Насос для горючго это идеальное средство устойчивой работы ДВС

hobbi
Павел_Андреевич:

То есть сверлить картер всёравно придётся.

Да сверлить картер придется. Я на эту процедуру вначале смотрел с большим недоверием, как-то разбирать двигатель не сильно хотелось, но как только это сделал на OS-61FX то в принципе гора с плеч. Процедура оказалась проще пареной репы, пропеллер снять поставить сложней.
Отверстие с резьбой для штуцера я сделал в самом центре картерной крышки. В этом месте проходит как бы ось вращения коленвала. Там как раз самое безопасное место.

Михаил.

МАЯТНИКФУКО
hobbi:

Кто еще имеет такие насосы или что-то подобное. Хочется больше узнать, так как я в этом вопросе ну полный «октябренок».

Пытался сделать несколько раз мембранный насос на давлении из картера. Ни фига не вышло. Интересно бы узнать как эта штука устроена. Давление из глушителя так же категорически не устраивает, мало оно, на вертикалях мотор склонен давиться.

hobbi
foxtrot:

Не много не в тему вопрос, но раз уж здесь об этом упоминается: каким образом выводишь выхлоп через весь фюз? Из чего труба?

У меня подобная задача есть, не знаю как отвести горячий выхлоп, чтобы на соску не дул да так, чтобы долго не заморачиваться с устройством. Хотел из стеклоткани трубу сварганить, да боюсь прогорит - помнится резонансная труба на другой калилке раскалялась сильно. Думал мож сделать дополнительный заборник - чтобы (если делать из стеклоткани) дополнительный сквозняк охлаждал выхлоп, да как то принцип простоты нарушается. Не знаю чего придумать, хоть из жести паяй…

Ссылка на предыдущие дебаты очень правильная. Думаю, что лучше уже не расписать этот процесс. И фоток много. Я в нем тоже принимал активное участие.
Михаил

sir

В последнее время я тоже часто задаюсь подобным вопрос, правда у меня модель вертолета. При опустошении бака, а бак достаточно большой (480 сс), двигатель сильно беднится. Приходится либо изначально ставить очень богатую смесь на полном баке, либо смиряться с бедным двигателем под конец бака. Поэтому хочу помпу поставить. Меня интересует, где вы купили эту perry pump? Насколько я понял, это одни из лучших помп. Хотя слышал еще вот про такую: www.ironbaymodelcompany.com/…/Accessories.html. Вообщем, буду рад услышать любые советы и рекомендации. Что еще нужно купить дополнительно, кроме попмы? Как крепить?

hobbi
МАЯТНИКФУКО:

Пытался сделать несколько раз мембранный насос на давлении из картера. Ни фига не вышло. Интересно бы узнать как эта штука устроена. Давление из глушителя так же категорически не устраивает, мало оно, на вертикалях мотор склонен давиться.

Вот все такие проблемы меня расстраивали долгое время. Отрегулируешь двигатель градусов на 30 от горизонтали, вроде все хорошо, а поднимешь морду по круче, тяга пропадает.
А тут полетов 15 сделал с этой помпой, до сих пор понять не могу, мотор как проснулся.
Как он устроен я, правда, не знаю. Приделывать его нет проблем. Ставиться в разрыв между главным жиклером и бензобаком. Ну и конечно третий конец соединяется с картером мотора.
Вот и все дела. И добавить то нечего.
Михаил.

sir:

В последнее время я тоже часто задаюсь подобным вопрос, правда у меня модель вертолета. При опустошении бака, а бак достаточно большой (480 сс), двигатель сильно беднится. Приходится либо изначально ставить очень богатую смесь на полном баке, либо смиряться с бедным двигателем под конец бака. Поэтому хочу помпу поставить. Меня интересует, где вы купили эту perry pump? Насколько я понял, это одни из лучших помп. Хотя слышал еще вот про такую: www.ironbaymodelcompany.com/…/Accessories.html. Вообщем, буду рад услышать любые советы и рекомендации. Что еще нужно купить дополнительно, кроме попмы? Как крепить?

Честно говоря, они у нас продаются везде.
Крепиться помпа может в любом удобном месте не далеко от мотора. А вот бак можно ставить где угодно. Я проводил тест и отнес бензобак на 1200 мм . Длиннее шлангов просто не оказалось, но это не повлияло на работу двигателя. Я поднимал бак на 1200 мм выше двигателя и затем опускал его ниже на 1200 мм. Работает просто песня и все тут. Я в дальнейшем даже не стал отключать соединение между глушителем и бензобаком так как это ни на что не влияет. Дело в том, что мне не нравиться когда масло попадает на модель, и поскольку у меня выхлопная система то при заправки излишки горючего также попадают в выхлопную систему, а далее в задний проход, и никогда на модель. По этой причине модель всегда как вчера из магазина, а ей уже четыре года.
Михаил.

Vladimir_T

Господа, я эту проблему решил проще. Медную трубку от выхлопной трубы развальцевал шариком диаменром 3мм, сверху шарик прикрыл скобкой с зазором ( так чтобы он не выпадал из гнезда) и установил в бак. Этот шарик служит клапаном для создания давления в баке. Есть один недостаток этой конструкции, если после остановки двигателя не закрыть жиклер, то избыточное давление в баке выдавит остатки топлива в неработающий двигатель

V_N
hobbi:

Честно говоря, они у нас продаются везде.

Где? в Швеции, мне это надо, VP-IMC-05 In-Flight Mixture Control, есть у вас там.

Vladimir_T

Вот фотографии клапана, вообще-то не очень сложно, изготовить можно минут за двадцать. Правда теперь изменилась схема заправки бака. В моем случае это надо делать через трубку с клапаном и трубку дренажа развернуть вверх как на фотографии.

Spym

А что толку в этой системе?

Давление наддува из резонатора весьма стабильно. Такты выпуска, особенно на двухтактных двигателях, повторяются через очень малые промежутки времени, и давление в баке не успевает измениться, т.е. ваш клапан всегда открыт.

Неужели это как-то отразилось на работе двигателя?

2 sir:
Тот регулятор давления, что на указанном вами сайте, можно соорудить примерно так:

Эффект получится тот же.
Из схемы всё должно быть ясно.
Недостаток есть: при большом и тяжёлом поршне, равновесие системы может нарушаться при действии на неё перегрузок. Можно поставить цилиндр в направлении полёта модели, будет лучше.

Vladimir_T

Нет юный коллега, вы немного не правы, клапан не может быть постоянно открыт. Если давление в выхлопной трубе будет меньше чем в баке (в случае уменьшения оборотов), то клапан будет закрыт и будет поддерживать относительно стабильное давление. На графике вообщем все понятно. Без клапана давление в баке повторяет давление в выхлопной трубе. С клапаном давление в баке не зависит от оборотов двигателя и относительно стабильно, что собственно я и добивался. Этим клапаном я пользуюсь уже лет восемь, перед запуском двигателя зажимаю выхлопную трубу, делаю одну, две прокрутки винта. Этим создаю давление в баке ( топливо уже не стекает в бак по трубкам если он низко расположен, тоже согласитесь очень удобно ) и запускаю двигатель.

bee
Vladimir_T:

Вот фотографии клапана, вообще-то не очень сложно, изготовить можно минут за двадцать. Правда теперь изменилась схема заправки бака. В моем случае это надо делать через трубку с клапаном и трубку дренажа развернуть вверх как на фотографии.

Спасибо! А коротенькая трубочка это подача в карбюратор?

Vladimir_T

[/quote]
Спасибо! А коротенькая трубочка это подача в карбюратор?
[/quote]

Да, это для карбюратора. Правда в моей модели эта трубка соединяется с расходным баком, а далее уже в карбюратор.

Spym

А я вот что сегодня придумал 😃 :

Вероятно, Perry Pump примерно так и работают, только у них, видимо, клапаны внутри спрятаны…

Интересно, достаточны ли колебания давления в картере? Если нет, то как же они (Perry Pump) работают? 😃

Servas
Vladimir_T:

… перед запуском двигателя зажимаю выхлопную трубу, делаю одну, две прокрутки винта. Этим создаю давление в баке ( топливо уже не стекает в бак по трубкам если он низко расположен, тоже согласитесь очень удобно ) и запускаю двигатель.

Извиняюсь, - а при такой манипуляции движок не заливается ?

Vladimir_T

Нет не переливает, два, три качка в бак-это совсем немного. К тому-же это делается во время запуска двигателя.

10 days later
hobbi
V_N:

Где? в Швеции, мне это надо, VP-IMC-05 In-Flight Mixture Control, есть у вас там.

Я купил насос в этом магазине. www.mjhobby.se/sodersrchobby/index.htm
Там продается куча и других насосов.
Завтра я туда позвоню и спрошу про ваш насос. А что он особенный какой то?

Vladimir_T:

Господа, я эту проблему решил проще. Медную трубку от выхлопной трубы развальцевал шариком диаменром 3мм, сверху шарик прикрыл скобкой с зазором ( так чтобы он не выпадал из гнезда) и установил в бак. Этот шарик служит клапаном для создания давления в баке. Есть один недостаток этой конструкции, если после остановки двигателя не закрыть жиклер, то избыточное давление в баке выдавит остатки топлива в неработающий двигатель

К сожалению, эту проблему вы не решили ни каким образом. У вас нет регулятора стабильного давления на входе карбюратора. И если задрать морду самолета вверх то в вашей конструкции давление упадет, а если бак окажется выше двигателя, то давление на входе увеличится.
Ваша конструкция называется «ресивер», снижающая пулсации.

Михаил.

Vladimir_T

Нет Михаил, не так. Клапан работает сразу, запускаю двигатель, вывожу максимальные обороты, ставлю модель вертикально. Двигатель как работал на максимальных оборотах, так и работает. И это не на 10…15 секунд, а пока не надоест. Это естественно произойдет при качественной сборке клапана. Я имею в виду, что шарик клапана надо хорошо притереть в воронке трубки. Не знаю какое давление создают насосы, не хочу говорить по этой теме, не знаю. Возможно они лучше. Но моя конструкция имеет явное преимущество, она почти ничего не весит и к тому-же еще и работает.

hobbi
Vladimir_T:

Нет Михаил, не так. Клапан работает сразу, запускаю двигатель, вывожу максимальные обороты, ставлю модель вертикально. Двигатель как работал на максимальных оборотах, так и работает. И это не на 10…15 секунд, а пока не надоест. Это естественно произойдет при качественной сборке клапана. Я имею в виду, что шарик клапана надо хорошо притереть в воронке трубки. Не знаю какое давление создают насосы, не хочу говорить по этой теме, не знаю. Возможно они лучше. Но моя конструкция имеет явное преимущество, она почти ничего не весит и к тому-же еще и работает.

Давай с тобой вместе порассуждаем.

Как только ты заведешь мотор, выхлопные газы нагнетают давление в бензобак и от туда не выходят, так как работает твой клапан. Нет сомнения, что все перегазовки с малых оборотов на высокие и обратно накачивают в бензобак давление и поддерживают его. Но только в бензобаке.
Ты забыл, что если поднять бак выше двигателя, то давление на входе карбюратора возрастет по закону сообщающихся сосудов. И чем больше разница высот двигателя по отношению к баку, тем больше изменение давления на входе карбюратора.
В твоем случае если завести двигатель и не менять обороты то при задирании морды самолета или опускании той же самой морды давление на входе карбюратора будет изменяться, как и в самолете без твоего клапана.

Вся прелесть этой Perry Pump заключается в том, что она поддерживает это постоянное давление на входе карбюратора. И не зависит ни от оборотов, ни от длинны шлангов и ни от уровня бака по отношению к двигателю.

У нее есть только один недостаток ЦЕНА.
Михаил.

Vladimir_T

Вооще-то я такого явления не заметил, возможно разница даления, связанная с расположением бака по высоте, сравнительно мала. Давление в накаченном баке однозначно больше этой дельты. Я эту разницу не замерял, и не заю какая она на самом деле. Мне важен был сам результат, а результат мне понравился.