет и обнаружил на карбюраторе один конструктивный косяк(да простит меня именитый производитель:)). Раньше как то не обратил внимание.

Дроссельная заслонка не подпружинена и имеет довольно большой осевой люфт. С подобной засадой я не однократно сталкивался на некоторых других моторах. На больших оборотах этот люфт не влияет, а на ХХ от него сильно зависит качество смеси.
Лечится эта болезнь очень просто, я на тягу газа ставлю пружинку так, чтобы она оттягивала заслонку в одну или другую сторону, в какую - все равно(как удобно), от этого просто будет зависеть правильное положение винта ХХ. Либо саму тягу выгнуть так, чтобы она подпружинивала заслонку(думаю смысл передал???).

ЕВГЕНИЙ-ARM

Странно по мануалу позиция 87 идет с пружиной.
Может вы её потеряли . А лечить там - нет пружины так поставить.
До лабы не скоро доберусь , что бы посмотреть у всех так или просто у вас недокомплект.

Sergej_S

Зы, пружины и у меня не было, хотя в 62-й Саите она есть. Пробовал исправить (японский косячок) но ни чего не вышло, либо пружина тупо не лезит, либо карб начинакт клинить.Я свой мотор с рук брал и утверждать что либо о наличии пружины не могу, посему было бы интересно узнать от людей бравших этот мотор из магазина-есть там пружина или таки ее там нет?
Люфт исправлял с помошью точной настройки тяги, только так.

ЕВГЕНИЙ-ARM

На мелких нет пружины и конструктивно нет проточки , там люфт не большой + карб стоит не удобно и качалка заслонки оттягивается обычно самой тягой .
А вот у большой как стоит ?
Посмотрю если случится оказия.
Но в целом пружина не панацея , главное качественное изготовление что бы были малые зазоры в пазу заслонки.
-----------------------------------------------
Но в целом , задайтесь вопросом , народ то настраивает и летает .

dima2000
Sergej_S:

Пробовал исправить (японский косячок) но ни чего не вышло,

Зацепите пружинку прямо за тягу газа или свободное отверстие в качалке(ближе к основанию), а другой конец пружины за какой нибудь саморез, вкрученный в мотошпангоут или моторамму, я много раз так делал - не проблема(карб разбирать не надо).

Пружинку я потерять не мог, тк мотор покупался новым и его никто и никогда не разбирал(и не собирается пока разбирать).

ЕВГЕНИЙ-ARM:

там люфт не большой

Этот не большой люфт соизмерим с зазором малой иглы на ХХ. В этом легко убедиться, достаточно взять настроенный мотор, выставить серву в ХХ, дуть в шланг одетый на питающий жеклер карба и при этом покачать туда, сюда заслонку(уверен, что Вы будете шокированы и произнесете магическую фразу “Как же это все еще и может работать то??!!😃”).

Перекрывание топливопровода на калилке не приводит к моментальному заглыханию, мотор заглохнет только секунд через 10 - 15, поэтому этот косяк многие просто не замечают(а присутствует он на многих калилках), удивляются только "Почему же мотор при заходе на посадку иногда глохнет:)??? ".

Plumber1

Вот Вам моя регулировка двигателя Сайки 82.Игла ХХ открыта на 12 оборотов ,а большая игла на 1и1/8 оборота.если сделаю настройки как типа положено то он не работает.может что то я не так делаю.пробовал разные вариации-тщетно.а с таким положением игл работает и оч. даже прилично.