Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 4 из 5 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 174

КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Сообщение от Koltsov67 Для чего весь разговор : Что бы нас не вводили в заблуждения .... Первая промышленная серия изготовлена ...

  1. #121

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    540
    Цитата Сообщение от Koltsov67 Посмотреть сообщение
    Для чего весь разговор : Что бы нас не вводили в заблуждения .... Первая промышленная серия изготовлена в 1975 году и имела З х значный номер в ноябре месяце. Упаковка могла быть ЛЮБАЯ , .... Как отмечают многие заслуженные моделисты ( спортсмены ) очень качественные моторы изготавливались до 1983 ( 84г) После смерти ген. конструктора завода С.П Изотова ( смена руководства ) и началом перестройки ... Качество постепенно стало ухудшаться и в конце восьмидесятых производство КМД в Ленинграде было фактически свёрнуто....
    Честь и хвала, конечно, и выдающимся конструкторам этого замечательного мотора, и производственникам, изготовившим столько качественных (как говорится, выше всяческих мировых стандартов!) движков за эти десять с небольшим лет, что новеньких моторов из закромов... нашим внукам и даже правнукам хватит!
    Об одном жалею с самого 1976 года... Что не выпустили такой же качественный КМД в варианте с передним распределением и в первую очередь для боя...
    Но... нельзя у бога просить слишком многого... И за это большое спасибо!

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    06.06.2013
    Адрес
    Витебск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    44
    Ещё раз насчёт переднего верхнего ребра жёсткости... возможно где-то уже вносили ясность, но я что-то всё "туплю"...
    Из того, что есть или было в руках в последнее время:
    № 614960 ребро высокое
    № 710616 ребро высокое
    № 712882 ребро низкое
    № 731810 ребро низкое
    Полагаю, что вряд ли один из этих движков относится к самым ранним "раритетам" - скорее они все из 80-х годов
    Получается, что ребро было сделано "низким" в 87 году?

  4. #123

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,920
    Смотрите нижнее ребро.
    На первых моторах оно практически исчезало по переднему срезу подшипника. Там эти картера и лопались.

  5. #124

    Регистрация
    23.03.2016
    Адрес
    г.Минусинск
    Возраст
    49
    Сообщений
    102
    Точной даты сказать не могу , но примерно так и получается , что в 87 г. ( судя по Вашим серийным номерам) произошёл переход на " низкое" переднее ребро....

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    06.06.2013
    Адрес
    Витебск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Смотрите нижнее ребро.
    На первых моторах оно практически исчезало по переднему срезу подшипника. Там эти картера и лопались.
    Если так, значит все мои движки/картера действительно из 80-х - нижнее ребро у всех продолжается за задний срез подшипника, вплоть до самой широкой части картера.

  8. #126

    Регистрация
    23.03.2016
    Адрес
    г.Минусинск
    Возраст
    49
    Сообщений
    102
    По номерам " камодов " на этом форуме есть информация , поищите...

  9. #127

    Регистрация
    06.06.2013
    Адрес
    Витебск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от Koltsov67 Посмотреть сообщение
    По номерам " камодов " на этом форуме есть информация , поищите...
    Читал, спасибо. Например выкладывали скан паспорта движка 77 года, с таким же 6-ти значным номером, начинающимся с "7".
    Поэтому я всего лишь имел в виду, что мои движки/картера вряд ли из 76-77 года...

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    23.03.2016
    Адрес
    г.Минусинск
    Возраст
    49
    Сообщений
    102
    ..... По поводу нижнего ребра жёсткости вопрос не однозначный.....может там в большей мере вопрос зависел от выштамповки ? ...Мне попадались двигатели ( 78-80 год выпуска ) с " Высоким" нижним ребром. Гляньте у своих движков , может что ещё интересного обнаружим...

  12. #129

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,920
    Цитата Сообщение от Koltsov67 Посмотреть сообщение
    вопрос не однозначный
    Скорее всего кокилей было много, но вот эти
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2246871815.jpg
Просмотров: 372
Размер:	61.5 Кб
ID:	1195662
    уже все лопнули.

  13. #130

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,204
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Смотрите нижнее ребро.
    На первых моторах оно практически исчезало по переднему срезу подшипника. Там эти картера и лопались.
    Сергей! Я считаю, что в данном вопросе о нижнем ребре, не стоит делать привязку к годам выпуска. Это были просто разные кокили и ничего более, с которых делали отливки и в 70-х и в 80-х. У меня достаточно много картеров от КМД-2,5 разных годов выпуска. Есть, например, картер 77 года выпуска с нижним ребром, по форме, как у КМД последних годов выпуска, а есть картер 80 года и у него нижнее ребро, как Вы и описываете "исчезает по переднему срезу коренного подшипника". Так, что форма нижнего ребра совсем не показатель. А картера трескались от высокой знакопеременной нагрузки (легкие винты, несбалансированные винты, общее значительное, время эксплуатации, и т.п.) приводящей в конечном итоге к усталости металла и как следствие, трещинам в районе коренного подшипника. И это не особо зависело от года выпуска двигателя. Что же касательно низкого верхнего ребра, то оно появилось однозначно в 1987 году. Хотя думаю, что кокили сменились явно не с 1 января, поэтому вполне допускаю, что в 1987 году могли выпускаться двигатели и с высоким и с низким верхним ребром жесткости.

  14. #131

    Регистрация
    14.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    384
    Добрый день всем!
    Подниму тему.
    Хоть вопрос и не совсем по теме, но, почитав её, понял, что здесь точно помогут...
    Недавно достался по случаю КМД в "угнетённом" состоянии, но, главное - пара ещё живая. Решил повозиться и кое-что исправил, благодаря данной теме (например: голова была не от него и кто-то очень доходчиво описал по пунктам процесс "перевода" винта компенсации производственных отклонений деталей в нужное положение. Даже не забыв добавить пункт о том, что перед заливкой смолой всё обезжирить... Спасибо!)
    А "упёрся" вот во что: не получается извлечь коренной подшипник! За ним мЕста нет нисколько. Зацепиться - никак. Выточек под выколотки - никаких. Диаметр внутреннего отверстия в картере по ощущениям всего на одну-две десятки больше внутреннего диаметра подшипника.
    Под рукой был калиброванный пруток 8 мм - вставляется изнутри картера очень плотно, даже с лёгким постукиванием. Но этого оказалось мало - даже при прогреве посадочного места под подшипник пруток выходит первым. Грел, конечно, без фанатизма (термометра с собой нет), но голыми руками не удержать. Градусов 80-90...
    Здесь же кто-то писал, что подшипники меняли прямо на соревнованиях между стартами.
    Может быть это уже было с "домашней заготовкой" в виде каких-нибудь выточек для "зацепиться", сделанных при первой замене подшипника, и какого-нибудь съёмника.
    Решил пока отложить порпытки...
    Кто как делал на практике?

  15. #132

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,680
    Может не надо? Нагрейте картер, подшипник сам выпадет

  16. #133

    Регистрация
    14.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    384
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Может не надо? Нагрейте картер, подшипник сам выпадет
    Да надо... Подшипник гремит как погремушка...
    Нагрел уже далеко за 100 градусов - мокрый палец уже шипит конкретно. Дальше очково что-то. Al уже 200 градусов начинает плыть...
    Даже с места не сдвигается...
    Передний подшипник легко вышел при этом - но там есть куда упереться...
    Плюс ко всему газ в горелке кончается. Баллон с собой не взял...
    ------------------------------
    Сколько градусов можно без опасений греть?
    Дома есть ИК термометр - показывает достаточно точно.

  17. #134

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,680
    200-300, обернуть картер тряпкой и очень аккуратно и легко стукнуть по деревяшке, подшипник сразу выпадет под собственным весом

  18. #135

    Регистрация
    14.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    384
    Всё, победил!
    Нашёл в барахле какой-то обрезок конуса - от какого-то инструмента - обрезал на диаметре 8,1 мм. Это как раз входит в отверстие картера, но стопорится в подшипнике. Остатком газа подогрел. Сработало... Но сошёл подшипник всё-таки с рывка. Даже не знаю, выпал ли бы он сам при большем нагреве?...
    Пользуясь случаем хочу сразу спросить и Москвичей и ближняя МО: нет ли у кого в заначке подшипника 19х8х6, а заодно и передний поменял бы 15х6х5. Если есть что предложить - отпишитесь, пожалуйста, в личку... Заранее спасибо!

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    200-300, обернуть картер тряпкой и очень аккуратно и легко стукнуть по деревяшке, подшипник сразу выпадет под собственным весом
    Спасибо, Игорь!
    Честно говоря, не думал, что кто-то откликнется так быстро. В выходные как-то затишье: все на дачах, с детьми, внуками, жёнами... Вся активность на буднях на работе.

  19. #136

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    58
    Сообщений
    132
    Здравствуйте,
    На КМД лопнули лапки крепления рубашки. На замену нашёл рубашку с картером. Картер сильно отличается по качеству и форме. У рубашки которая на замену был сломан стальной фиксирующий штифт контрвинта и срезан шлиц фиксирующего винта гильзы, так что его невозможно выкрутить даже с нагревом рубашки. Спилил прилив под этот винт до начала шлица. Лобзиком выполнил шлиц на винте, нагрел, вывинтил. Рубашку установил, затянул крепящие винты, затянул новый стопорный винт гильзы и контргайку к нему. Контрвинт МАРЗ. Первые выпуски КМД имели контрвинт такого типа.
    С уважением.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_00361.jpg‎
Просмотров: 141
Размер:	43.1 Кб
ID:	1267069   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_00381.jpg‎
Просмотров: 157
Размер:	29.6 Кб
ID:	1267070   Нажмите на изображение для увеличения
Название: КМД 4.jpg‎
Просмотров: 158
Размер:	117.0 Кб
ID:	1267071  
    Последний раз редактировалось persey; 01.11.2016 в 21:24.

  20. #137

    Регистрация
    03.09.2008
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    25
    Сообщений
    155
    Здравствуйте!
    Интересуют два вопроса про этот легендарный двигатель.
    1) Что за цифры были нанесены на гильзе возле выхлопного окна? Конус, внутренний или внешний диаметр?
    2) В некоторых моторах попадались коленвалы без балансирующих проточек на щеке. Это брак?
    С уважением!

  21. #138

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    814
    Цитата Сообщение от Spigel Посмотреть сообщение
    Это брак?
    Валы без проточек ставились на Калужские КМД (серые). На Ленинградских, все валы были с проточками.

  22. #139

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    58
    Сообщений
    132
    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    Что же касательно низкого верхнего ребра, то оно появилось однозначно в 1987 году.
    Уважаемый Механик,
    если следовать маркировке серийного номера, мой КМД выпущен в 1980г. Однако имеет низкое верхнее ребро, т.е. противоречие между годом выпуска и появлением этого самого низкого ребра. Также можно ли судить о годе выпуска по характеру шрифта серийного номера. на моём картере шрифт выдавлен, даже не выбит, на приобретённом на запчасти шрифт уже гравированный (сам картер плохого качества, но вероятно всё же не Калужский). Если можно внесите ясность пожалуйста кто в курсе. С Уважением

  23. #140

    Регистрация
    23.03.2016
    Адрес
    г.Минусинск
    Возраст
    49
    Сообщений
    102
    Доброго времени суток , Persey сначала определите что картер Вашего камода действительно Питерский - на лапке каждого Ленинградца обязательно стоит заводское клеймо в виде ромба ! Маловероятно что на оборонке ( завод Климова ) серийный номер "выбили " ( выдавили) кустарным, ручным способом , Эту процедуру выполнял станок с ЧПУ , Другой вопрос , что иногда во избежание мошенничества судьи во время соревнований отмечали таким способом двигателя прошедшие регламент....

  24. #141

    Регистрация
    23.03.2016
    Адрес
    г.Минусинск
    Возраст
    49
    Сообщений
    102
    Давайте ещё раз по годам выпуска ( КМД г. Ленинград) . Начало серийного выпуска 1975 осень , ребро высокое номер 1-4 значный , первая цифра любая.
    1976 г. Ребро высокое , номер 5 ти значный ( моделисты говорят , что наруках есть 6ти значные с первой цифрой "6" - лично я не встречал )
    1977 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра "7"
    1978 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 8
    1979 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 9
    1980 Г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 0
    1981 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 1
    1982 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 2
    1983 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 3
    1984 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 4
    1985 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 5
    1986 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 6 ( Было пари , но документально не подтвердили "низкое" ребро )

    1987 г. Начало года ( январь ) ребро высокое , летом появились экземпляры с " низким" ребром .... номер 6 ти значный , первая цифра 7
    1988 г. Ребро низкое , номер 6 ти значный , первая цифра 8
    1989 г. у меня данных нет ,но в личной переписке с моделистами выяснилось что были двигатели с 7 значными номерами , думаю что в этом году официально моторы перестали производить

    На всех ленинградских КМД была гос. приёмка ( После обкатки и отбраковки ) , поэтому они имеют клеймо ( а то и 2-3 Артефакт , но есть ! ) в виде ромба с буквой "Л" в центре .

    Получается так , что до 87г. ( начало 87 включительно) Моторы делали с "высоким" ребром...
    Лично у меня вопросы только по серийным номерам 1976 года
    , хочу увидеть паспорта ( фото) с номерами разных месяцев выпуска этого года....

    Данные собраны мной и другими моделистами ( на основании "живых паспортов с моторами" ) , если есть документальное свидетельство иного или опровержение вышеназванного то опубликуйте фото - истина ДОРОЖЕ , к сожалению сам завод ответа не дал ( музей истории был закрыт на ремонт)
    Последний раз редактировалось Koltsov67; 03.11.2016 в 08:15.

  25. #142

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,204
    Цитата Сообщение от Koltsov67 Посмотреть сообщение
    но в личной переписке с моделистами выяснилось что были двигатели с 7 значными номерами ,
    В 2010 году был у меня такой один КМД-2,5 с семизначным номером №4426710, продал я его кому то здесь на форуме. Но тот двигатель был 1984 года. Это мое объявление о продаже, каким то чудом сохранилось вот здесь:
    http://www.a123systems.ru/index.php?showtopic=2447&hl=

    И еще, есть у меня в коллекции один картер, не пескоструенный, как все, а гладкий (что бы не соврать, не под рукой он сейчас) кажется 1976 года. Вот интересно много ли таких было выпущено?
    Последний раз редактировалось Mekhanik; 03.11.2016 в 23:35.

  26. #143
    aws
    aws вне форума

    Регистрация
    12.10.2016
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    48
    Сообщений
    70
    Уважаемые. Попался мне экземпляр КМД в красной прозрачной коробке. Мотор 82 года. Честно говоря первый раз такое видел. Ну за исключением калужских.

  27. #144

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,204
    Цитата Сообщение от persey Посмотреть сообщение
    Уважаемый Механик,
    если следовать маркировке серийного номера, мой КМД выпущен в 1980г. Однако имеет низкое верхнее ребро, т.е. противоречие между годом выпуска и появлением этого самого низкого ребра. Также можно ли судить о годе выпуска по характеру шрифта серийного номера. на моём картере шрифт выдавлен, даже не выбит, на приобретённом на запчасти шрифт уже гравированный (сам картер плохого качества, но вероятно всё же не Калужский). Если можно внесите ясность пожалуйста кто в курсе. С Уважением
    По вашим данным, можно только предположить, что двигатель собран не на заводе и уж точно, не в 1980 году! Скорее всего детали были вынесены с завода, а движки собирались, где нибудь на кухне или в гараже. Мне доводилось покупать, такие оригинальные детали для КМД-2,5, вынесенные с завода и это не был брак! Но это было уже после прекращения производства КМД-2,5 в Ленинграде. В начале 90-х годов, вынести детали с завода, не представляло большого труда. Воровали все! Чего уж говорить за какие то моторчики. Народ выживал!
    Как заметил Александр Кольцов, номер на заводских КМД-2,5 не выбивался, а фрезеровался. Чего дома сделать было нельзя - тогда еще не было никаких 3D фрезеров. А вот купив набор клейм соответствующего размера, номер можно было выбить (выдавить) и гараже, и на кухне, и дома. Так, что делайте выводы о своем КМД ... Ну и Вы ничего не сказали о заводском клейме на одной из лапок двигателя?! Оно есть или нет? Если есть, то с какой буквой - К или Л?

  28. #145

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Херсон, Украина.
    Возраст
    60
    Сообщений
    279
    Вот это сказано" По-людски"!!! А ворошить "мишуру" это не удел для моделистов...С ув.д.Г.

  29. #146

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    540
    Цитата Сообщение от persey Посмотреть сообщение
    Первые выпуски КМД имели контрвинт такого типа. С уважением. Миниатюры Миниатюр IMG_00361.jpg‎ Просмотров: 69 Размер: 43.1 Кб ID: 1267069 Нажмите на изображение для увеличения Название: КМД 4.jpg‎
    Откуда это фото анонса КМД с таким контрвинтом? Из журнала Крылья Родины? Какой номер и какой год, если можно?

    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    И еще, есть у меня в коллекции один картер, не пескоструенный, как все, а гладкий (что бы не соврать, не под рукой он сейчас) кажется 1976 года. Вот интересно много ли таких было выпущено?
    Помниться да, КМД 1976 года были гладкие и со скругленными кромками ребер.

  30. #147

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    58
    Сообщений
    132
    Уважаемый Олаф, пост №64 данной темы от Механика. С Уважением.

    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    По вашим данным, можно только предположить, что двигатель собран не на заводе и уж точно, не в 1980 году! .
    Как заметил Александр Кольцов, номер на заводских КМД-2,5 не выбивался, а фрезеровался. Чего дома сделать было нельзя - тогда еще не было никаких 3D фрезеров. А вот купив набор клейм соответствующего размера, номер можно было выбить (выдавить) и гараже, и на кухне, и дома. Ну и Вы ничего не сказали о заводском клейме на одной из лапок двигателя?! Оно есть или нет? Если есть, то с какой буквой - К или Л?
    Уважаемый Механик, большое спасибо за ответ, однако мотор заводской, был даже паспорт, если найду в своём радио-автоархиве, выложу. Про выдавку номера это было моё предположение, по Вашей информации номер моего КМД №010455 действительно фрезерованный! С Уважением
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_00351.jpg‎
Просмотров: 109
Размер:	28.8 Кб
ID:	1267987  
    Последний раз редактировалось persey; 05.11.2016 в 08:43.

  31. #148

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    58
    Сообщений
    132
    Здравствуйте,
    на фото испытания моего КМД 2,5 №010455 после ремонта. Заменена рубашка, погнутый вал и шатун. Топливо - эфир, дизтопливо, моторное масло в равных к-вах. Винт тот же 200х100. Клейма на лапке крепления нет. С Уважением.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_00011.jpg‎
Просмотров: 120
Размер:	46.8 Кб
ID:	1270330  

  32. #149

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,373
    Цитата Сообщение от persey Посмотреть сообщение
    дизтопливо
    обычно в нём прилично парафина.интересно как он влияет на всё происходящее в наших дизельках.давно как-то летал на соляре.нормально.но на сегодняшнем "дизтопливе с колонки"-нет.

  33. #150

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    58
    Сообщений
    132
    Цитата Сообщение от persey Посмотреть сообщение
    Здравствуйте,
    на фото испытания моего КМД 2,5 №010455 после ремонта. Заменена рубашка, погнутый вал и шатун.
    Необходимо добавить, что диффузор увеличен до 3,8мм, золотник с расширенными фазами, достался вместе с другими запчастями. Судя по результату эффект есть. Дизтопливо даёт больше дыма ("И дым Отечества нам сладок и приятен..."), может быть ресурс пары немного больше. Не все типы промышленных дизелей могут работать на (авиа)керосине именно из-за условий смазки плунжерных пар. Здесь получается общее % содержание смазывающих фракций в топливе выше чем в керосиновой смеси. С Уважением.
    Последний раз редактировалось persey; 13.11.2016 в 23:15.

  34. #151

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    58
    Сообщений
    132
    Здравствуйте, кому интересно. Для фиксации контрвинта изготовлен контррычаг типа МК-12В. Заготовку нашёл почти готовую, доработал по месту. Для размещения рычага на контрвинте в его сверлёную нижнюю часть вставляется винт М2,5 с плоской головкой. Контрвинт приподнимается на высоту головки винта освобождая место для рычага на резьбе. Применение стопорного винта гильзы с контргайкой проявило себя очень хорошо, появилась возможность правильно устанавливать гильзу. Полностью исключено как "болтание" гильзы, так и "перетяжка" лапок крепления рубашки при замене гильзы или рубашки. С Уважением.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0001.jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	27.7 Кб
ID:	1272410   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0002.jpg‎
Просмотров: 63
Размер:	38.1 Кб
ID:	1272411  

  35. #152

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    58
    Сообщений
    132
    Здравствуйте, кому интересно. При ремонте КМД № 010455 1980г. и сборке из деталей № 644560 1986г. выявилось следующее. Одинаковый по линейным размерам вал не садится в картер 1986г без дистанционного кольца перед носовым подшипником, хотя такой же вал садится в картер 1980г. Распределительные золотники разные по толщине. У золотника 1986г. упорный буртик золотника толще на 0.5мм. Детальный осмотр картеров выявил различие в ширине прилива под заднюю крышку. У картера 1980г. прилив меньше, рассчитанный под золотник меньшей толщины. Линейные размеры крышек 1980 и 1986г. одинаковые. Также корпус носового подшипника картера 1980г. шире, что делает возможным установку вала без дистанционного кольца. При сборке двигателей из деталей следует это учитывать. На фото видно различие.
    С Уважением.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_00051.jpg‎
Просмотров: 92
Размер:	41.3 Кб
ID:	1272712   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_00081.jpg‎
Просмотров: 97
Размер:	49.0 Кб
ID:	1272713  
    Последний раз редактировалось persey; 20.11.2016 в 14:49.

  36. #153

    Регистрация
    23.03.2016
    Адрес
    г.Минусинск
    Возраст
    49
    Сообщений
    102
    persey ! Коллега и всё таки "меня терзают смутные сомнения " .... по поводу мотора с "низким " ребром 80 ( ? ) года без заводского клейма на лапке ( последние фото) ... Не хочу навязывать ... , но : Вы только что сообщили - о "несоответствии некоторых параметров унификации " допусков и посадок, Ленинградских моторов разных годов выпуска Это ж оборонка + ,- 0,5 мм ????. ..... Моё мнение : Картер № 010455 выпущен скорее всего в Калуге в 1990 г. , или вынесен с завода после перестройки (г. Ленинград) , может и из брака , а для товарного вида нанесён соответствующий номер... Конечно это версии.... Но уж очень много несоответствий , согласны ? Жалко что подтвердить или опровергнуть почти не реально ... документов скорее всего не сохранилось...

  37. #154

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,204
    Моё мнение : Картер № 010455 выпущен скорее всего в Калуге в 1990 г.
    Абсолютно верно!!! Я специально, не стал озвучивать эту же версию, что бы кто то еще пришел к такому же выводу. Хотя догадки были - шрифт номера на картере очень был похож на Калужский (он более плотный). Так же именно у Калужских картеров была одна отметка, которую видно на фото уважаемого persey. Ну, а теперь, раз сам persey, написал, что валы то не подходят, то это означает только одно: данный движок собран из нескольких моторов, а что касательно картера - то картер Калужский, с низким ребром, 1990 года выпуска и не было тут изначально, никакого не соответствия!

  38. #155

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    58
    Сообщений
    132
    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    картер Калужский, с низким ребром, 1990 года выпуска
    Уважаемые участники форума, я не претендую на истину в последней инстанции. Имеются участники знающие историю КМД в деталях. Однако на приведенных ниже снимках Калужских КМД видно, что отливки отличаются от Ленинградских радикально по выполнению сопряжений галтелей рёбер, лапок, формы корпуса переднего подшипника, обработки корпуса. Это совсем другие картера. Имеющиеся у меня картера по стилю одинаковые, имеют только разные модификации по году выпуска. Это подтверждается снимком ниже из статьи про доработку КМД, где приведена фото с двумя модификациями Ленинградских КМД с признаками картеров точно такими же как и у меня. http://www.avmodels.ru/engines/kmdsam.html . Далее привожу фото номеров картеров 1980г. и 1986г. в макросъёмке. Видно что номер 1980г. отфрезерован (НЕ выгравирован!) очень качественно по сравнению с гравировкой 1986г., что подтверждает версию выпуска данного картера в 1980г. Я сообщал, что вал не садится в картер 1986г. БЕЗ ДИСТАНЦИОННОГО КОЛЬЦА! С кольцом толщиной 1мм, которое и было насажено на вал с картером 1986г. изначально всё было хорошо. Т.е. Имеются 2 абсолютно одинаковых вала, один 1980г. другой 1986г. В картере 1980г. вал изначально был БЕЗ кольца. В картере 1986г. вал изначально был с кольцом. Если есть у кого картер Ленинградский выпуска 1980г., и Калужский выпуска 1990г. просьба пожалуйста, по возможности фото номера картера. С Уважением.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_00011.jpg‎
Просмотров: 16
Размер:	54.9 Кб
ID:	1272864   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_00031.jpg‎
Просмотров: 16
Размер:	52.6 Кб
ID:	1272865   Нажмите на изображение для увеличения
Название: КМД Калуга.jpg‎
Просмотров: 63
Размер:	41.0 Кб
ID:	1272868   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Настольная доработка КМД – 2_07.jpg‎
Просмотров: 44
Размер:	76.6 Кб
ID:	1272869  
    Последний раз редактировалось persey; 20.11.2016 в 21:09.

  39. #156

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    58
    Сообщений
    132
    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    есть картер 80 года и у него нижнее ребро, как Вы и описываете "исчезает по переднему срезу коренного подшипника.
    Уважаемый Механик, если есть у Вас возможность пожалуйста фото Вашего картера 1980г. с номером. С Уважением.

  40. #157
    aws
    aws вне форума

    Регистрация
    12.10.2016
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    48
    Сообщений
    70
    Уважаемый persey ! На вашем фото калужские КМД последних выпусков с литой футоркой. На самых первых жиклер был как у питерского, потом пошли другие. Когда получали в ДОСААФе специально сидел выбирал. Но их в партии оказалось штук 6 наверное. Такое чуство было, что остатки питерских дособирали просто. Работали кстати хорошо.

  41. #158

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    58
    Сообщений
    132
    Цитата Сообщение от aws Посмотреть сообщение
    На вашем фото калужские КМД последних выпусков с литой футоркой
    Уважаемый aws, а вот и нет! На картере 1986г. стоит ромбик с буквой Л. Просто на картере 1980г. нет ромбика, из-за этого и разночтения. На жиклёры не обращайте внимания - оба Кометовские, мне больше нравятся, нет дополнительных уплотняющих колечек под штуцер топливоприёмника. На картере 1980г. стоит родная точёная футорка со спиленным удлинением и рассверленная до 3,8мм. На картере 1986г. родная точёная футорка короткая Д=3.2мм. Часть двигателей Ленинградских комплектовались и короткими футорками. Ещё раз просьба, если у кого есть фото картера Калужского с номером и/или картера 1980г. Ленинградского, тогда можно точно сказать принадлежность моего картера 1980г. С Уважением.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0005 (2)1.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	18.2 Кб
ID:	1273018  
    Последний раз редактировалось persey; 21.11.2016 в 09:49.

  42. #159
    aws
    aws вне форума

    Регистрация
    12.10.2016
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    48
    Сообщений
    70
    Вот это пойдет

  43. #160

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    58
    Сообщений
    132
    Уважаемый aws,
    большое спасибо! Получается на Ленинградских двигателях серии 1980г. номер выполнен гравировкой. Тогда откуда на моём картере номер фрезерованный?! На Калужских, насколько мне известно, фрезеровка номера не выполнялась, тем более с таким качеством, только гравирование! Вопрос к знатокам истории КМД. (Может у меня картер нестандартной серии?)
    С Уважением.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"
    от Слава Ямпольский в разделе Кордовые модели
    Ответов: 662
    Последнее сообщение: 01.11.2015, 20:53
  2. Г-22 спортивный самолёт Грибовского
    от Orel в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 498
    Последнее сообщение: 28.05.2015, 12:13
  3. Эрзац топливо
    от alexandr_199951 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 18.09.2014, 02:03
  4. Сожгли завод Марлеса
    от alex_nikita в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.06.2014, 12:12
  5. ДВС "Полет" 5.6 см не могу запустить.
    от model1st в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 31.01.2014, 10:33

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения