Самодельные поршни,подскажите

МАЯТНИКФУКО

Давненько уже летаю на своих цветных поршнях,изготовленных из больших автомобильных поршней. Работают они по-разному,которые так себе,а которые здорово тянут. Однако есть общее: хреновый ручной запуск, очень узкий диапазон запуска по степени залитости мотора. Чуть перелил и не то что запуск ,вспышки и детонация исчезают. Заводские пары брыкаются , по пальцам дают, а здесь не сразу и поймешь живой он там или нет. Рабочий объем от 1.5 до 6.5 см3 . Эллипс или не определяется пассаметром или не более 0.002мм . Тепловой конус на длину 1.5…2мм от донышка 0.05мм на диамер. Компрессия от слабой до скрипучей. Поршни притираю, шлифовать негде. Прирабатываются очень чисто без царапин , полоска приработки ровная. Может кто намекнет любителю в чем дело?

Diakor

Здравствуйте, в принципе всё просто…
Работа пары зависит от материалов гильзы и поршня, конуса гильзы и геометрии поршня.
Всё , что я сейчас перечислил это “кубики” из которых нужно сложить пирамидку 😁
Проще говоря, когда берёшь гильзу и знаешь из чего она и какой конус, то уже точно должен знать с каким прикусом втирать туда поршень из именно этого сплава. В противном случае всё, а самое главное это начальный прикус гильза - поршень(на сухую) придётся подбирать индивидуально.

Lerik

чтото не пойму сути…
каков конус гильзы?
переливать из больших поршней нет смысла, уже давно или сами варят или используют 229й сплав(самый распространенный) или SAS
Что значит: Тепловой конус на длину 1.5…2мм от донышка 0.05мм на диамер.??? это обнизка юбки?

Ант157

Конус гильзы меряется на длнну 10мм т.е. 0,025 на 10мм или 0,015 на 10мм.
У Вас гильзы самодельные или заводские?
1)Такую-же болезнь на своих моторах вылечил увеличением накала на свечке.
2) Чем больше конус на гильзе тем хуже(жёстче ) запуск но больше оборотов и наоборот, чем меньше конус тем лучше(мягче) запуск но меньше оборотов. Надо найти золотую середину.

МАЯТНИКФУКО

1.Конус гильзы 1:450…1:500 .
2.Автомобильные поршни не лью а пилю, там где есть маркировка АЛ25 илиАЛ26 , сплавы конечно древние но вполне рабочие.
3.САС взять совершенно негде , да и будет ли он работать со стандартными древними гильзами из ЛС59-1? У него коэфф. расш. очень маленький придется делать скрипучую пару.
4.Тепловой конус-увеличенная конусность верней части поршня компенсируюшая повышенный нагрев донышка поршня по сравнению с нижней его частю. Правда видел несколько новых моторов где таковой конус не определяется , может я что-то отстал и его делать уже не модно?
5.Гильзы заводские , но в некоторых конус формировал сам чугунным коническим притиром .
6.Какой ток на свечке?
7.Спасибо за участие.

Vitaly

По току на свечке - от свечи зависит.
2.5-4.5 ампера.

Лучше на напряжение ориентироваться. Они обычно насчитаны на питание от 1 аккумулятора. То есть, подаете 1.2 вольта, а дальше каждая свечка возьмет сколько ей надо.

Lerik

конс гильзы зависит от расширения цилиндра во время нагрева, для латуни примерно 20микрон/см(делали на 2,5 кубах), на АК4 и самодельных сплавах по 30мкм шлифовали…
поршень во время разогрева должен догонять гильзу…
геометрия поршня дело тонкое, у каждого моториста свои примочки, но сверху тепловой конус делается и обнижают юбку…

это вкаратце, будут вопросы пишите, может еще чего вспомню…

Ант157
МАЯТНИКФУКО:

1.Конус гильзы 1:450…1:500 .
2.Автомобильные поршни не лью а пилю, там где есть маркировка АЛ25 илиАЛ26 , сплавы конечно древние но вполне рабочие.
3.САС взять совершенно негде , да и будет ли он работать со стандартными древними гильзами из ЛС59-1? У него коэфф. расш. очень маленький придется делать скрипучую пару.
4.Тепловой конус-увеличенная конусность верней части поршня компенсируюшая повышенный нагрев донышка поршня по сравнению с нижней его частю. Правда видел несколько новых моторов где таковой конус не определяется , может я что-то отстал и его делать уже не модно?
5.Гильзы заводские , но в некоторых конус формировал сам чугунным коническим притиром .
6.Какой ток на свечке?
7.Спасибо за участие.

  1. Если есть возможность то возьмите лучше поршень от КРАЗ или любого дизельного двигателя.
  2. САС с латунью работает великолепно (разница очень заметна) но пару надо делать раза в 1,5 плотнее.
  3. С ЛС59-1 хорошо работают АК-21 или ВКЖЛС-2, САС1-50, САС-400, 01379.
    4)На поршне обычно делаю три конуса- 1) маслозагоняющий 2)рабочий 3) обратный(обнижающий)
ЕВГЕНИЙ-ARM
МАЯТНИКФУКО:

Может кто намекнет любителю в чем дело?

Все хорошо нооо — нужно знать количество кремния в материале. Именно от этого параметра и зависят все проблеммы вами озвученные. По этой причине и на компрессионые гоночные моторы применяют одно процентное содержание последнего а для калильного мотора другое. А дальше уже конусы под требования и характеристики которые вы желаете получить с мотора.
P.S. Для калилок обычно содержание более 19% - авто поршня не все имеют такое содержание. И при этом еще даже поршня на один и тот же мотор имеют разницу в этом ( на донышке иногда набивают этот пораметр).

МАЯТНИКФУКО
Ант157:

4)На поршне обычно делаю три конуса- 1) маслозагоняющий 2)рабочий 3) обратный(обнижающий)

Фактически так и получается. Поршень притирается цилиндрически. затем формируется тепловой(маслозагонняющий) конус, после обкатки образуется рабочий шириной около 2мм(зависит от первоначальной тугости), а на юбке следов трения не наблюдается, она ведь циллиндрическая, да еще при нагреве становится обратным конусом, или надо еще занижать? Тогда на сколько? Длина? Диаметр?
А где бы это найти САС? Спасибо.

Lerik
МАЯТНИКФУКО:

А где бы это найти САС? Спасибо.

у спортсменов.