Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

ЦСТКАМ-2,5 с дудкой

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; У кого есть опыт эксплуатации этого двигла? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста. Правда ли что он годится разве что на гоночные? И ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    27.07.2005
    Адрес
    Черновцы, Украина
    Сообщений
    147

    ЦСТКАМ-2,5 с дудкой

    У кого есть опыт эксплуатации этого двигла? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста. Правда ли что он годится разве что на гоночные? И насколько эффективна труба?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: cstkam.jpg‎
Просмотров: 529
Размер:	15.5 Кб
ID:	32277  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от dvsnik Посмотреть сообщение
    У кого есть опыт эксплуатации этого двигла? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста. Правда ли что он годится разве что на гоночные? И насколько эффективна труба?
    движок хороший но однорежимный, попытка поставить радио карб удачей не увенчалась

    а так заводится хорошо, на самолет правда не ставил

    как управлять моделью на которой довольно мощный двигатель на полном газу работает

  4. #3

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    нормальный мотор, труба работает, но мотор не гоночный, а скоростной.

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Омск
    Возраст
    35
    Сообщений
    29
    Резонансная труба позволяет увеличит максимальные обороты двигателя на 10-20%!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Особенность скоростных моторов - чтоб получить мощность нужно ему дать раскрутиться .
    Иначе он до определенных моментов слабее чем простой АСП-15. Свою мощность он начинает отдавать начиная с 26 - 28000 об\мин.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    27.07.2005
    Адрес
    Черновцы, Украина
    Сообщений
    147
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Свою мощность он начинает отдавать начиная с 26 - 28000 об\мин.
    Я помню, в кружке старшие ребята ставили этот мотор на кордовую бойцовку. А вот имела ли место дудка - запамятовал. И ещё запомнился маленький винт. Точно меньше 200 в диаметре и шаг около 100. Какой винт оптимальный для сабжа?

  9. #7

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Цитата Сообщение от dvsnik Посмотреть сообщение
    У кого есть опыт эксплуатации этого двигла? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста. Правда ли что он годится разве что на гоночные? И насколько эффективна труба?
    Данный мотор - вроде как копия ROSSI 15. Для кордовых скоростных моделей. Конструктивно он расчитан (фазы и сечение каналов) для работы с трубой на высоких оборотах. Мотор тяжелый и капризный. Без трубы или не в резонансе уступит по мощности даже КМД. Очень не стабилен на малых оборотах.

    Но если задумано построить мелкую радиогонку (на попробовать не для соревнований) то самое оно и дешево и сердито. Размах около 1м и тонкий профиль. Фюзеляж - трубка над ним дудка. Стабилизатор V образный из пластин бальзы со стеклотканью. Винт 170/100 примерно. Летает такой самолет быстро и внешне эффектно - строили летали и разбили через месяц.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    27.07.2005
    Адрес
    Черновцы, Украина
    Сообщений
    147
    Ясно. Спасибо за консультацию. В давние времена этот двиг был пределом мечтаний, а сейчас вот как дела обстоят А сколько он сейчас стоит?

  12. #9

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от malikh_d_a Посмотреть сообщение
    Данный мотор - вроде как копия ROSSI 15.
    Копией ROSSI-15 была Талка-2,5 и Цсткам-2,5 КР никогда этой копией небыл .
    Цсткамы эти некоторые не очень удачные пользователи ставили на бойцовки. Но он проигрывал во всем именно бойцовому цсткаму.
    Тяжелый , широченные фазы и потому с руки заводится очень тяжело , длинный вал и потому его жизнь кончается при первом хорошем краше - вал гнется. С резонансной трубой на бойцовке летали только ради непонятного баловства можит быть - правилами это запрещено и опять же на "бонане" не вижу никакого преимущества. Этот мотор сам по себе и сделан именно как скоростной мотор . Не надо строить илюзий ни по поводу трубы и супер мощности , ни по другим вещам - это равносильно что на мерсе возить сено , а на тракторе ездить в ресторан.

  13. #10

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от malikh_d_a Посмотреть сообщение

    Данный мотор - вроде как копия ROSSI 15.
    Копией ROSSI-15 была Талка-2,5 и Цсткам-2,5 КР никогда этой копией небыл .
    Цсткамы эти некоторые не очень удачные пользователи ставили на бойцовки. Но он проигрывал во всем именно бойцовому цсткаму.
    Тяжелый , широченные фазы и потому с руки заводится очень тяжело , длинный вал и потому его жизнь кончается при первом хорошем краше - вал гнется. С резонансной трубой на бойцовке летали только ради непонятного баловства можит быть - правилами это запрещено и опять же на "бонане" не вижу никакого преимущества. Этот мотор сам по себе и сделан именно как скоростной мотор . Не надо строить илюзий ни по поводу трубы и супер мощности , ни по другим вещам - это равносильно что на мерсе возить сено , а на тракторе ездить в ресторан.
    Держал в руках и Rossi R15 и Цсткам-2.5КР чутьли не в размерах одинаковы, не помню взаимозаменяемы ли свечи головки, полные аналоги, и заводил я этот цсткам рукой всегда, нормально заводился

  14. #11

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Я непросто держал Росси , он был у меня , и начинал на скорости именно с Талки , поэтому в отличи держал или видел могу вполне разумительно сказать. Талка заводится легко с родной черной парой - она вообще делалась больше с уклоном как Таймерный мотор и потому у неё фаза выхлопа всего 156градусов и впуск не такой широкий . Картер очень точно повторен на талке только надпись не росси. А тот мотор который на фото сверху поста - даже близко на Росси не похож. А фаза выхлопа порядка 195 градусов и впуск дай бог (далеко лезть в записи) - рукой завести проблемно - бойцовый в отличии заводится со второго рывка.
    Для начало нажмите на фото и посмотрите крупным планом что там сфотографированно.

  15. #12

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Я непросто держал Росси , он был у меня , и начинал на скорости именно с Талки , поэтому в отличи держал или видел могу вполне разумительно сказать. Талка заводится легко с родной черной парой - она вообще делалась больше с уклоном как Таймерный мотор и потому у неё фаза выхлопа всего 156градусов и впуск не такой широкий . Картер очень точно повторен на талке только надпись не росси. А тот мотор который на фото сверху поста - даже близко на Росси не похож. А фаза выхлопа порядка 195 градусов и впуск дай бог (далеко лезть в записи) - рукой завести проблемно - бойцовый в отличии заводится со второго рывка.
    Для начало нажмите на фото и посмотрите крупным планом что там сфотографированно.
    а чего мне в фотку вглядыватся у меня этот движок лет 8 дома валяется для экспериментов с топливом, цветная пара, 3 канальная продувка

    заводится с руки без проблем, я в те времена про стартеры и не слышал

  16. #13

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    вообщето скоростники любили талку из-за веса, да и сделана она покачественней, таймерАсты летали вообще на чем попало (что дадут или найдут),а на бою он не прижился из-за прямого выхлопа, летали тогда без глушаков и выхлоп был-бы в переднюю кромку Тайфун всех вытеснил, трубы пробывали ставить и на самоделки, но это не практично так-как при краше в воздухе и повреждении дудки пропадает режим "и ты считай подох" то-есть летающая мишень, делали под ентот двигун радио самолет дельтакрыло аля Торик с двумя килями как у миг-29, все летало и работало с буржуйским радио карбёром, заводилось с пальца без проблем, стартер тоскали только на соревнования всем кружком по очереди))).

  17. #14

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от nokia27 Посмотреть сообщение
    а чего мне в фотку вглядыватся у меня этот движок лет 8 дома валяется для экспериментов с топливом, цветная пара, 3 канальная продувка

    заводится с руки без проблем, я в те времена про стартеры и не слышал
    И что это ROSSI-15 - а точнее её клон ????? Не надо публику смешить.
    Поставьте на Цсткам винт на котором он сможит выдать свои паспортные и заведите рукой - .
    Или бойцовый винт (уж не до хорошего не скоростной) - приятно будет смотреть как вы за 10 секунд его заведете.
    Если на этот мотор поставить тяжелый винт есть шанс более менее удачного запуска - но мощности от него не получите.
    ----------------------------------------
    Насчет талки - соглашусь мне она тоже нравилась , только пару я ставил от ЦСТКАМА который изображен сверху . Окуратный моторчик был. Цсткам сильно грубо сделан , хотя одно время их неплохо творили и талка проигрывала даже с комплектацией гильзы от последнего и самодельным поршнем - расточка картера и качество к.вала исчерпывало все ресурсы русского Росси.

  18. #15
    VIG
    VIG вне форума

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    441
    Rossi R-15, это его копия, но не - совсем, изначально выхлопной патрубок у него (ЦСТКАМ) был не с наружным кольцом, а предусматривал телескопическое присоединение охватывающего типа, но в последствии была принята конструкция выхлопного патрубка как у Rossi R-15. Резонансная труба расчитана на обороты 30 000 - 32 000.

  19. #16

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Если на этот мотор поставить тяжелый винт есть шанс более менее удачного запуска - но мощности от него не получите.
    З.Ы. винт стоял бойцовый, старый Свердловский

  20. #17

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от VIG Посмотреть сообщение
    Rossi R-15, это его копия, но не - совсем,
    Если вы невкурсе то ненадо умничать .
    Вот Росси 15 - .
    Возмите в руки Талку -2,5 и найдите разницу - написал выше чем отличаются . Возмите в Цсткам и сравните - тут даже слепой скажит что это разные моторы.
    З.Ы. винт стоял бойцовый, старый Свердловский
    У нас во дворе дворовые Радугу с винтом 200х200 заводили и что - каких вы результатов добились .
    Ненадо только хитрить - на бой ставили пару от бойцового ЦСТКАМА..... Только в этом случае мотор более менее нормально подходил для боя , или самодельную пару ставили.

  21. #18

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    З.Ы. винт стоял бойцовый, старый Свердловский
    У нас во дворе дворовые Радугу с винтом 200х200 заводили и что - каких вы результатов добились .
    Ненадо только хитрить - на бой ставили пару от бойцового ЦСТКАМА..... Только в этом случае мотор более менее нормально подходил для боя , или самодельную пару ставили.
    Повторяю Ышшо раз: делали под ентот двигун радио самолет дельтакрыло аля Торик с двумя килями как у миг-29, все летало и работало с буржуйским радио карбёром, заводилось с пальца без проблем
    З.Ы. винт стоял бойцовый, старый Свердловский(если не изменяет память О. Дорошенко)

    а укого была возможность пару сделать, то пихали её в Тайфун.

  22. #19
    VIG
    VIG вне форума

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    441
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от VIG Посмотреть сообщение
    Rossi R-15, это его копия, но не - совсем,
    Если вы невкурсе то ненадо умничать .
    Вот Росси 15 - .
    Возмите в руки Талку -2,5 и найдите разницу - написал выше чем отличаются . Возмите в Цсткам и сравните - тут даже слепой скажит что это разные моторы.
    З.Ы. винт стоял бойцовый, старый Свердловский
    У нас во дворе дворовые Радугу с винтом 200х200 заводили и что - каких вы результатов добились .
    Ненадо только хитрить - на бой ставили пару от бойцового ЦСТКАМА..... Только в этом случае мотор более менее нормально подходил для боя , или самодельную пару ставили.
    Евгений, я не умничаю, какого года Ваш Rossi, я немогу показать фото, но я сравнивал его с Росси - давно это было и тот Rossi был как ЦСТКАМ и количество ребер и конструкция патрубка всё было идентично. А Ваш дейcтвительно не такой. ЦСТКАМ 2.5 КР заводили с руки - нормально заводился, туповато правдо, но заводился. Обычно когда мотор заводиш - делая рывок, чувствуеш, что от него ожидать, а с этим непонятно было.

  23. #20

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Ладно прения тут бесконечны.
    Это не мой Росси - этот на ЕВАУ продается. Мой был такой же но с цветной парой - правдо история умалчивает - его брали у итальянца с рук на соревнованиях в Киеве (у судомоделиста) , а тогда часто дорабатывали старый Росси устонавливая пару от МОККИ - кстати на ебау досих пор предлогают такой лот . Мой судомоделист выкотал в ноль и мне только достались изношенные запчасти.
    -------
    Скоростной сам заводил с руки но не то , заводится только с тяжелым винтом стабильно 200х100 или формованый из стекла бойцовый - на угле уже все муки. Небыло стартера под рукой. С легким по весу винтом только вспышки - фазы.
    -----------
    В целом же впринцыпе любой мотор середины 80-х можно назвать копией росси . Но отличия всетаки каждый но имеет.
    ------
    Извеняюсь если сорвался - пусть будет так . Возможно я невкурсе , так как самых последних Россей не видел - сапоги топтал когда фирма закрылась. Просто обсалютно точно знаю Что Талка выпускала точную копию (только визуально) Росси-15 и Супертигры для пилотажников. Талка -7 для нашего региона это был чудный моторчик . Талка -10 как то не прижилась.
    ---

  24. #21

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,170
    Скинуть ссылку на ЕВАУ можете?
    Буду благодарен!

  25. #22
    VIG
    VIG вне форума

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    441
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    сапоги топтал когда фирма закрылась..
    ---
    А разве она закрылась? Обидно однако. Но в последнем каталоге с Башни, который они мне прислали - там есть информация про фирму Trinity, если перевести, там сказано о том, что 3 компании: Rossi, Sirio, кто третий - я непонял (наверное NovaRossi или Adam Drake, там несказано) перешли под копоративный зонтик компании Trinity. Отличительные особенности таковы: двигатели Rossi (индексы R и M), изготавливаюстя с ручным притиранием (подгонкой) поршней к гильзам, что является залогом мощности и длительного lifecycle (моторесурс). А двигатели Sirio проэктирует непосредственно Andrea Rossi.

  26. #23

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    http://cgi.ebay.com/Rossi-15-Speed-Engine-...1QQcmdZViewItem

    -----------
    Насчет объединения трех фирм - речь просто зашла именно о старых моторах до объединения. Народ меня упорно уверяет что все таки Цсткам это копия росси , может эти прения безполезные и я невкурсе о существовании именно РОССИ с которого как принято в Росси опять сдернули внешний вид.
    Но я почемуто упорно считал что КРАС это наш дизайн - уж очень он выполнен грубо и тяжело , что для копии итальянца как то неувязывается.

    Увы даже современный на Цсткам не похож - если только взять во внимание что головку покрасили.

  27. #24
    VIG
    VIG вне форума

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    441
    Да непохож - наш по Совестки сделан - ответственно, а итальянский изящно!

  28. #25

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,269
    А мне ЦСТКАМ нравился только после того как фазу выхлопа поднимешь до 180-190 (стандартная170), тогда и труба штатная включалась на ура! но и выхлопное сечение трубы уменьшали до 4мм.
    Ещё зад.крышку хромировали т.к шатун всегда сползал из-за неправильной расточки картера.

  29. #26

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Chicago, IL, USA
    Возраст
    43
    Сообщений
    123
    Где-то я в этой ветке уже видел утверждение, что все скоростные моторы суть
    копии (ну или развитие) бессмертного дизайна Rossi R15. Возьмите хоть талку,
    хоть Irvine, у всех диаметр поршня 15, ход 14, вал 12 (ну ладно, 13 иногда) и
    сходные фазы. Единственный необычный движок, виденный мной в последнее время -
    самодел Карла Доджа: с задним распределением, картер не литой, а выточен из куска.
    И летит за 290 стабильно!

  30. #27
    VIG
    VIG вне форума

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    441
    И ГСК - 1 взаимозаменяема с аналогичным изделием компании Rossi.
    D 15 мм, глубина посадки в камеру сгорания 2.5 мм - кажется так.

    Много было спортивных моторов с согласованной выпускной системмой (резонансная труба) и при этом, с задним распределением впуска,
    в то время активно обсуждалась теория о более эффективно использовании кртерного объема именно с задним спуском.
    Например:

    1. TWA - 15.
    2. Super Tigre 15 (интересный экземпляр был, вот только букву перед 15 непомню).

  31. #28

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Ант157 Посмотреть сообщение
    А мне ЦСТКАМ нравился только после того как фазу выхлопа поднимешь до 180-190 (стандартная170), тогда и труба штатная включалась на ура! но и выхлопное сечение трубы уменьшали до 4мм.
    Ещё зад.крышку хромировали т.к шатун всегда сползал из-за неправильной расточки картера.
    Дядьки мой попался именно с фазой выпуска 195 (впуск непомню) . Специально мерил чтоб подогнать под А.Калмыкова (как раз в то время его статья была опубликованна с описанием его модели и мотора), непришлось вгонять все почти срослось .Старые цсткамы с выхлопной трубкой по фазам придавленны были как описанно выше.
    Цсткам был Совеловский (Киев вроде новые с крашенной головкой не делал). Стенку не хромировал , но выточил новую с впресованной каленой и шлифованной шайбой . Моторчик по тем временам был чудный - позволял стрельнуть на КМС без глобальных переделок. Сейчас на нем и 1 разряд не выполниш , задрали нормативы и корды удленили.

  32. #29

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Chicago, IL, USA
    Возраст
    43
    Сообщений
    123
    Цитата Сообщение от VIG Посмотреть сообщение
    Много было спортивных моторов с согласованной выпускной системмой (резонансная труба) и при этом, с задним распределением впуска,
    в то время активно обсуждалась теория о более эффективно использовании кртерного объема именно с задним спуском.
    Например:

    1. TWA - 15.
    2. Super Tigre 15 (интересный экземпляр был, вот только букву перед 15 непомню).
    ага, было, только это все "дела давно минувших дней" - оба мотора это 1960-е.
    с тех пор после появления Росси подавляющее большинство двигателей его производные.
    а я говорю о _современном_ движке, дизайн 2005 года! Правда, для нынешнего сезона
    Додж уже перешел на переднее распределение (см. аттач)

    А цсткам был моим первым мотором, для своего уровня неплохим. Уж точно не помню,
    но где-то до 210-220 он летел
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2915011440080327009iwDOps_ph.jpg‎
Просмотров: 287
Размер:	38.3 Кб
ID:	32796  

  33. #30

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Таганрог
    Сообщений
    1
    Я 2 недели назад купил точ такой за 50 р. с виду вроде когда-то
    работал но состояние хорошее. Завёлся с пол-оборота и своим рёвом
    напугал соседку. Я такой прыти никак не ожидал так-как до этого
    долго мучал безрезультатно мк-12.
    Если кто может вышлите пожалуйста инструкцию по эксплуатации на e_mail

Закрытая тема

Похожие темы

  1. вопрос по цсткам 2.5 кр
    от Lexaf1yes в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 22.05.2009, 00:44
  2. цсткам 2,5 кр
    от Lexaf1yes в разделе Кордовые модели
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 02.05.2009, 23:28
  3. доводка мотора ЦСТКАМ - 2,5 КР ?
    от digital в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 24.05.2003, 03:33
  4. свечи категории "Турбо" и ЦСТКАМ -2,5 КР?
    от digital в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.05.2003, 02:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения