Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

Радуга 10ру

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Рад приветствовать, коллеги! Достался на халяву новёхонький движок РАДУГА 10РУ, пролежавший с 1982 года. Для смывки засохшей консервационной смазки сделал ...

  1. #1

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    544

    Радуга 10ру

    Рад приветствовать, коллеги!
    Достался на халяву новёхонький движок РАДУГА 10РУ, пролежавший с 1982 года. Для смывки засохшей консервационной смазки сделал неполную разборку двигателя. Очень удивил карбюратор. Точнее я так и не понял, как в нем регулируется подача топлива в режиме малого газа. Если кто в курсе, просвятите как этот карб работает. В выходные планирую запустить его на табуретке, хочется знать чего крутить и как оно должно реагировать. Плюс пропеллер - какой для этого движка нужен. В промокашке, что была с ним, указан 280х180, т.е. около 11х7. Такой ставить или как?
    Заранее благодарю.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    47
    Сообщений
    958
    Родной карб Радуги лучше сразу отправить в помойку и поставить любой современный от .40-.50 мотора. Самый подходящий винтик - 12х6. С качественным карбюратором Радуга будет работать на удивление хорошо, с "родным" карбом НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую не заморачиваться

  4. #3

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    544
    Цитата Сообщение от Driver-NN Посмотреть сообщение
    Родной карб Радуги лучше сразу отправить в помойку и поставить любой современный от .40-.50 мотора. Самый подходящий винтик - 12х6. С качественным карбюратором Радуга будет работать на удивление хорошо, с "родным" карбом НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую не заморачиваться
    Спасибо! Уже почитал посты на форуме. Есть карб от МДС-6.5, подойдет? Только втулуку переходную выточить или подмотать чего...

  5. #4

    Регистрация
    04.12.2005
    Адрес
    г. Воронеж
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,241
    Двигатель не плохой.
    Сам сейчас такой использую. Раз двиг новый, то на обкатку используйте винт 13х7, а уж потом можно и 12х6. Карб я так понял у вас стоит "ПЕРРИ" т.е. вместо иглы малого газа ее функцию выполняет специальная фтулка с щелью для регулировки качества топливной смеси. Единственное, я в золотник вклеил вставку тем самым зажал несколько карб. После этого проблем никаких!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Нефтекамск
    Возраст
    59
    Сообщений
    99
    Единственное, я в золотник вклеил вставку тем самым зажал несколько карб.

    С этого места, да подробнее - если можно.
    На сколько зажат - размеры.

  8. #6

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    У меня родной нормально работал почему то. Но вообще мне тоже советовали заменить. С этими моторами штатно шли все харьковские вертолеты годах в 93-95. И ничего - летали я видел.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    Спасибо! Уже почитал посты на форуме. Есть карб от МДС-6.5, подойдет? Только втулуку переходную выточить или подмотать чего...
    Шило на мыло меняем. Нужен карб от сопоставимой десятки-иномарки .Это по ихнему 61.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    47
    Сообщений
    958
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Шило на мыло меняем. Нужен карб от сопоставимой десятки-иномарки .Это по ихнему 61.
    Нет, от .61 не нужно!
    Лучше использовать карб от моторчика немного меньшего .40-.50 объема.
    Зажим по мощности будет почти незаметен, а стабильность работы значительно улучшится.

    p.s. Карбы от МДС не так уж и плохи.

  12. #9

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    544
    Цитата Сообщение от Driver-NN Посмотреть сообщение
    Нет, от .61 не нужно!
    Лучше использовать карб от моторчика немного меньшего .40-.50 объема.
    Зажим по мощности будет почти незаметен, а стабильность работы значительно улучшится.

    p.s. Карбы от МДС не так уж и плохи.
    Спасибо за советы всем, но только все-таки - подойдет от МДС-6.5 или нет? Мнения разделились.

  13. #10

    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Россия. г. Екатеринбург.
    Возраст
    57
    Сообщений
    206
    Думаю так: если образец карба удачный, то подойдёт. В общем ставить и пробовать-
    эксперимент рулит!

    ЖЖЖЖужи мотор!!!
    Лети модель!!!

  14. #11

    Регистрация
    26.10.2005
    Адрес
    Шостка, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    179
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    Достался на халяву новёхонький движок РАДУГА 10РУ, пролежавший с 1982 года.
    А не было ли к нему инструкции? Меня интересует, если это возможно, скан чертежика мотора, думаю, что в инструкции он должен быть. Чертежик нужен для моделирования его установки в модель. Али может у кого еще имеется? ПЛЗ

  15. #12

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    544
    Цитата Сообщение от ZENITE Посмотреть сообщение
    А не было ли к нему инструкции? Меня интересует, если это возможно, скан чертежика мотора, думаю, что в инструкции он должен быть. Чертежик нужен для моделирования его установки в модель. Али может у кого еще имеется? ПЛЗ
    Качество чертежа на промокашке убогое, на сером полосатом фоне еле видны черные линии. Завтра на работу сношу, отсканю и вышлю.

  16. #13

    Регистрация
    26.10.2005
    Адрес
    Шостка, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    179
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    Качество чертежа на промокашке убогое, на сером полосатом фоне еле видны черные линии. Завтра на работу сношу, отсканю и вышлю.
    Весьма буду признателен.

  17. #14

    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    42
    мотор хороший,карбюратор...ну попадаются экземпляры которые и менять не стоит.сам летал на таком все штатное.поражает ресурс.удачи и экспериментируйте...экспериментируйте...

  18. #15

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    544
    Цитата Сообщение от ZENITE Посмотреть сообщение
    Весьма буду признателен.
    Вот, отсканил, но из-за убогого качества обрисовал в автокаде. Може еще кому пригодится. Вложение 23729

    To ALL: Всем спасибо! Понял, что за 9 уе достался отличный мотор!

  19. #16

    Регистрация
    15.09.2005
    Адрес
    Самарканд, Узбекистан
    Возраст
    67
    Сообщений
    90
    25-ь лет летаю на радугах 10РУ. Необходимо 3-и резиновые кольца увеличенные
    в карбюраторе или смазать посадочные места жидкой смолой, после затвердевания
    одеь старые, если не сгнили.

    25-ь лет летаю на радугах 10РУ. Необходимо 3-и резиновые кольца увеличенные
    в карбюраторе или смазать посадочные места жидкой смолой, после затвердевания
    одеь старые, если не сгнили.

  20. #17

    Регистрация
    26.10.2005
    Адрес
    Шостка, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    179
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    To ALL: Всем спасибо! Понял, что за 9 уе достался отличный мотор!
    Мотор отличный, единственно, у него межцентровые глушителя 45 мм, что по моим изучениям несколько нестандарт - везде идет 42 мм. Может кто видел другие глушители под этот мотор?
    И большое спасибо за чертежи, пошел моделировать подкапотное пространство

  21. #18

    Регистрация
    15.09.2005
    Адрес
    Самарканд, Узбекистан
    Возраст
    67
    Сообщений
    90
    Радуга10РУ (ДВЕ) - установлены на копии Ан24РТ, 2- метра размах крыльев
    цилиндром вниз.
    Для лучшего запуска не (переворачивая модель) и стабильной работе головка
    самодельная. Свечка не утоплена, а чуть ли не касается
    поршня и смещена максимально к выхлопному окну, а камера сгорания,
    в случае пере залива держит свечку сухой и в зоне максимальной температуры.
    Рекомендую. Особенно копиистам и пилотажникам (не надо переворачивать модель).


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ан_24.jpg
Просмотров: 210
Размер:	62.1 Кб
ID:	23834Радуга10РУ (ДВЕ) - установлены на копии Ан24РТ, 2- метра размах крыльев
    цилиндром вниз.
    Для лучшего запуска не (переворачивая модель) и стабильной работе головка
    самодельная. Свечка не утоплена, а чуть ли не касается
    поршня и смещена максимально к выхлопному окну, а камера сгорания,
    в случае пере залива держит свечку сухой и в зоне максимальной температуры.
    Рекомендую. Особенно копиистам и пилотажникам (не надо переворачивать модель).

  22. #19

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Нефтекамск
    Возраст
    59
    Сообщений
    99
    Свечка не утоплена, а чуть ли не касается
    поршня и смещена максимально к выхлопному окну, а камера сгорания,
    в случае пере залива держит свечку сухой и в зоне максимальной температуры.


    Можно эскизик на головку ? - если не трудно.

  23. #20

    Регистрация
    15.09.2005
    Адрес
    Самарканд, Узбекистан
    Возраст
    67
    Сообщений
    90
    [quote=rustam;246208]
    Свечка не утоплена, а чуть ли не касается
    поршня и смещена максимально к выхлопному окну, а камера сгорания,
    в случае пере залива держит свечку сухой и в зоне максимальной температуры.
    Можно эскизик на головку ? - если не трудно.

    Основные параметры оговорены выше, а остальное смекалка токаря.
    Главное сохранить объём камеры сгорания.
    Если бы сечка была по центру, то камера была бы вокруг свечки,
    атак получается полумесяц.
    Эта доработка на основании эксплуатации АШ-62ИР (Ан-2),
    двигатель звездообразный, в нижние стекает масло ,возможен
    гидроудар, тряска во время прогрева и Т.Д.


    (Мотор отличный, единственно, у него межцентровые глушителя 45 мм, что по моим изучениям несколько нестандарт - везде идет 42 мм. Может кто видел другие глушители под этот мотор.)
    У моей копии Ан-24 остался сантиметр родного гушителя,
    далее всё выклеено из стеклоткани для копийного отвода
    гозов.
    Изображения    

  24. #21

    Регистрация
    19.12.2004
    Адрес
    Хмельницкий
    Возраст
    44
    Сообщений
    30
    Подскажите - а свечи для него какие можно ставить кроме КС-10? OS A3 подойдут? Там нет дефлектора. Спасибо

  25. #22

    Регистрация
    03.04.2006
    Адрес
    Томская обл.с Парабель
    Возраст
    49
    Сообщений
    94
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    Рад приветствовать, коллеги!
    Достался на халяву новёхонький движок РАДУГА 10РУ, пролежавший с 1982 года. Для смывки засохшей консервационной смазки сделал неполную разборку двигателя. Очень удивил карбюратор. Точнее я так и не понял, как в нем регулируется подача топлива в режиме малого газа. Если кто в курсе, просвятите как этот карб работает. В выходные планирую запустить его на табуретке, хочется знать чего крутить и как оно должно реагировать. Плюс пропеллер - какой для этого движка нужен. В промокашке, что была с ним, указан 280х180, т.е. около 11х7. Такой ставить или как?
    Заранее благодарю.
    Здравствуйте.
    Уменя тоже есть Радуга 10 но нет инструкции к нему .Помагите пожалуста разобратся с карбом и
    выложите инструкцию целиком если можно. К вапросу о замене карбюратора-менять не начто.

    Заранее благадарен.

  26. #23
    SVS
    SVS вне форума

    Регистрация
    01.10.2004
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    36
    Сообщений
    262
    Здравствуйте.
    Уменя тоже есть Радуга 10
    Помагите пожалуйста разобраться с карбюратором, как
    регулировать подачу топлива и зачем там стоит трещетка ?
    Как правильно отрегулировать??
    Какая ручка за что отвечает??
    С уважением Валентин.

  27. #24

    Регистрация
    03.04.2006
    Адрес
    Томская обл.с Парабель
    Возраст
    49
    Сообщений
    94
    Цитата Сообщение от SVS Посмотреть сообщение
    Здравствуйте.
    Уменя тоже есть Радуга 10
    Помагите пожалуйста разобраться с карбюратором, как
    регулировать подачу топлива и зачем там стоит трещетка ?
    Как правильно отрегулировать??
    Какая ручка за что отвечает??
    С уважением Валентин.

    Да никто так нам и не хочет помоч разобратся с нашими Радугами ,наверно забыли когда сами были

    начинающими и сразу возникало много что,почему,зачем и как.

  28. #25

    Регистрация
    28.11.2002
    Адрес
    Череповец
    Возраст
    70
    Сообщений
    280
    Трещётка - это "винт" регулировки ХХ. Аккуратно разберите карбюратор и познакомтесь с его устройством. Паспорт могу отсканировать, но помощи от него мало. На трещётке полезно нанести две риски, соответствующие началу открытия щели и полного открытия. Поставьте трещётку так, чтобы в положении заслонки на ХХ щёль немного была приоткрыта. Открывайте основную иглу примерно на три оборота и заводите двигатель. Лучше всего примерно на 1/3 газа. Когда двигатель заведётся, медленным отвёртыванием главной иглы (обогащением) смеси, добейтесь минимально устойчивых оборотов. На таком или примерно таком режиме обкатайте двигатель (два бака). Затем, после охлаждения, вновь заводите и начинайте регулировать. Дайте полный газ и медленно заворачивайте иглу. Двигатель должен увеличивать обороты. Затем должен быть пик и двигатель начнёт работать с перебоями или вообще может остановиться. Верните иглу в положение максимальных оборотов и ещё отверните на 2-3 щелчка. Максимальные обороты, для данного положения ХХ, будут отрегулированы. Теперь переведите двигатель в режим ХХ и отрегулируйте ХХ. Если двигатель глохнет на ХХ при отключении накала, значит богатая смесь, если, при достаточно резком переходе от малого газа на полный, двигатель как бы захлёбывается и медленно разгоняется -богатая смесь, если резко глохнет - смесь бедная. Качество смеси и регулируется трещёткой. В какую сторону крутить, сами догадаетесь. Крутите только медленно, один-два щёлчка за раз. После регулировки ХХ может потребоваться подрегулировка максимальных.
    Успехов!

  29. #26

    Регистрация
    03.04.2006
    Адрес
    Томская обл.с Парабель
    Возраст
    49
    Сообщений
    94
    Привет всем,паспорт конечно бы не помешал поэтому если можно то зделайте.Вапрос такой что такое
    режим xx и с чем его едят (как для особо тупых)и ещё боюсь на полном газе регулировать тобуретка
    едет пполу винт стоит 11х6 не тяжолый будет поэтому нельзяли регулировать врайоне средних или чуть
    выше,или о бязательно на полных.Спасибо за то что разжували как регулировать карб но это есчё не
    все почему и как поэтому не бросайте нас.Ещё раз Спасибо.

  30. #27
    SVS
    SVS вне форума

    Регистрация
    01.10.2004
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    36
    Сообщений
    262
    Сегодня обкатал Радугу- просто класс!!!!
    Поченил карб, разобрал, поменял 3 резинки( использовал уплотнительные резинки от оловоотсоса, находится в носике)
    Работае как часы, тяга более 1,5кг, на винте 12*4.
    Спасибо за консультацию.

  31. #28

    Регистрация
    19.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    47
    Сообщений
    958
    Цитата Сообщение от SVS Посмотреть сообщение
    Работае как часы, тяга более 1,5кг, на винте 12*4.
    Любая нормальная десятка должна давать стат. тягу под 4 кг.

  32. #29

    Регистрация
    28.11.2002
    Адрес
    Череповец
    Возраст
    70
    Сообщений
    280
    ХХ - это холостой ход. Наименьшие утойчивые обороты двигателя. Паспорт попытаюсь отсканировать. Понедельник - вторник, не раньше. По моему личному убеждению Радуга-10РУ один из лучших, если не самый лучший серийный отечественный движок, по крайней мере предыдущих лет. Когда-то, в середине 80-х, у меня был самолёт около 4 кг весу. Так таскала Радуга, мама дорогая!

  33. #30

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    36
    Сообщений
    209
    Записей в дневнике
    2
    Привет народ сегодня настроил карб Радуги,
    короче выкинте карб радуги на фиг, он не даст плодов.
    Делай как я- у меня был старый карб от МДС6.5 судо с некоторыми доработками встал на место в Радугу и что бы не сосал воздух через щели - стык карб-картер промазал герметиком (выдерживает +300С) и все хокей осталось настроить триммер на серве-двигла

  34. #31

    Регистрация
    18.05.2006
    Адрес
    Гатчина (Лен. обл.)
    Возраст
    38
    Сообщений
    103
    Здраствуйте все. А теперь самый тупой вопрос из всех - ГДЕ можно достать сей мотор в данное время? насколько я понимаю их давно не делают.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Радугу-10ру, Талка-10ру,Ритм-2,5 (дизель).
    от kazakov в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.11.2004, 11:58
  2. Радуга 10РУ
    от klava в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.02.2003, 09:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения