авиамодельный двигатель Thunder Tiger 36

azat15region

Ребята помогите понять,разобрал чтоб почистить промыть,а вал на нем снимается просто рукой.Высунул его и все.До этого такого на движках других молей не встречал,подскажите кто сталкивался это лажа или он так сделан?😃

Alx1m1k

Выбраны идеально посадочные зазоры.нагреется-расширится.у меня на Супер Тигре-61 так было давно.пальцем с носка поддавил-он и вышел.один "дока"сказал радуйся,так и должно быть.проблем не было долго,пока на бензине пару не поджог.

azat15region
Alx1m1k:

Выбраны идеально посадочные зазоры.нагреется-расширится.у меня на Супер Тигре-61 так было давно.пальцем с носка поддавил-он и вышел.один "дока"сказал радуйся,так и должно быть.проблем не было долго,пока на бензине пару не поджог.

Понятно,значит норма.Спасибо тебе.

ЕВГЕНИЙ-ARM
azat15region:

Понятно,значит норма.

Alx1m1k:

Выбраны идеально посадочные зазоры.нагреется-расширится

Alx1m1k:

один "дока"сказал радуйся

Норма или нет вам сам мотор раскажет со временем.
То что дока сказал - это справедливо для моторов которые делали наши спортсмены - совершенно другие материалы и твердости.
Дальше температура и расширение у исправного узла будет одинаковая - так что как бы вал не грелся или подш размер будет одинаковый у обоих элементов.
Так что расшириться может только картер в этом плане.
Но еще есть целая наука о работе шариковых подшипников.
И есть такой вид как неправильная посадка подшипника.
Проявляется это так ( я еще вымочил в керосине и нет цветного налета сейчас ).

Это дефект как раз посадки подшипника.
Подшипник устройство очень не простое как многим кажется. И на определенных оборотах возникают приличные нагрузки.
Могли бы и сами воспользоваться гуглом ( там хоть и бегло и кратко но справедливо так как механика есть механика) -
podshipnikspb.ru/pravilnaya-posadka/
podshipnikspb.ru/iznos-podshipnikov/#spb11
В инете много инфы на эту тему.
По этой причине уже давно выдающиеся моторы делают с насыпными подшами ( без внутренней обоймы), шары работают прямо по валу.
Раньше да делали посадку с натягом 20-30 грамм .
Но валы наши спортсмены делали не чета даже супер брендовым моторам.
А то что сейчас делают фирмачи так вообще отстой - сам вал очень мягкий ( твердость редко превышает 35HRS), и поверхность шлифовки имеет такую геометрию ( вы не смотрите что он весь блестящий) что, то что вы видите на моем фото возникнет обязательно если посадка не будет соответствовать надежной фиксации от проворачивания внутренней обоймы.
--------------------------------------------------
Но вам ничего не сделать - клеить , напаивать, накатывать - ничего нельзя .
Есть выход, но он не стоит того - есть подши которые занижены в своих размерах.
Но в среднем комплект вам выйдет под 70 баксов.
Нет смысла.
Просто пользуйте и не парьтесь - мотор хоббийный и чемпионом ему не судьба быть.
У ТТ другая проблема , более критичная чем вами описанная - покрытие никелевое сжирает раньше чем вал прийдет в негодность.
По этому лучше заботьтесь чтоб меньше он пылью дышал.

А вот вам фото другого мотора - это бренд с большой буквы ( хотя его уже нет ) Вебра -36 , мотор чемпион , так как на этой серии моторов два года занимали призовые места среди радиек в конце 90-х на международных.

Твердость вала порядка 60HRS , посадка с натягом примерно 150 грамм ( большим пальцем руки туго заходит в подшипники ).
Мотор отработал сейчас уже не помню - 4 года я отлетал на нем пока не сожрало никель с гильзы.
И может вполне и дальше работать.
Подш не разу не провернулся …
-------------------
Поэтому повторюсь - вам сам мотор потом расскажет , накосячили корейцы или нет.

Русинов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но вам ничего не сделать - клеить , напаивать, накатывать - ничего нельзя .

Хромировать можно.

azat15region

Ну раздули ,меня всего лишь итересовало вал свободно выходит или нет а вы тут раздули типа "пока космические карабли бороздят"итд

Alx1m1k
azat15region:

Ну раздули

не раздули а пояснили ,объяснили,рассказали.вот если бы все могли так хорошо знать и объяснять как Евгений(и с фотографиями фрагментов).

azat15region
Alx1m1k:

не раздули а пояснили ,объяснили,рассказали.вот если бы все могли так хорошо знать и объяснять как Евгений(и с фотографиями фрагментов).

Ну возможно и так,просто вопрос по другому стоял.В любом случае информация полезная на будущее конечно.

ЕВГЕНИЙ-ARM
azat15region:

подскажите кто сталкивался это лажа или он так сделан?

Я вам ответил на ваш вопрос .
На будущее учту и буду проходить мимо ваших вопросов - х.з. зачем вы такие вопросы задаете , а потом еще и критика за ответ.
Удачи.

azat15region
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я вам ответил на ваш вопрос .
На будущее учту и буду проходить мимо ваших вопросов - х.з. зачем вы такие вопросы задаете , а потом еще и критика за ответ.
Удачи.

Какой я вопрос задал?Я просто спросил вал снимается просто надавливанием на него или нет.На других моторах у меня вал просто не снимается как не дави.Вот и весь вопрос был,думал его надо как то вбить обратно.Вы мне лекцию прочитали на счет мотора этого,в любом случае вам ОГРОМНОЕ спасибо,информация полезная и пригодится людям и мне тоже.Дело ваше хотите проходите мимо моих вопросов,ни кто не заставляет отвечать.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Топик стартер услышал что хотел услышать - его мотор есть совершенство .
-----------------------------
Но вот что заметил и стоит иметь в виду - ОС делает посадку тугую у своих валов .
Но и применяет подши соответствующие этой посадке.
Если сменит подш с заменой на русский к примеру - подш начинает зажимать.
Мощность двигателя падает не потому что русские не умеют делать подшипники - просто натяг подшипника не соответствует его зазорам.
Тугая посадка вообще больше вред чем польза - происходит деформация тонкой внутренней обоймы подшипника.
Шары начинают работать по не рассчитанным производителем поверхностям.
И еще куча всего появляется.
-------------
Сам мотор только скажет насколько правильно посажен его вал.