Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 3 из 5 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 172

КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Первый "КМД" увидел на областных соревнованиях школьников в Днепродзержинске в 76 году. Летали ребята из Днепропетровска. Я первый раз привёз ...

  1. #81

    Регистрация
    04.03.2008
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    61
    Сообщений
    893
    Первый "КМД" увидел на областных соревнованиях школьников в Днепродзержинске в 76 году. Летали ребята из Днепропетровска. Я первый раз привёз школьников на областные соревнования, так, что год помню точно.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    04.04.2015
    Адрес
    Краснодарский край
    Возраст
    50
    Сообщений
    4
    День добрый всем участникам форума.
    Возможно все об этом знают, и это покажется смешным, но для себя буквально недавно сделал открытие.
    Оказывается первая цифра серийного номера на картере Ленинградского КМД 2,5 и есть год выпуска. на днях приобрёл камод 1978 г. В штампе ОТК долго не мог разобрать последнюю цифру года выпуска не то 9 не то 0.
    Оказалось 8. На картере тоже первая восьмёрка. Проверил все моторы которые остались с паспортами (9 шт.) - все подтвердилось. Свой первый КМД покупал в 1982 году. Понятно что до нынешнего дня он не дожил, но лопнутый картер и коробка с паспортом сохранились. На картере первая цифра 1. Открыл паспорт - 1981 год выпуска. Ну как то вот так.


    С уважением, Сергей.

  4. #83

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,623
    Ух ты! Прям от сердца отлегло!!!
    А если серьёзно - что поменялось после этого?

  5. #84

    Регистрация
    04.04.2015
    Адрес
    Краснодарский край
    Возраст
    50
    Сообщений
    4
    Это хорошо Валерий, (к сожалению не знаю Вашего отчества) что отлегло.
    В вашем возрасте сердечко нужно беречь.
    Я же говорил, что если смешно, то смеяться можно.
    По поводу серьёзности - возможно эта информация кому то будет полезной.
    А так Вы правы ничего после этого не поменялось.


    С уважением, Сергей.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    531
    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    Ну, не "дырку", а отверстие! И максимум нужно сверлить на 4,2 мм. Если сверлить на 4,5 мм., то сколько у Вас будет толщина стенки? Правильно - 0,25 мм(в реале - 0,23 мм). Маловато будет! Двигатель немного поработает и пойдут трещины по перимметру, между отверстиями-распылителями в диффузоре и последний придет в негодность. Тут, играет роль плотная посадка жиклера, которая вызывает напряжение металла и как бы выдавливает диффузор. Вот поэтому я лично не рекомендовал бы сверлить диффузор, больше чем 4,2 мм.
    Дырка она и в Африке Дырка! Слово "Отверстие" будете писать в официальном техпроцессе... Здесь вам не техбюро... Здесь почти литкружок с ностальгическим уклоном...
    Я разве где то написал, что "нужно сверлить на 4.5"? Где? Вы очень не внимательны... Сверло 4.2... 4.3. В юности, когда глаза острые, а рука твердая, сначала надфилечком аккуратненько-аккуратненько, потом мелкой шкурочкой на круглой оправке...
    Контроль толщины по отверстиям в миделе футорки. Человеческий глаз вполне справляется с такой точностью...
    Никакой плотной посадки жиклера нет в природе. На напряжение металла в миделе футорки влияет растягивающее усилие от плотности резинового уплотнительного колечка. Оно не настолько велико, чтобы вызывать трещины.
    Ваши "теоретические изыскания" на практике не проявлялись. Футорки переходили с одного движка на другой, и служили не одной паре до полного их износа.

    Цитата Сообщение от perof Посмотреть сообщение
    возможно эта информация кому то будет полезной.
    Безусловно полезна!
    Даже не думал что так все просто... Проверил на движках 1984 и 1988 года. (Есть и другие, но без паспортов) Действительно, первая цифра серийного номера совпадает с годом выпуска. Теперь знаю, какие движки 1982, 1985 года...

  8. #86

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от perof Посмотреть сообщение
    Это хорошо Валерий, (к сожалению не знаю Вашего отчества) что отлегло.
    В вашем возрасте сердечко нужно беречь.
    Я же говорил, что если смешно, то смеяться можно.
    По поводу серьёзности - возможно эта информация кому то будет полезной.
    А так Вы правы ничего после этого не поменялось.


    С уважением, Сергей.
    Валерий Брониславович.

  9. #87

    Регистрация
    06.06.2013
    Адрес
    Витебск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    40
    Позвольте ещё вопрос по КМД... Читал, что в нём "винтик" фиксации гильзы (что сверху на "голове" сбоку от винта контрика) на заводе устанавливался "по глубине" под конкретное сочетание гильза-картер-рубашка, и фиксировался (эпоксидкой?). Так вот, попал в руки частично "пошатанный" КМД, у которого этот винтик, похоже, отошёл вверх и гильза при прокручивании вала "ходит" вверх-вниз как минимум на 0.5 мм... (у новых такого конечно не наблюдается). Какие будут рекомендации по самостоятельной установке этого фиксирующего винтика? Закрутить (на холодном движке) до упора, но "без фанатизма"?

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,867
    1. Убрать смолу;
    2. Затянуть винт;
    3. Залить смолу.

    З.Ы.
    Чуть не забыл!!!
    Перед сборкой мотора "из остатков" ВСЕГДА убирайте смолу и выкручивайте винт вверх, иначе можете сломать крепления рубашки на "высокой" гильзе.
    Последний раз редактировалось Русинов Сергей; 27.03.2016 в 22:59.

  12. #89

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,623
    Между пунктом 1 и 2 - продизенфицировать и просушить...

  13. #90

    Регистрация
    06.06.2013
    Адрес
    Витебск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    З.Ы. Чуть не забыл!!!
    Перед сборкой мотора "из остатков" ВСЕГДА убирайте смолу и выкручивайте винт вверх, иначе можете сломать крепления рубашки на "высокой" гильзе.
    Спасибо. Но ситуацию с "недоходом" рубашки "до места" при сборке мотора "из кучи" я бы пожалуй заметил и понял... :-)

  14. #91

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    721
    Цитата Сообщение от harryk Посмотреть сообщение
    ... Закрутить (на холодном движке) до упора, но "без фанатизма"?
    Именно без фанатизма. До касания и не более.

    Цитата Сообщение от harryk Посмотреть сообщение
    Спасибо. Но ситуацию с "недоходом" рубашки "до места" при сборке мотора "из кучи" я бы пожалуй заметил и понял... :-)
    Не факт. 2-3 десятых миллиметра, а тем более при наличии бумажной прокладки заметить нелегко. Затянули - напрягли. Потом мотор еще нагрелся. А потом, не дай бог, в снежок упал.

  15. #92

    Регистрация
    30.03.2016
    Адрес
    Луганск
    Возраст
    52
    Сообщений
    2
    [QUOTE=harryk;5476607]День добрый всем. Уважаемые знатоки, просветите, плиз, чайника по такому вопросу...
    Через мои руки прошло всего-то штук 5-6 Ленинградских (Питерских, "черноголовых") КМД-2.5. Но ни один из них не попадал ко мне в "нетронутой" внешней картонной (или бумажной? - видел её только на фотографиях) упаковке, т.е. все они покупались "с рук" - других вариантов просто не было...
    Соответственно, хоть движки и выглядели вполне новенькими - всё-таки неизвестно, не юзал ли их немножко прежний хозяин Все они имели поясок нагара на поршне, но я вроде не раз читал ....


    Многократно получал со склада КМД-2.5 с чёрной рубашкой. Все они имели загорелый конус на поршне , лёгкий нагар на контрике и характерный запах.

  16. #93

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    6,044
    Цитата Сообщение от Fil-3D Посмотреть сообщение
    Все они имели загорелый конус на поршне
    поясок.так Валерий Пахомов уже говорил что они после сборки запускались для проверки.

  17. #94

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,354
    Вопрос: как сделать дроссель на выхлоп ? Хочу на Р.у. самолет КМД поставить.В детстве делали "газ" на выхлопе, для кордовых моделей, но не помню как.

  18. #95

    Регистрация
    30.03.2016
    Адрес
    Луганск
    Возраст
    52
    Сообщений
    2
    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    Да,последние КМД не были уже хороши.Те моделисты кто перетряхивал КМД с фанатизмом точно обращали внимание на тот факт,что места под потшибники не расточенные были,а развернутые.В некоторых уж очень откровенно плохо.Картера трескались в полете,и такое было.



    Не достающего уголка на вырезе,у нас особых проблем не вызывало.
    Эксплуатировали эти моторы на бою, под давлением с прямоточной футоркой ф5, амилнитрит, нитробензл, винт 180х160, 17-18000об мин. Иногда рассыпался сепаратор коренного подшипника и крошил юбку поршня. Прям на стартах мылся мотор, менялся подшипник, остатки юбки спиливались надфилем и в бой. А вся эта подпоршневая индукция=)) компенсировалась откручиванием иглы.

  19. #96

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от Fil-3D Посмотреть сообщение
    Те моделисты кто перетряхивал КМД с фанатизмом точно обращали внимание на тот факт,что места под потшибники не расточенные были,а развернутые.В некоторых уж очень откровенно плохо.
    В КМД ничего не разворачивалось (только рассточка).
    А те *моделисты*, что не могут отличить следы развёртки от *провернувшегося* коренного подшипника (из-за перегрева и перезажатости) вызывают сомнения в компетентности.

    Картера растачивались на координатном станке за одну установку.

    А теперь представьте ситуацию, что при миллионных партиях КМД, сидят несколько человек и крутят развёртки руками, и это на заводе выпускающем вертолётные(военные) двигатели. Понимаете абсурд такой ситуации?
    Последний раз редактировалось Ант157; 01.04.2016 в 00:23.

  20. #97

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    6,815
    Цитата Сообщение от Ант157 Посмотреть сообщение
    сидят несколько человек и крутят развёртки руками
    Ну там не совсем развёртки могут быть - например двухпёрые расточные пластины, да и машинными развёртками после черновой расточки тоже можно...
    При серийном производстве так и делается.

  21. #98
    Учит правила (до 11.07.2017)
    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,867
    Цитата Сообщение от Митричь Посмотреть сообщение
    Вопрос: как сделать дроссель на выхлоп ? Хочу на Р.у. самолет КМД поставить.В детстве делали "газ" на выхлопе, для кордовых моделей, но не помню как.
    http://modelist-konstruktor.com/v_mi...-radiovariante

    И если интересно, то для Ритма:
    http://modelist-konstruktor.com/v_mi...gaz-dlya-ritma

  22. #99

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,202
    Цитата Сообщение от Ант157 Посмотреть сообщение
    А те *моделисты*, что не могут отличить следы развёртки от *провернувшегося* коренного подшипника (из-за перегрева и перезажатости) вызывают сомнения в компетентности.
    Это вы мне за компетентность??Что касается меня,я могу отличить расточенное посадочное место под подшипника от развёрнутого или провёрнутого подшипника.И не надо писать что бы просто написать Антон.Компетентный Вы наш.
    Последний раз редактировалось Рашкин; 01.04.2016 в 11:07.

  23. #100

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,354
    Сергей Костин, спасибо, но немного не то. Мы делали заслонку типа шторки. В МК слишком сложная система

  24. #101

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    Это вы мне за компетентность??Что касается меня,я могу отличить расточенное посадочное место под подшипника от развёрнутого или провёрнутого подшипника.И не надо писать что бы просто написать Антон.Компетентный Вы наш.
    Питерские КМД не разворачивались, Вы случайно с Калужскими не перепутали?
    В моей компетенции можете не сомневаться, моторы делал с 89 г, начиная с чертежа.

  25. #102

    Регистрация
    04.04.2015
    Адрес
    Краснодарский край
    Возраст
    50
    Сообщений
    4
    Вечер добрый всем участникам форума.
    Я уже писал в этой теме, что в КМД влюблён с детства и первый свой камод покупал в 1982 году.
    С тех времён убил около 50 моторчиков. В данное время есть в наличии больше десятка рабочих и новых. Имею свой не большой станочный парк (токарный, фрезерный). Соответственно делаю поршни, шатуны, растачиваю картера и т.д. (спасибо Яшину Н.М. - показал оснастку и дал рекомендации по её изготовлению)
    По сей день считал что руки из правильной ж..ы растут, но сегодня засомневался.
    Вопрос к Рашиду Газизову - прошу рассказать а если можно показать, как развернуть вручную посадочное место под коренной подшипник КМД в "глухом" отверстии где диаметр в три раза больше ширины. с достаточной точностью.
    Очень хотелось бы увидеть такую развёртку. Это так без подковырки, можно и не отвечать.


    С уважением, Сергей.

  26. #103

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,202
    Цитата Сообщение от perof Посмотреть сообщение
    прошу рассказать а если можно показать, как развернуть вручную посадочное место под коренной подшипник КМД в "глухом" отверстии где диаметр в три раза больше ширины. с достаточной точностью.
    Очень хотелось бы увидеть такую развёртку. Это так без подковырки, можно и не отвечать.
    Я не когда и не разворачивал,с чего вы взяли.Если подшипник проворачивался,растачивал под стакан.Почему сказал что попадались некоторые как после развёртки,потому что это выглядело именно так.После резца в углах таких радиусов не остаётся,да и по посадочному месту прыжки характерной развёртки.Если ошибся,тогда еще хуже.Теперь можно понимать какие в конце эры комода,были расточники.Очень жаль.

    Цитата Сообщение от Ант157 Посмотреть сообщение
    моторы делал с 89 г, начиная с чертежа.
    Мне Антон это известно.Я моторы с нуля не строю,но перетряхнул всяких разных,порядком.По этому попрошу мою компетенцию не трогать.С Уважением.

  27. #104

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    По этому попрошу мою компетенцию не трогать.С Уважением.
    Да и не трогал, Вы сами завелись.
    Я отвечал -Fil-3D , а чего Вы завелись понятия не имею.

  28. #105

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,413
    Антоха, Рашид - ну че вы друг на друга поперли? Оба нормальные моделисты, завязывайте!

  29. #106

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,202
    Всё нормально Игорь.Была непоняточка Сейчас её нет))))

  30. #107

    Регистрация
    06.06.2013
    Адрес
    Витебск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от Митричь Посмотреть сообщение
    ... но немного не то. Мы делали заслонку типа шторки. В МК слишком сложная система
    Есть в руках такая самодельная (не моё авторство). Увы, нечем сейчас сфотографировать крупным планом, так чтобы были видны подробности.
    Попробую на словах (как умею, уж извиняйте):
    - из жести спаян патрубок, чуть шире выхлопного (чтобы на него одевался) и длиннее
    - по бокам к нему приделан самодельный "хомут" для крепления на мотор "в обхват рубашки" (можно наверное и "автомобильный" хомут подобрать-приспособить...)
    - поперек нового патрубка ходит заслонка на направляющей-тяге из двух параллельных проволочек - т.е. спереди (относительно мотора) в патрубке 2 отверстия для хода проволочек, сзади - 2 отверстия для проволочек вместе с узкой прорезью для хода заслонки.
    Попрошу сильно не пинать. Авторство, как сказал - не моё ;-)

    Цитата Сообщение от harryk Посмотреть сообщение
    Увы, нечем сейчас сфотографировать крупным планом, так чтобы были видны подробности.
    Как-то так:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06042016.jpg‎
Просмотров: 79
Размер:	23.3 Кб
ID:	1194381  
    Последний раз редактировалось harryk; 06.04.2016 в 02:11.

  31. #108

    Регистрация
    23.03.2016
    Адрес
    г.Минусинск
    Возраст
    49
    Сообщений
    70
    Достоверно установлено , первые тестовые КМД были изготовлены в 1974 г. Причём без номеров. Серийно начали производить в 1975 г. По разным причинам в пластиковые ( привычные боксы с прозрачной крышкой) коробки КМД начали упаковывать позднее. Поэтому в 1975 -76 году встречалась и картонная упаковка и деревянная...
    Вот так выглядит паспорт первых серий...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: документ.jpg‎
Просмотров: 130
Размер:	58.8 Кб
ID:	1195280   Нажмите на изображение для увеличения
Название: документ0001.jpg‎
Просмотров: 107
Размер:	63.3 Кб
ID:	1195281  

  32. #109

    Регистрация
    05.12.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    440
    Записей в дневнике
    1
    Здорово. Хотелось бы посмотреть на картонную и деревянную коробки. 100% ни у кого не сохранились)

  33. #110

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    542
    Картонную уже показывали. Деревянную - нет.

  34. #111

    Регистрация
    23.03.2016
    Адрес
    г.Минусинск
    Возраст
    49
    Сообщений
    70
    На форуме мелькнул один двигатель в деревянной коробке.... сам двигатель скорее более поздних выпусков ( коллеги знают в чём фокус) , а вот упаковка с трафаретом очень даже из того времени....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: GSrS40qQhts.jpg‎
Просмотров: 158
Размер:	83.8 Кб
ID:	1195402  

  35. #112

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    6,044
    Цитата Сообщение от Koltsov67 Посмотреть сообщение
    ( коллеги знают в чём фокус)
    у меня были два КМД-один с малым ребром жёсткости(как в коробке) а другой с большим-ребро начиналось от соединения с головкой.с большим ребром более ранний?я так понимаю.

  36. #113

    Регистрация
    23.03.2016
    Адрес
    г.Минусинск
    Возраст
    49
    Сообщений
    70
    ..... Именно надпись КМД-2,5 нанесённая ручным способом ( через трафарет) была на первых деревяных коробках, двигателей полученных в ДОСААФ нашим руководителем ( Живой и здравствует) в г. Кызыл Тувинской АССР в середине 70 тых .

    Да , в восьмидесятые переднее Ребро уменьшили.

  37. #114

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    6,044
    Цитата Сообщение от Koltsov67 Посмотреть сообщение
    На форуме мелькнул один двигатель в деревянной коробке.... сам двигатель скорее более поздних выпусков ( коллеги знают в чём фокус)
    Цитата Сообщение от Koltsov67 Посмотреть сообщение
    Именно надпись КМД-2,5 нанесённая ручным способом ( через трафарет) была на первых деревяных коробках
    а я думал о двигателе речь.а вы об упаковке...

  38. #115

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    531
    Цитата Сообщение от Koltsov67 Посмотреть сообщение
    ..... Именно надпись КМД-2,5 нанесённая ручным способом ( через трафарет) была на первых деревяных коробках, двигателей полученных в ДОСААФ нашим руководителем ( Живой и здравствует) в г. Кызыл Тувинской АССР в середине 70 тых .

    Да , в восьмидесятые переднее Ребро уменьшили.
    Сумливаюсь я однако... про восьмидесятые...
    К нам в моделку первые пять КМД пришли осенью 1976 года. В пластмассовых коробках! Как сейчас помню.. Вот эти прозрачные коробки характерной формы и вызвали самое настоящее удивление. Зачем такое изощрение для упаковки движка... прям как для импортной парфюмерии, которую счастливчики видели только... в столице? Середина 70-х, все таки... Практически всегда были только картонные коробки. (Кроме, пожалуй, Метеора МД-2.5, он тоже поставлялся задолго до КМД в красно-прозрачных пластиковых коробках).
    Старшие объяснили: в перевернутых коробках, оказывается, удобно замачивать разобранный двигатель... в керосине. Воооот!!!оказывается для чего такая форма из пластмассы была придумана!
    Через лет пять увидел КМД на первом этаже в "Детском мире" в Москве будучи проездом. В таких же точно коробках. Цена - 30р. Никакого удивления не испытал, только жгучее желание приобрести... когда нибудь позже окончания института... с уже набитыми карманами денег...

  39. #116

    Регистрация
    06.06.2013
    Адрес
    Витебск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от Koltsov67 Посмотреть сообщение
    Достоверно установлено , первые тестовые КМД были изготовлены в 1974 г. Причём без номеров. Серийно начали производить в 1975 г. По разным причинам в пластиковые ( привычные боксы с прозрачной крышкой) коробки КМД начали упаковывать позднее. Поэтому в 1975 -76 году встречалась и картонная упаковка и деревянная...
    Не хотелось бы раздувать спор из ничего, но мне почему-то всегда думалось, что упаковка для варианта розничной продажи должна была (по советским стандартам) содержать на себе некоторое количество надписей:
    Так, например, на упаковке МАРЗ-2.5Д: полное название изделия, рабочий объём, логотип завода, ТУ и цена.
    На упаковке МК-17: полное название изделия, рабочий объём, логотип завода, артикул, ТУ, ОСТ, цена, дата изготовления и штамп ОТК.
    У других моторов в картонных коробках - аналогично. "Чисто пластиковая" упаковка КМД под эти стандарты не совсем подходит...
    Поэтому я и предполагал, что для розничной продажи существовала (кроме пластика) дополнительная внешняя картонная/бумажная упаковка/обёртка...
    Уважаемые товарищи на этом форуме много раз высказывались в духе: "а вот к нам в моделку движки поступали (через ДОСААФ) в таком-то виде..."
    А вот к нам в моделку движки через ДОСААФ не поступали вообще - всё немногое приобреталось в розницу за наличку (совсем в других местах Союза!, либо через Посылторг) родителями, руководителями, или самими пацанами...
    Извиняйте, если "нафлудил" на ровном месте... ;-)
    Последний раз редактировалось harryk; 08.04.2016 в 18:53.

  40. #117

    Регистрация
    23.03.2016
    Адрес
    г.Минусинск
    Возраст
    49
    Сообщений
    70
    ....Внесу небольшую ясность , Первые серийные "Камоды" начали выпускать в 1975 году. Так как продукция была изначально "заточена " под нужды спортсменов и изготавливалась на оборонном заводе ( Авиационный Климова г. Ленинград) то имела " почтовый ящик" , и распределялась она изначально не через розничную сеть ( типа Детский мир или Сделай Сам) а через ДОСААФ ! Поэтому и упаковки на первых серийных изделиях имели " не презентабельный " вид. А если быть Точнее , то просто смежники поставили пластиковые боксы позднее , чем моторы пошли в серию. Поэтому Упаковывали начиная с промасленной пергаментной бумаги и заканчивая " колхозными " ящичками с ЗИП... С началом продаж через магазины появились уже знакомые пластиковые упаковки...

  41. #118

    Регистрация
    06.06.2013
    Адрес
    Витебск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    40
    Мой первый КМД мне выдал для полётов (в середине 80-х) мой руководитель, и это был его личный б/у движок...
    Мой второй КМД я купил уже сам в 89-м "с рук" (за 25 рэ) у одного "жучка"...
    Поэтому фразы вроде "а вот мы их получали..." (да ещё не дай бог "десятками") лично у меня вызывают только
    желание "кинуть помидором" :-) Без обид! ;-)

  42. #119

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    531
    Цитата Сообщение от harryk Посмотреть сообщение
    А вот к нам в моделку движки через ДОСААФ не поступали вообще - всё немногое приобреталось в розницу за наличку (совсем в других местах Союза!, либо через Посылторг) родителями, руководителями, или самими пацанами...
    Хочу уточнить, такое положение было везде, вероятно, кроме, может быть, столицы...
    Я вот писал про свою моделку. но забыл уточнить, что она была, вообще то, моделкой ДОСААФ АССР. (В Екатеринбург я уже после института по распределению приехал). Может быть поэтому то и пришли первые КМД так относительно рано. Остальные кружки и станции республики что то тоже получали по линии ДОСААФ... конечно, через нашу моделку. И, конечно, гораздо в меньшем объеме (КМД они точно не получали в то время), хотя, помню, и мы совсем не жировали. Бедно вообщем то жили. При мне... 5 штук КМД за два с лишним года. А дальше я уже не знаю, уехал в другой город.

  43. #120

    Регистрация
    23.03.2016
    Адрес
    г.Минусинск
    Возраст
    49
    Сообщений
    70
    ... Конечно получал не я ,и не воспитанники ( Нам было по 9-11 лет ) а Руководители секций и кружков... И не десятками , а 3-5 шт. в год.... И для нас это было недосягаемая мечта.
    Два камода я совершенно случайно по блату купил в ДОСААФ в 1981 году И то , потому что гл. бухгалтерам в этой конторе работала родная тётка . Так Вот , к тому времени родители переехали ( конечно я с ними ) из Тувы на Чукотку ( за длинным рублём) и согласно разнорядке НА ВСЮ ЧУКОТКУ В 1981 году пришло порядка 10 ти Камодов. Деньги взял у родителей и потом всё лето по 4 часа в день работал разнорабочим на овощной базе !

    Для чего весь разговор : Что бы нас не вводили в заблуждения .... Первая промышленная серия изготовлена в 1975 году и имела З х значный номер в ноябре месяце. Упаковка могла быть ЛЮБАЯ , .... Как отмечают многие заслуженные моделисты ( спортсмены ) очень качественные моторы изготавливались до 1983 ( 84г) После смерти ген. конструктора завода С.П Изотова ( смена руководства ) и началом перестройки ... Качество постепенно стало ухудшаться и в конце восьмидесятых производство КМД в Ленинграде было фактически свёрнуто....
    Последний раз редактировалось Koltsov67; 08.04.2016 в 19:35.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"
    от Слава Ямпольский в разделе Кордовые модели
    Ответов: 662
    Последнее сообщение: 01.11.2015, 20:53
  2. Г-22 спортивный самолёт Грибовского
    от Orel в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 498
    Последнее сообщение: 28.05.2015, 12:13
  3. Эрзац топливо
    от alexandr_199951 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 18.09.2014, 02:03
  4. Сожгли завод Марлеса
    от alex_nikita в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.06.2014, 12:12
  5. ДВС "Полет" 5.6 см не могу запустить.
    от model1st в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 31.01.2014, 10:33

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения