КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?

Батька-Л

Добрый день всем!
Подниму тему.
Хоть вопрос и не совсем по теме, но, почитав её, понял, что здесь точно помогут…
Недавно достался по случаю КМД в “угнетённом” состоянии, но, главное - пара ещё живая. Решил повозиться и кое-что исправил, благодаря данной теме (например: голова была не от него и кто-то очень доходчиво описал по пунктам процесс “перевода” винта компенсации производственных отклонений деталей в нужное положение. Даже не забыв добавить пункт о том, что перед заливкой смолой всё обезжирить… Спасибо!)
А “упёрся” вот во что: не получается извлечь коренной подшипник! За ним мЕста нет нисколько. Зацепиться - никак. Выточек под выколотки - никаких. Диаметр внутреннего отверстия в картере по ощущениям всего на одну-две десятки больше внутреннего диаметра подшипника.
Под рукой был калиброванный пруток 8 мм - вставляется изнутри картера очень плотно, даже с лёгким постукиванием. Но этого оказалось мало - даже при прогреве посадочного места под подшипник пруток выходит первым. Грел, конечно, без фанатизма (термометра с собой нет), но голыми руками не удержать. Градусов 80-90…
Здесь же кто-то писал, что подшипники меняли прямо на соревнованиях между стартами.
Может быть это уже было с “домашней заготовкой” в виде каких-нибудь выточек для “зацепиться”, сделанных при первой замене подшипника, и какого-нибудь съёмника.
Решил пока отложить порпытки…
Кто как делал на практике?

Батька-Л
Губанов_Игорь:

Может не надо? Нагрейте картер, подшипник сам выпадет

Да надо… Подшипник гремит как погремушка…
Нагрел уже далеко за 100 градусов - мокрый палец уже шипит конкретно. Дальше очково что-то. Al уже 200 градусов начинает плыть…
Даже с места не сдвигается…
Передний подшипник легко вышел при этом - но там есть куда упереться…
Плюс ко всему газ в горелке кончается. Баллон с собой не взял…
------------------------------
Сколько градусов можно без опасений греть?
Дома есть ИК термометр - показывает достаточно точно.

Губанов_Игорь

200-300, обернуть картер тряпкой и очень аккуратно и легко стукнуть по деревяшке, подшипник сразу выпадет под собственным весом

Батька-Л

Всё, победил!
Нашёл в барахле какой-то обрезок конуса - от какого-то инструмента - обрезал на диаметре 8,1 мм. Это как раз входит в отверстие картера, но стопорится в подшипнике. Остатком газа подогрел. Сработало… Но сошёл подшипник всё-таки с рывка. Даже не знаю, выпал ли бы он сам при большем нагреве?..
Пользуясь случаем хочу сразу спросить и Москвичей и ближняя МО: нет ли у кого в заначке подшипника 19х8х6, а заодно и передний поменял бы 15х6х5. Если есть что предложить - отпишитесь, пожалуйста, в личку… Заранее спасибо!

Губанов_Игорь:

200-300, обернуть картер тряпкой и очень аккуратно и легко стукнуть по деревяшке, подшипник сразу выпадет под собственным весом

Спасибо, Игорь!
Честно говоря, не думал, что кто-то откликнется так быстро. В выходные как-то затишье: все на дачах, с детьми, внуками, жёнами… Вся активность на буднях на работе.

1 month later
persey

Здравствуйте,
На КМД лопнули лапки крепления рубашки. На замену нашёл рубашку с картером. Картер сильно отличается по качеству и форме. У рубашки которая на замену был сломан стальной фиксирующий штифт контрвинта и срезан шлиц фиксирующего винта гильзы, так что его невозможно выкрутить даже с нагревом рубашки. Спилил прилив под этот винт до начала шлица. Лобзиком выполнил шлиц на винте, нагрел, вывинтил. Рубашку установил, затянул крепящие винты, затянул новый стопорный винт гильзы и контргайку к нему. Контрвинт МАРЗ. Первые выпуски КМД имели контрвинт такого типа.
С уважением.

Spigel

Здравствуйте!
Интересуют два вопроса про этот легендарный двигатель.

  1. Что за цифры были нанесены на гильзе возле выхлопного окна? Конус, внутренний или внешний диаметр?
  2. В некоторых моторах попадались коленвалы без балансирующих проточек на щеке. Это брак?
    С уважением!
Илья69
Spigel:

Это брак?

Валы без проточек ставились на Калужские КМД (серые). На Ленинградских, все валы были с проточками.

persey
Mekhanik:

Что же касательно низкого верхнего ребра, то оно появилось однозначно в 1987 году.

Уважаемый Механик,
если следовать маркировке серийного номера, мой КМД выпущен в 1980г. Однако имеет низкое верхнее ребро, т.е. противоречие между годом выпуска и появлением этого самого низкого ребра. Также можно ли судить о годе выпуска по характеру шрифта серийного номера. на моём картере шрифт выдавлен, даже не выбит, на приобретённом на запчасти шрифт уже гравированный (сам картер плохого качества, но вероятно всё же не Калужский). Если можно внесите ясность пожалуйста кто в курсе. С Уважением

Koltsov67

Доброго времени суток , Persey сначала определите что картер Вашего камода действительно Питерский - на лапке каждого Ленинградца обязательно стоит заводское клеймо в виде ромба ! Маловероятно что на оборонке ( завод Климова ) серийный номер "выбили " ( выдавили) кустарным, ручным способом , Эту процедуру выполнял станок с ЧПУ , Другой вопрос , что иногда во избежание мошенничества судьи во время соревнований отмечали таким способом двигателя прошедшие регламент…

Koltsov67

Давайте ещё раз по годам выпуска ( КМД г. Ленинград) . Начало серийного выпуска 1975 осень , ребро высокое ​номер 1-4 значный , первая цифра любая.
1976 г. Ребро высокое , номер 5 ти значный ( моделисты говорят , что наруках есть 6ти значные с первой цифрой “6” - лично я не встречал )
1977 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра “7”
1978 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 8
1979 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 9
1980 Г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 0
1981 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 1
1982 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 2
1983 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 3
1984 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 4
1985 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 5
1986 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 6 ( Было пари , но документально не подтвердили “низкое” ребро )

1987 г. Начало года ( январь ) ребро высокое , летом появились экземпляры с " низким" ребром … номер 6 ти значный , первая цифра 7
1988 г. Ребро низкое , номер 6 ти значный , первая цифра 8
1989 г. у меня данных нет ,но в личной переписке с моделистами выяснилось что были двигатели с 7 значными номерами , думаю что в этом году официально моторы перестали производить

На всех ленинградских КМД была гос. приёмка ( После обкатки и отбраковки ) , поэтому они имеют клеймо ( а то и 2-3 Артефакт , но есть !😃 ) в виде ромба с буквой “Л” в центре .

Получается так , что до 87г. ( начало 87 включительно) Моторы делали с “высоким” ребром…
Лично у меня вопросы только по серийным номерам 1976 года
, хочу увидеть паспорта ( фото) с номерами разных месяцев выпуска этого года…

Данные собраны мной и другими моделистами ( на основании “живых паспортов с моторами” ) , если есть документальное свидетельство иного или опровержение вышеназванного то опубликуйте фото - истина ДОРОЖЕ , к сожалению сам завод ответа не дал ( музей истории был закрыт на ремонт)

Mekhanik
Koltsov67:

но в личной переписке с моделистами выяснилось что были двигатели с 7 значными номерами ,

В 2010 году был у меня такой один КМД-2,5 с семизначным номером №4426710, продал я его кому то здесь на форуме. Но тот двигатель был 1984 года. Это мое объявление о продаже, каким то чудом сохранилось вот здесь:
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=2447&hl=

И еще, есть у меня в коллекции один картер, не пескоструенный, как все, а гладкий (что бы не соврать, не под рукой он сейчас) кажется 1976 года. Вот интересно много ли таких было выпущено?

aws

Уважаемые. Попался мне экземпляр КМД в красной прозрачной коробке. Мотор 82 года. Честно говоря первый раз такое видел. Ну за исключением калужских.

Mekhanik
persey:

Уважаемый Механик,
если следовать маркировке серийного номера, мой КМД выпущен в 1980г. Однако имеет низкое верхнее ребро, т.е. противоречие между годом выпуска и появлением этого самого низкого ребра. Также можно ли судить о годе выпуска по характеру шрифта серийного номера. на моём картере шрифт выдавлен, даже не выбит, на приобретённом на запчасти шрифт уже гравированный (сам картер плохого качества, но вероятно всё же не Калужский). Если можно внесите ясность пожалуйста кто в курсе. С Уважением

По вашим данным, можно только предположить, что двигатель собран не на заводе и уж точно, не в 1980 году! Скорее всего детали были вынесены с завода, а движки собирались, где нибудь на кухне или в гараже. Мне доводилось покупать, такие оригинальные детали для КМД-2,5, вынесенные с завода и это не был брак! Но это было уже после прекращения производства КМД-2,5 в Ленинграде. В начале 90-х годов, вынести детали с завода, не представляло большого труда. Воровали все! Чего уж говорить за какие то моторчики. Народ выживал!
Как заметил Александр Кольцов, номер на заводских КМД-2,5 не выбивался, а фрезеровался. Чего дома сделать было нельзя - тогда еще не было никаких 3D фрезеров. А вот купив набор клейм соответствующего размера, номер можно было выбить (выдавить) и гараже, и на кухне, и дома. Так, что делайте выводы о своем КМД … Ну и Вы ничего не сказали о заводском клейме на одной из лапок двигателя?! Оно есть или нет? Если есть, то с какой буквой - К или Л?

STORMBRINGER

Вот это сказано" По-людски"!!! А ворошить “мишуру” это не удел для моделистов…С ув.д.Г.

Olaf
persey:

Первые выпуски КМД имели контрвинт такого типа. С уважением. Миниатюры Миниатюр IMG_00361.jpg‎ Просмотров: 69 Размер: 43.1 Кб ID: 1267069 Нажмите на изображение для увеличения Название: КМД 4.jpg‎

Откуда это фото анонса КМД с таким контрвинтом? Из журнала Крылья Родины? Какой номер и какой год, если можно?

Mekhanik:

И еще, есть у меня в коллекции один картер, не пескоструенный, как все, а гладкий (что бы не соврать, не под рукой он сейчас) кажется 1976 года. Вот интересно много ли таких было выпущено?

Помниться да, КМД 1976 года были гладкие и со скругленными кромками ребер.

persey

Уважаемый Олаф, пост №64 данной темы от Механика. С Уважением.

Mekhanik:

По вашим данным, можно только предположить, что двигатель собран не на заводе и уж точно, не в 1980 году! .
Как заметил Александр Кольцов, номер на заводских КМД-2,5 не выбивался, а фрезеровался. Чего дома сделать было нельзя - тогда еще не было никаких 3D фрезеров. А вот купив набор клейм соответствующего размера, номер можно было выбить (выдавить) и гараже, и на кухне, и дома. Ну и Вы ничего не сказали о заводском клейме на одной из лапок двигателя?! Оно есть или нет? Если есть, то с какой буквой - К или Л?

Уважаемый Механик, большое спасибо за ответ, однако мотор заводской, был даже паспорт, если найду в своём радио-автоархиве, выложу. Про выдавку номера это было моё предположение, по Вашей информации номер моего КМД №010455 действительно фрезерованный! С Уважением

8 days later
persey

Здравствуйте,
на фото испытания моего КМД 2,5 №010455 после ремонта. Заменена рубашка, погнутый вал и шатун. Топливо - эфир, дизтопливо, моторное масло в равных к-вах. Винт тот же 200х100. Клейма на лапке крепления нет. С Уважением.

Alx1m1k
persey:

дизтопливо

обычно в нём прилично парафина.интересно как он влияет на всё происходящее в наших дизельках.давно как-то летал на соляре.нормально.но на сегодняшнем “дизтопливе с колонки”-нет.

persey
persey:

Здравствуйте,
на фото испытания моего КМД 2,5 №010455 после ремонта. Заменена рубашка, погнутый вал и шатун.

Необходимо добавить, что диффузор увеличен до 3,8мм, золотник с расширенными фазами, достался вместе с другими запчастями. Судя по результату эффект есть. Дизтопливо даёт больше дыма (“И дым Отечества нам сладок и приятен…”), может быть ресурс пары немного больше. Не все типы промышленных дизелей могут работать на (авиа)керосине именно из-за условий смазки плунжерных пар. Здесь получается общее % содержание смазывающих фракций в топливе выше чем в керосиновой смеси. С Уважением.

persey

Здравствуйте, кому интересно. Для фиксации контрвинта изготовлен контррычаг типа МК-12В. Заготовку нашёл почти готовую, доработал по месту. Для размещения рычага на контрвинте в его сверлёную нижнюю часть вставляется винт М2,5 с плоской головкой. Контрвинт приподнимается на высоту головки винта освобождая место для рычага на резьбе. Применение стопорного винта гильзы с контргайкой проявило себя очень хорошо, появилась возможность правильно устанавливать гильзу. Полностью исключено как “болтание” гильзы, так и “перетяжка” лапок крепления рубашки при замене гильзы или рубашки. С Уважением.