Болезни МДС(2)

gor

Расскажите об основных проблемах вашего двигателя МДС после 1999 года выпуска (номера в основном у них оканчиваются на 8 (28, 48 и т.д.)).
Указывайте:
1)Модель двигателя
2)Наработку часов
3)Проблему или поломку двигателя.

P.S.: Я знаю что эта тема уже поднималась на форуме

gor

Кстати у меня например двиг МДС 28 глохнул на полном газу, но поставил свечу от OS и всё стало работать нормально

Ант157

Не проще-ли посмотреть старую тему! Там много информации… :rolleys:

18 days later
SKR

У меня есть вся эта серия кроме самых больших, до 68 включительно, я вообще летаю только на МДСах, сразу, когда начал познакомился с Андреем из МДСтрайдинг в 96 году и с тех пор перепробовал все, слабое место у них глушитель, отваливается при жесткой посадке, модель цела все впорядке, а глушак без лап валяется. Я решил эту проблему просто, купил чешский четвертьволновый, он крепится как и резонансные трубы через силиконовую трубку и еще мощность повышает, не на много, но заметно. Проще говоря, и 46 и 48 с винтом 11х6 выкручивают 13400-13600, как OS 61FX. Этот глушак оказался очень живучий и я думаю разрезать его и сделать такие для всех кубатур. А самый интересный мотор из моих 38, ни один мотор в моей практике так класно не работал, минимальные обороты 1000-1200, причем держит четко и сколько угодно, один раз весь бак выкрутил для интереса, по максимальной мощности тоже класс, с винтом 10х6 14200-14600 в зависимисти от типа винта. Карбы ставил и родные и от Супера, они подходят без переделки и имелись у меня в наличии, к стати, 90 Супер мне не понравился, он меня здорово разочаровал, по сравнению с нашими моторами просто Г, вибрация во всем диаппазоне оборотов такова, что треснул фонарь на самолете, я его снял и больше ставить не буду, пока не увеличу противовес на коленвалу, это старая беда Суперов еще с 70 годов.
Если есть вопросы, кидай мне на мыло skralex100@hotmail.com

12 days later
Алексей_Карпенко

Добрый день.

Может кому интересно.

Имею МДС 48, наработка 5-7 ч., двигатель очень плохо держит переходные процессы, фактически однорежимный.

Из-за него прошлым летом бил свой первый тренер 3 раза (отказ двигателя). Так как Я был еще чайник, то все попытки наладить нормальную работу двигателя проводил мой инструктор, которому не доверять нет оснований.
Проводимые мероприятия:

  • замена топлива (бесполезно);
  • замена свечей (бесполезно);
  • увеличение степени сжатия (бесполезно);
  • увеличение конусности иглы в карбюраторе (бесполезно).
    В итоге, окончательно раздолбав самолет, купил O.S.Max 50SX, поставил на новый тренер и летал как белый человек 😃 (т.е. левой рукой орудовал газом вовсю, чего раньше делать было нельзя категорически).

С уважением,
А.Карпенко

SKR

Не надо хаять мотор, если ты не можешь сам с ним разобраться, а битые самолеты говорят о квалификации “инструктора”, я не разбил ни одного самолета по причине отказа МДСа, во первых еще новичком отработал экстренную посадку, имитируя отказ, второе, у меня никогда не отказывал мотор ни на взлете, да и в полете, один раз я измучился с мотором, после того, как послушался одного “знатока” и убрал из системы фильтр, чего не делал даже на кордовых моделях. Как только промыл карб, тот час все встало на свои места, еще раз повторяю, моторы последних годов выпуска, мощнее аналогичных OS FX серий. И еще, учиться надо самому, я два года мучился с инструктором, он мне разбил три самолета, хотя по летной квалификации я наверно никогда так как он летать не буду, все-таки кандидат в мастера по пилотажу, но мотор орегулировать он не мог никогда, это делал я.

Ант157

Данная тема уже обсуждалась (МДС или OS)
Может не будем повторятся!
В любом моторе можно найти недостатки при желании. Сложнее научится их настраивать. :rolleys:

SKR

Абсолютно согласен!

Но наука не очень хитрая, расскажу как это делаю я.

После запуска, проверяю и регулирую грубо крайние режимы, малый и полный газ, потом резко даю полный от холостых, провалов быть не должно, в противном случае надо обогатить смесь, после этого идет тонкая регулировка максимальных оборотов, нос модели направлен вверх, сбрасываю до холостых, они на моторах МДС от 38 до 68 должны быть в пределах 1200-1800, не более, если надо, то регулируется малый газ, после этого опять резкая дача газа от холостых до максимума, на максимале убираем иглу и доходим до прерывистых оборотов(обеднение смеси), после этого отворачиваем иглу назад до того момента, когда мотор чуть сбросит обороты, на слух это хорошо слышно, это будет несколько богатый режим, но он даст возможность спокойно отлетать весь бак, если этого не сделать, то в середине полета начнутся перебои, да и на разбеге мотор может сбойнуть.
И еще совет, не надо вылетывать весь бак до конца, потому что вы попадаете в неуправляемую ситуацию, мотор глохнет в самый неподхлодящий момент. Поэтому, если бак позволяет летать 8 минут, то летать надо 6, оставшееся топливо дает возможность правильно выбрать время и место посадки и не распугивать народ истошными воплями. Помните девиз этого сайта.

yyk

… сбрасываю до холостых, они на моторах МДС от 38 до 68 должны быть в пределах 1200-1800

И такие обороты получаются на стандартном топливе? Или с нитрой?
И это на слух или по прибору 😎

SKR

Конечно по прибору, я могу сказать, что разницу в 50 оборотов на слух определяю, но это слова, все обороты, о которых мне приходилось писать, измерены стандартным цифровым оптическим тахометром мне не лень померять и привычка с детства вести статистику работы моторов.
Теперь о топливе, его я как правило делаю сам, у меня обычно два варианта, один стандарт 80/20 всегда и на всякий случай 1литр, другое имеет такой состав, 82:13:5 - 82 спирт, 13- синтетика Motul Micro, 5- касторка, иногда добавляю 5% нитры, не более, 5% для мощности ничего не дает, но режим держится ровней, можно летать чуть побогаче.
Этот рецепт отработан за годы и показал себя с лучшей стороны, особенно в жару. Один пример из практики. Данила Ткачев, наш известный радист, учил своего приятеля на тренере с Mokki 61RC, было очень жарко, а к полудню вообще все раскалилось. Я приехал на Ходынку позже и слышу, как Данила чертыхается, ну я взлетел, полетал, сел, подхожу к ним, они с мотором мудрят, поменяли все от винтов, до топлива, а мотор после взлета заметно давится, причем не только у них, у других тоже, а у меня все нормально. Стали пробовать другие смеси, все тоже самое, да по другому и быть не могло, топливо тогда все покупали в одном месте, я наверно один по старинке сам делал. Дал им свою смесь, они взлетают, все в порядке, отлетались и ко мне, ну я им и рассказал то, что и вам сейчас.

С уважением!
SKR

Glider

…Данила Ткачев, наш известный радист…

Может быть, Ткаченко? 😉

SKR

Конечно Ткаченко, просто ошибся, извиняюсь.

gor

Хотелось бы узнать, как работают МДСы с заводскими регулировками.
На своём опыте знаю, что с оригинальными установками двигатель радотает довольно хорошо (держит все режимы),хотя и немного “туповат”.

SKR

Ты сначала объясни, что такое, заводская регулировка. На заводе должны правильно собрать мотор, обеспечивая этим его работу в дальнейшем, контрольные параметры, фазы впуска, перепуска и выхлопа, к карбюратору это не имеет отношение, он должен регулироваться самим владельцем.

У меня предложение для москвичей, когда будет тепло, можем собраться на Ходынке или в другом месте, приезжайте со своими МДСами и я покажу и расскажу, как и что с ними делать, что бы они не создавали проблем, а доставляли удовольствие.