Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Топливные смеси без метанола

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Здравствуйте, Уважаемые. Забрёл нынче на один сайт, посвящённый авиамоделированию, и нашёл несколько вариантов топлива для калильных двигателей, в состав, которых ...

  1. #1

    Регистрация
    10.02.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    6

    Топливные смеси без метанола

    Здравствуйте, Уважаемые. Забрёл нынче на один сайт, посвящённый авиамоделированию, и нашёл несколько вариантов топлива для калильных двигателей, в состав, которых не входит метанол.
    Некоторые из них ниже:

    1) Бензин (марки А-76 или АИ-93) - 26%, Ацетон - 8%, Растворитель для масляных красок (арт. КЛ-095-01-81 или ТУ 205 11.269-80) - 53%, Масло минеральное (марки АС-8 или МС) - 13%

    2) Скипидар - 30%, Ацетон - 10%, Растворитель для масляных красок (арт. КЛ-095-01-81 или ТУ 205 11.269-80) - 40%, Масло минеральное (марки АС-8 или МС) 20%

    3) Скипидар - 30%, Растворитель №651 или 646 - 40%, Бензин А-76 или АИ-93 - 10%, Масло АС-8 -20%

    Остальные можно посмотреть здесь Сайт
    Очевидно, что все они намного дешевле готовых (продающихся в модельных магазинах) спиртовых смесей. Но вот интересно как применение подобного топлива скажется на работе двигателя и его ресурсе?
    Какие будут соображения?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Эта тема обсасывалась уже раз 20 минимум
    Последний раз вот здесь:Тема
    А вообще, прежде чем задать вопрос на форуме, желательно сначала в поиск обратиться.

    С уважением

  4. #3

    Регистрация
    10.02.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    6
    Спасибо, за наставление.
    Почитал соседние ветки, но однозначного мнения так и не сложилось

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    А какое мнение может быть окончательным по поводу китайского дешевого инструмента. Да, он намного дешевле, но и ресурс соответственно в разы меньше, а вероятность нарваться на брак - выше.
    В таких вопросах окончательного решения не бывает. У каждого - свой компромисс.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    47
    Сообщений
    958
    Лично я успокоился только после того, как запорол почти новый мотор.
    После этого желание экспериментировать как-то поубавилось

  8. #6

    Регистрация
    10.02.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    6
    Driver-NN, а какая это смесь была и как быстро она Ваш мотор изничтожила? Кстати, что за мотор?

  9. #7

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Я тоже видел смеси с этого сайта. Пытался в них разобраться (с кучей справочников в руках). Они мне не понравились. Практичеки проверял две смеси:
    - (этиловый спирт) + (5%-10% бензина) + (20% касторки). Движок нормально работает, требуется небольшая перенастройка карбюратора, немного хуже переходные режимы.
    - бензин (А76- АИ95) + 20% масла для ДВУХТАКТНЫХ двигателей (в автомагазине). Дело в том, что автомасло имеет вязкость существенно ниже, чем двухтактное, а касторка еще гуще двухтактного. Двигатель нормально заводился, работал, требуется существенная перенастройка карбюратора. Переходные режимы хреновые. Есть приличная вероятность перегреть двигатель.
    Смесь с этиловым спиртом вряд ли запорет двигатель, а вот с бензином такого сказать нельзя...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Смесь с этиловым спиртом вряд ли запорет двигатель, а вот с бензином такого сказать нельзя...
    Меня удивляет два момента.
    1) почему используется масло автол или подобные ведь условия работы мотора гораздо более напряженные чем в авто а такие даже в современные машины не льют. На ТАКОМ масле запорется (или быстро износится) любой модельный мотор с метанолом или этанолом неважно. В детстве пробовали на всяких спиртах - работало а вот с автолом вместо касторки пара сдохла на глазах да и КМД дизельные без касторки жили не долго. В крайнем случае МС20 можно но и то плохо.

    2) В случае с бензином все просто. Степень сжатия калильных моторов около 10. Для бензинки с воздушным охлаждение это МНОГО даже для 98 бензина. Будет детонация и перегрев. Обычно делают около 7 под 95 бензин. В книжке по модельным моторам (по моему Иржи Калина) упоминается американский калильный двигатель Фокс под бензиновую смесь так он и расжат и свечи другие.

  12. #9

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от malikh_d_a Посмотреть сообщение
    Меня удивляет два момента.
    1) почему используется масло автол или подобные ведь условия работы мотора гораздо более напряженные чем в авто а такие даже в современные машины не льют. На ТАКОМ масле запорется (или быстро износится) любой модельный мотор с метанолом или этанолом неважно. В детстве пробовали на всяких спиртах - работало а вот с автолом вместо касторки пара сдохла на глазах да и КМД дизельные без касторки жили не долго. В крайнем случае МС20 можно но и то плохо.

    2) В случае с бензином все просто. Степень сжатия калильных моторов около 10. Для бензинки с воздушным охлаждение это МНОГО даже для 98 бензина. Будет детонация и перегрев. Обычно делают около 7 под 95 бензин. В книжке по модельным моторам (по моему Иржи Калина) упоминается американский калильный двигатель Фокс под бензиновую смесь так он и расжат и свечи другие.
    ну да конечно, это про степень сжатия бензинок 2х, степень сжатия там под 92 10-11, под 98 до 13, это про геометрическую степень сжатия, так как фактическая изза потерь в выхлоп при продувке немного ниже, такие цифры в мото 2х такниках, картах и спидвеях, то есть форсированных движках

    в калилках такие большие степени сжатия не применяют не потому что метанол не потянет по октанке, а потому что зажигание калильное уплывет в большую рань, на искровых 2х движках, под метанол, степень сжатия до 19 применяется

  13. #10

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от malikh_d_a Посмотреть сообщение
    Меня удивляет два момента.
    1) почему используется масло автол или подобные ведь условия работы мотора гораздо более напряженные чем в авто а такие даже в современные машины не льют. В крайнем случае МС20 можно но и то плохо.

    2) В случае с бензином все просто. Степень сжатия калильных моторов около 10.
    По поводу масла. Касторка НЕ СМЕШИВАЕТСЯ с бензином и тому подобными смесями. Поэтому -автомасло. В те времена, когда делась статья про эрзацы, другого доступного (кроме АС8) масла не было. Про двухтактное масло - я купил минеральное двухтактное Spectrol Rocker российского производства. И там мелкими буквами написано: МТ14. Я служил в в авиации в ГСМе, лаборантом по топливу. И это "МТ14" расшифровывается так "масло танковое, вязкость 14". Для сравнения у АС8 вязкость 8, а у МС20 (авиационное, поршневое) вязкость 20. Так что двухтактное масло - самое густое из доступных.
    И еще о масле. Я попытался сделать смесь 40% бензина + 40% этилового спирта + 20% масла. Не получилось. Бензин со спиртом смешивается, но при добавлении масла (касторки или минерального) все расслаивается. Попытки смешать сначала бензин с минеральным, а потом - спирт; или спирт с касторкой, а потом - бензин, тоже не получились.
    По поводу бензина. У меня когда-то был мопед. Степень сжатия -10, рекомендуемый бензин - А76. Дело в том, что чем меньше объем цилиндра, тем позже возникает детонация. Так что, у калилки на бензине детонации не будет. Возможны другие неприятности: слишком раннее воспламенение (бензин имеет более низкую температутру самовозгорания, чем метанол) и перегрев (бензин хуже охлаждает на этапе сжатия).

  14. #11

    Регистрация
    29.01.2004
    Адрес
    Украина, Запорожье
    Возраст
    49
    Сообщений
    47
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    По поводу масла. Касторка НЕ СМЕШИВАЕТСЯ с бензином и тому подобными смесями. Поэтому -автомасло. В те времена, когда делась статья про эрзацы, другого доступного (кроме АС8) масла не было. Про двухтактное масло - я купил минеральное двухтактное Spectrol Rocker российского производства. И там мелкими буквами написано: МТ14. Я служил в в авиации в ГСМе, лаборантом по топливу. И это "МТ14" расшифровывается так "масло танковое, вязкость 14". Для сравнения у АС8 вязкость 8, а у МС20 (авиационное, поршневое) вязкость 20. Так что двухтактное масло - самое густое из доступных.
    И еще о масле. Я попытался сделать смесь 40% бензина + 40% этилового спирта + 20% масла. Не получилось. Бензин со спиртом смешивается, но при добавлении масла (касторки или минерального) все расслаивается. Попытки смешать сначала бензин с минеральным, а потом - спирт; или спирт с касторкой, а потом - бензин, тоже не получились.
    По поводу бензина. У меня когда-то был мопед. Степень сжатия -10, рекомендуемый бензин - А76. Дело в том, что чем меньше объем цилиндра, тем позже возникает детонация. Так что, у калилки на бензине детонации не будет. Возможны другие неприятности: слишком раннее воспламенение (бензин имеет более низкую температутру самовозгорания, чем метанол) и перегрев (бензин хуже охлаждает на этапе сжатия).
    Я тоже пробовал применить эрзац-топливо на основе скипидара и бензина. Но двигатель - Рудуга 10 - не запустился. После этого эксперемента применил МЕТАНОЛЬНОЕ топливо с эфиром до 10% - в метаноле была вода, и я, начитавшись, добавил эфир. Муть, правда, исчезла. Двиг завёлся, но работал очень громко и жёстко, по видимому, детонировал. После этого, нашёл источник чистого метанола и опыты прекратил. Тем более, что перешёл полностью на импортные моторы.

  15. #12

    Регистрация
    19.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    47
    Сообщений
    958
    Цитата Сообщение от DOCtor Посмотреть сообщение
    Driver-NN, а какая это смесь была и как быстро она Ваш мотор изничтожила? Кстати, что за мотор?
    Я пробовал все подряд (разные смеси) на моторчике TT GP-42. На всех смесях была значительная потеря мощности, дерьмовые перходые режимы, плохая заводка и т.д. Наиболее удачная смесь - 70% этилового спирта + 10% бензина + 20% кастоки, но мотор все же пергревался при температуре воздуха около 20 градусов.
    "Убивание" мотора происходит незаметно и постепенно от перегрева - деформируется пара. После нескольких перегревов мотор начинает перегреваться уже от трения в паре даже на нормальном топливе. Основной симптом - после 1-2 минут нормальной работы мотор начинает скидывать обороты, перегревается и глохнет. После остывания опять пару минут работает нормально, и т.д. Через 1-1,5 часа работы в таком режиме наступает потеря компрессии и моточик отправляется в помойку.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. регулятор топливной смеси
    от doktor в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 06.02.2010, 16:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения