Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 67 из 67

AP 15 и OS LA15 - просто хочу показать.

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Поперечное сечение шатуна-это величина расчетная, меньше никак нельзя, а то моторчику очень больно будет. И форма шатуна особой роли не ...

  1. #41

    Регистрация
    05.12.2015
    Адрес
    BRD
    Возраст
    44
    Сообщений
    130
    Поперечное сечение шатуна-это величина расчетная, меньше никак нельзя, а то моторчику очень больно будет.
    И форма шатуна особой роли не играет.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,583
    Цитата Сообщение от walex Посмотреть сообщение
    Поперечное сечение шатуна-это величина расчетная,
    согласен.просто сечение трансформируют немного для увеличения жёсткости и уменьшения веса(мизер,но делают).ещё куча алюминиевых сплавов из которых шатуны делают.металловеды хорошо владеют этим вопросом.

  4. #43

    Регистрация
    05.12.2015
    Адрес
    BRD
    Возраст
    44
    Сообщений
    130
    Как небольшой пример.

    Было просверлено насквозь отверстие 0,7 или 0.8 не помню точно, для улучшения смазки нижней головки шатуна и поршневого пальца.Итог убитая пара.(мотор 1.5см3)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03510.jpg‎
Просмотров: 136
Размер:	23.8 Кб
ID:	1163515  

  5. #44

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,583
    Цитата Сообщение от walex Посмотреть сообщение
    Было просверлено насквозь отверстие 0,7 или 0.8 не помню точно, для улучшения смазки нижней головки шатуна и поршневого пальца
    в чём и вопрос-надо знать где,под каким углом и какого диаметра и надо ли вообще сверлить..в каких только местах шатуны "не рвались".

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,009
    Цитата Сообщение от walex Посмотреть сообщение
    Итог убитая пара.(мотор 1.5см3)
    Александр - а ты прикинь, что дало такое отверстие?? У тебя через него, при рабочем ходе, масло находящееся в зазоре между мотылём и шатуном просто выдавливается... вот шатун и поплыл без смазки. Посмотри на шатун Форы, как там реализовано отверстие. Это правильный вариант.

  8. #46

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,015
    Я купил себе АСП-15 "голубая голова". Мотор с подшипниками, трёхканальный, выхлоп сбоку, есть глушитель. Поставил на радиобойцовку полукопию 1/12 Ф/В-190А-размах 900 мм. Винт Мастер 8Х4 S2 (саблевидный), на земле 16800 об/мин (5% нитры), по правилам можно не более 17000. Модель весит 850 грамм без топлива (по правилам минимальный вес 700 грамм). Очень понравилось! ОС мах -15 не идёт ни в какое сравнение!

  9. #47

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Сквозное сверление вдоль шатуна, смазку не обеспечивает, разве, что "облегчает" шатун. Надежно работают щелевые каналы на 1/4 диаметра отверстия. Фрезой толщ=0,5 мм минимального диаметра (я перешлифовывал модульные фрезы М0,5...0,75) они диаметром не более 25мм. Делая каналы по концам шатуна, гарантируется смазка мотыля и порш. пальца, т.к. шатун всегда работает на СЖАТИЕ, а в концах всегда разгружено и образуется масленный клин в зазоре на допуск сопрягаемых трущихся деталей.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от walex Посмотреть сообщение
    Было просверлено насквозь отверстие
    Они и без отверстий так колются.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Сквозное сверление вдоль шатуна, смазку не обеспечивает
    Одно время считалось, что такое сверление позволяет подавать смазку под давлением непосредственно в нагруженную зону подшипника, в отличии от отверстий и насечек.

  12. #49

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Они и без отверстий так колются.
    Причина материал и геометрия. Не обеспечивается равнопрочность.

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Одно время считалось, что такое сверление позволяет подавать смазку под давлением непосредственно в нагруженную зону подшипника, в отличии от отверстий и насечек.
    Не обосновано считалось. Инерция столбика масла мизерная, да и линейная скорость ЦТ шатуна. Ввод масла в беззазорное сопряжение без доп. каналов или ручьев занятие неблагодарное, при продольных (кольцевых) каналах увеличивается удельное давление, растет тем-ра. Вводом масла в ненапряженное сочленение достигается качественная смазка.

  13. #50

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Очень сильно прочность шатуна зависит от того, из чего сделана заготовка... Из прутка (у нас..) получила 4 балла, из листового проката (вдоль) 5 баллов. Но... Из листа делать, сами понимаете, слегка "утомительно"... Шатун, расколовшийся ВДОЛЬ - явный брак металла...
    Это чиста МОЁ мнение

  14. #51

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,127
    Частично обкатал движок со штатным карбом и глушителем на холостых оборотах- примерно 1,5 бака. Винт 7х6 JXF.
    Продолжаю доработку. ФАЗЫ ПОДСМОТРЕЛ ЗДЕСЬ , но решил удостовериться и начертил диаграмму газораспределения, затем проверил совпадение фаз - в принципе указанные углы совпадают. В общем то я решил оставить их без изменений. Сегодня "допилил" поршень, отполировал шатун, каналы, поверхность камеры сгорания.
    На поверхности поршня хорошо заметен притирающийся "поясок"





    В целом доработке подверглись:
    1.Коленвал- доработана форма окна впуска, канал, щека, произведена частичная балансировка, отполирован канал и щека кривошипа.
    2. Шатун- облегчен, отполированы наружние поверхности, просверлено отверстие (диаметром 1 мм) для смазки в верхней головке.
    3. Поршень- облегчен подрезкой юбки, Днище отполировано.
    4. Головка цилиндра - отполирована камера сгорания.
    5. Гильза- зачищены заусенцы в окнах.
    6. Штатный карбюратор заменен футоркой диаметром 4,5 мм и жиклером( от цсткам 1,5 кр-ас)
    7. Штатный глушитель заменен для испытания на резонансную трубу от цсткам 1,5 кр-ас.
    После полной обкатки планирую попробовать вывести на режим с различными вариантами футорки карба ( самодельные 5 и 6 мм) и питанием от F2Dшной соски.

  15. #52

    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    64
    Сообщений
    417
    Еще один стандартный способ смазки нижней головки шатуна. Отверстия в шатуне не нужны
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20160129_193113.jpg‎
Просмотров: 169
Размер:	30.6 Кб
ID:	1165865   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20160129_193330.jpg‎
Просмотров: 171
Размер:	27.0 Кб
ID:	1165866  

  16. #53

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,583
    Цитата Сообщение от bob1 Посмотреть сообщение
    Еще один стандартный способ смазки нижней головки шатуна
    получается быстрей и надёжней.

  17. #54

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от bob1 Посмотреть сообщение
    стандартный способ смазки
    Сколько оборотов выдавал этот мотор?

  18. #55

    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    64
    Сообщений
    417
    В режиме около 36000, мотор скоростной.

  19. #56

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Этот способ хорош только для краткорежимных моторов (скорость, таймерные). На остальных классах быстро изнашивается втулка. Лучше в ЗАЗОР смазку брать.

  20. #57

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,127
    После всех доработок и обкатки запустил на стенде с трубой и не родным карбом
    Футорка диаметром 5 мм
    Выхлоп ( на выходе из трубы) диаметром 6 мм
    Винт NN фиолетовый
    Бак- без наддува
    Результат:



    Если верить звуковому тахометру ( предварительно тестил генератором сигналов- все показывал точно) то вот:


    P.S. Шатун пока не оборвало

  21. #58

    Регистрация
    05.12.2015
    Адрес
    BRD
    Возраст
    44
    Сообщений
    130
    Какую использовали свечу? А без трубы обороты не замеряли?
    Какое использовали топливо,сколько процентов нитры и масло?

    При каких температурных условиях производили замеры?
    Последний раз редактировалось walex; 07.02.2016 в 13:45.

  22. #59

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    108
    Очень большие сомнения возникают при измерении частоты смартфоном. Почти исключено, что микрофон у сони слышит более 10 кГц. Неясно также как обрабатывает программа звуковой спектр при мультиспектральном звуке (звук выхлопа, звук от винта), а также как учитывается частота дискретизации конкретного телефона. Как вы проверяли правильность показаний: какие частоты? Илья, вы извините, но дядьки в ветке радиобоя не просто так скептически отнеслись к испытаниям...

  23. #60

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,127
    Цитата Сообщение от walex Посмотреть сообщение
    Какую использовали свечу?
    КС-2
    Цитата Сообщение от walex Посмотреть сообщение
    А без трубы обороты не замеряли
    нет
    Цитата Сообщение от walex Посмотреть сообщение
    Какое использовали топливо,сколько процентов нитры и масло?
    С касторкой и 15 % нитрометана. Под головку цилиндра положил 2 прокладки из комплекта, с одной прокладкой сгорела свеча. Двигатель обкатан на "нулевке" с синтетикой.
    Цитата Сообщение от walex Посмотреть сообщение
    При каких температурных условиях производили замеры?
    В помещении с открытой для вентиляции уличной дверью. На улице около 0 было

    Цитата Сообщение от Andrey_76 Посмотреть сообщение
    Очень большие сомнения возникают при измерении частоты смартфоном.
    У меня тоже Разживусь нормальным тахометром- обязательно измерю. Но для справки скажу, что тестил приложение генератором сигналов ( синусоида, пила, и прямоугольный) во всех случаях частота определялась точно.

  24. #61

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    Цитата Сообщение от walex Посмотреть сообщение
    А без трубы обороты не замеряли?
    А какой смысл у мотора с трубой измерять обороты без трубы?

  25. #62

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    А какой смысл у мотора с трубой измерять обороты без трубы?
    Смысл, на стенде отработать макс. мощность мотора, потом с трубой добиваться новой эффективнсти.

  26. #63

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Интересно, вообще хоть когда-нибудь был трубный мотор с такой дурацкой продувкой?

  27. #64

    Регистрация
    28.01.2016
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    34
    Сообщений
    10
    Добрый вечер товарищи моделисты по поводу ослика 15 не скажу но 10 La заводской шатун лопнул не отлетав сезона, сразу скажу с моторами на ты как ремонтировать и эксплуатировать знаю. вот фото возможно кому то будет интересно, синий старого образца,светлый нового на нем и лопнул изготовил новый шатун. Нажмите на изображение для увеличения
Название: 67.jpg
Просмотров: 79
Размер:	25.8 Кб
ID:	1169864.по поводу запилки заводского шатуна советовать не могу ,а вот порекомендовать изготовить новый шатун сразу если планируете использовать на высоких оборотах ,на своем белом сезон уже отлетал
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_6102.jpg‎
Просмотров: 84
Размер:	33.8 Кб
ID:	1169865   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_6089.jpg‎
Просмотров: 101
Размер:	41.9 Кб
ID:	1169870   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6543.jpg‎
Просмотров: 89
Размер:	23.3 Кб
ID:	1169872   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_6094.jpg‎
Просмотров: 84
Размер:	29.1 Кб
ID:	1169873   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_6098.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	35.0 Кб
ID:	1169874  

  28. #65

    Регистрация
    05.12.2015
    Адрес
    BRD
    Возраст
    44
    Сообщений
    130
    Цитата Сообщение от Т.Д.И Посмотреть сообщение
    заводской шатун лопнул не отлетав сезона,
    Трещину заметили при промывке мотора? Или были предпосылки, чтобы разобрать мотор?

  29. #66

    Регистрация
    28.01.2016
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    34
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от walex Посмотреть сообщение
    Трещину заметили при промывке мотора? Или были предпосылки, чтобы разобрать мотор?
    Перед зимней стоянкой стараюсь разбирать и мыть свои моторы за одно диагностика состояния провожу ,вот и обнаружил трещину.

  30. #67

    Регистрация
    05.12.2015
    Адрес
    BRD
    Возраст
    44
    Сообщений
    130
    Появились у меня пара винтов JXF 7х5 и 7х6, подпилил по 5мм и отбалансировал.
    Обороты 7х6 15500, модель Беляева 32сек.
    Обороты 7х5 17700 10 кругов таже модель 29сек.
    Проводил по одному полету, поэтому результат надо проверять, но 7х5 мне понравился.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Agusta A-109 на базе Tiger Raptor Е-550S с DJI NAZA-H, GPS/
    от daleks в разделе Копии и полукопии
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 06.03.2016, 18:50
  2. какой фотоаппарат выбрать?
    от alien131314 в разделе Курилка
    Ответов: 1803
    Последнее сообщение: 29.08.2015, 21:13
  3. Продам продаю двигатели OS MAX
    от Поликарп в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.05.2015, 16:57
  4. Продам продам двс разные
    от колобок1 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.05.2015, 21:40
  5. настройки os speed 21xz-r
    от Sukhinin в разделе Авто On-Road
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 26.06.2014, 00:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения