Как правильно обкатать 4Т двигатель

Bakurik

Прикупил по случаю двигатель FZ 63S Ямаду, да этого сталкивался с 2т. вот теперь ломаю голову как правильно его обкатать, нужно регулировать зазор клапанов до и после обкатки или нет?

mavr

Поищите тут инструкцию на сайте на русском. По ней и обкатывайте.

fugitive

Ню, ничаго там регулировать не надо, кроме иглы подачи топлива. Обороты чуть выше средних и иглой- что б лилось и не глохло. (т.е. иглой подачи топлива - давим обороты обогащая смесь) Топливо используем с синтетикой или с синтетикой+малое содержание касторки. Литр на обкатку - почти достаточно. Может я ошибаюсь ?

Василий_Афанасъев

Лично я Ямады катаю так :

  1. Содержание масла : 20% синтетика , плюс 5% касторка .
  2. Нитрометан : 20%
  3. Очень богатая смесь .
  4. Обороты первые 15 минут не превышают 3000 об/мин !
  5. Продолжительность обкатки на стенде : 20-30 минут .
    Далее ставим на самолёт ,и начинаем летать с топливом содержащим 20% синтетики . Преступаем к тонкой настройки через 30-50 минут . Зазоры клапанов Ямада рекомендует проверить (и если требуется
    поднастроить) через 30 минут наработки , и следующая проверка через 2 часа .Но как показывает практика работы с этими моторами , эту операцию выполнять практически никогда ненадо !
    Удачи !
fugitive

Уффф… Василий только утешил … Вполне согласен! … а то, думаю, вдруг что не так… хотя такие моторы как Яма и некоторое издевательство могут выдержать … разумное.

Ой! Случайно осталось как мы катали мой моторчик(покупал хоть и новый но “с рук” - просил продовец, осталось…) … может не так что-то? Кто подскажет? Любой совет - приветствуется, для меня 4т вновь!

trainz

Ямадовские двигатели очень любят топливо 20\20. На всякий случай запаситесь передним и задним подшипниками. У меня подошли отечественные. В основном разлетается сепаратор у заднего подшипника.

fugitive

А можно параметры “наших” подшипников… так, на всякий случай, вдруг я с кузнецом прийду … 😁
Да, и симптомы разлетающегося подшипника … если не затруднит …

trainz

Задний подшипник 6001 . Передний не помню, но он закрытый . То есть с закрытой смазкой. Сепаратор разлетелся в полете – сильное падение мощности и клин двигателя.А вообще есть ветка по этому вопросу. Набери в форуме " yamada 63"

Василий_Афанасъев

Да ! С подшипниками ,в особенности с коренным у 63й есть такой момент ! Но этож сколько налетать надо до того !? 😁 Не так давно капиталил перед продажей свою старушку 53ю (все 63тии в томже картере что и 53я старушка) , она налетала дай бог памяти- больше 100 (СТА!) часов !
Коренной ; NSK 16001 - 28х12х7 мм.(стальной сепаратор)
Передний ; Непомню -выкинул ! Могу соврать, но вроде - NSK698Z 19х8х6 .

За подшипниками надо периодически следить ,и самое главное - недопускать их коррозии правильным уходом за мотором ! 😃