Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Как оценить люфт вкладыша шатуна на двс 10 см^3.

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Двигатель OSMAX61 отработал часов 30. Есть ощущение что великоват люфт в нижней шейке шатуна. При при установке поршня в ВМТ ...

  1. #1

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    363

    Как оценить люфт вкладыша шатуна на двс 10 см^3.

    Двигатель OSMAX61 отработал часов 30. Есть ощущение что великоват люфт в нижней шейке шатуна. При при установке поршня в ВМТ (свеча вывернута) кончик пропеллера свободно, без перемещения поршня, проходит ~15 миллиметров. Есть ли какие-нибудь методы простой проверки износа вкладыша и его правильного зазора (люфта). Есть штангель и микрометр. Кроме этого если самому менять вкладыш (буду заказывать на заводе), то как проверить что зазор сделан правильно? Какой должен быть зазор в микронах. Маленький люфт вроде как даже хуже большого - маслу нет места и мотылевая шейка коленвала "сгорит". Материал вкладыша какой - берилиевая бронза?
    Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от slekh2 Посмотреть сообщение
    Двигатель OSMAX61 отработал часов 30. Есть ощущение что великоват люфт в нижней шейке шатуна. При при установке поршня в ВМТ (свеча вывернута) кончик пропеллера свободно, без перемещения поршня, проходит ~15 миллиметров. Есть ли какие-нибудь методы простой проверки износа вкладыша и его правильного зазора (люфта). Есть штангель и микрометр. Кроме этого если самому менять вкладыш (буду заказывать на заводе), то как проверить что зазор сделан правильно? Какой должен быть зазор в микронах. Маленький люфт вроде как даже хуже большого - маслу нет места и мотылевая шейка коленвала "сгорит". Материал вкладыша какой - берилиевая бронза?
    Спасибо.
    бериллиевая не антифрикционный материал, нужна оловяннофосфористая бронза, или бронзо-графитовая втулка, но она сильнее изнашивает мотылевый палец, сам еще пробовал алюмо-оловянный сплав, где 20% олова, отлично работал, его еще во вкладышах ДВС применяют

  4. #3

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Цитата Сообщение от slekh2 Посмотреть сообщение
    Двигатель OSMAX61 отработал часов 30. Есть ощущение что великоват люфт в нижней шейке шатуна. При при установке поршня в ВМТ (свеча вывернута) кончик пропеллера свободно, без перемещения поршня, проходит ~15 миллиметров. Есть ли какие-нибудь методы простой проверки износа вкладыша и его правильного зазора (люфта). Есть штангель и микрометр. Кроме этого если самому менять вкладыш (буду заказывать на заводе), то как проверить что зазор сделан правильно? Какой должен быть зазор в микронах. Маленький люфт вроде как даже хуже большого - маслу нет места и мотылевая шейка коленвала "сгорит". Материал вкладыша какой - берилиевая бронза?
    Спасибо.
    Здравствуйте уважаемый !
    Простите , но Вы (применимо именно к Вашему вопросу) не указали : 1. Что Вас испугало , т.е. как это отразилось на работе ИМЕННО Вашего мотора ?
    2. Чем Вы руководствовались в оценке собственных "ощущений" в данном моменте ?
    3. Вы совсем неучли что, валы (и их мотыли соответственно , на хоббийных моторах) ЦЕМЕНТИРОВАННЫЕ (или азотированные)! Т.е. имеют необходимую твёрдость поверхности ,на глубину 0.2-0.4мм. Дальше - сырая сталюга ! Дык вот , Вы заметили "недопустимый с Вашей точки зрения"(а он с ровного места не появляется) зазор в этом ответственишем сопряжении , и почему-то подумали только об охватывающей поверхности...? А про МОТЫЛЬ - забыли .....
    ..... Это так .... Небольшая подсказка .
    Далее думайте, о направлении и правильности Ваших мыслей - сами ....

  5. #4

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,006
    "и почему-то подумали только об охватывающей поверхности...? А про МОТЫЛЬ - забыли ..... "
    Плюс к этому износ в верхней головке шатуна, поршневого пальца, отверстий под палец в поршне - и хотя эти износы обычно меньше чем уже озвученные, но они тоже участвуют в образовании того, о чём Вы писали.

    С уважением

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    "и почему-то подумали только об охватывающей поверхности...? А про МОТЫЛЬ - забыли ..... "
    Плюс к этому износ в верхней головке шатуна, поршневого пальца, отверстий под палец в поршне - и хотя эти износы обычно меньше чем уже озвученные, но они тоже участвуют в образовании того, о чём Вы писали.

    С уважением
    у меня не на одном движке мотыль переживал как минимум 2 шатуна, если не было аварии и не натирало бронзы на мотыль

  8. #6

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    ....А у меня - х... не болит - аа.. красный ...?! Чо за фигня ?
    С праздником ВСЕХ !

  9. #7

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    363
    Просто еще открывал заднюю крышку и видел люфт визуально, может и впальце есть и мотыль износился, проверю. Но всеже какой должен быль зазор в мотыле?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,006
    Цитата Сообщение от slekh2 Посмотреть сообщение
    Просто еще открывал заднюю крышку и видел люфт визуально, может и впальце есть и мотыль износился, проверю. Но всеже какой должен быль зазор в мотыле?
    Какой диаметр мотыля?

  12. #9

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от slekh2 Посмотреть сообщение
    Двигатель OSMAX61 отработал часов 30. Есть ощущение что великоват люфт в нижней шейке шатуна.
    Ну вы хоть померьте мотыль на эллипс и
    диаметр дырки нутромером по двум координатам.
    Я в своё время гриб измерительный специально перешлифовывал почти в ромб для замеров х-у.
    А то действительно, как у Василия Афанасьева с последнего сообщения... непонятно...

  13. #10

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    363
    Двигателя сейчас с собой нет. Как померяю сообщу.

  14. #11

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    43
    Сообщений
    344
    Друзья! Это же кривошипный механизм! Небольшой зазор в шатуне дает приличный люфт в ВМТ. Этот зазор можно даже прикинуть исходя из люфта, там пара прямоугольных треугольников, и все дела.

  15. #12

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    На коленке с пощью тисков, пасатиж и молотка шатуны не чинят, минимум токарный станок....... а в первую очередь голова с мозгами.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как поставить шатун на LA15
    от pavelnb в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 26.10.2009, 20:46
  2. Что будет лучше 2 см^3 или 2,5 см^3 ( motor ASP)
    от Валэра в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 29.03.2007, 01:37
  3. Испортил шатун на os-max 15-cv
    от Kirill-G в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 10.05.2005, 18:35
  4. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.10.2002, 13:56
  5. Сломался шатун на OS 32 max
    от Alex Stepanov в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.08.2001, 04:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения