Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Глушитель к мотору

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Интересует все, что связано с глушителями «коробчатого» типа: схемы, чертежи, расчеты, ссылки на производителей. Буду благодарен если поделитесь опытом изготовления ...

  1. #1

    Регистрация
    08.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    222

    Глушитель к мотору

    Интересует все, что связано с глушителями «коробчатого» типа:
    схемы, чертежи, расчеты, ссылки на производителей.
    Буду благодарен если поделитесь опытом изготовления самодельных глушителей.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    30
    Сообщений
    62
    Записей в дневнике
    5
    На этом сайте есть статья про самодельный глушитель

  4. #3

    Регистрация
    08.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    222
    На этом сайте есть статья про самодельный глушитель
    Статью с этого сайта читал. С уважением отношусь к людям способным, что-то сделать своими руками, тем более из подручных материалов. Сам делал, что-то подобное. К сожалению можно много экспериментировать, а в результате не получить желаемого результата. Хотелось немного теории, подкрепленной практикой. Интересуют зависимости объема глушителя от кубатуры двигателя или его мощности, необходимые размера выпускных отверстий, диаметры отверстий отбора давления, конструкции, и технические решения.

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    На сайте http://www.toni-clark.com есть подробный каталог в формате pdf, где имеются статьи и примеры компоновок и конструкций самодельных глушителей. Правда, там под крупнокубовые бензиновые моторы. А какая кубатура интересует?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    222
    На сайте http://www.toni-clark.com есть подробный каталог в формате pdf, где имеются статьи и примеры компоновок и конструкций самодельных глушителей. Правда, там под крупнокубовые бензиновые моторы. А какая кубатура интересует?
    За ссылочку спасибо! Посмотрел, почитал. Бензиновые - это круто, я еще до них видимо пока не дорос , но все равно интересно. А интересуют глушаки для двухтактных движков с объемом от 6 до 15 кубов.

  8. #6
    SKR
    SKR вне форума
    Забанен
    Регистрация
    07.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    519
    Тебя какие глушители интересуют, настроенные или нет?

  9. #7

    Регистрация
    01.02.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    225
    Доброго времени суток уважаемому сообществу!

    Меня интересуют расчеты глушителей и методики их проектирования.

    TunedPipe - особенно интересуют комбинированные глушители, например, такие:
    http://www.mh-aerotools.de/airfoils/images/tpiped3.gif

    Расчет коробчатых глушителей наиболее интересен для вариантов с перегородкой.

    Также интересует методики цифрового моделирования подобных систем, погрешности моделей и области их применимости.

    С уважением, joleg

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,878
    Привет всем! Я думаю, что статья на эту тему с легким углубленим в теорию термо и газодинамики была бы интересна многим.

    Удачных полетов Всем!

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Боюсь, что в чередной раз огорчу многих: на сегодня НЕТ законченной теории работы резонансных труб (в виде, имеющем прикладное значение). Любые публикуемые в литературе и в инете якобы-формулы для их расчета очень далеки от реальности.

    Кое-какие рассуждения по этому поводу я уже приводил в старых темах, в т.ч. в "многотомнике" "А вместо сердца - пламенный мотор". Там же есть чертежи "дудки" и "маффлера", кроме того описаны основные требования к "коробчатым" глушителям.

  13. #10

    Регистрация
    01.02.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    225
    Доброго времени суток, уважаемый glider!

    Насчет "Формулы далеки" это насколько? Они все таки дают некоторое первое приближение (и везде пишут, что они эмпирические, на основе экспериментов), а дальше голова + руки...

    Адрес Вашего "многотомного" постинга (Чтоб народу не искать): http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=1244

    А для частичного счастья в проектировании коробчатых глушителей хочется узнать рекомендуемое соотношение частей, разделяемых перегородкой и суммарную площадь отверстий в этой перегородке относительно площади выхлопного окна.

    Для полного счастья хотелось бы книжки
    Blair G.P., "The Basic Design of Two-Stroke Engines", SAE, 1990
    ISBN 1-50961-008-9
    Blair G.P., "Design and Simulation of Two-Stroke Engines", SAE, 1996
    ISBN 1-56091-685-0

    И ссылки на другие книжки... И програмки... И методики...
    И, если можно, сканы с книжек...

    Но полному счастью мешает громадная ЖАБА-констриктор и природная лень ...

    С уважением, joleg

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    При конструировании простых глушителей редко используется математика. Скорее - здравый смысл. Руководствоваться нужно следующими предпосылками:
    1) обычный глушитель предназначен только для уменьшения шума, но не для увеличения мощности двигателя;
    2) основная шумовая компонента (акустический хлопок) возникает в момент начала фазы выхлопа (механические шумы не рассматриваем), и чем быстрее происходит "прорыв" отработанных газов из выхлопного окна в свободную атмосферу (в окружающий воздух), тем выше уровень шума.

    Следовательно, если обеспечить не прерывистое "хлопающее", а плавное истекание в атмосферу выхлопных газов, то, в идеале, можно свести уровень шума выхлопа к нулю.
    Этого можно добиться несколькими путями:
    1) "зажать" сечение выхлопного окна, и увеличить время истекания газов, но при этом резко теряется мощность двигателя за счет ухудшения внутренних газодинамических процессов;
    2) обеспечить условие плавного расширения выхлопных газов после выхлопного окна - просто установить конус-раструб (мегафон) на пути выхлопных газов, и чем длиннее будет этот конус, тем лучше;
    3) "выплевывать" выхлопные газы в какой-либо замкнутый объем (полость), изолированный от атмосферы (но очень скоро давление внутри этой полости возрастет настолько, что будет препятствовать процессу выхлопа);
    4) найти компромисс между этими вариантами, т.е. обеспечить плавный процесс выхлопа в замкнутый объем (глушащий ресивер или камера), который соединить с атмосферой ма-а-аленькой дырочкой, через которую и будет стравливаться избыточное давление.

    Очевидно, что чем больше будет объем глушащей камеры, тем меньшее влияние он будет оказывать на процесс выхлопа, и тем меньше будут потери мощности двигателя. Следует учесть так же, что для нормальной работы двигателя с подобным глушителем, сечение выходной дырочки (выхлопного отверстия) должно обеспечить полное стравливание порции выхлопных газов из ресивера в атмосферу за время одного оборота коленчатого вала. Меньшаа дырка будет лучше глушить шум, но и сильнее "отбирать" мощность движка.

    Опыт показывает, что минимальный объем глушителя, который позволит эффективно снизить уровень шума без существенного уменьшения мощности мотора должен быть по крайней мере в 20 раз больше рабочего объема двигателя (для 10 кубового движка это 200 куб.см), при этом сечение выхлопного отверстия в глушителе должно быть примерно в 3-5 раз меньше сечения выхлопного окна в цилиндре. Конечно, это усредненные цифры, которые могу сильно варьироваться.
    Очень хорошо "работает" выхлопное отверстие, которое само состоит из нескольких дырочек еще меньшего диаметра. Именно так и строятся многокамерные глушители: объем первой глушащей камеры соединяется с объемом второй камеры не одинственным отверстием, а несколькими мелкими отверстиями, которые, в принципе, можно заменить мелкоячеистой сеткой или длинной трубкой с глухим торцом, но с множеством мелких отверстий в цилиндрической стенке.

    Вариантов множество, и для каждого конкретного случая можно найти самый оптимальный.
    Достаточно подумать головой и поработать руками!

  15. #12

    Регистрация
    13.12.2001
    Сообщений
    351
    А какова сама по себе задача-то? :rolleys: Просто уменьшить шум - это одно, получить прибавку дури - совсем другое решение Простой коробчатый глушак можно родить без перегородок, но! Натолкать туды так называемой металлической ваты. Одна бяда - со временем все каки из двигла постепенно накапливаются и глушак надо периодически разбирать и выжигать какашки из мет. ваты Но эффект исключительный!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Глушитель к OS MAX FX160
    от M_G_B в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 03.10.2010, 23:27
  2. Продам Стартовое, Винты 13х6, глушитель к ямада 63
    от Бомба в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.09.2010, 16:24
  3. Куплю Глушитель к 3W-55
    от Termik в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.07.2010, 00:24
  4. куплю глушитель к OS.46
    от yuric в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.11.2001, 14:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения