Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 174

КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; День добрый всем. Уважаемые знатоки, просветите, плиз, чайника по такому вопросу... Через мои руки прошло всего-то штук 5-6 Ленинградских (Питерских, ...

  1. #1

    Регистрация
    06.06.2013
    Адрес
    Витебск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    45

    КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?

    День добрый всем. Уважаемые знатоки, просветите, плиз, чайника по такому вопросу...
    Через мои руки прошло всего-то штук 5-6 Ленинградских (Питерских, "черноголовых") КМД-2.5. Но ни один из них не попадал ко мне в "нетронутой" внешней картонной (или бумажной? - видел её только на фотографиях) упаковке, т.е. все они покупались "с рук" - других вариантов просто не было...
    Соответственно, хоть движки и выглядели вполне новенькими - всё-таки неизвестно, не юзал ли их немножко прежний хозяин Все они имели поясок нагара на поршне, но я вроде не раз читал про то, что оригинальные КМД на заводе опробовались на запуск. Кто в теме, скажите, так ли это - что все они выходили с завода опробованными (ну, конечно, кроме тех, что, возможно, выносились через чёрный ход) И какова могла быть продолжительность работы движка при опробовании, и, соответственно, какой должна быть продолжительность окончательной обкатки? Как уже честно признавался, я чайник, и обычно "катаю" движки так: минут 10 на малых оборотах, потом минут 10 на средних, и на "десерт" - минут на 5 выкручиваю всё, что он мОгет

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,313
    Упаковка КМД была пластиковая.Низ черный,верх прозрачный.Да на заводе они заводились,на какое время не знаю.Продолжительность всего ресурса максимум 10 часов,и то смотря как эксплуатируешь.Садиться пара обычно.На счет обкатки,как вы её описали.10 минут так.10 минут так,и 5 минут так.Обкатку прошли.Юзал КАМОДЫ очень много.Из коробки доставали,на самолет ставили,в режим его и в перед.Не было проблем.

  4. #3

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,478
    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    Продолжительность всего ресурса максимум 10 часов,и то смотря как эксплуатируешь
    меньше даже.двигло превосходное,только поясок чёрного цвета у донышка поршня-это вроде какое-то спец. покрытие было....он "длиноходный" и летом экономили эфир и добавляли 15-20% всего от общей массы,запускался и работал отлично.отдать должное тем людям,кто создавал его и доводил.за границей знают этот двигатель как один из лучьших в своём классе как массовый двигатель.

  5. #4

    Регистрация
    06.06.2013
    Адрес
    Витебск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    45
    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    Упаковка КМД...
    Пластиковую коробку (чёрный "поддон", прозрачная крышка) я знаю. Но вроде видел фото доп. внешней картонной упаковки, по крайней мере для варианта розничной продажи - там же (на упаковке) вроде полагается иметь кучу надписей - полное название, ТУ, цена и т.п... Да и как "предохранитель" от случайного "растрясания" (в разные стороны) нечаянно открывшегося пластика?
    Ну, эт так...рассуждения. По делу - спасибо за ответы.
    П.С. Бумажного-печатного паспорта-инструкции от КМД (чтобы чайнику почитать) тоже в руки не попадалось...:-(

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,313
    Цитата Сообщение от harryk Посмотреть сообщение
    П.С. Бумажного-печатного паспорта-инструкции от КМД
    Игорь в поисковик забивайте,и на принтери распечатывайте.Интернет сильная штука.

  8. #6

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    6,956
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    поясок чёрного цвета у донышка поршня-это вроде какое-то спец. покрытие было
    Это нагар, появившийся во время запуска...

  9. #7

    Регистрация
    06.06.2013
    Адрес
    Витебск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    45
    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    Игорь в поисковик забивайте,и на принтери распечатывайте.Интернет сильная штука.
    Извиняюсь - знать не сильно упёрто искал :-( Попадалось только краткое тех.описание вроде как в начале вот этой http://www.rcmodelist.narod.ru/kmd2.5.html статьи. "Скан" инструкции-паспорта пока не видел - просто интересно стало, что там могло говориться про опробование и обкатку...
    Но спасибо!;-)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,478
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Это нагар, появившийся во время запуска..
    Спасибо Марат.значит их перед продажей все запускают на пробу?

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,623
    КАЖДЫЙ двигатель проверялся на стенде... Перед упаковкой, а не перед продажей...

  13. #10

    Регистрация
    06.06.2013
    Адрес
    Витебск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    45
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    КАЖДЫЙ двигатель проверялся на стенде...
    Тогда, сорри, ещё один "дурацкий" вопрос. В "паспортное" для КМД топливо входит касторка (наряду с МС-20). А как уже не раз (и здесь в том числе) говорилось касторка со временем засыхает (полимеризуется?)... Получается, после опробования должна была быть небольшая промывка и уже потом - консервирующая смазка? Или _остатки_ касторки _из_топлива_ особо не сказываются? Хотя, имхо, жиклёр-футорку вполне могли бы "засорить"...

  14. #11
    Учит правила (до 30.10.2017)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,072
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от harryk Посмотреть сообщение
    Тогда, сорри, ещё один "дурацкий" вопрос. В "паспортное" для КМД топливо входит касторка (наряду с МС-20). А как уже не раз (и здесь в том числе) говорилось касторка со временем засыхает (полимеризуется?)... Получается, после опробования должна была быть небольшая промывка и уже потом - консервирующая смазка? Или _остатки_ касторки _из_топлива_ особо не сказываются? Хотя, имхо, жиклёр-футорку вполне могли бы "засорить"...

    Обкатка у производителя, как правило, проводится без окисляющих и желатинизирующихся компонентов. Т.е. топливо на маслах МК или МС, а в паспорте рекомендации по эксплуатации, а там хот полиизобутилен заливйте (3...6%)

  15. #12

    Регистрация
    22.10.2010
    Адрес
    Набережные челны
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,139
    хороший двигатель был. До сих пор лежит один черная голова который собрал из 7 не рабочих. Раньше касторка была в капсулах напоминающих зерна кофе только желтые,смазал и уже лет 12 лежит,как то достал провернул и как по маслу. А вот новый лежал лет 7 белая голова,не заводился ниразу,достал и еле провернул,смазка какая была незнаю,но вся застыла.

  16. #13

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,478
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    КАЖДЫЙ двигатель проверялся на стенде..
    Валерий,а проверялся по какой-то программе или чтоб заработал и всё?

  17. #14

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    754
    Помню, в детстве один из двигателей после обкатки не выдавал оборотов. Выяснилось, что у юбки поршня отломан угол в районе выреза спереди со стороны выпускного окна. Таким образом, подпоршневая индукция открывалась намного раньше. Поэтому, думаю, что на максимальные обороты на заводе его не выводили. Иначе бы заметили этот недостаток.

  18. #15

    Регистрация
    06.06.2013
    Адрес
    Витебск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    45
    Цитата Сообщение от Andrey68 Посмотреть сообщение
    Поэтому, думаю, что на максимальные обороты на заводе его не выводили. Иначе бы заметили этот недостаток.
    Собственно, почему я начал задавать вопросы в этой теме. За последние пару лет удалось "добыть" (купить) себе три "чёрных" КМД, один б/у и два "вроде как новых". Один новый ещё вообще не трогал. Второй разобрал, отмыл, собрал, обкатал. У него, кстати, разрезная конусная втулка (ну что под опорной шайбой) оказалась явно бракованная - кривая, продольное отверстие не по оси конуса, опорная шайба и пропеллер становились ну очень криво, не представляю, как его в таком виде могли "проверять" - заработал бы, конечно... с дикими вибрациями :-() Ну, я-то нашёл для него в старом барахле нормальный конус, теперь движок в порядке :-)

  19. #16

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,313
    Цитата Сообщение от harryk Посмотреть сообщение
    Собственно, почему я начал задавать вопросы в этой теме. За последние пару лет удалось "добыть" (купить) себе три "чёрных" КМД, один б/у и два "вроде как новых". Один новый ещё вообще не трогал. Второй разобрал, отмыл, собрал, обкатал. У него, кстати, разрезная конусная втулка (ну что под опорной шайбой) оказалась явно бракованная - кривая, продольное отверстие не по оси конуса, опорная шайба и пропеллер становились ну очень криво, не представляю, как его в таком виде могли "проверять" - заработал бы, конечно... с дикими вибрациями :-() Ну, я-то нашёл для него в старом барахле нормальный конус, теперь движок в порядке :-)
    Да,последние КМД не были уже хороши.Те моделисты кто перетряхивал КМД с фанатизмом точно обращали внимание на тот факт,что места под потшибники не расточенные были,а развернутые.В некоторых уж очень откровенно плохо.Картера трескались в полете,и такое было.

    Цитата Сообщение от Andrey68 Посмотреть сообщение
    Выяснилось, что у юбки поршня отломан угол в районе выреза спереди со стороны выпускного окна.
    Не достающего уголка на вырезе,у нас особых проблем не вызывало.

  20. #17

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    проверялся по какой-то программе или чтоб заработал и всё?
    Человеки были опытные, если что-то шло "не так" - отсеивали и искали причину... Естественно полную обкатку не делали...

  21. #18

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,313
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Человеки были опытные, если что-то шло "не так" - отсеивали и искали причину... Естественно полную обкатку не делали...
    Валерий,а фамилия,имена этих самых человеков можите назвать,ну так для познания.Как не Вам,знать это.

  22. #19

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,623
    Если и назову - что это Вам даст? Все с моделизьмом завязали (кроме одного)...
    Вам же не интересны имена-фамилии шлифовщика, токарей, сборщиков?

  23. #20

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,478
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Все с моделизьмом завязали (кроме одного).
    Кроме Вас Валерий?

  24. #21

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,623
    М-да... Подковырнуть хотца? Я в то время не жил в Петербурге...
    И давным-давно не выступаю на стартах....

  25. #22

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,313
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Если и назову - что это Вам даст? Все с моделизьмом завязали (кроме одного)...
    Вам же не интересны имена-фамилии шлифовщика, токарей, сборщиков?
    Вот как раз токарей,шлифовщиков,сборщиков и создателей очень интересно.Значение не имеет,в моделизме они или нет.Я же пояснил для познания.Мне даже стыдно что вся юность на Камодах прошла,а я даже не одну Фамилию не знаю.Даже если Вы назовёте сто Имён и Фамилий,буду очень признателен.

  26. #23

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,478
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Подковырнуть хотца?
    Нет,только радоваться такому примеру.

  27. #24

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,623
    Хорошо, уболтали... Но... Только парочку :
    Саша Андреев МСМК, в данное время механик Беляева Славы и ведёт работу с бумагами в Федерации;
    Афанасьев Дима, МС, пилот F2D, увы, завязал...
    Это обкатчики-мазутчики... Имена "родителей" мотора зафиксированы на этом сайте (я уж и не помню где конкретно..)

  28. #25

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,313
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Хорошо, уболтали... Но... Только парочку :
    Саша Андреев МСМК, в данное время механик Беляева Славы и ведёт работу с бумагами в Федерации;
    Афанасьев Дима, МС, пилот F2D, увы, завязал...
    Я этих людей не по слуху знаю,но что они руку приложили к КМД,не знал.Буду над собой работать.

    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Беляева Славы
    Интересно есть моделисты которые эту фамилию не знают.

  29. #26

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,623
    Как не смешно, но... есть. Свободники кордовиков совсем не знают... Я о современных. Это раньше выезжали на состязания общей толпой, общались, помогали друг другу чем могли... Увы, время идёт, всё меняется.

  30. #27

    Регистрация
    11.01.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    65
    Сообщений
    57
    Дважды довелось поработать на заводе им.Климова где были разработаны и производились КМД. Работа- моторист по обкатке и
    сборка.
    Конструктор изделия Дубов В . В планах на будущее выпуск калильной десятки, но не сложилось я ушёл в ВШ. Сборка только из качественных деталей, весь брак в корзину и на утилизацию. (из корзины собирались" левые" моторы а свой авимодельный клуб я перевёл на КМД) .
    Все моторы проходили обкатку:
    -холодная -масло+керосин=3мин.
    -стенд : -ВВ 200*200 , топливо по паспорту , обороты 8000 ,время 1мин.
    -ВВ180*200 ----------------------- обороты 11000,------------.
    -ВВ160*200 -------------------------обороты 13000 -45сек. с выходом на максимальные-14000 и выше.-15сек.
    Вёлся журнал под роспись каждым мотористом и постоянно присутствующем ОТК.
    Чёрный поясок у донышка -признак обкатки.( Поршень двух конусный)
    По смерти Владимира всё упростилось , что сказалось на качестве изделия.

  31. #28
    Nat
    Nat вне форума

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    54
    Сообщений
    812
    Информации по Ленинградскому мотору КМД-2.5 крайне мало и Тема заслуживает особого внимания.
    Возможно ли сообщить период (года) выпуска моторов КМД. Встречал первые моторы 1979 года, а крайние 1988 год. Далее выпускали в Калуге.
    Если ошибаюсь, прошу поправить по датам.

  32. #29

    Регистрация
    11.02.2012
    Адрес
    Г. москва никулино
    Возраст
    51
    Сообщений
    343
    Извините, если можно и я вставлю свои пять копеек. Всё детство отлетал не мк-12 да на метеорах дизелях. Ни в какие секции не ходил строил кордяшки дома. А в году этак 90-91 поехал с женой и сыном в коляске в магазин " Детский мир" что на площади Дзержинского. Ну и как обычно забежал в отдел где торговали моторами и наборами самолетов. И что я вижу: стоит на ветрине кмд. Цена 30 рубликов за штуку. Пока жена меня ждала в отделе игрушек быстренько купил три штуки. Правда потом немного влетело от неё. Как я мог пройти мимо такого прекрасного двигателя , о котором мы с друзьями в детстве только слышали да не видели. Один укатал как говорится " до дыр" , а два новеньких ещё лежат дома.А сынуля потом подрос и теперь летает на бензинках. Да и упаковка была :черный низ и пластиковая коробка которая одевалась сверху. Чьё производство уже и не помню. Инструкция не сохранилась.

  33. #30

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,623
    Эх... Сразу представил себя... Ситуация практически один в один! Правда брал нечто другое...

  34. #31

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,313
    Вечер добрый Валерий.Вас всегда лично я рад видеть,слушать.Заметьте я не подхалимничаю)))))))))Что другое Вы брали?
    Последний раз редактировалось Рашкин; 31.01.2015 в 01:31.

  35. #32

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,623
    Упссс... Не-е, я лучше промолчу, а то наговорю тут... лишнего...

  36. #33

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    754
    А что делали на заводе с КМД после обкатки? Разбирали, промывали, смазывали?

  37. #34

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,623
    У-па-ко-вы-ва-ли... Заметьте, к каждому двигателю прикладывались - болты М3-4шт; шайбы под 3мм-4шт и гайки М3-4шт. Всё это надо завернуть в промасленую бумажку... Да ещё и шланга кусочек, маслобензостойкого покласть не забыть! А уж пачпорт!
    Ребята, без обид! Ну иногда такие вопросы поступают! Атас!
    Последний раз редактировалось pakhomov4; 31.01.2015 в 23:18.

  38. #35

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    754
    А я был уверен, что их каким-то образом консервировали, т.к. даже спустя несколько десятков лет, они крутятся, как только что с завода.

  39. #36
    Учит правила (до 30.10.2017)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,072
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Andrey68 Посмотреть сообщение
    крутятся, как только что с завода.
    СЭКРЭТ прост, где то уже писал. При обкатке, КАСТОРКА НЕ УЧАЙСТВОВЫВАЛА, вот и нет коррозии или слипания.

  40. #37

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    112
    Прекрасный моторчик,году в 79-80 ,на в-1 на льду с однолопостным винтом предоставенным авиатором Дружковым В.И.(насколько помню-гонщик)Скорость была-180км.

  41. #38

    Регистрация
    07.02.2015
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    45
    Сообщений
    31
    Товарищи а как с топливом для него? КМД же требует эфира! Где ж его взять в наши времена? В автомагазинах продают баллончики быстрого запуска в составе эфир может оттуда слить можно эфир для КМД?

  42. #39

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,313
    Цитата Сообщение от Стрелец Посмотреть сообщение
    В автомагазинах продают баллончики быстрого запуска в составе эфир может оттуда слить можно эфир для КМД?
    Именно от туда можно.Я делаю просто.Баллон надо заморозить,что бы газ не был таким активным,пробиваешь тихонечко,и сливаешь.Работает мотор как надо.

  43. #40

    Регистрация
    29.09.2010
    Адрес
    Советский Союз
    Возраст
    48
    Сообщений
    477
    В старых Московских магазинах компрессионное топливо продается, если заканчивается, то через некоторое время опять появляется.))) Ни каких проблем с приобретением нет.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"
    от Слава Ямпольский в разделе Кордовые модели
    Ответов: 662
    Последнее сообщение: 01.11.2015, 20:53
  2. Г-22 спортивный самолёт Грибовского
    от Orel в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 498
    Последнее сообщение: 28.05.2015, 12:13
  3. Эрзац топливо
    от alexandr_199951 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 18.09.2014, 02:03
  4. Сожгли завод Марлеса
    от alex_nikita в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.06.2014, 12:12
  5. ДВС "Полет" 5.6 см не могу запустить.
    от model1st в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 31.01.2014, 10:33

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения