Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 51

Вибрация от 4Т

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Пришел мне на днях моторчик saito 100. Немного БУ но в хорошем состоянии. Сегодня попробовал завести на стенде. Заводится хорошо, ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589

    Вибрация от 4Т

    Пришел мне на днях моторчик saito 100. Немного БУ но в хорошем состоянии. Сегодня попробовал завести на стенде. Заводится хорошо, но вот вибрация дикая. На оборотах выше 5000 даже за иглу взяться не получается, пальцы соскальзывают, контур мотора расплывается. Теперь в раздумьях ставить его на самолет или нет. Вопрос в том, для 4Т такая вибрация это нормально или нет? И что с этим можно сделать.
    Самолетик Great Planes U-Can-Do SF 3D GP / EP ARF 59 "

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    Вопрос в том, для 4Т такая вибрация это нормально или нет? И что с этим можно сделать.
    Разбираться надо - в чем дело. Саито очень ровненько работают. На больших оборотах трясет не сильнее двухтактников.
    Винт опять же какой???
    Последний раз редактировалось dima2000; 10.09.2014 в 12:17.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Есть конечно подозрение на то, что после разборки и промывки не попал точно в фазу на ГРМ. На шестерне распредвала есть точка, а на коленвале никаких маркеров нет, посему из за погрешности установки ВМТ мог на 1-2 зуба сместить распредвал, благо модуль у шестеренки мелкий и надо выставлять точно. Посему вопрос, есть какой то хитрый метод сборки ГРМ исключающий ошибку?

  5. #4

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    мог на 1-2 зуба сместить
    Это вряд ли. Даже 1 зуб это очень много, сразу видно, зазоры в клапанах сильно изменятся. Но проверить естественно стоит.
    ВМТ всегда по поршню ставил, вроде никогда не промахивался.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,886
    Скорее вал кривой

  8. #6

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Даже 1 зуб это очень много, сразу видно, зазоры в клапанах сильно изменятся
    Уже не заведётся.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Уже не заведётся.
    У меня по крайней мере заводится и работает устойчиво.
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Винт опять же какой???
    JXF 14х6 потом деревянный 16х6 на обоих картина одинаковая. А насчет кривого вала посмотрю.

    Проверил кривизну вала. Закрепил мотор, снял винт, поднес к валу в месте где начинается резьба пластинку чтобы получился зазор около 0.1мм, смотря на просвет повертел вал в разные стороны. Бой если и есть, то без индикаторной головки его не заметно.
    Последний раз редактировалось Ясон; 10.09.2014 в 13:44.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    есть какой то хитрый метод сборки ГРМ исключающий ошибку
    Есть. Собирать без переднего подшипника, видно ГРМ. Смотрите внимательно - одна точка на вершине зуба, другая во впадине.

  12. #9

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Если в.винт не отбалансирован,то на 4т.эта вибрация возрастает в прогрессии.надо учесть это.

  13. #10

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    Пришел мне на днях моторчик saito 100. Немного БУ но в хорошем состоянии. Сегодня попробовал завести на стенде. Заводится хорошо, но вот вибрация дикая. На оборотах выше 5000 даже за иглу взяться не получается, пальцы соскальзывают, контур мотора расплывается. Теперь в раздумьях ставить его на самолет или нет. Вопрос в том, для 4Т такая вибрация это нормально или нет? И что с этим можно сделать.
    Прежде убедитесь в жесткости крепления и самого стенда. Доведите до рекомендуемых номинальных паспортных, потом делать посмотреть. Винт пересмотрите, но для большей убедительности можно попробовать его в разных положениях контрольной лопасти по отношению к ВМТ. С вибрацией нужно бороться последовательно, исключая возможные очаги.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Прежде убедитесь в жесткости крепления и самого стенда
    В самом деле, доработал мотораму. Соорудил её из 8 мм текстолита, стало более менее терпимо, но как раз на рабочих оборотах (около 6000) вибрация наиболее сильная. Стенд прикручен к 30кг скамейке и то она трясется, а что будет с 3 кг моделью? Это я пока не в курсе ибо 4Т пока не использовал. Катал сегодня мотор на топливе с 15% нитрометана и 5%. В результате разница 300 об/мин 8500 и 8200 соответственно. Винт- деревянная турнига 15х8. Тягу не измерял, но по пропселектору при 8500 должно тянуть примерно 4.5кг. чему верю ибо расчетные данные довольно точно соответствуют замерам снятым с OS65. К стати кто нибудь снимал с FA-100 тягу в районе 5 кг?

  15. #12

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,886
    Когда поставите на модель, не запускайте двигатель без крыльев. Слишком сильная тряска будет. С крыльями должно все в норме быть. Так бы фото стенда, что то очень сомнительно все. По большому счету, вибрация которая усиливается и достигает пика на максималке связана с дисбалансом винта-кока (но на таких малых оборотах не должно сильно сказываться) или кривостью вала. Если конечно стенд нормально сделан

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    На оборотах в районе 6000 тряска усиливается, дальше несколько лучше, то есть имеет место быть резонанс. Видимо жесткости все же не хватает. В общем поставлю на модель а там видно будет. В крайнем случае верну назад OS65AX.

  17. #14

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Евгений,а у вашей Сайто вал ,случаем,не подточен (балансир вала) для небольшого дисбаланса(это делают специально под определённый пропеллер для большего крутящего момента,т.е. мощности)?

  18. #15

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цирк уехал, а клоун остался...(С)

  19. #16

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Цирк уехал, а клоун остался...(С)
    А вы как всегда в своём амплуа...

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    Евгений,а у вашей Сайто вал ,случаем,не подточен
    Судя по всему никакой доработке мотор не подвергался.

  21. #18

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    В самом деле, доработал мотораму. Соорудил её из 8 мм текстолита, стало более менее терпимо, но как раз на рабочих оборотах (около 6000) вибрация наиболее сильная. Стенд прикручен к 30кг скамейке и то она трясется, а что будет с 3 кг моделью? Это я пока не в курсе ибо 4Т пока не использовал. Катал сегодня мотор на топливе с 15% нитрометана и 5%. В результате разница 300 об/мин 8500 и 8200 соответственно. Винт- деревянная турнига 15х8. Тягу не измерял, но по пропселектору при 8500 должно тянуть примерно 4.5кг. чему верю ибо расчетные данные довольно точно соответствуют замерам снятым с OS65. К стати кто нибудь снимал с FA-100 тягу в районе 5 кг?
    Евгений ,
    Вибрацию с чем сравниваете? У мня почти такой же Сайто 125. Да вибрирует, но они все так. Тягу я ни мерил, да и зачем её мерить - обороты с рекомедованным пропом вот и метрило. Большинство Сайто 100-125 раскручиваййыт рекомендованный пропеллер до 8700, у некоторых обкатанных и за 9000 переваливает. Но даже 8700 с 16Х6 Хоарr 6кг модель в 5.8кг весом тянет вверх до бесконечости.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Вибрацию с чем сравниваете?
    ну пока только могу судить в сравнении с 2Т. Про опозитники 4Т говорить не буду ибо у них вообще вибрация чуть выше чем у электромотора (по опыту общения с ASP FT160)
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Но даже 8700 с 16Х6 Хоарr 6кг модель в 5.8кг весом тянет вверх до бесконечости.
    с таким винтом и оборотами по прикидкам тяга в районе 5 кг в статике, на скорости еще немного меньше, так что вертикали конечно будут с разгона и довольно продолжительные а вот бодренько уйти вверх с висения уже не получится. А в моем случае смысл перехда на 4Т именно в тяговооруженности от 1.5 и выше и быстрый отклик на ручку, особенно в последней трети хода.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    В общем отлетал сегодня на сайте 7 полетов по 10 минут, здорово!
    Вибрация оказалась не настолько сильной чтобы опасаться за модель, хотя со временем конечно даст о себе знать. Перегазовки супер! выдергивает из виса довольно бодренько, да и массу удалось скинуть на 50гр за счет более легкого мотора. Так что теперь сухой вес 2750гр. Единственный минус, не было подходящего винта, поставил 15х8 а с ним даже на холостых тяги многовато, глиссада очень пологая. Ну и вечная проблема 4Т моторов-откручивающийся глушитель Так что новым пламенным сердцем самолета доволен!

  24. #21

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    В общем отлетал сегодня на сайте 7 полетов
    Ну я надеюсь, что все таки на Саито.
    Евгений, поставив подкал, ХХ обороты можно будет сильно убавить.

  25. #22

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Ну я надеюсь, что все таки на Саито.
    на САЙТО...

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Евгений, поставив подкал, ХХ обороты можно будет сильно убавить.
    подкал это хорошо, но дополнительный вес. Так что поставлю винт с меньшим шагом а холостые подниму до устойчивых и будет все нормально.

  27. #24

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,867
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    Пришел мне на днях моторчик saito 100. Немного БУ но в хорошем состоянии. Сегодня попробовал завести на стенде. Заводится хорошо, но вот вибрация дикая. На оборотах выше 5000 даже за иглу взяться не получается, пальцы соскальзывают, контур мотора расплывается.
    Ну как, получилось побороть вибрацию? На мой взгляд у Вас слишком богатая смесь. Нормально отрегулированный 4-х тактник дает чуть больше вибрации чем 2-х Т.

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от Юра Мотор Посмотреть сообщение
    Ну как, получилось побороть вибрацию? На мой взгляд у Вас слишком богатая смесь.
    дело скорее всего было в недостаточно жесткой мотораме. На самолете мотор работает хорошо, хотя особенно на низах конечно потряхивает сильнее чем 2Т мотор.

  29. #26

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,867
    Записей в дневнике
    1
    Намедни, свежекупленный мною OS Max FSa 155, был установлен на 9 мм фанёрку и запущен при заводских настройках. Вибрация как вы и описали-двигатель расплывался, дико вибрировал стол со скачущим по нему инструментом. Мотор сильно дымил и много кушал топлива. Богатая смесь при обкатке это хорошо но дикие вибрации явно не пойдут ему на пользу, отработав бак, решил отступится от заводских настроек. Пришлось закрутить малую иглу на 1 ОБОРОТ!!! что бы нормализовать работу. Вибрации ГОРАЗДО!!! меньше. После закрутил еще на 1/4 и мотор запел с минимальной вибрацией. После конечно сразу обогатил на 1/4- обкатка всё же!!! 3...4 бака надо искатать, а на выходных ставить на модель и в небо. А вообщем, с начала года настроил и облетал три модели с разными SAITO. В процессе обкатки и настройки моторов было много вопросов по вибрации тоже.Но всё настроилось и успешно летает. Еще раз повторюсь, вибрации чуть больше чем на 2-х тактах,хоть при снятых на модели крыльях.

  30. #27

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Очередной раз пишу - НИКТО и НИКОГДА НА "ЗАВОДЕ" мотор НЕ НАСТРАИВАЕТ!!!!!! Этто ж надо! На цельный абарот!!! Иглу подкрутил!
    А уж вибрации... Да закрепите на 4мм хванерку и возбудите... И АХХХРЕНЕВАЙТЕ...

  31. #28

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,867
    Записей в дневнике
    1
    Подкалываете
    Просто представьте ,человек, купивший и запустивший первый раз 4-х тактный мотор, будет в ах...е от такой работы. Отсюда и вопросы.
    Так Вы согласны со мной что причиной повышенной вибрации является переобогащенная смесь?

  32. #29

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,006
    Цитата Сообщение от Юра Мотор Посмотреть сообщение
    Так Вы согласны со мной что причиной повышенной вибрации является переобогащенная смесь?
    А вы попробуйте это обосновать с точки зрения физики и поймёте, что Валерий Пахомов прав! Настройки по топливу здесь вообще никаким боком - у вас просто не хватает жёсткости и устойчивости конструкции (она у вас входит в резонанс с частотой двигателя). А обогащая или обедняя смесь вы уменьшаете или увеличиваете обороты, смещая частоту мотора от частоты вашей конструкции - отсюда и реакция соответствующая.

  33. #30

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Юра Мотор Посмотреть сообщение
    Так Вы согласны со мной что причиной повышенной вибрации является переобогащенная смесь?
    С радиокарбюратором понятие "переобагащенная", как то не вяжется. На полном сечении на богатой смеси должен тарахтеть и трястись. Убираете смесь - подвывает, прикрываете дроссель и т.д. Обкатку делаете на богатой при щадящих (мотораму) оборотах. Что-то не так?

  34. #31

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,867
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    А вы попробуйте это обосновать с точки зрения физики и поймёте, что Валерий Пахомов прав! Настройки по топливу здесь вообще никаким боком
    Простите,а Вы внимательно прочитали пост N 26. Я же написал что после регулировок двигатель стал устойчиво работать с мин. вибрациями. Несомненно двигатель должен быть надежно закреплен. Может Вы мне объясните с точки зрения физики что регулируется с помощью винтов большой и малой иглы как ни топливно-воздушная смесь. Может что то еще.
    Конечно, возможно, описанные ранее, влияющие на вибрацию кривой коленвал и сильный дисбаланс винта. Но я с этим не сталкивался.
    А Пахомов просто стебется.
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Что-то не так?
    Вам виднее.

  35. #32

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,886
    Сколько таких изречений встречается - обкатал и вибрация уменьшилась..... Да несчего ей уменьшаться во время обкатки. (богатый режим явно не при делах в отношении вибрации, скорее стенд такой). И кстати, Валерий прав абсолютно, никто на заводе иголки не настраивает.

    Лучше всего сразу на модели обкатывать, хотя бы возможные косяки из нее на земле успеют вылезти ИМХО

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Лучше всего сразу на модели обкатывать, хотя бы возможные косяки из нее на земле успеют вылезти ИМХО
    всегда так делаю, пока катал на своем самолете OS65AX в нескольких местах кое что открутилось. Устранил, посадил на фиксатор, теперь спокоен

  37. #34

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,006
    Цитата Сообщение от Юра Мотор Посмотреть сообщение
    Может что то еще.
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    А обогащая или обедняя смесь вы уменьшаете или увеличиваете обороты, смещая частоту мотора от частоты вашей конструкции - отсюда и реакция соответствующая.
    Изменив обороты (путём манипуляций с иглами) вы ушли от резонансной частоты конструкции - вибрация уменьшилась. Изменив конструкцию, к примеру применив фанеру 12мм, т.е. увеличив жёсткость конструкции, вы могли бы уменьшить (или увеличить) вибрацию и без манипуляций с иглами...

  38. #35

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,867
    Записей в дневнике
    1
    Путем манипуляций с иглами,мы добиваемся оптимального состава топливно-воздушной смеси для правильной работы ДВС во всем диапазоне оборотов. Да вы хоть к бетонной плите прикрутите не отрегулированный двигатель и его будет колбасить.

  39. #36

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,867
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Сколько таких изречений встречается - обкатал и вибрация уменьшилась
    Вполне обосновано,ведь обкатка это не только работа на разных режимах но и настройка иглами двигателя. Т.к на заводе иголки никто не настраивает,после некоторого шаманства создается впечатление что двигатель работает гораздо лучше.

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    К стати кто знает зачем винт под шестигранник в крышке распредвала?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_4119.jpg‎
Просмотров: 67
Размер:	26.7 Кб
ID:	982292  

  41. #38

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,867
    Записей в дневнике
    1
    Про какой винт речь?

  42. #39

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    К стати кто знает зачем винт под шестигранник в крышке распредвала?
    Ось распредвала фиксирует, насколько я помню.

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Ось распредвала фиксирует, насколько я помню.
    ясно.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Раздельная система смазки картера 4Т мотора.
    от smsinfo в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 01.12.2014, 17:56
  2. Вибрация на XYZ50CC
    от Павел С. в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 11.10.2014, 01:11
  3. V - bar - вибрации и пр.
    от alien131314 в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 70
    Последнее сообщение: 29.07.2014, 00:20
  4. Продам 4т двигатель
    от yf23 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.05.2014, 19:44
  5. Куплю куплю бензиновый 4т до 50 куб
    от ЭРНЕСТ в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.01.2014, 23:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения