Странное поведение Evolution 0.40

Андрей80

Всем привет!
Не могу добиться нормальной работы двухтактного калийного двигателя Evolution 0.40.
Двигатель новый, прошел обкатку на стенде. В горизонтальном положении модели все работает (перегазовки,холостой, мах режим все норм.)стоит задрать нос модели 20-30 гр. двигатель глохнет.
С помощью настройки основной иглы и иглы х.хода удается добиться устойчивой работы двигателя в вертикальном положении модели на мах. об , при этом в горизонтальном положении двигатель начинает работает очень не устойчиво и постоянно глохнет (получаться слишком богатая смесь).
Вся система питания проверена (все трубки целые,жиклеры чистые,глушитель ни где не си фонит,бак герметичный,пробовал разные свечи, топливо 10%нитры) все четно. Такое ощущение, что нехватает давления в баке. До этого на этой модели был двигатель ASP-32A- проблем не знал , работал в любом положении!!!

spyder3

Может мой совет и не поможет, но подобное было когда ось карб. была не на уровне центра бака и бак был далеко от мотора

Андрей80

Бак 180сс. Ось карб. чуть ниже относительно центра бака на 5-8 мм, длина всей топливной магистрали от искателя до жиклера карб. 21см. Длина магистрали может и длинновата, но ASP-32A справлялся. Попробую поставить бак как можно ближе(потребуется некоторая доработка модели).

Ясон

Когда бак стоит далеко, то при наклоне перепад уровней будет больше чем когда бак рядом. По моему отсюда Ваша проблема. Решить можно увеличив наддув чтобы относительное изменение давления было меньше. Но изменение наддува это переделка глушителя. Так что проще перенести бак поближе.

spyder3
Андрей80:

Ось карб. чуть ниже относительно центра бака на 5-8 мм, длина всей топливной магистрали от искателя до жиклера карб. 21см. Длина магистрали может и длинновата, но ASP-32A справлялся.

Кажется что 21см i 5-8 мм не много, пока не переносите, может причина в другом. Лучше стенд покрутить, чам модель ломать переносом. Может через трубки/прокладки воздух сосёт. Правда я никогда таких мелких моторов не имел. Но разлом модели в последнюю очередь

Андрей80

Ну с доработкой модели я погорячился. Есть старая модель на которой стоит ASP-32A. На ней длина топливной магистрали минимальна.

Андрей80

Добился устойчивой работы двигателя.
Что сделал :
1-поменял все силиконовые трубки на больший диаметр с 4.5х2 на 6х3
2-сократил длину топливной магистрали до 15см (от искателя до жиклера карб.).
3- опустил бак до точного совпадения его оси с жиклером карб.

Двигатель сразу ожил! работает на всех режимах в любом положении.Все таки интересно почему аналогичный двигатель ASP-32A нормально работал и без этих переделок?
Спасибо всем кто откликнулся!

Ясон
Андрей80:

интересно почему аналогичный двигатель ASP-32A нормально работал и без этих переделок?

возможно у него давление наддува больше

Skyfox

Ну да - перегородка в глушаке с маленькими отверстиями. Потому и давление больше. Ради интереса разбери - погляди.

ЕВГЕНИЙ-ARM

На фото не видно - вы вставку убрали?
Скорее всего у вас была проблема в разгерметизации - где то была дырдочка через которую стравливало давление.
Иногда в силиконовых кембриках найти дырку очень тяжело визуально.
Вроде дыр нет, а растянул и опа оказывается есть дырка.
И куча еще всяких моментов.
Поэтому проблемы чаще всего нужно искать у себя а не в моторе или еще где.
Сам мотор замечательный , мне он нравится и думаю вы к нему не останетесь равнодушны.
Режимы всегда держал исключительно хорошо.
-------------------------------------
На будущее вы уже знаете как примерно искать подобные болезни - перетряс всей системы .
Проще искать шприцем - заткнули все трубки заглушками ( хвостовиками сверл ), в свободную трубку шприц кубов на 150 и сдавливаете - 20 минут поршень шприца должно выталкивать обратно .
так же могла быть дырка в баке в трубке колотушки - и в зависимости от положения там все дурачилось .
Когда в горизонте толиво омывает пробку и все трубки - подсоса нет.
Только кверху топливо оголяет место с дыркой и пошел воздух ( подсос).
И куча еще всего что могло быть.
----------------------
Короче детские , простейшие болезни, анализируйте , наблюдайте за мотором и ищите .
а не ожидайте волшебного совета с верху ( тем более с тырнета) и у вас всегда все будет получаться.
Удачи …

9 days later
Сергей_Иванов

Поддерживаю - очень похоже на разгерметизацию. Либо трубки, либо горловина бака не плотно поджата. Сам на этом пару раз накалывался.
Один раз - на земле было нормально, и морду поднимаешь - нормально, а взлетел через 5-10 секунд заглох. Сел в траву как фанера, смотрю а пробка шевелится 😃

BOPK
Сергей_Иванов:

Поддерживаю - очень похоже на разгерметизацию. Либо трубки, либо горловина бака не плотно поджата. Сам на этом пару раз накалывался.
Один раз - на земле было нормально, и морду поднимаешь - нормально, а взлетел через 5-10 секунд заглох. Сел в траву как фанера, смотрю а пробка шевелится 😃

Во! У меня как раз та же проблема! На земле - хоть прямо, хоть морду вверх - работает! После отрыва - глохнет в 2х…3х метрах от земли 😦 Буду копать систему питания на предмет герметичности… Спасибо.

22 days later
ЕВГЕНИЙ-ARM

Есть еще один момент - так как мотор изготавливают китайцы, позволяющие себе разброс в точности изготовления двигателя.
Так же состав топлива каждый выбирает на свой вкус и кошелек.
То иногда волшебные советы будут голосом в пустоту - не дающие никакого эффекта.
---------------------
Есть метод который освещал дядька Дюке Фокс к своим моторам.
Метод интересен тем что позволяет оттолкнуться от обратного - подбор топлива к степени сжатия мотора ( к количеству нитрометана в топливе относительно степени сжатия мотора).
При этом обязательно для тестовой проверки свеча должна быть новой .
------------------------------------
После запуска двигателя даете ему прогреться 15 секунд на полностью открытой заслонке.
Потом не закрывая заслонки подключаете накал на свечу и по тахометру наблюдаете за оборотами .
Если мотор снизит обороты - вам требуется топливо с более низким содержанием нитры.
Если мотор продолжает работать не изменяя своих оборотов или увеличивает незначительно ( 20-50 оборотов) ваш состав оптимален.
Если мотор значимо прибавляет обороты - ваш двигатель требует большего содержания нитрометана.
----------------------
Вот такими методами настройки двигателей пользовались мы раньше и наши отцы и деды.
Сейчас стали использовать различные подкалы , танцы со свечами ( хотя свечи подбирают по другому критерию) и пр. народ перестает понимать двигателя.
Но не оптимальная степень сжатия двигателя для используемого топлива вносит капризность в работу двигателя ( я умалчиваю потерю мощности) .
Не соответствующая степень сжатия и топлива, делает двигатель очень капризным к составу топливной смеси .
В куче если все сложить - подсос , не соответствующее топливо можно столкнуться с проблемами которые новичок часто перестает понимать и анализировать.

Alx1m1k
ЕВГЕНИЙ-ARM:

После запуска двигателя даете ему прогреться 15 секунд на полностью открытой заслонке.
Потом не закрывая заслонки подключаете накал на свечу и по тахометру наблюдаете за оборотами .
Если мотор снизит обороты - вам требуется топливо с более низким содержанием нитры.
Если мотор продолжает работать не изменяя своих оборотов или увеличивает незначительно ( 20-50 оборотов) ваш состав оптимален.
Если мотор значимо прибавляет обороты - ваш двигатель требует большего содержания нитрометана.
----------------------

или поиграться прокладочками под головку.тоже помогает.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не все двигатели имеют прокладки и играть иногда нечем .
Эво правда имеет две - пара классика ABC .
А моторы системы ABN могут и вообще не иметь.
Хоть и иногда тут проскакивают утверждения что якобы это прочное покрытие ( в модельных двигателях это не так)

  • покрытие мягче хрома и поэтому использование прокладок там не обязательно.
Alx1m1k
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Хоть и иногда тут проскакивают утверждения что якобы это прочное покрытие ( в модельных двигателях это не так)

  • покрытие мягче хрома и поэтому использование прокладок там не обязательно.

Вот это утверждение мне не понятно…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Alx1m1k:

Вот это утверждение мне не понятно…

Это не утверждение а констотация факта того что имел в живую у себя .
Вебра 32-36 - прокладок нет , покрытие легко карябается иглой.
Ос-ы лашки - прокладок нет , покрытие иглой легко царапается.
ТТ-07 прокладок не обнаружил история повтряется.
Драке авто мотор объемом 07 экслюзивная сборка какого то чемпи - прокладок нет и мягкость все таже.
----------------------
Как примеров хватит ?
Это факт реальной действительности .
А вот никасиль мотоциклетного мотора ( да и модельного бензиныча) игла не берет .
Выводы делать не буду , пусть делают кому не лень этим заниматься.

Alx1m1k
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Это не утверждение а констотация факта .
Вебра 32-36 - прокладок нет , покрытие легко карябается иглой.
Ос-ы лашки - прокладок нет , покрытие иглой легко царапается.
ТТ-07 прокладок не обнаружил история повтряется.
Драке авто мотор объемом 07 экслюзивная сборка какого то чемпи - прокладок нет и мягкость все таже.
----------------------

и что может измениться во внутреннем процессе,если я поставлю прокладку и двигатель будет лучше работать?что это мягкое покрытие “поползёт”?что может произойти?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Alx1m1k:

если я поставлю прокладку

А вы где её возьмете ?
Ножницами вырежете ?
Для меня нет проблем , а вот для многих простая операция нарезать резьбу, вызывает чувство из серии чего то сверхъестественного.
Им проще пойти и купить гари с большим или меньшим содержанием нитры чем сделать аккуратную прокладку.

Alx1m1k
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А вы где её возьмете ?Как всегда-на обочине.
Ножницами вырежете ?

Как всегда-старыми педикюрными.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я дал этот вариант и предупредил в его особенности.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Метод интересен тем что позволяет оттолкнуться от обратного - подбор топлива к степени сжатия мотора ( к количеству нитрометана в топливе относительно степени сжатия мотора).

Вы можете так же осветить вариант другой, давая рекомендации на действия и реакцию двигателя.
Прокладки трогать не стал учитывая специфику большинства пользователей .
Тем более снимите головку той же вебры и поймете причину почему если там ложить прокладку , то она должна быть идеальной ( вырубленной пробойниками сцентрованными относительно друг друга - кусочек фольги в камере там мотору не понравиться).
Да и проблема с фольгой на данном этапе - в магазинах нужную перестали продавать ( та которая бухтами шла для уроков труда , из которой делали пробки для бутылок с молоком ). Тюбики с зубной пастой опять же стали делать из полителена , а там тоже хорошая фольга использовалась.
Мне сейчас приходиться покупать герметик и выдавливать в ведро содержимое что бы получить лоскуток фольги. И опять же даже эти тюбики уходят в прошлое , все больше лежат полителеновые тюбики.
------------------------
А с топливом проще , сделать микс и подобрать оптимальный можно легко , в моменты когда это действительно требуется для хорошего результата .
Этим методом пользовались в моем босоногом пилотажники и копиисты .
Они не крутили как помешанные головы своих моторов , каждый раз рискуя сорвать резьбу ( особенно Талки очень ненавидели своих пользователей которые без удержу накручивали свечи и болты) и оказаться в пролете на стартах приехав в чужой город.
Они просто возили с собой 250грамм нитрометана и именно подобным тестом подгоняли топливо под те факторы которые получали в чужой местности и на чужом топливе.
Работа с прокладками это стезя классов где нитру запрещали по правилам или первые настройки …