Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 93

Колибри ОТМ-08 - ремонт.

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Александр я хотел поставить DRO линейку - Но на все хочу ноги едут и тугриков не всегда хватает. В станке ...

  1. #41

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Александр я хотел поставить DRO линейку -

    Но на все хочу ноги едут и тугриков не всегда хватает.
    В станке не хватает сейчас трех вещей -
    1) вот этой линейки с выносным индикатором ( и на бабку еще не помешало бы)
    2) зажима правильного задней бабки ( это могу сам сделать в виду возрошшего бакса ) -

    3)Шлиф головку так все не доделаю.
    Поэтому индикатор - думал про это, да все откладывал, как и покупку линейки - типа, а зачем куплю, поставлю и все и так будет точно.
    Пацаны если есть вопросы на которые вы в затруднении ответить ( за мой ход мыслей)- почему так а не по другому пусть спрашивают я отвечу тут .
    Меня бесят пацаны в 35 лет которые задают глупости, а молодым то простительно, их вопросы именно и должны звучать чтоб к 25-35 не выглядеть как девочки на выданье.
    Тема конечно подзатянута по времени - просто на все нет времени ( я обещал рассказать еще больше по времени ).
    Но такую детальку конечно можно сделать по времени быстрее ( я за три дня укладывался от начала изготовления оправки до просверленного поршня в клубе) , зато потом эта оправка прослужила на большую пачку поршней , так как она универсальна.и не требуется на каждый новый размер точить её с нуля.
    Шайбу с 4-я отверстиями можно сделать и из стеклотекстолита к примеру 2мм - её суть только поджать наши центрующие проставки ( на фото вверху помеченные маркерами как черную и рыжую) .
    *********************************************
    Так как в этом поршне нет стопорных колец пальца , то я опустил этот момент .
    Но обычно поршня имеют канавку под стопорное кольцо и естественно возникает вопрос как его сделать.
    Варианта два , но все таки один если вникнуть в суть.
    Первый это сделать канавочный резец в виде буквы "Г" с клювом под диаметр проволоки стопорного кольца ( мелко и нудно ) .
    Я же поступал проще - затачивал надфиль , в резце держатель зажимал какой нибудь длинный резец , чтоб но был упором.
    Подводил к поршню и опирая надфиль об резец просто заточенной ковырялкой прокорябывал канавку .
    Это не требует каких то усилий и вполне безопасно если сделать как я описал.
    Легкое касание и канавка протачивается .
    Так как у нас обычно поршня имеют диаметр пальца 4мм то поршень зажимал на оправке выточенной с текстолита конец которой имеет диаметр 4мм.
    Так как нагрузка не большая и текстолит ( желательно мелкопористый правда) вполне справляется.
    А так как он имеет приличное трение заготовка поршня на нем сидит очень хорошо для нашего процесса.
    ------
    Можно конечно и прорезать канавку и в приблуде для сверления и расточки - но это дольше ( разбирать, собирать и внутрь еще чопик точить для центровки - это более актуально когда изготавливается большой поршень , под мотор от 10см3 ) .
    А на моторчики объемом 2,5 - 5см3 быстрее корябалкой - "продрал" канавку , поршень перевернул и на эту же текстолитовую оправку одел и вторую сторону "продрал". Канавку лучше не жалеть и делать чуть глубже , пусть даже проволочный стопор у нас потом полностью утонет в канавке .
    Главное чтоб стопор имел усики , с помошью которых он будет сниматься\ставиться и ими же удержит палец от перемещения.
    Это не сложно и на первом же поршне легко осваивается без порчи его .
    Такой вариант выгоднее , я бы сказал правильнее чем когда от больших оборотов кольцо в канавке с резонирует и выскочит - задрав нам и гильзу и поршень.
    Эта беда раньше была у цсткамов бойцовых - канавки были мелкие и как только мотор раскручивали до хороших оборотов , стопора выскакивали через один и портили пару.
    Стопора крутил сам на стальном штыре из корда 0,4мм - его делать не более минуты , а часто вылетевший стопор дольше искать .
    Думаю процесс понятен про стопора.
    Если нет то позже продемонстрирую на чем либо попавшем под руки.
    Я потом так дорезал канавки сам , если смущала посадка стопора на каком то готовом поршне.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    И еще один момент .
    Я ранее упоминал что в процессе может навредить маленький нюанс - попавшая струшка , короче любая грязь при сборке или установке.
    Раньше мы все мыли в керосине, вытирали ветошью и пр.
    Сейчас химия упрощает нам процесс и я держу рядом баллон с очистителем для тормозов .
    Их на рынке очень много -




    Короче рынок предоставляет нам огромное количество в примерно одной ценовой категории .
    Рекомендую использовать подобную жидкость при выполнении работ.
    Хорошо смывает стружку и грязь , а так как струя под давлением она вымывает все из различных полостей.
    Очиститель быстро испаряется и буквально через 20-30 секунд деталь высыхает и становиться идеально чистая.
    Вам лишь нужно подобрать чтоб не имела резких запахов и не вызывала отравление и головных болей если вдруг (не преднамеренно) вдохнули пары.
    Нужно только дать чуть времени на испарение и не распылять на лампы накаливания . А так очень удобно и практично .
    Но не стоит путать с очистителем карбюратора - жидкость противоположная по своим свойствам - имеет очень агрессивные сольвенты, очень тяжелый запах для здоровья . плохо как правило обезжиривает от некоторых масел и очень долго сохнет.
    Карбюраторные очистители в закрытом помещении использовать категорично не стоит .
    Есть еще одна прикольная вещь , но чуть дороже и выполняет функцию как и очиститель тормозов в нашем случае -

    По свойствам близок к очистителю тормозов , но имеет запах апельсина ( апельсинка) .
    Я часто использую для очистки модели перед тем как тащить домой .
    В поле обрызгал модель , протер тряпочкой сняв масло с поверхности и дома убивает запах бензина и другой гари .
    У меня не вызывает аллергию или головную боль .
    Вот такой маленький экскурс по химии , который пригодится.

  4. #43

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Есть еще одна прикольная вещь
    Не стоит его применять для "чистки" и тем более для "обезжиривания".
    Сильнейший "смачиватель"!
    А запах, да, приятный.

  5. #44

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Вы переживаете за то что отслоится пленка ?
    Прецедента не было если не ставится задача снять пленку .
    Легкое смачивание поверхности с последующей протиркой и мгновенное высыхание не приносят никаких последствий.
    Чистый бензин или калильное топливо тоже провоцирует как и апельсинка размачивание клейкого слоя.
    Но многие протирают и без последствий.
    Сильно грязную модель протираю вообще 3М полиролью для красок 73 или 75 .

    И грязь стираю и пленка потом блестит как тот рубль.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,868
    Записей в дневнике
    1
    Да,очиститель тормозов классная вещь. Пользую ЛиквиМолли.

  8. #46

    Регистрация
    15.02.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,760
    Евгений спасибо ! Мы все двигаемся в одном направлении - видимо вектор задан в свое время один !
    Про очиститель - мои рассуждения - моторчик лучше - да и модель - от ВЮРТ - там спиртобензосмесь - касторку лучше смывает , а вот про все остальные почти все одинаковы выбираю что меньше воняет - использую универсальную от Локви Моли - подшипники ими мыть одно удовольствие и быстро и эффективно - после нее правда мажу АТФ обязательно , и ВД-40 при обработке хреновых аллюминиевых сплавов - вони меньше чем от керосина .
    Про стопорные кольца - сейчас такие поршневые сплавы - только твердый сплав и берет - быстрорез ,даже брендовый от капиталистов сразу садится - тема раньше была для меня больная - моторчиков загубил кольцами - массу .
    теперь только 0.4 - ( заказал два вида по метру в пружинном цехе на палец 4и 4.5 ) и глубина канавки 0.35 - контроль глубины и посадки по калибру - с меня хватит глупых потерь .
    еще раз спасибо

  9. #47

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Современные материалы мне не попадались и поэтому не в теме их свойств...
    А чугун ,СаС ,АК царапкой брались легко для нарезки канавок .
    Химию вспомнил потому что при расточке мелкая стружка мешала собрать при сверлении\расточке второго и третьего поршня в оправке.
    Поэтому и упомянул, что легкий пшык и все идеально чисто для последующей сборки.
    Сейчас чуть отступлю от темы этого мотора.
    Стоит задача расточить картер мотора 3,5см3 под гильзу другого диаметра.
    Вот в процессе немного пофотаю и выложу.
    Процесс не сложный и тоже все на токарном станке , может кому и пригодится такой вариант ремонта.
    --------------------------
    Маленькое отступление , но не хочу создавать новую тему , так как работа пустяшная.
    Да и как в рекламе с телкой грызущей семечки - моё кино, что хочу , то и делаю.
    Пока станок освободился.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Маленькая предистория отступления от темы.
    Лет так 10 у меня валяется багга 8-ка от ранее агрессивно захватывающей рынок фирмы Протечь (чем то конторка напоминает пилотаж - "КООП" рога и копыта руками китайцев).
    Они лезли во все модельные направления и везде их творения были мягко скажем так убогие.
    Может быть они и добились бы чего то - но случилась бяда и они сгорели -- случился пожар после которого конторка полностью не смогла восстановиться.
    Это и к лучшему , так как их дрова были и дорогие и кривые в прямом смысле этого слова ...
    Вот моя багга не исключение, в целом железо было сделано на троечку с плюсом , но мне не повезло с мотором -

    Вот такой косяк вложили в мотор криволапые китайцы -

    Тут видно если обратить внимание на перемычки между выхлопным и перепускным каналом .
    Результат этого косяка проявлялся так - мотор заводился пока был холодный или недогретый, легко .
    Но стоило хорошенько прогнать машинку и мотор набирал температуру , картер разогревался и получался сквозняк и разгерметизация картера в выхлоп.
    Поэтому постоянно сваливались режимы , проблема была в оптимальных настройках х.хода.
    Как выкручивался нет смысла рассказывать.
    Сначало грешил на карб. Пробывал менять и пр. Но потом прогар на гильзе мне явно показал где моя проблема.
    Покупать новый мотор - у меня и так есть куда деньги вложить и потом потерял интерес и багга уже так лет 7 валяется на балконе.
    Решение было более чем даже простым - поставить гильзу от МДС-а 3,5см3.
    По всем параметрам гильза подходит , за маленьким исключением - наружный диаметр гильзы на 0,5мм больше чем протексовская.
    Тем более что пара подсела и уже можно было без сожаления её менять.
    Вот расточив картер появлялся не большой шанс увеличить перемычку .
    Чем я и решил заняться так как летом приобрел под подобные цели наконец уголок-

    Который устанавливается на планшайбу станка -

    Сегодня съездил на работу чтоб отрезать кусок шпильки м8 и картер расточил ( на праздниках магазы не работают , а спускать металл в стружку жалко если есть готовое в виде длинных заготовок на шпильки).
    Здесь более понятно смысловая нагрузка операции ( шанс хоть не большой, но есть реабилитировать мотор)

    Для этого вытачивается такая оправка с плотной посадкой под место установки старой гильзы -

    Её по правильному надо было точить из стали с посадкой 0,01мм - 0,005мм .
    Смысл в том чтоб с легким нагревом картера её посадить для точности в картер .
    Но у меня под рукой сталюшки не было и выточил из какой то люмишки с обеспечением точной и очень плотной посадки от руки -
    Смысловая нагрузка индикатора в данном случае - проверить болтается ли моя оправка в картере и есть ли люфт.
    У меня каким то чудом удалось попасть очень точно в размер с первого раза и индикатор не уловил люфта так как посадка была очень плотной .
    Тут греть нет смысла, так как посадив разогретый картер на алюминиевую оправку я её потом никогда бы не снял , так как потом обе алюминиевые детали начали бы одинаково при нагреве расширяться.
    Потом все устанавливалось на станок и начинался очень нудный процесс отлавливания и устранения боя -

    Примерно три -четыре часа у меня ушло на установку нулевого биения -
    Но полностью мне так и не удалось выставить в нули -

    Я не смог выставить в осевом биении 0,01мм , так как приходится выставлть в 3-5 осях .
    Сместив одно уходит другое .
    При этом нужно контролировать параллельности.
    Но самое главное я обеспечил перпендикулярность относительно к.вала с нулевой точностью.
    АА получившейся бой чуть влево никак не скажется на работе мотора, так как я проверил чтоб не было изменяющегося боя по длине оправки .
    Надо было сфотать для понятности о чем я , но упустил этот момент.
    Т.е. если проверять бой относительно длинны оправки в картере - величина боя не меняется если мерить на конце или ближе к картеру.
    В итоге я получил такой результат -

    Конечно это не бог весть что , но лучше чем было .
    Если посажу гильзу на каком нибудь специализированном герметике от фирмы Локтайк в районе противного перепускного канала , то надеюсь это сейчас исправит работу мотора. Раньше это не удавалось - все герметики прогарали и получалась при нагреве мотора дыра практически в атмосферу , чего не любят все 2Т моторы ( разгерметизации картера) .
    Вот такое отступление от темы ремонта малыша Колибри.

    ******************************************************************
    P.S. Мотор был как производителем так и мной расточен ровно под 90 градусов .
    Хотя можно было и сделать выкос гильзы, подложив пищевую фольгу толщиной 0,005мм , под край фланца картера.
    Я не стал убиваться по многим причинам - основная, мотор уже не новый и не тянет на какие то чемпионства.
    А выкос уже расточенного ранее картера мне сильно усложнил бы задачу устранения боя.
    Смысл выкоса у моторов с выхлопом назад всегда горячее.
    Это всегда приводит к тому после нагрева гильзу заваливает вперед и происходит перекос в не очень приятных осях - увеличивается трение поршня в гильзе и разбивает сильнее шатун и векторы приложенных сил работы газов смещаются не оптимально.
    Короче куча минусов.
    Поэтому часто делают термокомпенсационный выкос гильзы с учетом этого момента назад .
    Чтоб после нагрева гильза встала в нули .
    Увы я не стал этим маяться - практически все серийные моторы расточены в нулях и работают .
    Могли бы дать больше если бы производители учитывали это , но даже и без этого работают.
    ****************************
    И еще один момент который я тоже опустил, но его нужно учитывать - вся конструкция имеет приличный дисбаланс при расточке.
    Поэтому нужно максимально точно уравновесить все противовесом на планшайбе .
    Я не смог найти с ходу подходящую железяку и поэтому растачивал на очень маленьких оборотах 50-80 об\мин.
    Но вообще это нужно учитывать , так как станки имеют люфты в подшах и такой момент не желателен .
    Вот и я опустил это.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 05.01.2015 в 18:25.

  12. #49

    Регистрация
    15.02.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,760
    С Рождеством ! Грешники !
    Я в свое время - при наличии хорошего оборудования и кучи времени проверял моторчики и хорошие и плохие на этот выкос - но плясал от оси вала - и не всегда получались эти величины ,а один моторчик гончий от братьев Иванько -вообще был расточен неправильно - выкос вперед ,правда там выхлоп боковой , но работал - ПЕСНЯ ! и поршень терся прилично и шатун на стенку не лез - хрен поймешь эти моторчики - один прет - другой не прет - а уж если кривое изначально творение - поправить его сложно и мало что изменит

  13. #50

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Александр тут токая коза - мы если можно так сказать любители.
    Единичные работы не дают практической основы , чтоб как то это можно было теоретически обосновать какие то решения.
    А вот люди которые изготавливают моторы пусть и мелкой партией , уже знают как правильно сделанный мотор работает.
    Я к тому примеру про моторчик братьев Иванько.
    Еще не известно как работал бы правильно сделанный моторчик.
    ---------------------------------
    К примеру вот в этой теме вроде бы косяк мотора - Большие проблемы маленького мотора.
    А косяк ли это ?
    А может производитель преднамеренно шел на это во благо удешевления мотора .
    У кого есть руки, тот найдет и доведет.
    К чему я это .
    Нашел я у себя такую пару -

    Это моноблок Новосибирского гоночного моторчика конца 80-х , начало 90-х .

    Мне его подарили однаклубники а им подарили Новосибирцы когда они были у них в гостях.
    Я в те времена активно пытался начать строить пусть не полностью, но хотя бы частично свои моторы ( проблема станков была очень острой , что и сдерживало).
    Так вот моноблок то сверху выглядит так -

    Как крепилась камера в этом моторе ?
    Я не думаю что тоже болтами стягивался весь бутерброд.
    Лично я мыслил собирать если бы дошло до этой гильзы так -
    В картер вкручивать шпильки . Гильза притягивается алюминиевыми ( латунными) грибками со сквозной резьбой М3.
    А вот камера притягивалась бы болтами вкручивающиеся в эти грибки .
    По другому фантазии не хватало.
    Короче как был задуман моторчик я не знаю, так как гильза не работала и абсолютно новая.
    К примеру моторчик Лернера полностью моноблочный -

    А вот если посмотреть на мотор экипажа Харьковчан - В. Барков — В. Сураев

    То складывается что гильза еще не была доделана и маленькие дырдочки , не что иное как центровочные отверстия под будущую резьбу 8-ми болтов крепления камеры.
    Но это сейчас можно посмотреть на фоты , а мне тогда где это увидеть было.
    Но вот вернемся к Форе - сколько бы она стоила если бы сделали крепление головки сложнее ( как положенно ).
    Поэтому мотор просто проверили , работает на уровне КМД и так и оставили ради цены .
    ------------------------------------------
    Короче делать выводы по единичной технике нельзя.
    У меня был гоночный моторчик Сириус . Покупал его как пионерский и мне его продали сказав что это комбайн стабильно летящий на 1 разряд ( я не помню сколько времени на круг) с практически любым более, менее правильным винтом.
    Да так и было , ставишь любой винт ( формованный , пластиковый ( подрезанный) 200х200 ) он как судовой дизель шел в свое время и если удавалось чуть больше, но так незначительно.
    Но у мотора в гильзе была выполнена накатка . Если взять книгу Киселева - Модели воздушного боя , там написано что эффективность такого варианта рабочей поверхности гильзы кратковременная и потом углубления коксуются и сжирает и задирает пару из-за кокса .
    Так вот на Сириусе этого не было, он до меня отработал прилично, и потом мы еще на нем сезон отлетали и пара была отменная и намека не было на задиры хотя накатка присутствовала и антинагарной присадки у меня не было.

  14. #51

    Регистрация
    15.02.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,760
    Многое из выше сказанных слов истина -так оно и есть ,
    а про то что производители знают как работает - тема интересная и спорная , ну ладно я не про то
    про накатку в гильзе - хорошая книга Киселева Б - но тут они явно просто теоретически разложили , что в модельных моторчиках не всегда подтверждается - в свое время - будучи пацанами - заработав летом денег и на погрузке хлеба и на уборочной в деревне - попросил взрослых моделистов гонщиков купить мне моторчик гончий - как раз они уезжали на МАП , он же был всегда осенью - так вот привозят они мне моторчик за 70 рублей - чего - чей - не понятно , но что летит и работает отлично - ладно - старшим и заслуженным принято было верить - забираю - а на нем буковки и цифирьки ну не к кому не приставляются - НР-15 и более не чего .ну не терпится же - разобрал а там рыжая гильза хромированная с накаткой и алюминиевый поршень - я с вопросом к продавцу - а они - да так и есть - это новая мода в моделизме и все специалисты уже на таких летают - только вот про топливо ответили будет известно только ближе к весне - вот такой мне пацану 8-го класса достался моторчик и отработал он так .что мастера спорта и даже МСМК нас на области не могли догнать - только мы не справлялись с этим чудо мотором и отработал он у нас 3 года без проблем - затем просто тренер перевел на скорость и моторчик ушел в небытие и ищу его уже более 10 лет и немогу найти -и терзают меня мутные сомнения что моторчик был тот от Пауля Бугля - наш кто то привез из за бугра и толкнул на МАП - так что накатка работала и замечательно работала - а вот нужна она или нет -это другой вопрос

  15. #52

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Как говорит Шекспир -
    Есть многое в природе друг Горацио , что и не снилось нашим мудрецам...

  16. #53

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от александр52 Посмотреть сообщение
    так что накатка работала и замечательно
    А каким образом компрессия сохранялась????

  17. #54

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Там накатка не в прямом смысле этого слова - накатываются углубления с определенным шагом - примерно 2мм друг от друга .в шахматном порядке.
    Смысл понятен удерживать масленную пленку в зоне повышенного трения , уменьшение поверхности трения.
    По идее да в углублениях масло должно коксоваться..
    Но как видно это не обязательное утверждение - возможно это только у калильных моторов . Или еще какие то факторы.
    На это можно дать какой то вывод при эксплуотации нескольких моторов и их полного изучения.
    У нас как видите было по односу мотору , и они выполняли свою функцию а не какие то моменты изучения факторов воздействия.

  18. #55

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Углубления между собой не соединяются?

  19. #56

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Нет это скажим так ромбовидные точки ( пирамидка) которые не соединяются между собой и поэтому компрессия не теряется.

  20. #57

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Понял...

    но вряд-ли хорошая работа мотора связана с этой накаткой - просто так легли звёзды на небе... (конуса, бочки, развал, материалы и т.д и т.п).

  21. #58

    Регистрация
    15.02.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,760
    Накатку наши парни потом повторяли копируя с нашей гильзы - сделали накатку - типа шестерни с шагом 1.5 мм или 2 мм и накатка была спиральная - они даже делали такой моторчик - но увы материала на поршень не нашли хороший - сплошные были эксперименты и не очень удачные - потом появился САС -1 - и стали делать скрипучую пару с гладким хромом

  22. #59

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Вот кстате Александр тут спровоцировал и другой вариант мысли - а может и дает .
    Накатку ( не совсем накатка а так таковая ) делают на юбках поршней - что уменьшает износ юбки в некоторых моторах в реальной настоящей жизни.
    Так же не зря стремились получить именно пористый хром.
    И хонинговка тоже имеет смысловую нагрузку.
    Накатка сама по себе уменьшает площадь трения хотя бы на 5 % .
    Плюс удерживает масло .
    Насколько реально это работает в верхней части гильзы - х.з. , так как там фронт газов должен выбивать масло и выжигать его.
    Но нижняя часть гильзы работать будет с меньшим трением.
    -----------------------------------------
    Но реально ответить на это можно только сделав несколько моторов с разными вариантами гильз.
    Только так можно дать характеристику такого подхода.
    Я затрудняюсь дать 100% утверждение за или против .
    Но главное наша история модельного моторостроения активно прошла через подобные решения еще лет 30-40 назад .
    Зато сейчас разбирая какой нибудь модный настоящий мотор обнаруживаешь что то из серии что
    наши моделисты опробывали так давно, вызывает улыбку и знаете гордость.

  23. #60

    Регистрация
    15.02.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,760
    чистый эксперимент сделать и сложно и дорого - и мне уже точно не по силам - хром + шлифовка отсутствуют , да и других более простых проблем хватает , а вот с ремонтом моторчиков как бы проблема опять оживает в связи с курсами валют - вчера имел беседу с судаками - ноют - запчасти просто не подъемные по цене стали - но пока до конкретики не дошли - у них проблемм с ремонтом ну очень много .
    Есть куча КМД зачастей - проблемы две - износ гильзы и коленвала - может есть какие то технологии кап ремонта - притирка гильзы - не устраивает - 3-6 часов на одну - долго - есть какие то алмазные развертки -не кто не пробовал ?
    А по валу - чего с мотылем делать ?

  24. #61

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    У меня руки не дошли , точнее не успел, так долбанные торгаши задрали валюту раньше чем я собрал нужные тугрики - на гальваничку.
    Нет можно сделать как всегда - тяп и ляп .
    Результат куча брака , что не получается, что то не идет или идет но , А если пошло то идет само и своей жизнью а не так как иногда ставится задача.
    -------------------------------
    К чему все - гальваничка в первую очередь это питание .
    Присмотрел обалденный блок питания с стабилизацией по напруге , по току , все выставляется с током до 30ампер, все контролируется и стоил совсем недавно 9000рублей при таких параметрах . Сейчас уже 16000 уже больно и на покупку в стиле не затратную никак не катит.
    ------------------------------------------------
    Ремонт гильз КМД - без шлиф оборудования это никак - притир , это так один единственный и неповторимый мотор тирануть , ну изредка пару.
    Коленвал у кмд - да ничто особенно и не сделаешь - он после 4-5 часов имеет такой элипс мотыля и такую выработку уплотнительного пояска вала , плюс коренной подш всегда прокручивается и сжирает посадочное место.
    Ну как его нормально реанимировать , хром только пол десятки максимум может воостановить и то процесс не простой осаждения его на сталь.
    Вы затронули тему на которую ответ то с ходу и главное волшебный и не даш.
    --------------------------
    Делать гильзы-пары , делать валы.
    Там и глядишь и моторы делать начнете.
    ------------------------
    Пару лет назад был у вас в Горьком и стал приставать ко всем на ГАЗ-е - дайте мне спецификацию материалов из чего вы и что делаете .
    Я моделист и часто даже добыть марочную сталь головняк .
    А так бы знал где что , глядишь и проще жить стало .
    Увы на меня так смотрели ...
    Говорят а кто бы знал что на что идет .
    Договора так давно подписаны на поставку , что никто уже не забивает голову .
    типа на полуоси пришел вагон железа его разгружают на изготовление полуосей .
    На шестерни пришел вагон , его и разгружают в коробочный цех .
    Никто и голову за 15 лет не забивает что за сталь, и какая сталь.
    ------------------------------------------
    Короче волшебного совета у меня нет .
    Каждый ищет свой вариант.
    Но если просто сидеть и ничего не делать, так вся жизнь пройдет.
    Нужно начинать помаленьку воостанавливать то что ранее было утрачено.
    Сейчас в чем то проще , а в чем то тяжелее .
    К примеру найти марочную сталь для меня , просто не реально.
    Раньше пришел на СЗТМ или СибЭлектросталь - чего только не было.
    Прямо на улице стояли кюветы и подписаны марки . помню все карманы порвал , когда тащил инструменталку на резцы в карманах.
    Перелез через забор а там кюветы с заготовками под быстрорезы.
    12ХН3А на сзтм можно было заборы и оградки варить с него - сейчас попробуй что найди , везде сталь3 .

  25. #62

    Регистрация
    15.02.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,760
    "Пару лет назад был у вас в Горьком и стал приставать ко всем на ГАЗ-е - дайте мне спецификацию материалов из чего вы и что делаете .
    Я моделист и часто даже добыть марочную сталь головняк .
    А так бы знал где что , глядишь и проще жить стало .
    Увы на меня так смотрели ...
    Говорят а кто бы знал что на что идет .
    Договора так давно подписаны на поставку , что никто уже не забивает голову .
    типа на полуоси пришел вагон железа его разгружают на изготовление полуосей .
    На шестерни пришел вагон , его и разгружают в коробочный цех .
    Никто и голову за 15 лет не забивает что за сталь, и какая сталь."

    есть книга - металлы в автомобилестроении или материалы в автомобилестроении - там все есть - но только на советские машины - но это при совке было - потом полетела перестройка и технологические замены - так что тут рулетка - - мы так раньше многие железки и добывали -
    теперь с одной стороны проще - с другой сложнее - бери кусок 6 метров - а оно мне надо ? вот и мечемся - сам беру в институте за чумовые деньги

  26. #63

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Так всетаки может вам просто подойти - сделать оценку рентабельности ремонта КМД .
    Если уже стерся так стерся , все его время вышло.
    Нет так гильзу подтерли, новый поршень и до победного.
    Ну что поделать, время и трение не жалеют ни людей ни технику.

  27. #64

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    К чему все - гальваничка в первую очередь это питание . Присмотрел обалденный блок питания с стабилизацией по напруге , по току , все выставляется с током до 30ампер, все контролируется и стоил совсем недавно 9000рублей при таких параметрах . Сейчас уже 16000 уже больно и на покупку в стиле не затратную никак не катит.

    Можно использовать автомобильный аккумулятор. Зарядки на хромирование нескольких гильз хватит.

  28. #65

    Регистрация
    15.02.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,760
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Так всетаки может вам просто подойти - сделать оценку рентабельности ремонта КМД .
    Если уже стерся так стерся , все его время вышло.
    Нет так гильзу подтерли, новый поршень и до победного.
    Ну что поделать, время и трение не жалеют ни людей ни технику.
    да какая рентабильность - сделать чтобы пацанам полетать, время на притирку жалко - а поршня плюсовые есть из прошлого

    Цитата Сообщение от Андрей79 Посмотреть сообщение
    Можно использовать автомобильный аккумулятор. Зарядки на хромирование нескольких гильз хватит.
    так и делали в прошлом - но там напряжение велико и ток контролировать проблема, а сопротивления - шунты - целая история
    - я купил зарядное устройство с регулировкой по напряжению и по току + конденсаторы от сварочника + регулятор температуры - пробовал анодировать - получилось и хорошо получилось - а вот до хрома руки не дошли , хочется типа как ювелирной гальваники сочинить - образцы есть в инете
    - просто я с хромом не могу найти общий язык - для меня процесс не совсем понятен в настройках - а сочинять лабораторию не совсем по средствам , да и места нет подходящего

  29. #66

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Про АКБ и как раньше делали я немного в теме.
    Но процесс такой что требуется качественный контроль как по напруге так и по току .
    Плюс точность поддержания температуры.
    И все сходилось к весне купить и запустить, именно на уровне как это надо.
    ---------------------
    По простому можно , но очень много брака идет от того что вдруг акб стал садиться и не поднять нечем .
    И предсказать как акб будет держать ток не возможно , нужно постоянно суетиться и пр..
    Короче желание было уйти от недостатков.
    А паять самому - да можно , но это не моё и для меня лишняя нагрузка .
    Потому копим деньги.
    А куда деться.
    Тоже оксидирование и тоже можно на как всегда , а нужно как надо .

  30. #67

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Но процесс такой что требуется качественный контроль как по напруге так и по току
    Что-то ребята вас не туда понесло... контроль нужен только по току. Хромировал с помощью обычной панели с реостатом, которые в кабинетах физики, химии, на станциях и во дворцах пионеров стояли. При хромировании аллюминия важна плотность тока ( около 60А на квадратный дециметр), напруга вообще пофиг... и стабильная температура электролита - в водяной бане с контроллируемым подогревом... ну и естественно правильная технология (обезжиривание, травление, промывка, толчок тока в первый момент, правильная подвеска) и хорошая вытяжка. Все рецепты брал из книжки Б.Киселёва.
    А уж сталь хромировать - так это вообще проще паренной репы...

  31. #68

    Регистрация
    15.02.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,760
    Все правильно !
    Нет проблем - когда немного и просто хром какой толщины и какого качества- и нет задачи повторить .
    И мы так начинали и получалось иногда , и по стали тоже - если просто гвоздь - а вот вал или пальцы - тут пошли проблемы - 30ХГСА - хромируется и вроде нормально и не трещит после хромировки , а вот 12ХН3А - мотыли отлетали , поэтому и завязали с хромом мотылей валов .
    и еще все проблемы возникали в моделке когда электролита 3-5 литров пусть и нового - пусть и из компонентов ЧДА - но без должного контроля по составу - а приходишь в завод и там все проблемы снимаются - берешь провод с карандаш - крепишь на нем колен вал- накидываешь на шину с пачку сигарет и в ванну объемом 5- 50 кубов - включаешь секундомер и не какого контроля - но хром просто чудо и толщина и качество - откуда что берется

  32. #69

    Регистрация
    15.02.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,760
    вот ресурс интересный -http://www.homemodelenginemachinist.com

  33. #70

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    пусть и из компонентов ЧДА - но без должного контроля по сос.


    Какой ещё контроль по составу нужен, если количество химикатов по аптечныи весам и по мерным мензуркам отмерялось, вода дистилирлванная?

    В общем при соблюдении всех требований проблем почти не было
    А бойцы к примеру по много гильз хромирлвали...

  34. #71

    Регистрация
    26.08.2009
    Адрес
    Каменск-Уральский
    Возраст
    50
    Сообщений
    611
    Цитата Сообщение от александр52 Посмотреть сообщение
    а вот 12ХН3А - мотыли отлетали , поэтому и завязали с хромом мотылей валов .
    А после Хромирования что делали??

    Цитата Сообщение от александр52 Посмотреть сообщение
    и нового - пусть и из компонентов ЧДА -
    А как же с Проработкой электролита??? (неукоснительная операция при электролизе....)

  35. #72

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Хромировал с помощью обычной панели с реостатом
    Вот именно вы хромировали по принцыпу простого закона Ома .
    А вот исследования говорят что совершенно не пофиг если хром накладывать на разных напряжениях.
    Вы с реостатом не можете уйти от закона Ома и плотности электролита .
    А вот когда источник питания обходит это , то картина меняется.

    Про хромирование стали - практики нет , но вот то о чем пишет Александр говорят все учебники .
    Сталь требует под слоя перед нанесением хрома.
    Цитата Сообщение от александр52 Посмотреть сообщение
    вот ресурс интересный
    Ресурс интересный и я давно там с интересом разглядываю многие проекты.
    Но там народ творит стендовые вещи .
    Все что они не делают , выполняют без термообработок.
    Их двигателя вряд ли смогут превзойти ресурс даже того же КМД.
    Это красивые игрушки , не более.

    А вообще почему не туда понесло ?
    Что плохого если мой БП, может ток удерживать с точностью до 2-го знака после запятой ?
    Что не так ?
    А в целом свойства хрома можно менять ШИМ-ом и есть технология даже покрытия на переменном токе .
    Что плохого если у меня желание сделать полноценную ванну , позволяющую не по старинке с мотком нихрома , а с контролем с точностью до прецизионного проводить процесс .
    Что плахого если ванна будет иметь циркуляцию электролита и пр. моменты контроля ?
    Мы живем уже во времена , когда доступны технологии , о которых в далекие 80-е мы даже не могли представить.
    Сейчас маломальский радиотехнический магаз может позволить сделать прецизионную установку .
    Проблема только в том что хоть времена и изменились , но наша страна переживает не лучшие времена.
    У меня к сожалению источник фин. возможностей не всегда позволяет или заняться своим хобби , или иметь возможность реализовывать свои планы быстро и по малейшему желанию.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 09.01.2015 в 23:55.

  36. #73

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Что плохого если мой БП, может ток удерживать с точностью до 2-го знака после запятой ?
    А если он (БП) сможет ещё по графику менять плотность тока ..., будет вообще сказка!

    Если не затруднит, марку БП сообщите, пожалуйста.

  37. #74

    Регистрация
    15.02.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,760
    Стремление к совершенству - это очень похвально и приветствуется всегда и везде .
    я же несколько придерживаюсь других принципов - прагматичный консерватизм , разумная необходимость - да если есть мощный источник питания надежный и точный - да еще с фокусами - это замечательно
    - у меня знакомый занимается всякими экспериментами с электрооборудованием авто - нашел классный источник регулируемый- как по току так и по напруге - аж на 50 ампер - универсальный блок питания радиостанций - причем что то очень серьезное - зайду узнаю марку отпишу -при чем и не очень дорого по тем временам 400евро - ну теперь это уже не те деньги для нас

  38. #75

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    А вот когда источник питания обходит это
    Ну если кто-то создаст источник питания,который обходит закон Ома - это будет переворот в науке!!!

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    но вот то о чем пишет Александр говорят все учебники
    Да, например меднение упрощает задачу получения хромированной поверхности с высокой чистотой - практически как полированной, а почему, да потому что подслой, т.е. медь, очень просто отполировать...
    Если речь о мотыле - то он шлифованный и может быть даже полированный - нафиг там подслой??

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    а с контролем с точностью до прецизионного проводить процесс .
    Для этого недостаточно иметь только прецизионный источник питания... В домашних условиях ванны имеют ограниченный объём, поэтому электролит вырабатывается очень быстро. Из-за этого меняется внутреннее сопротивление ванны, что приводит к изменению потребляемой мощности и тут вот как раз работает зкон Ома - вам обязательно придётся изменять ток, чтобы выдержать необходимую плотность, а это приведёт к изменению напряжения. И никакой суперумный источник не сможет определить насколько выработался ваш электролит - проще вручную добавить тока, до необходимого, естественно напруга изменится тоже...
    Поэтому я и говорю - смысла в таких источниках питания просто нет. Ну и плюс ко всему этому при ваработке электролита в процессе хромировния, его нужно регулярно контроллировать, на предмет концентрации химэлементов, а это в домашних условиях практически невозможно.
    Именно из-за всех этих факторов у Александра в моделке хромирование и не приносило результата, такого как на заводе в промышленной ванне объёмом 5 кубов! Стабильность процесса при хромировании - наше всё!

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Что плохого если у меня желание сделать полноценную ванну , позволяющую не по старинке с мотком нихрома , а с контролем с точностью до прецизионного проводить процесс .
    Что плахого если ванна будет иметь циркуляцию электролита и пр. моменты контроля ?
    Ничего плохого в вашем желании нет!
    Но есть вопрос целесообразности!
    И кстати без прокачивания электролита через гильзу, можете забыть про её хромирование, качественное покрытие будет очень сложно получить..
    Так что это обязательный атрибут ванны - правильная подвеска и прокачка.
    Последний раз редактировалось Марат; 10.01.2015 в 14:29.

  39. #76

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Уральск
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,441
    сейчас вполне возможно создать недорого системы слежения за током (ставиться в цепи датчик тока )на тех же пик контролерах ,а возможно и найти готовые,возможно и программируемые по времени и току,и так же и датчики температуры ,например недавно купил автоматический терморегулятор от -50 до +120гр за смешные 5$ с цифровым дисплеем и исполнительной частью на 10А,для своих нужд

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Ну и плюс ко всему этому при ваработке электролита в процессе хромировния, его нужно регулярно контроллировать, на предмет концентрации химэлементов, а это в домашних условиях практически невозможно.
    а вот с этим сложнее

  40. #77

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    922
    Столько копий сломано по поводу слежения за током - сейчас каждый лабораторный БП имеет стабилизацию не только напряжения но и тока.

  41. #78

    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    64
    Сообщений
    417
    Добрый день, господа мотористы!
    Может быть будет кому полезна информация из личного опыта.
    Для получения качественного ГЛАДОГО хрома необходимо, понятно, постоянный (очень гладкий, если можно так сказать,) ток и постоянная температура раствора в зоне хромирования, не считая такой мелочи как ЧДА компоненты и т.д. Ток, после большого количества проб с электроникой, был тупо обеспечен LC- контуром после тривиального 2-х полупериодного выпрямителя. Но электролиты были - 100000 мкф, а дроссель килограмм 15 весом. Ток был практически аболютно гладким, проверял осцилографом. Для поддержания постоянной температуры 3-х литровая стеклянная банка с раствором подвешивалась в теплоизолированном ведре с водой, нагреваемом снизу. Вода ведре перемешивалась. В банке с раствором вертикально подвешивалась гильза в приспособлении. При этом в приспособе сверху были большие окна для свободного претекания раствора. В зоне хромирования стоял контактный термометр и пропеллер, принудительно гонявший раствор. После хромирования надо гильзы хорошо прогреть 100-150 градусов. В тишине слышно как хром трескается: дзинь дзинь дзинь... Снимается напряжение на хромовом покрытии.
    В свое время отец Андрея Ильинова как буфер при хромировании успешно использовал автомобильный аккумулятор ( как конденсатор) Но LC-контур эффективнее.

    По поводу накатки тоже пробовал, явно никакого эффекта не заметил. Позже в серьезной литературе читал, накатка , как и пористый хром повышают коэфф. трения и имеют смысл там, где нужен ресурс и могут быть перерывы в подаче смазки, т.е. в движках с раздельной смазкой.
    Все опыты с присадками или взвесями в растворе для хромирования особых результатов 30 лет назад не имели, может сейчас что-то появилось. .
    В свое время отец Андрея Ильинова как буфер при хромировании успешно использовал автомобильный аккумулятор ( как конденсатор) Но LC-контур эффективнее.
    Последний раз редактировалось bob1; 10.01.2015 в 23:36.

  42. #79

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    И грязь стираю и пленка потом блестит как тот рубль.

    Здесь все это делается дешевле и проще, а для обтяжки, вааще без последствий! Бытовой очиститель стекол (голубая жидкость) с распылителем на водно-шампуневой основе + бумажная салфетка. С Новым годом!

  43. #80

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,076
    Про хром -http://masterok.livejournal.com/1132712.html

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ремонт авиамодели
    от bad1966 в разделе Новичкам
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 04.07.2015, 23:13
  2. Ремонт лампы
    от Олеко в разделе На экспертизу
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 15.03.2014, 21:29
  3. Нужен ремонт EOS 0606i
    от "Восток" в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.03.2014, 18:40
  4. Отправил регулятор Markus 110 Aqua в ремонт и тишина.
    от krylo777 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.05.2013, 01:31
  5. Ремонт танка Heng Long в Москве
    от Kamerad в разделе Танки
    Ответов: 151
    Последнее сообщение: 17.05.2013, 02:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения