Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 37 из 37

Как на практике определить наличие воды в метаноле?

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Как на практике определить наличие воды в метаноле? Интересно, каким образом можно это сделать? После фильтрации метанола поджег ватный диск ...

  1. #1

    Регистрация
    08.02.2005
    Адрес
    Самара, Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    239

    Как на практике определить наличие воды в метаноле?

    Как на практике определить наличие воды в метаноле?
    Интересно, каким образом можно это сделать? После фильтрации метанола поджег ватный диск и услышал характерный треск. Это говорит о наличии воды? Если да, то, каким образом можно избавиться от воды?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Ни как если у вас нет хим лаборотории (смотрите поиск каждый месяц спрашивают).
    Второе масло само скажит есть ли вода в спирте или нет - выпадет эмульсия и масло не перемешается со спиртом. Так научил в былые времена когда с водкой напряг был проверять этиловый спирт - торгаши вешались.
    -----------
    А ваш метод вообще неправильный - спирт во время горения в вате энтенсивно начинает натягивать влагу и потому даже чистый спирт можит начять трещать при сгорании если помещение имеет влажность. Второе метанол часто имеет кучу примесей если он к примеру происхождением с гидролизного завода - там где водяру делают. Там его никто не пытается очищать и будет трещать.
    Так что маслица капните оно вам все раскажет...........

  4. #3

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от Zetmax Посмотреть сообщение
    Как на практике определить наличие воды в метаноле?
    По плотности спирта.

    Алексей

  5. #4

    Регистрация
    08.02.2005
    Адрес
    Самара, Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    239
    К сожалению, происхождение спирта неизвестно. По отдаленным сведениям источник - некий завод по производству метанола. с маслом смешивается успешно, без выпадения осадка и прочих нежелательных явлений. Да только есть одна проблема. Не хотят двигатели стабильно на топливе из этого метанола работать. Глохнут то и дело, особенно на малом газу - приходится на подкале летать. Может, конечно, еще быть дело в свече, использую КС-2. Возможно, стоит использовать более горячие свечи?

    В смысле обычным спиртометром? Мне кажеться погрешность будет великовата. А какое допустимое содежание воды в данном случае?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Увы вам ничего кроме нитрометана не поможит. Просто грязный метанол попался или окислился ( не любит света и тепла при хранении). Я в прошлом году почти весь свой такой же излетал . На чистом немог , срывало режимы даже на полном газе. Потом купил авто - фирменное и смешивал на 3 части старого одну часть фирменного с 15%нитры. Ни разу срыва режима небыло.
    В Благовещенске в конце 80-х , наша команда чуть вся не пролетела . Организаторы синюху намешали . На цвет метанол как слеза - белый , на запах тоже претензий небыло - моторы не работали - добавили в тихоря 3% и все сразу проблеммы отпали.
    -------------
    Только такой вариант могу предложить, касторка при небольшом количестве воды не смешивается. Даже если метанол хороший и вода есть , но концетрация не такая чтоб масло ушло в осадок - все пашет без проблемм.

  8. #6

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Я отдавал мерить плотность знакомому. Плотность спирта, если честно... забыл.....
    Завтра уточню плотность и как мерил (если нужно).
    Если "происхождение" спирта неизвестно, то может это и сырец.
    Нитра, это хорошо, но тот же например АСП и без нитры работает, год летал на топливе с 1% нитры, и без нее летал на АСП.25.

    Алексей

  9. #7

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Да без разницы какой мотор - если метанол плохой то и супер хороший мотор на нем начинает бастовать. Супер Тигр 7ми кубовый вполне весло у нас работал на этиле , но от гавеного метанола отказался напрочь - мог заглохнуть в полете в любой момент.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.02.2005
    Адрес
    Самара, Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    239
    Собственно говоря, с нитромтаном проблем нет. Добавлял до 10% для самолетного двигателя, мощность увеличивается, а вот срывы на холостом ходу не исчезли.

    Вот еще какой вопрос. Еще зимой обкатал на этом самом топливе с нулевым содержанием нитрометана 17% синтетики и 3% касторки OS-32SX-HELI. На днях полетал на вертолете с этим двигателем и тем же топливом, в общем, налет составил 4,5-5 часов. Где-то в середине 2 полетного дня стало наблюдаться снижение мощности двигателя. Проявлялось это следующим образом: вертолет взлетает, висит пару минут и начинает снижаться. После того как смешал топливо с 0% нитрометана в равных пропорциях с топливом из того же метанола 10% нитрометана- вертолет полетел как прежде. Все бы хорошо, да вот беспокоюсь, не загублю ли я движок таким образом? Может не стоит экономит на топливе и брать только брэндовое?

  12. #9

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от Zetmax Посмотреть сообщение
    ...... вертолет полетел как прежде.....
    Тогда лучше посоветуйтесь с вертолетчиками ... нитру они очень "любят", так что 10% для верта - это маловато будет!

    Алексей

  13. #10

    Регистрация
    08.02.2005
    Адрес
    Самара, Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    239
    Благодарю Вас за советы.
    Собственно говоря топлива из этого метанола осталось литров 6. Выбросить его жалко, но с другой стороны не хотелось бы новый движок запороть на этом топливе, если это может произойти.

  14. #11

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Привет всем!

    В далекие времена на соревновалках пробовали такой метод, крышечка из негорючего материала. Наливаем в нее 2-3мл , что там топлива разведенного или метанола и поджигаем. Когда метанол сгорает то на донышке если есть присутствие влаги, остается капелька воды. Когда летал на кордовой скорости ни когда не подводило.

    Всем пока, пока, пока.

  15. #12

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    Марганцовку тоже можно

  16. #13
    VIG
    VIG вне форума

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    441
    А если заморозить метанол? Из - за разной t замерзания воды и спирта - она должна кристалликами выпасть в осадок?

  17. #14
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,763
    Способы очистки и методы анализа чистоты перечислены здесь
    http://chemistry.org.ua/reference/solv_ext.php?num=53
    Но это не для домашних условий в основном

  18. #15
    VIG
    VIG вне форума

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    441
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Способы очистки и методы анализа чистоты перечислены здесь
    http://chemistry.org.ua/reference/solv_ext.php?num=53
    Но это не для домашних условий в основном
    Выходит, что морозить нужно! t замерзания у него = -97.49 C°, а у воды, как известно 0 C° (+/-).

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    В книге "Авиамодельные двигатели" ( автор О.К.Гаевский. 1958 год ) написано следующее:

    Для обезвоживания спирта следует в колбу со спиртом всыпать одну треть по объему селикагеля и дать постоять 4-5 часов, после чего спирт слить и профильтровать, а селикагель выбросить.

  20. #17
    VIG
    VIG вне форума

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    441
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    В книге "Авиамодельные двигатели" ( автор О.К.Гаевский. 1958 год ) написано следующее:

    Для обезвоживания спирта следует в колбу со спиртом всыпать одну треть по объему селикагеля и дать постоять 4-5 часов, после чего спирт слить и профильтровать, а селикагель выбросить.
    Я думаю, что в 1958 небыло нормальных бытовых холодильников, но был в избытке селикагель!
    Юмор конечно - же. Все было. А какой селикагель использовать? Где его вообще брать - из комплектов обуви?

  21. #18

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,372
    Да он и сейчас не в дефиците, просто места знать надо. Я вот из мешка его беру. Двадцатикилограммового

    Где взять? Наберите в яндексе "сИликагель фасованный" или что-то в этом роде.
    Вот, например
    http://www.sdelano.ru/answer.html?id=28837

    В мелких количествах встречается в упаковках с обувью, видеокамерами, видаками и т.п.

    Перед использованием - просушить часа два при температуре градусов 150.

  22. #19

    Регистрация
    08.02.2006
    Адрес
    Первомайск , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    124
    Цитата Сообщение от Zetmax Посмотреть сообщение
    Как на практике определить наличие воды в метаноле?
    Интересно, каким образом можно это сделать? После фильтрации метанола поджег ватный диск и услышал характерный треск. Это говорит о наличии воды? Если да, то, каким образом можно избавиться от воды?
    Доброе время суток. Ребята я вообще не знаю зачем избавлятся от воды в топливе, я например добовляю. Для увеличения массы заряда. Обсудите этот факт и попробуйте опровергнуть, можете убедится практически но нужно правельно растворить воду в метаноле и в нужном количестве

  23. #20

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Вот незнаю какой нам селикагель попался (наверное тоже имеет значение ), брали круглый диаметром 5-7 мм промышленный для осушительных станций и ничего не получилось толкового. Высыпали он как путний даже пострелял там немного , слили , отфильтровали . Масло стало разводиться но моторы начали греться и толком не работали . Выкрутили свечу - таким гутолином забита была .
    -----------------
    Воду добавлять ради бога если вы летаете блинчиком и вам ненужно рисовать пилотаж . Вся проблемма втом что именно вода переохлаждает свечу на малых оборотах и потому срывает режим .
    Хотя если качественный метанол и натянул влагу - неощутил не + ни - для максимальных режимов. Но скоростной мотор с трубой сразу начинает капризничать - температура выхлопа уходит от режимных -- гимор.

  24. #21

    Регистрация
    08.02.2005
    Адрес
    Самара, Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    239
    Попробовал сжечь небольшое количество метаноа, как рекомендовал Токсик. Метанол сгорел без остатка, т.е. воды не обнаружено. Только от этого не легче, видимо сам по себе метанол с примесями.
    А можно ли использовать для тренировочных полетов на вертолете топливо вертолетное с 30% содержанием нитрометана (есть целлый галлон)?

  25. #22

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    http://www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?I...oDo=showProduct
    http://www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?I...oDo=showProduct

    -------------------------------------
    Надеюсь это ответ на ваш вопрос.
    Масла только добавьте если содержание меньше 24 (2-3% касторки не помешают).

    А вообще у вас инструкция должна быть с рекомендациями.
    Нитры не бойтесь - вы же работаете газом и думаю в полную газульку еще не раскручиваете.
    Единственное после нитры мойте моторчик - не надейтесь на всякие "стопы". Керосинчик, бензин или WD-40. Полетали и перед отправкой домой всё промыли. Нитра после работы мотора очень едкая вещь - подшиники сжует как от скуки . И практика показывает примочки с тщедушными обещаниями нейтрализовать невсегда помогают.

  26. #23

    Регистрация
    08.02.2005
    Адрес
    Самара, Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    239
    Благодарю за помощь, Евгений.
    Кстати, 30% топливо именно из этого магазина. Сначала думал, что 30%- перебор, а теперь убеждаюсь, что самое то. Видимо ребята знали, что мощности OS-32 будет маловато и потребуется много нитрометана.

    Моторчик промываю уайт-спиритом, затем закапываю After-Run Oil. Раньше и WD-40 использовал, но запах у него уж очень стойкий. Да и как-то продавец в автомагазине сказал, что WD-шка содержит кислоту и посоветовал аналогичное средтво от Castrol.

  27. #24

    Регистрация
    08.02.2006
    Адрес
    Первомайск , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    124
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Вот незнаю какой нам селикагель попался (наверное тоже имеет значение ), брали круглый диаметром 5-7 мм промышленный для осушительных станций и ничего не получилось толкового. Высыпали он как путний даже пострелял там немного , слили , отфильтровали . Масло стало разводиться но моторы начали греться и толком не работали . Выкрутили свечу - таким гутолином забита была .
    -----------------
    Воду добавлять ради бога если вы летаете блинчиком и вам ненужно рисовать пилотаж . Вся проблемма втом что именно вода переохлаждает свечу на малых оборотах и потому срывает режим .
    Хотя если качественный метанол и натянул влагу - неощутил не + ни - для максимальных режимов. Но скоростной мотор с трубой сразу начинает капризничать - температура выхлопа уходит от режимных -- гимор.
    Нет, о блинчике и разговора быть не может. Гоняю я FSR-V-15 где режим работы двигатыля очень жесткий при постоянной работе дросельной заслонки и регулеровки кол-во топлива. Условия гонки, 30 минут, везде вода и в моторе тоже, использую свечи R7-R8, НИТРЫ 10-20% до 5% воды. Причина не стабильной работы скорей всего в самой мотоустановке (комплекс). Странно но факт, прирост мощности тоже в районе 5-7%. Вспомните историю ВОВ, некоторые Германские истребилели были оснащены впрыском воды(форсаж)

  28. #25

    Регистрация
    20.08.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    583
    А вы попробуйе при таком содержании воды без нитры. У самих в команде в том году на V15 таааакие проблемы были с двигателем, пока топливо нормальное не появилось. При 10-20% влияние воды не столь существенно. В современных двигателях тоже воду в топливо добавляют. Конечно я далеко не теоретик ДВСов, но вот учат меня тому, что эффект от воды наблюдается только там, где есть нарушения смесеобразования и сгорания. И в двигателях без данных нарушений эффекта может не быть...

  29. #26

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,680
    Записей в дневнике
    9
    Конечно я далеко не теоретик ДВСов, но вот учат меня тому, что эффект от воды наблюдается только там, где есть нарушения смесеобразования и сгорания. И в двигателях без данных нарушений эффекта может не быть...
    Аналогичного мнения придерживаюсь.

    А качество метанола и уменьшение содержания в нем воды вот уже три года
    решаем перегонкой.Один день весной совмещаю работы в саду во дворе с перегонкой.
    Литров 25 получаю.Ну и летом денек.
    Раньше проблему расслоения топлива решал небольшой добавкой масла Б3В.
    Товарищ и сейчас так делает.Иногда добавляет 1-2% ацетона.

  30. #27

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от UKR90 Посмотреть сообщение
    Гоняю я FSR-V-15 где режим работы двигатыля очень жесткий при постоянной работе дросельной заслонки и регулеровки кол-во топлива.
    Не если подходить к ФСР то там немного режимы другие - карбом работать интенсивно не приходится. И тепловые режимы отличаются .
    На DB-3 был режим форсажа с впрысков воды на взлёте. Но опять же всё относительно режимов и применяемых топлив и т.д....
    Но обычно у самиков это приносит головную боль .
    А качество метанола и уменьшение содержания в нем воды вот уже три года
    решаем перегонкой.Один день весной совмещаю работы в саду во дворе с перегонкой.
    Литров 25 получаю.Ну и летом денек.
    Так что приобретайте дачу если еще нет и решайте проблеммы. Так не только от воды но и других компанентов в метаноле избавитесь .

  31. #28

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,680
    Записей в дневнике
    9
    Так что приобретайте дачу если еще нет и решайте проблеммы. Так не только от воды но и других компанентов в метаноле избавитесь .
    Не понял мысли.Тем паче у меня не дача а дом .
    Так что за мысль была?

  32. #29

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Да очень просто . В городе в квартире этим нестоит заниматься, вот на свежем воздухе на улице - на даче.....
    Это про перегонку.

  33. #30

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,680
    Записей в дневнике
    9
    А вот и сам процесс.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0002.JPG
Просмотров: 165
Размер:	39.7 Кб
ID:	33453
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0001.JPG
Просмотров: 408
Размер:	26.3 Кб
ID:	33454

  34. #31

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Красота ........

  35. #32

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,206
    Проверяли наличие воды в топливе дедовским способом.
    Топлисная смесь:Метанол +КАСТОРКА , если стал цвета самогона-сивухи есть вода.
    Сейчас пользуемся синтетикой а она на воду реакцию гне даёт.
    Алкоголики научили нас посудников в Брянске 1978г(как они круги нарезали у канистр, больно видеть)
    Спирт воруют на заводах, и чтобы не откинуться, химики хреновы капали касторку в стакан и капельку воды, стал белым- отстой(Метанол), цвет не сменил -в глотку, касторка алкашу не помеха.

  36. #33
    ALG
    ALG вне форума

    Регистрация
    24.11.2005
    Адрес
    Лыткарино
    Возраст
    56
    Сообщений
    525
    В одном из постов, всользь упомянули. что небольшой процент воды в топливе может повысить мощность. А может ли наличие воды влиять на ресурс свечи?
    Ситуация такова. На постоянных максимальных оборотах сгорают разные свечи после первого запуска. Мотор 5куб. см, уже хорошо обкатан.

  37. #34

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Максимальные - это оооочень растяжимое понятие , если за 24000 - могут гореть и на супер хорошем топливе. Скорее всего прокладку просит моторчик. Личо я не замечал чтоб свечи выдувало от присутвия воды. Еще момент когда сгорает - если большое напряжение накала свечи то она сгорит уже при запуске мотора , но мотор не заглохнет - будет работать на остатках спирали пока не заглохнит.
    Болезнь выдувания свечей присуща 2,5см3 моторам которые молотят тоже выше 26000 и особенно с рез. трубой.

    Цитата Сообщение от VIG Посмотреть сообщение
    Выходит, что морозить нужно! t замерзания у него = -97.49 C°, а у воды, как известно 0 C° (+/-).
    Вот сразу не заметил. этим способом хорошо отделять касторку от спирта с водой ... Вот масло как раз и выпадит шариками. А спирт и вода уже скажем не спирт и вода - а новое химическое соединение - мороз увы не помогает . Водка не перемерзает до -36 (меньше не приходилось морозить - у нас морозы зимой ниже не опускаются а криогенки нету) - а тоже спирт разбодяженный водой.

  38. #35
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,763
    Водка не перемерзает до -36 (меньше не приходилось морозить - у нас морозы зимой ниже не опускаются а криогенки нету) - а тоже спирт разбодяженный водой.
    Тзамерзания зависит от концентрации спирта в воде.
    Могу поискать табличку, которую мне давал брат-химик.
    Она, правда, для этилового спирта.

  39. #36

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,372
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Тзамерзания зависит от концентрации спирта в воде.
    Могу поискать табличку, которую мне давал брат-химик.
    Она, правда, для этилового спирта.
    Да можно и не искать. При такой малой концентрации температура замерзания будет близка к температуре замерзания самого метанола - минус 97 градусов.

    http://school-sector.relarn.ru/nsm/chemist.../tab/tab17.html

  40. #37
    lem
    lem вне форума

    Регистрация
    11.05.2005
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    57
    Сообщений
    15
    Подскажите, насколько значительно нарушается работа двигателя
    при содержании воды в спирте 15%?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как определить уровень заряда в полете?
    от Driller в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 15.04.2010, 19:27
  2. Как определить наличие нитрометана в топливе?
    от bbv1 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 12.12.2007, 17:09
  3. Есть чистая вода в спб
    от KoTimur в разделе Соревнования, встречи
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.03.2007, 13:05
  4. Зачем нужен режим удержания хвоста на практике?
    от Nadaske в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 03.11.2005, 19:27
  5. какие синтетические масла растворяются в метаноле?
    от digital в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 11.05.2002, 00:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения