МДС-6.5кр2ус (судо)

Berendei
Андрей_В:

И хорошо бы с картинками…


Рубашка, головка, опускал гильзу, втулки, карб. В обшем все, как писали выше.😁
Аналогично переделывали и 6.5. Но за давностью лет в живых остался только этот.😃

Наиль
Андрей_В:

Коллеги! У кого еще есть примеры использования МДСов в “конверсионном” варианте - из судо в авиа?
И хорошо бы с картинками…

Опыт есть, картинок нет. Приходилось делать конверсию, так как летать быстро хотелось, а моторов сперва не было, а потом были не по карману. МДС-3,5 2 года использовал на радиогонках с трубой и с “четвертушкой”, потом перешел на автомодельный “Мастер” из Ярославля. Так же готовил 6,5 кубов для радиогонки, мотор сделал, снял с него 26000 с трубой. До постройки самолета дело не дошло. Без проточки в носке картера с выводом оной во впускной тракт моторы режим не держали. С картера напильником и бормашиной стачивал лишний металл.

sergey56gr
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А что о них рассказывать .
Мертворожденное железо по прямому назначению и требующее напилинга при конверсии.


Гиря как его не урезай для пилотажек.
Хотя если сравнивать с одноклассником по Роcсии - вес их одинаков 440грамм -

Мотор узко специфичный даже после конверсии - его среда это гонки , скорость и фазы тому подтверждением.
Фазы по впуску идентичны Росси , по выхлопу шире гоночного росси.

Для пилотажек любых абсолютно не совместимый мотор - из-за веса и из-за широких фаз отдавал свою мощность только на специфичных не пилотажных винтах.

Короче посредственное железо постоянного ремонта и перетряса.
Хотя моторы тех времен выпускаемые на производствах были все такими.
-----------------------------

В авиа применении никуда не годное создание . Разве только для экспериментальных скоростных радиек.
Виной тому все теже широченные фазы под гоночную специфику сравнения.
.

Позвольте с вами не согласиться . На счет конверсии спорить не буду, а чисто авиамодельный вариант МДС-6,5 не смотря на свой явно не малый вес, все же на пилотажках довольно не плохо себя зарекомендовал. Я его ставил на трененр F-3A, И даже на F-2B/ Конечно по сравнению с ТАЛКОЙ-7, у которой вместо подшипников качения , стояла бронзовая втулка, картер ну очень тонкостенный, и карбюратор без заслонки с “ажурной” футуркой для чисто кордовых пилотажек, МДС раза в полтора тяжелее был Но за неимением этих Талок, у меня в моделке пацанчик на F-2B (кордовой пилотажке) отлетал с МДС-6.5 (с простой футуркой вместо радиокарбюратора) два сезона на первенстве Края, и на первенстве России получил КМСа (для молодежи расшифрую- кандидата в мастера спорта.) Естественно между стартами - была еще куча тренеровок и мотор еще потом долго служил. И заводились эти МДСы легко. Пацанята без проблем укладывались в стартовое время.

1 month later
sedoy75

Глубокая модернизация МДС для кордовой судомодели. Таким же образом модернизировали МДСы для Q500

Рашкин
Русинов_Сергей:

Не помню, смотреть надо. Цель - уменьшить фазу выпуска.
Естественно, затем надо будет сделать толстую прокладку под голову, либо переделать её саму

На 1.2 мм.Гильзу на оправку,и торцуешь.С головкой пот свечку делаешь тоже самое.Шабером чуть,чуть камеру сгорания увеличиваешь,не надо объяснять зачем.Готов мотор.

Рашкин
Андрей_В:

😃 В ещё более далёкие 80-е, когда и о Старте-10 (ещё до Радуги-10), тоже мечталось, мне довелось полетать с Моки-10 (F4В). Хороший мотор, согласен. Единственный минус (для меня) - на “горячую” не завести, жди, когда остынет… Про ХИТРУЮ дырочку известно. Но лучше сделать ХИТРЫЙ паз в том же месте, это проще. И ещё можно кольцевую проточку в картере сделать (приспособа на фото ниже) или на валу (сверлильный станок+алмазный надфиль) и подш. закрытый. Есть варианты…
Немного про МДС-6.5, что на фото выше. Мне он когда-то достался даром, судомоделисты его в ведро с краской уронили… 😃 Переделка в авиа-вариант, (3.5 и 6.5), как уж сказал, свелась к следующему: всего лишь новая “голова” и втулка на вал.Конус из-под маховика старый, только обрезать по длине, резьбы достаточно. Ну и отв. на карбюраторе (6.5) лучше уменьшить. У меня 7 мм. Гильзу не опускал. Отбор с картера. На задней крышке стальная пластина 0.3 мм. Раскрутить в резонанс тогда не вышло - винт бы по-легче. А вот на МДС-3.5 летали часто, только с носка капало… 😉
Моё мнение - МДСы - нормальные рабочие моторы! Хотя 6.5 судо - для авиа - тяжеловат - 450 гр. получилось (водяной -540 гр.).
Добавлю в тему несколько фото (с картинками ведь интереснее).

Андрей на задней крышки мотора клепка имеется по центру.Стальной пяточек имеется?Лечение против сползание и затирание шатуна?

Вот мои переделки.

11 months later
Батька-Л
sergey56gr:

…в картере есть одна ХИТРАЯ дырочка (по научному отверстие). Это отверстие (канал) диаметром около 1 мм и соединяет оно пространство в картере исзаду переднего подшипника с поджиклерным пространством карбюратора. То есть вся гарь, что просачивается вдоль коленвала вперед через эту дырдочку опять засасывается в подпоршневое пространство со свежей порцией горючего. И моторчик ваще не плюется.

Наиль:

Без проточки в носке картера с выводом оной во впускной тракт моторы режим не держали.

Наиль, привет!
С прошедшим тебя и всех форумчан праздником! Желаю всем удачных заездов, заплывов и залётов полётов!😁😁😁
-------------------------------------------------------------------------
Тема на грани закрытия (скоро год последнему сообщению). И жалко, если закроется, и вопрос есть: можно поточнее описать положение проточки и размер её сечения?
Если я правильно понял - проточка в верхней части отверстия под вал?

alex_nikita
Батька-Л:

Наиль, привет!
С прошедшим тебя и всех форумчан праздником! Желаю всем удачных заездов, заплывов и залётов полётов!😁😁😁
-------------------------------------------------------------------------
Тема на грани закрытия (скоро год последнему сообщению). И жалко, если закроется, и вопрос есть: можно поточнее описать положение проточки и размер её сечения?
Если я правильно понял - проточка в верхней части отверстия под вал?

тоже интересует вопрос ХИТРОЙ дырочки…

Андрей_В

Приветствую, коллеги!
“Хитрая” такая вот дырочка… Да ничего, собственно, хитрого. Это уже классика. Доработки.
Это паз такой, в носке картера. От впускного окна до кольцевой проточки, или на валу, или в самом картере. Если передний подшипник снаружи закрытый, то считаю, что нормально сделать паз и до самого подшипника, хуже не будет.
Смысел сего в следующем: в фазе впуска, в канале жиклера и соответственно в этой проточке в картере, создаётся разрежение, и просочившееся в носок картера топливо, обратно засасывает в картер.
Об этом много раз говорилось в статьях о доработке Радуги и 7 и 10. Посмотрите.
Немного картинок есть в соседней теме про доработку Кометы.
Хотел ещё ссылок вставить, но с планшета что-то никак…

С Рождеством Христовым !!!

Наиль
Батька-Л:

Наиль, привет!
С прошедшим тебя и всех форумчан праздником! Желаю всем удачных заездов, заплывов и залётов полётов!😁😁😁
-------------------------------------------------------------------------
Тема на грани закрытия (скоро год последнему сообщению). И жалко, если закроется, и вопрос есть: можно поточнее описать положение проточки и размер её сечения?
Если я правильно понял - проточка в верхней части отверстия под вал?

Сергей, привет! Тебя так же с праздниками!!! Смотри рис. 30 из книги В. Мерзликина “Микродвигатели серии ЦСТКАМ” padabym.ru/?book=10057&pg=56. Кольцевая проточка выполнена в отверстии картера под коленвал между носовым подшипником и всасывающим каналом. Затем сверлится отверстие диаметром около 1 мм и эта проточка соединяется со всасывающим патрубком. Данное отверстие можно с успехом заменить на канавку, так же соединяющую кольцевую проточку и всасывающий канал. Эта канавка легко выполняется шабером ru.wikipedia.org/wiki/Шабер, треугольным надфилем или иным подручным инструментом.