Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Работа ASP61FS без наддува

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Доброго времени суток всем. Сегодня долго мучился на поле настраивая ASP61FS на малые обороты. Ниже 4500 не хотел работать, средние ...

  1. #1

    Регистрация
    18.03.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    39

    Работа ASP61FS без наддува

    Доброго времени суток всем. Сегодня долго мучился на поле настраивая ASP61FS на малые обороты. Ниже 4500 не хотел работать, средние и высокие нормально.После второго полета обнаружил выкрутившийся штуцер на глушителе, хотел уже собираться т.к. резьбы просто не осталось и закручивать его обратно было бесполезно, но решил завести как есть. Завелся легко и стал работать как ни в чем не бывало. Снизил холостые и рискнул слетать. К удивлению окружающих двигатель работал нормально, бесконечные вертикали и проход на землей на минимальных оборотах, не глох ни разу. Получается наддув не обязателен для 4-х тактников?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Здесь все зависит от того, как подается топливо. Расположение, конструкция бака, длина и сечение топливных магистралей. Видимо, у Вас, что, называется, и без наддува "самотека" хватает. Но это Ваш, конкретный случай. А наддув, позволяет стабилизировать условия подачи топлива в "общем случае", так как у моделистов модели очень разные.

    А штуцер, все-таки, отремонтируйте. Один день полетов-это не показатель. Когда-нибудь неожиданно заглохнет в полете, особенно велика эта вероятность на малом газу. Есть очень большая вероятность того, что работает все "на тоненького".
    Последний раз редактировалось 75777; 12.10.2014 в 14:20.

  4. #3

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,873
    Записей в дневнике
    1
    Я чего то ни фига не понял. Сначала двигатель не работал на Х.Х из-за открутившегося штуцера глушителя,т.е от отсутствия давления в баке те самым плохой подачей топлива. А потом ,не устранив проблему, стало все хорошо работать даже на вертикали. Чего то не верится!

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от Юра Мотор Посмотреть сообщение
    Сначала двигатель не работал на Х.Х из-за открутившегося штуцера глушителя,т.е от отсутствия давления в баке те самым плохой подачей топлива. А потом ,не устранив проблему, стало все хорошо работать даже на вертикали.
    Это возможно только в одном случае, под давлением была очень богатая смесь, другого объяснения не вижу.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.03.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    39
    Сегодня проверил то что описал вчера, работал мотор замечательно, вот видео, да с оборотами х.х. неточность - они снизились но только до приемлемого уровня (3700). Неустоичивую работу мотора вначале связываю с как раз с перепадами подачи топлива, они устранились и все наладилось.

    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    Это возможно только в одном случае, под давлением была очень богатая смесь, другого объяснения не вижу.
    Как раз наоборот, я попробовал забогатить мотор и два раза подряд заглох на вертикали, потом забеднил и все нормально.
    На видео винт ТТ 12,5*5,5 , видео полета позже, снимал не я.

    Вроде чудес никаких нет, у 4-х тактников всасывание намного сильнее чем у 2-х за счет отсутствия продувочных окон, если диафрагмировать дренажное отверстие то эффект будет еще больше. Кстати по поводу уровня топлива - бачок 260мл максимальное время полета -11мин. Поправьте если что не так...
    Последний раз редактировалось vasilii360; 12.10.2014 в 22:29.

  8. #6
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    608
    Цитата Сообщение от vasilii360 Посмотреть сообщение
    Поправьте если что не так...
    Все не так.
    3700 для ХХ это очень много. Про сильное всасывание 4-х тактника - спорно. 260 мл на 11 минут для 0,61 движка тоже много.

    Ваш карбюратор богатит, надо закручивать винт ХХ.

    Почти уверен,что после снятия подкала ваш мотор снижает обороты и чтобы поддержать их вы триммером приоткрываете заслонку...

    Цитата Сообщение от vasilii360 Посмотреть сообщение
    Кстати по поводу уровня топлива - бачок 260мл максимальное время полета -11мин.
    А эта фраза говорит о том, что вы не поняли про какой уровень топлива шла речь.

    Цитата Сообщение от vasilii360 Посмотреть сообщение
    если диафрагмировать дренажное отверстие то эффект будет еще больше
    а это о чем?

    Надо возвращать наддув и настраивать двигатель... Чудес действительно не бывает.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от vasilii360 Посмотреть сообщение
    бачок 260мл максимальное время полета -11мин
    у меня на самолете бак 270мл с saito fa100 10 минут летает без проблем, на землю привожу около 1/4 бака. Основное время полета на 2/3 газа. Для 61 мотора расход великоват.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,129
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    Для 61 мотора расход великоват.
    Я бы сказал, что он чудовищный.

  12. #9

    Регистрация
    18.03.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    39
    Вчера продолжил полеты без наддува, попутно проведя некоторые измерения.
    Цифровым манометром абс. давления измерил разрежение в баке на полном газу - 20mbar что в пересчете в мм.в.ст. около 200, а с учетом плотности топлива (0,8) получается 240мм, вполне ощутимая величина.
    Измерил время полета до полной выработки топлива - заглох на 21мин.
    Провел тесты винтов на земле: 13*4 10140об/мин
    13*7 8850
    14*7 7020
    15*8 6350
    Все винты АРС.

  13. #10

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,582
    И это всё для того, чтоб не ремонтировать штуцер?!!! Революционный подход, преклоняюсь.

  14. #11
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    608
    Цитата Сообщение от vasilii360 Посмотреть сообщение
    попутно проведя некоторые измерения.
    Цифровым манометром абс. давления измерил разрежение в баке на полном газу - 20mbar что в пересчете в мм.в.ст. около 200, а с учетом плотности топлива (0,8) получается 240мм, вполне ощутимая величина.
    И каков вывод?

    Про методику замеров, арифметику (не пойму причем тут плотность топлива), как расположены и куда подсоединены, закрыты/открыты топливные трубки... можно по подробнее.

    Для примера и сравнения. У меня на модели с Saito 82 и обычной системой питания очень мягкий бак, так когда я газую, то видно как он слегка раздувается. Какое уж тут разряжение! Его, в принципе, и быть не должно.

    Цитата Сообщение от vasilii360 Посмотреть сообщение
    Цифровым манометром абс. давления
    абс. - это?
    Последний раз редактировалось DGP; 21.10.2014 в 01:21.

  15. #12

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Тоже не могу понять - какой выигрыш с работой без наддува. Мой Сайто 125 тоже без наддува рботает - проверял. Те если я его сниму обороты с 8800 до 9800 повысятся?? Не было такого, замерял по тахометру

  16. #13

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,588
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    абс. - это?
    наверно абсолютное давление(у него несколько трактовок и понятий)

  17. #14

    Регистрация
    20.02.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    52
    Сообщений
    422
    Цитата Сообщение от vasilii360 Посмотреть сообщение
    14*7 7020
    15*8 6350
    Все винты АРС.
    Как долго он проживёт?

  18. #15

    Регистрация
    18.03.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    39
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    Про методику замеров, арифметику (не пойму причем тут плотность топлива), как расположены и куда подсоединены, закрыты/открыты топливные трубки... можно по подробнее.
    Подробнее: из бака два патрубка - в карбюратор и дренаж.
    Измерения проводились с помощью манометра абсолютного давления(образцового) на работающем двигателе на максимальных оборотах. Дренажный патрубок был соединен с манометром, разница показаний неподсоединенного и подсоединенного патрубка составила 20мбар. По таблицам перевода единиц давления находим 1мбар=10,197мм.водяного столба, тогда 20мбар=203,94мм.в.ст. а с учетом плотности топлива (около 0,8гр/см3) получим 244,7мм. Другими словами чтобы получить такое давление надо поднять бак на 244,7мм над карбюратором. По моему вполне достаточное давление для нормальной работы двигателя.
    Преимущества: - входной патрубок гарантированно избавлен от пузырьков
    - избавляемся от элементов наддува
    По поводу экономичности сказать ничего не могу так как надо было полетать в тех же условиях с наддувом. Приведенное максимальное время дано скорее для сведения.
    С уважением

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от vasilii360 Посмотреть сообщение
    Дренажный патрубок был соединен с манометром,--------- Другими словами чтобы получить такое давление надо поднять бак на 244,7мм над карбюратором
    Что то я не понимаю. Если из бака выходят 2 трубки, одна в карбюратор, вторая просто дренаж, откуда может взятся избыток давления в баке?Он что сам туда воздух засасывает? Если это так, то Вы наконец изобрели вечный двигатель! Поздравляю!

  20. #17

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Пост перечитайте: Работа ASP61FS без наддува

  21. #18
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    608
    Цитата Сообщение от vasilii360 Посмотреть сообщение
    Подробнее: из бака два патрубка - в карбюратор и дренаж.
    Измерения проводились с помощью манометра абсолютного давления(образцового) на работающем двигателе на максимальных оборотах. Дренажный патрубок был соединен с манометром, разница показаний неподсоединенного и подсоединенного патрубка составила 20мбар. По таблицам перевода единиц давления находим 1мбар=10,197мм.водяного столба, тогда 20мбар=203,94мм.в.ст. а с учетом плотности топлива (около 0,8гр/см3) получим 244,7мм. Другими словами чтобы получить такое давление надо поднять бак на 244,7мм над карбюратором.
    Все логично. Думаю это возможно если основная игла и игла ХХ на много больше выкручены по сравнению с общепринятыми регулировками. Кстати, а на сколько откручена, хотя бы, основная игла?

    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    откуда может взятся избыток давления в баке?
    Речь не о избыточном давлении в баке, а о разряжении, которое создается во впускном тракте на максимальных оборотах. Человек его просто качественно оценил.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    Речь не о избыточном давлении в баке, а о разряжении
    Да вчера уже спать хотелось, невнимательно прочитал. Работать конечно это безобразие будет, у самого FT160AR так пашет, но с наддувом получается более стабильно особенно при изменении положения. Да и бак при наличии наддува можно отодвинуть от мотора подальше.

  23. #20

    Регистрация
    18.03.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    39
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    Кстати, а на сколько откручена, хотя бы, основная игла?
    Основная игла выкручена на один оборот и 3/4, игла ХХ чуть больше 1/4 оборота

  24. #21
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    608
    Цитата Сообщение от vasilii360 Посмотреть сообщение
    Основная игла выкручена на один оборот и 3/4, игла ХХ чуть больше 1/4 оборота
    Это примерные настройки мотора с наддувом...

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    меня без наддува регулировки иглы пляшут от 3.5 до 5 оборотов в зависимости от расположения бака и остатка топлива.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Опыт работы с импеллерами разных фирм
    от vipline в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 1523
    Последнее сообщение: 19.08.2017, 20:24
  2. Turnigy 9X - дальность работы
    от alien131314 в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 111
    Последнее сообщение: 07.08.2014, 23:48
  3. Работа зажигания ZDZ
    от PavelR2402 в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 24.05.2014, 22:03
  4. импеллер для работы от авто аккумулятора
    от paxai в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 269
    Последнее сообщение: 09.12.2013, 19:00
  5. Работы с пластиком!
    от lvitalikv в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 176
    Последнее сообщение: 27.11.2013, 14:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения