Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 99

О свечах накаливания.

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; На мой взгляд интересно. Что скажите? Разоблачение свечей накаливания Автор статьи: David Gierke. Автор перевода: Владислав Ярополов. Нам, как настройщикам ...

  1. #1

    Регистрация
    31.07.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    58

    О свечах накаливания.

    На мой взгляд интересно. Что скажите?


    Разоблачение свечей накаливания
    Автор статьи: David Gierke.
    Автор перевода: Владислав Ярополов.


    Нам, как настройщикам двигателей, требуется немного понимать теорию и технологию, связанную со свечами накаливания, вместе с умением наблюдать, слушать и анализировать, как это влияет на работу двигателя.
    Перед рассмотрением этих вопросов, давайте исследуем две дилеммы свечей накаливания: нуждается ли ваш двигатель в короткой или длинной свече накаливания и будет ли дефлектор (idle-bar) улучшать эксплуатационные характеристики?

    Короткие свечи накаливания против длинных свечей накаливания



    Короткие свечи накаливания (с короткой резьбовой частью) предназначены для небольших двигателей с тонкими головками. Если вы используете длинную свечу в головке для короткой свечи, она будет вторгаться в камеру сгорания. Во времена поршней с дефлекторами и клинообразных головок, свеча могла соприкоснуться с поршнем в верхней мертвой точке (ВМТ). В наши дни плоских поршней и полусферических камер сгорания, удлиненная свеча будет только увеличивать степень сжатия и, возможно, будет вызывать раннее зажигание из-за точек перегрева на обнаженной части резьбы. С другой стороны, если вы используете короткую свечу в толстой головке, для длинной свечи, вы снизите степень сжатия и, возможно, мощность двигателя. Руководство по эксплуатации двигателя почти всегда оговаривает требуемую свечу накаливания. Если вы в сомнении, снимите головку цилиндра и проверьте, насколько далеко выступает свеча. Нижняя часть свечи должна быть вровень с вершиной камеры сгорания. Если вы используете свечу с дефлектором (idle-bar), то не более чем только дефлектор, может выступать в камеру сгорания. Если видны витки резьбы, смените свечу на короткую. Имейте в виду, что короткая свеча может легко сорвать резьбу в головке из алюминиевого сплава, поэтому затягивайте ее осторожно! Длинные свечи менее вероятно могут сорвать резьбу, но они тоже потенциально могут это сделать. Кроме длины резьбы, нет другого смысла в длине свечи. Короткие свечи в основном используются в двигателях объемом .15 или меньше.

    Свечи с дефлектором (idle-bar)


    Свечи накаливания с дефлектором предназначены для использования с двигателями, которые снабжены регулировкой газа. На холостом ходу, двухтактный двигатель обладает тенденцией образовывать лужицу жидкого топлива в картере. Когда газ резко открывается, скопившееся топливо устремляется в каналы продувки цилиндра, сталкиваясь со спиралью накаливания незащищенной свечи и немедленно ее охлаждает. В теории, дефлектор разработан для отражения потока жидкого топлива от спирали накаливания свечи. Если ваш двигатель страдает от богатого, неустойчивого холостого хода и/или от обогащенного срыва зажигания при переходе к полному газу, попробуйте свечу с дефлектором. Если двигатель не нуждается в регулировке газа (например, в некоторых видах соревнований), он не нуждается в свече с дефлектором. Дефлектор выступает в камеру сгорания, нарушая нормальное распространение пламени и потенциально вызывая раннее зажигание. Раннее зажигание, дефект зажигания, может происходить из-за горячих точек, которые формируются на краях дефлектора, и вызывают более раннее, чем это предусмотрено, зажигание топливно-воздушной смеси.


    Температурный диапазон
    Температурный диапазон свечи накаливания и его выбор является более сложной и более трудной задачей, но с этим вполне можно справиться и понять. В этом вопросе есть пять частей:

    1. Как двигатель воспламеняет топливо?
    Двухтактные двигатели с продувкой через картер обладают относительно низкой степенью сжатия, в среднем между 7:1 и 9:1 с преобладанием спирта (метанола) в топливной смеси. Температура воспламенения метанола (385º C) не может быть достигнута только с помощью компрессии в двигателе, требуется что-то еще для достижения этой температуры. Примечание: максимально возможная температура при степенях сжатия 7:1, 8:1 и 9:1 будет: 367, 402 и 435º C соответственно, но так как существуют потери связанные с утечкой компрессии и передачей тепла через стенки гильзы и головку (плюс другие факторы), эти теоретические температуры никогда не достигаются. Именно здесь вступает в действие свеча накаливания. Для запуска двигателя, через спираль накаливания свечи пропускается электрический ток, вызывая оранжево-белое накаливание (свечение), производя температуру превосходящую 800º C. Когда двигатель проворачивается вручную или с помощью электрического стартера, топливно-воздушная смесь поджигается в камере сгорания. Если состав смеси находится в диапазоне воспламеняемости, двигатель будет продолжать работать, становясь самоподдерживающимся. Когда стартовая батарея отключается, спираль накаливания свечи продолжает светиться и двигатель продолжает работать.


    2. Как работают свечи накаливания?
    Воспламенение топливно-воздушной смеси с помощью свечи накаливания контролируется тремя факторами: сгоранием, каталитической реакцией и компрессией. Комбинация первых двух факторов производит температуру достаточную для воспламенения сжатой топливно-воздушной смеси, обеспечивая непрерывную (от цикла к циклу) работу.
    Нагрев спирали посредством процесса сгорания вызывает поднятие температуры спирали свечи накаливания до температур свыше 800º C. Хотя спираль быстро остывает, значительная часть этой температуры переносится до следующего цикла.
    Когда пары спирта взаимодействуют с платиной (серебристо-белый металл), имеет место экзотермическая реакция. Действуя как катализатор, платина не изменяется физически в результате реакции, но ее температура увеличивается. Следовательно, спираль из платинового сплава испытывает дальнейшее увеличение в температуре по мере того, как пары топливно-воздушной смеси передаются в цилиндр и во время сжатия. Примечание: из-за хрупкости платины при высоких температурах, для улучшения долговечности спирали накаливания используется платино-иридиевый или платино-родиевый сплав.
    Хотя процесс сжатия в двигателе не может поднять температуру спирали свечи накаливания до точки воспламенения топлива на основе спирта, он по-прежнему играет важную роль. Путем сжатия газообразной топливно-воздушной смеси, увеличивается ее внутренняя энергия, нагрев ускоряет движение молекул, участвующих в реакции, и производит то, что мы называем "кондиционирование сжатием". Тепловая теория для зажигания говорит о том, что воспламенение начинается только тогда, когда газообразная смесь станет достаточно горячей, и столкновение молекул происходит достаточно часто. Некоторые из этих столкновений приводят к реакции воспламенения на спирали свечи накаливания.

    3. Зачем нам нужны свечи накаливания с различными температурными диапазонами?
    Некоторые называют двигатели со свечами накаливания конструкцией с фиксированной точкой зажигания, но это очень далеко от истины. К сожалению, этот миф запутывает вопрос температурных диапазонов.
    Двигатели с искровыми свечами контролируют момент зажигания с помощью механических или электронных систем регулировки момента зажигания. Компрессионные двигатели для моделей контролируют момент зажигания посредством механической регулировки степени сжатия с помощью перемещаемой головки, известной как "контр-поршень". Хотя регулировка момента зажигания двигателей со свечами накаливания не так очевидна, она постоянно происходит путем изменения таких переменных, как нагрузка пропеллера, содержание нитрометана, содержание смазочного масла, степени сжатия и температурного диапазона свечи накаливания. Играет роль механическое состояние двигателя и даже погодные условия. Мы регулируем момент зажигания двигателя для достижения оптимальной точки максимального давления после ВМТ, что в итоге обеспечивает наилучшие характеристики и долговечность двигателя. Изменение свечей накаливания внутри диапазона от "горячей" до "холодной" часто является первой регулировкой в изменении момента зажигания двигателя.


    4. Как температурный диапазон свечи накаливания изменяет момент зажигания двигателя?
    "Тепловой диапазон" не самый лучший термин для описания того, что происходит внутри свечи накаливания. Вне мира науки и технологии, такие слова, как "тепло" и "температура" часто используются заменяя друг друга, к сожалению, однако, они не имеют одинакового значения. Без углубления в вопрос, я просто хочу сказать, что я предпочитаю использовать термин "температурный класс" или "температурный диапазон", что является более научно корректным для описания того, как свеча накаливания продвигает или отодвигает момент зажигания двигателя. Когда вы поймете, что традиционные слова "горячая" и "холодная" в действительности относятся к температуре, вы сможете вызвать любое действие, которое захотите.
    Пример: предположим, что "холодная" (низкотемпературная) свеча накаливания была заменена "горячей" (высокотемпературной) свечой. Как это затронет момент зажигания двигателя? Момент зажигания продвинется, то есть зажигание произойдет раньше в процессе сжатия. Почему это происходит? Во время нормальной работы двигателя (с отключенной батареей для накала свечи), более высокая температура спирали "горячей" свечи накаливания позволяет сжимаемой топливно-воздушной смеси достичь ее температуры воспламенения раньше, чем это происходит в случае с "холодной" свечой. Вспомните, что температура спирали является результатом температуры сгорания и температуры каталитической реакции, совместно с сжатием топливно-воздушной смеси, в итоге приводящей к воспламенению. Противоположное происходит, когда "холодная" свеча сменяет "горячую" свечу, более низкая температура ее спирали требует большего сжатия топливно-воздушной смеси для того, чтобы достичь температуры воспламенения. Это происходит ближе к ВМТ и, следовательно, отодвигает момент зажигания.

    5. Как производители делают свечи накаливания "горячими" или "холодными"?
    Температурный диапазон свечей накаливания зависит от многих факторов, включая:
    • Характеристики сплава спирали накаливания: платина-иридий или платина-родий, состав сплава.
    • Размеры спирали накаливания: толщина проволоки, длина, диаметр спирали, количество витков.
    • Углубление в свече и его геометрия (например, диаметр и глубина).
    • Положение спирали в углублении.
    • Обработка корпуса свечи: отражающая или поглощающая поверхность.
    Платиновый сплав спирали обычно является фокусом внимания, когда энтузиасты обсуждают температурный диапазон свечей накаливания. Обсуждение обычно идет таким образом: "эта свеча обладает толстой спиралью и имеет мало витков, поэтому это холодная свеча". Возможно это так, но также много других факторов вносят вклад в температурный диапазон свечей накаливания. Мой друг Кларенс Ли однажды написал:
    "Так просто, какой кажется свеча накаливания, в действительности это более сложно, чем вы могли бы подумать. Вы не можете просто закрепить кусок платиновой проволоки в обработанном корпусе и ожидать, что это будет работать. Я принимал участие в разработке старой свечи накаливания Veco и могу утверждать это с некоторой уверенностью. Вы можете полностью изменить характеристики (температурный диапазон) свечи накаливания путем обработки поверхности черным оксидированием или никелированием. Со всеми этими переменными, просто подумайте обо всех возможных комбинациях, которые вы можете использовать для экспериментов".
    Трудная часть разработки свечи накаливания начинается при присвоении величины каждой переменной, все изменяется, когда переменные начинают взаимодействовать! При изменении обработки поверхности, насколько изменится температурный диапазон? Как насчет длины провода по отношению к диаметру углубления в корпусе свечи? Как насчет толщины провода в сравнении с количеством витков, и так далее, и тому подобное? Хотя не существует единственного фактора, определяющего температурный диапазон свечи накаливания, все же могут быть сделаны некоторые обобщения:
    • Тонкий провод спирали ведет к поднятию температурного диапазона.
    • Небольшой диаметр углубления в корпусе свечи ведет к снижению температурного диапазона.
    • Отражающая обработка поверхности (никелирование) углубления поднимает температурный диапазон.
    • Поглощающая обработка поверхности (черное оксидирование) углубления снижает температурный диапазон.
    • Вытягивание спирали за пределы корпуса свечи поднимает температурный диапазон.
    • Заталкивание спирали вглубь углубления снижает температурный диапазон.
    Существуют и другие конструктивные особенности, помимо температурного диапазона свечей накаливания. Физические размеры спирали определяют напряжение, которое должно прикладываться к свече для достижения бело-оранжевого накала, необходимого для запуска двигателя. Существуют также вопросы крепления спирали, электрической изоляции, крепления центрального электрода и герметизации под высоким давлением.
    Инженер по термодинамике Френк Вассало сказал: "Внутри свечи накаливания имеют место очень сложные взаимодействия".
    Я думаю, что вы получили достаточную картину. Рискуя оскорбить конструкторов и производителей свечей накаливания, можно утверждать, что нет никаких экспертов по свечам накаливания. Свечи накаливания представляют собой форму черной магии, где безраздельно господствует эмпирическое знание (метод проб и ошибок).





  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    27
    Сообщений
    177
    Этот перевод лежал на rc-auto.ru со времён динозавров наверное. Но вполне вероятно что его кто-то не видел (судя по "спасибо" - так и есть ).

  4. #3

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,591
    Цитата Сообщение от RDL_Rider Посмотреть сообщение
    Этот перевод лежал на rc-auto.ru со времён динозавров наверное.
    А как приятно прочитать и вспомнить!даже если вы забыли как вращается колесо(к примеру)-задайте вопрос на форуме и вам ответят.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от RDL_Rider Посмотреть сообщение
    Этот перевод лежал на rc-auto.ru
    Ну некоторые, например я, о существовании этого сайта узнали из Вашего поста. Так что не все потеряно

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.07.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от RDL_Rider Посмотреть сообщение
    Этот перевод лежал на rc-auto.ru со времён динозавров наверное. Но вполне вероятно что его кто-то не видел (судя по "спасибо" - так и есть ).
    Видел-не видел, есть ли жизнь на Марсе... Какая разница! Тема актуальна. Хотелось услышать что то умное и полезное исключительно по делу и не засорять эфир... Если у Вас и у SANа есть такое, буду рад.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1413164120_1-83.jpg‎
Просмотров: 44
Размер:	57.2 Кб
ID:	997091  
    Последний раз редактировалось Kunitsa Dmitry; 07.11.2014 в 11:44.

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2014
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    50
    Сообщений
    206
    Дмитрий,огромное спасибо за статью,человек не может охватить все сайты,и просмотреть все,побольше бы такой дельной информации,еще раз огромное спасибо!

  9. #7

    Регистрация
    31.07.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    58
    Кстати. Кто проводил эксперименты с покрытием платиной (платинирование) поверхности головки? Прошу поделиться. Технологии есть сейчас. Температуры поверхности головки и спирали значительно разнятся... Не припарки мертвому ли это?


    Всех с 7 ноября!

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от Kunitsa Dmitry Посмотреть сообщение
    Кто проводил эксперименты с покрытием платиной (платинирование) поверхности головки?
    А смысл? Температура головки все равно недостаточна для работы платинового слоя в качестве катализатора. Да и если таковая будет, это воспламенение по всей поверхности а не точечное. То есть ближе к взрыву. Нагрузка на КШМ итд. Если бы игра стоила свечь, кто нибудь уже попробовал бы. А так никакй информации по этой теме не видно.

  12. #9

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,010
    Платина является катализатором горения метанола, а не воспламенения...Она увеличивает скорость распространения фронта пламени, тем самым повышая количество сгоревшего метанола т.е. мощности.
    У нас в аэроклубе этот эксперимент проводили на Супере G20\15 ещё в конце 70-х, получили увеличение оборотов - на сколько сейчас уже и не помню, но не значительно. Появлялась проблема отвода тепла - мотор начинал перегреваться.

  13. #10

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Kunitsa Dmitry Посмотреть сообщение
    Кстати. Кто проводил эксперименты с покрытием платиной (платинирование) поверхности головки? Прошу поделиться. Технологии есть сейчас. Температуры поверхности головки и спирали значительно разнятся... Не припарки мертвому ли это?
    Писал в статье про трубы. Делал вакуумное напыление. Работает как катализатор. Насколько повышается эффективность, можно сказать при сравнительных испытаниях, а так, МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Писал в статье про трубы
    А можно ссылку?

  15. #12

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    А можно ссылку?
    Здесь, стр.10, "Кое что о резонансном глушителе".

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    15.10.2014
    Адрес
    Киев
    Возраст
    43
    Сообщений
    18
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Здесь, стр.10, "Кое что о резонансном глушителе".
    Ссылку повесьте плз

  17. #14

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от docsteel Посмотреть сообщение
    Ссылку повесьте плз
    темный, не можу. "здесь", это в этой теме "ДВС-кал. и компр. двиг-ли", стр.10.....

  18. #15
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,788

  19. #16

    Регистрация
    25.02.2010
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    42
    Сообщений
    176
    Какие катализаторы?! Поршни и так горят как спички, особенно в 10 сс (кордовые скоростные автомодели). Часто просто прогорает небольшая дырочка, примерно до 3-х мм. А иногда поршень сначала начинает гореть, а потом рассыпается на малые кусочки и вылетает в трубу. Остается только шатун с пальцем. После прогара головка выглядит так, будто ее обработали пискоструйкой.


    Свечи в основном применяем "турбо". За счет имеющегося на ней конуса достигается более надежная герметизация.

  20. #17

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Катализатор для улучшения горения (полного сгорания при оптимальной температуре). Природа прогара донышка поршня немного другая, зависит от материала и геометрии донышка в сечении. Кавитационная бомбардировка с постепенным выкрашиванием вследствие вкраплений нагара в кристалическую решетку материала. Кавитация здесь, как следствие мгновенного испарения масла из смеси при сгорании горючего. Полировка компонентов камеры сгорания и некоторые виды покрытий в разы уменьшают вероятность прогара.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от sedoy75 Посмотреть сообщение
    Поршни и так горят как спички, особенно в 10 сс (кордовые скоростные автомодели)
    Круто! Первый раз вижу такую хреновину...

  22. #19

    Регистрация
    25.02.2010
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    42
    Сообщений
    176
    А чем покрывать и каким образом? Головки Д16Т, В95, 7075. Горят все материалы и RSA, и Dispal, и старый добрый АЛ-21

    Причем чем пухлее труба, короче и угол заднего конуса больше, тем горит лучше!

    Выхлоп 196-198

  23. #20

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Судя по верхней фотографии, у вас неудачные углы на каналах перепуска (мертвые зоны и как следствие "недовымывание"). Труба и фазы не при чем, температура, свойства материала, недостаточный отвод тепла и сказанное выше. Попробуйте диффузионные покрытия (гальваника не годиться) поршня и головки серебром и интенсифицируйте охлождение цилиндра. У судомоделистов моторы работают в таких же режимах, но скорость движения модели меньше, а следовательно и обдув головок "потише", тем не менее за счет грамотной геометрии каналов охлождения, данные проблемы у них отсутствуют.

  24. #21

    Регистрация
    25.02.2010
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    42
    Сообщений
    176
    У посудников обороты поменьше. У Хугенина из Швецарии на десятке-кораблике ничего не горит, а на десятке-машинке горит. Двигатели одинаковые. Разные трубы (по длине), а гильзы отличаются только высотой выхлопного окна, у них (судаков) выхлоп 185-188.

    Значит у всех Picco так. Но и не на Picco тоже горит.

    На современных кордовых корабликах я обдувочных окон, а тем более каналов не наблюдал
    Последний раз редактировалось sedoy75; 11.01.2015 в 20:10.

  25. #22

    Регистрация
    20.01.2014
    Адрес
    Украина запорожская обл.дн
    Возраст
    20
    Сообщений
    100
    Мужики а вот такой вопрос ! что делать если свеча не воспламеняет топливо ? Свеча нагревается до красна и когда попадает топливо сразу тухнет,должно же возгораться или как ? объясните пожалуйста!

  26. #23

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    Круто! Первый раз вижу такую хреновину...
    В радиогонках (F3D) такое тоже часто бывает....

  27. #24

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Иван Олегович Посмотреть сообщение
    Мужики а вот такой вопрос ! что делать если свеча не воспламеняет топливо ? Свеча нагревается до красна и когда попадает топливо сразу тухнет,должно же возгораться или как ? объясните пожалуйста!

    Свечки не в церкви покупаете?

    P.S. Вверху, много полезной инф-ции!

  28. #25

    Регистрация
    25.02.2010
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    42
    Сообщений
    176
    Цитата Сообщение от Иван Олегович Посмотреть сообщение
    Мужики а вот такой вопрос ! что делать если свеча не воспламеняет топливо ? Свеча нагревается до красна и когда попадает топливо сразу тухнет,должно же возгораться или как ? объясните пожалуйста!
    Смесь очень богатая, т.е. свечу заливает. А можно вопрос, как вы увидели что она тухнет? Или вы ее пытались в топливо окунуть, или капали на нее?
    В двигателе она притухает маленько и все
    А если ухом поближе к двигателю прильнуть, то можно услышать частое потрескивание, даже если свет в выхлопном окне сильно тухлый. Если никак не трещит, значит свеча дохлая, а чтобы быть совсем уверенным в работоспособности свечи нужно в цепь включить амперметр.

    А что, свечи турбо никто не пользует. Они есть с углом конуса 60 градусов, а есть 55 градусов. А есть такие же, но с улиткой вместо спирали. Только улитку отгибать надо градусов на 30-45, иначе жужжит двигатель плохо, а чаще не жужжит и тарахтит.
    Последний раз редактировалось sedoy75; 11.01.2015 в 23:42.

  29. #26

    Регистрация
    20.01.2014
    Адрес
    Украина запорожская обл.дн
    Возраст
    20
    Сообщений
    100
    ну подключал свечу к накалу и со шприца с иглой немного капал совсем немного ! вот как я увидел ! а еще вопрос если свеча накалилась очень хорошо и топливо поступает а все равно не заводиться двигатель в чем может быть проблема ?

  30. #27

    Регистрация
    02.12.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    45
    Сообщений
    245
    Цитата Сообщение от Иван Олегович Посмотреть сообщение
    Мужики а вот такой вопрос ! что делать если свеча не воспламеняет топливо ? Свеча нагревается до красна и когда попадает топливо сразу тухнет,должно же возгораться или как ? объясните пожалуйста!
    Если спираль залить жидкостью, то она в любом случае не будет светиться пока эта жидкость не испариться. Скорость испарения жидкости из канала спирали будет зависеть от того как просаживается напряжение на контактах свечи при уменьшении сопротивления спирали(при охлаждении). Это качество контактов накала, проводов, аккумулятора. При использовании в качестве источника питания стартовой панели со стабилизацией тока, прокаливаться спираль будет дольше чем от хорошего аккумулятора, т.к. стабилизатор тока, ограничивает этот самый ток и напряжение просаживается ещё в самом источнике питания. Топливо от спирали не воспламенится. Температура топлива налитого в канал спирали свечи не может быть больше температуры испарения топлива. Воспламеняются пары в моторе.

  31. #28

    Регистрация
    25.02.2010
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    42
    Сообщений
    176
    Понятно. Понимаете, при нормальном атмосферном давлении и температуре спирт, бензин и т.д., да и еще с маслом от накала не воспламенится! Воспламеняются собственно пары, а не сама жидкость, и то от искры или открытого пламени. В цилиндре топливо-воздушная смесь сжимается, нагревается, испаряется, свечкой еще подогревается до температуры вспышки (по-моему так) и происходит небольшой взрыв. Если на двигателе нормальный объем камеры сгорания, а для десятки это около 1 мл3, из под крышки и из под свечки не сифонит, то должны быть хотя бы вспышки (небольшие хлопки и дымок выходит из выхлопного окна). Если детонирует в обратную сторону либо при вспышке из выхлопного окна плюется или чихает, то смесь богатая и надо закрыть мальца иглу, если взвизгивает и глохнет, то смесь бедная и надо открыть иглу. Если все это есть и не работает после определенных манипуляций, то не правильно установлен всасывающий золотник. Всасывающее окно золотника должно открываться примерно через 30 градусов при повороте вала из нижней мертвой точки против часовой стрелки, если мы хотим, чтобы двигатель работал против часовой стрелки, либо на тот же градус по часовой стрелке, если мы хотим чтобы двигатель работал по часовой стрелке. Для этого на золотнике есть два выреза под поводок мотылевого пальца, которые расположены друг напротив друга через 180 градусов. Все это описано, наверное, в соответствующих FAQх этого форума.
    P.S. Я бы на вашем месте поменял местами коленвал и золотниковую крышку. Так заводить легче будет. И глушитель ваш случаино снести можно при таком расположении вала. Благо МДС это позволяет сделать.

    Если вообще ничего не происходит, значит топливо не поступает, надо продуть жиклер, карбюратор открыть на полную... Включите мозг, Вы же моделист! Раньше интернетов не было и все у всех заводилось, иногда у некоторых не сразу, но заводилось. Да за не имением метанола многие хоббисты, как сейчас называют доморощенных моделистов, лили вместо него всякую дрянь, и то как то двигатели шевелились, режима не было, но худо-бедно тарахтели! А сейчас, чуть что, ай-яй-яй, двигатель плохой, собака не работает! Аларм, Аларм, что делать? Нет нерабочих двигателей, если в нем все правильно собрано, ничего не сифонит, даже если пара дохлая он все равно как-то будет работать!
    Последний раз редактировалось sedoy75; 12.01.2015 в 02:14.

  32. #29

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от sedoy75 Посмотреть сообщение
    На современных кордовых корабликах я обдувочных окон, а тем более каналов не наблюдал

    Мой близкий друг, многократный ЧМ, пользуется "Пико" во всех "ипостасях". Прислал как то фото своих моделей с очень развитыми каналами охлождения. Пока не могу показать, будет возможность-скину. Посудите сами. "Пико" ставит рекорды не один десяток лет, а проблемы описанные Вами СУЩЕСТВУЮТ у ЕДИНИЦ!!! Значит проблема в эксплуатации и, возможно, в доработках к которым нужно относиться очень внимательно. Фазы-фазами, но есть еще и КАЧЕСТВО продувки кроме КОЛИЧЕСТВА. Рабочая температура частей мотора один из главнейших показателей надежной и максимальной оттдачи от мотора. Успеха Вам!

  33. #30

    Регистрация
    15.02.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,769
    Цитата Сообщение от sedoy75 Посмотреть сообщение
    Какие катализаторы?! Поршни и так горят как спички, особенно в 10 сс (кордовые скоростные автомодели). Часто просто прогорает небольшая дырочка, примерно до 3-х мм. А иногда поршень сначала начинает гореть, а потом рассыпается на малые кусочки и вылетает в трубу. Остается только шатун с пальцем. После прогара головка выглядит так, будто ее обработали пискоструйкой.


    Свечи в основном применяем "турбо". За счет имеющегося на ней конуса достигается более надежная герметизация.
    расплата за обороты и мощность ! была такая проблема на импеллерном моторчике с 10-ой - когда обороты зашкаливают за рекомендуемые - и конечно бедная смесь -
    есть много способов борьбы с этим явлением - только все они ведут к потерям - какие то в большей степени ,какие то в меньшей - в нашей ситуации - радио модели - просто максимально обогатили смесь- на радио гонках это тоже возможно , только может из режима вывалиться - а этого не кто не хочет .
    Обратитесь к профи мотоциклистам - они вам про это много расскажут .
    ПС.
    А про материалы головки - поршня ,про покрытия - делали и покрытия и головки из меди - только вот что то это нам мало помогло.

  34. #31

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Одна из бед моделистов и не только, что вслепую гонятся за оборотами, игнорируя стендовые испытания. Не факт, что при "прожигающих" оборотах мощность мотора больше, чем при более низких щадящих мотор и имеющих больший крутящий момент. Добейтесь стендовых показателей, а потом обороты (колеса редуктором), скорость шагом винта и т.д. определите и пользуйте!

  35. #32

    Регистрация
    15.02.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,769
    ваши бы слова да в уши спортсменов ! Я сделал стенд ,пусть примитивный но рабочий - для судомоделистов - отстроили мотор и на воду - мне было некогда с ними заниматься на воде - и вместо того чтобы как то одолеть настроики - они все раскрутили - и со словами все это брехня - поехали .
    я потом снял характеристики на чем они ходили - потери на треть но прет- чего прет куда прет - лишь бы на прямой выгребало - вот и вся наука - а выяснилось что было богато из за низкой температуры моторчика - а сделать температурный режим - тут уж терпения не хватает -

  36. #33

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Саша! Выше ты золотые слова сказал "посмотреть у мациклистов". Довелось видеть современные для ш-кольцевых гонок (Гран при и т.п.). Главные приборы-температура мотора и обороты, не только на машине, но и с дистанционной телеметрией, чтоб пилота приструнить, когда заглядится, остальное дело коробки и мастерство пилотирования.

  37. #34

    Регистрация
    25.02.2010
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    42
    Сообщений
    176
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Одна из бед моделистов и не только, что вслепую гонятся за оборотами, игнорируя стендовые испытания. Не факт, что при "прожигающих" оборотах мощность мотора больше, чем при более низких щадящих мотор и имеющих больший крутящий момент. Добейтесь стендовых показателей, а потом обороты (колеса редуктором), скорость шагом винта и т.д. определите и пользуйте!
    На 100% с Вами согласен. Делать модельки не основное мое занятие, как и многих других моделистов. Свободного времени впритык хватает, чтобы напрямую заниматься двигателями и моделями. Скоростные автомодели, как впрочем и все спортивные модели, в отличии от хоббийных, дома "на коленке" не поделаешь. Так, что времени для изготовления испытательного оборудования совсем нет, а где те стенды, что были, теперь не знает никто.
    Последний раз редактировалось sedoy75; 15.01.2015 в 00:28.

  38. #35

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Цитата Сообщение от александр52 Посмотреть сообщение
    ваши бы слова да в уши спортсменов ! Я сделал стенд ,пусть примитивный но рабочий - для судомоделистов - отстроили мотор и на воду - мне было некогда с ними заниматься на воде - и вместо того чтобы как то одолеть настроики - они все раскрутили - и со словами все это брехня - поехали .
    я потом снял характеристики на чем они ходили - потери на треть но прет- чего прет куда прет - лишь бы на прямой выгребало - вот и вся наука - а выяснилось что было богато из за низкой температуры моторчика - а сделать температурный режим - тут уж терпения не хватает -

    Делали замеры температуры при запусках на стенде. В качестве датчиков использовали термопары установленные в технологических отверстиях блока. (примерно, на глубине 4 мм. от уплотнительного пояска с головкой). Результаты: при температуре менее 190 градусов Цельсия мотор "не включался" (с резонансной трубой), 190-220 - рабочие режимы, свыше 220 высыпает спираль свечи.... Мотор радиогоночный 6,6 кубов, с блоком.

  39. #36

    Регистрация
    25.02.2010
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    42
    Сообщений
    176
    Спасибо Андрей за цифры, буду посмотреть, как на ходу это измерить.

    Как рассказывает "старая гвардия" раньше на "дорогу" для тренировок выходили по большей части чтобы настроить модель, центровка, положение бака, примерный диаметр ведущих колес, жесткость передних-задних амортизаторов, короче "ставили" модель на "дорогу". А доводкой двигателя и трубы занимались на стенде. Сейчас приходится все на "дороге" делать, да и то на тренировках в рамках соревнований.
    Последний раз редактировалось sedoy75; 15.01.2015 в 00:55.

  40. #37

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Андрей79 Посмотреть сообщение
    Делали замеры температуры при запусках на стенде. В качестве датчиков использовали термопары установленные в технологических отверстиях блока. (примерно, на глубине 4 мм. от уплотнительного пояска с головкой). Результаты: при температуре менее 190 градусов Цельсия мотор "не включался" (с резонансной трубой), 190-220 - рабочие режимы, свыше 220 высыпает спираль свечи.... Мотор радиогоночный 6,6 кубов, с блоком.
    Дорогой! Вы наверное путаете причинно-следственную связь и не полностью рассказываете об экспериментах.
    1) Не в резонанс входит при температуре..., а температура поднимается при резонансе.
    2) Под "стендом" я и Александр имели ввиду стенд для снятия характеристик (мощность, крут. момент, обороты...). С пониманием наиболее благоприятных условий для дальнейшей эксплуатации на моделях.
    3) Температуру можно мерить и дистанционно, но суть не в этом, а в разности по периметру сечений гильзы и поршня.
    4) При испытаниях условия соответствовали эксплуатационным (характер и интенсивность охлаждения) или так, "настольный запуск"?
    5) "Высыпание" спирали, не всегда причина в высокой температуре, а в недостаточном объеме камеры сгорания и бедности смеси.

  41. #38

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Дорогой! Вы наверное путаете причинно-следственную связь и не полностью рассказываете об экспериментах.
    1) Не в резонанс входит при температуре..., а температура поднимается при резонансе.
    2) Под "стендом" я и Александр имели ввиду стенд для снятия характеристик (мощность, крут. момент, обороты...). С пониманием наиболее благоприятных условий для дальнейшей эксплуатации на моделях.
    3) Температуру можно мерить и дистанционно, но суть не в этом, а в разности по периметру сечений гильзы и поршня.
    4) При испытаниях условия соответствовали эксплуатационным (характер и интенсивность охлаждения) или так, "настольный запуск"?
    5) "Высыпание" спирали, не всегда причина в высокой температуре, а в недостаточном объеме камеры сгорания и бедности смеси.

    1. Конечно, причиной роста температуры является труба.
    2. Двигатель открытый (без капота), нагрузка - воздушный винт (мулинетка)
    3. Было интересно получить разницу температур по окружности цилиндра. ( было 4 точки). Пример значений: 1(со стороны воздушного винта, далее по часовой стрелке с шагом 90 градусов) 186; 2- 183; 3-223; 4-177
    4. Настольный запуск.
    5. Причиной высыпания свечи является температура, а вызвана она может камерой, бедностью смеси и др. причинами.

  42. #39

    Регистрация
    15.02.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,769
    Андрей !Рядом с вами есть Равиль ( хотя наверное ему уже сложно ) уж он то явно может подсказать
    - мы по прогар поршня - а вы про спираль - у вас несколько другая проблема - более глобальная и уж точно с разбегу не решить -
    какие задачи ставите перед мотором ? Они выполнимы ?
    стенд вам подскажет в какой зоне оборотов ваш двигатель живет ,а в какой умирает и по оборотам и по температуре и по смеси -
    - а уж про охлаждение я вообще говорить боюсь - без качественного охлаждения любой двигатель задушишь - а это опять целая научная работа - ну получили цифры по температуре - дальше что - у Журавлева в f2a так охлаждение моторчика замучено - голову сломаешь - в каждую точку двигателя свой канал охлаждения - скорость 290 км\ч - у дедушке Доджа просто красивый обтекатель - по стариковски - результат за 300 - есть о чем подумать

  43. #40

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,330
    Цитата Сообщение от александр52 Посмотреть сообщение
    Андрей !Рядом с вами есть Равиль ( хотя наверное ему уже сложно ) уж он то явно может подсказать
    - мы по прогар поршня - а вы про спираль - у вас несколько другая проблема - более глобальная и уж точно с разбегу не решить -
    какие задачи ставите перед мотором ? Они выполнимы ?
    стенд вам подскажет в какой зоне оборотов ваш двигатель живет ,а в какой умирает и по оборотам и по температуре и по смеси -
    - а уж про охлаждение я вообще говорить боюсь - без качественного охлаждения любой двигатель задушишь - а это опять целая научная работа - ну получили цифры по температуре - дальше что - у Журавлева в f2a так охлаждение моторчика замучено - голову сломаешь - в каждую точку двигателя свой канал охлаждения - скорость 290 км\ч - у дедушке Доджа просто красивый обтекатель - по стариковски - результат за 300 - есть о чем подумать
    Александр, Андрей как раз тесно сотрудничает с Равилем Ибрагимовым. И могу точно сказать не в обиду Равилю.Андрей из старого железа Равиля моторы делает,и они на порядок лучше сейчас работают,что когда то у Равиля.Я это к тому что Андрей в этой теме ну точно не новичок.И все эти приводимые им цифры и примеры. ну очень в тему.Андрею бы под его моторы пилота по дерзей,чего ему явно не хватает.
    Последний раз редактировалось Рашкин; 15.01.2015 в 11:23.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Свечи зажигания
    от multiknife в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 171
    Последнее сообщение: 06.04.2017, 22:10
  2. Продам продам зарядку для накала и накал свечи
    от александр 123592 в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.02.2015, 01:47
  3. Продам Свечи LRP T5 и Т4
    от Waters1 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.01.2015, 15:49
  4. Свечи для наших моторов.
    от Andry_M в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 18.06.2014, 22:49
  5. сломался ключ на свече !help!
    от badslem в разделе Авто. Общий
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 12.02.2014, 08:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения