Не запускается калилка

C00LM4N

Приобрел себе б/у тренера с калилкой, который не летал и не заводился.
Evolution Trainer Power System: A
Хозяин предупредил, что завести не смог, после чего он провалялся пару лет.
Сегодня буду пытаться заводить на топливе Speed Storm Aero 10%.
Поскольку в этом деле я новичок, то есть несколько вопросов.
Во-первых, почему может не быть запуска на новом двигателе? Свеча на 3-4А горит ярко-оранжевым, компрессия есть, в ВМТ не травит. Обтекатель аж об стартер стерся. Поскольку я не знаю, что там с регулировками, то для пробы буду заливать как советовали в одной из тем 0.5 куба топлива прямо в карб. Если при этом нет вспышек совсем, на что смотреть?

Также не ясен момент со свечами.
Можно ли брать свечу с такой же резьбой, конструкцией и калильным числом (хотя его не определишь, но должна быть средняя или горячая судя по рекомендации 10-15% нитры) другого производителя? Или можно только ту, что указывает производитель для данного двигателя? Проблема еще в том, что мануала на сам двиг нет и найти не удалось, а в мануале к самолету, похоже, опечатка и указана свеча HAN3011 для 4-тактников. Вроде как штатная свеча должна быть HAN3006, но её не найти нигде. Также в мануале к самолету фигурирует EVOGP1, думаю её купить, если подходит.

Еще есть проблема с герметичностью свечи. Может я затянул сильно и резьба в голове поехала, но из-под свечи травит компрессию. Возможно, поможет замена свечи или медной шайбы, но пока тупо добавил немного фум-ленты на резьбу свечи (она держит до 200-250 градусов, а из того, что я нашел, температура калильных двигателей должна быть 140 и меньше; по крайней мере на москвичах так ездил народ 😁). Никто так не пробовал? Голова стоит 7 баксов, но доставка - 25. Жаба душит такую мелочь покупать за 2000, проще двигатель сменить уже.

Одинаковые ли у .46 двигателей крепежи или у всех разные?

Alx1m1k
C00LM4N:

Сегодня буду пытаться заводить на топливе Speed Storm Aero 10%.

Так что за двигло?запустился,аль нет?Ваши рассуждения Сергей-абсолютно правильные.

C00LM4N

Двиг Evolution Trainer Power System: A, второй строчкой указано ))
Сегодня только буду запускать сам пытаться, еще не пробовал. Спрашиваю по поводу того, что делать, если вспышек не будет при заливке топлива напрямую в карб. Насколько я пока понял, лепесткового клапана у калилок нет? Нижней компрессии вроде убегать некуда тоже.

MANS
Alx1m1k:

Так что за двигло?

Evolution Trainer Power System: A
www.athearn.com/Products/Default.aspx?ProdID=EVOE1…

C00LM4N:

мануала на сам двиг нет и найти не удалось

www.athearn.com/…/9155_EVO-NTNXManualUpdate.pdf

Я, когда купил свой первый тренер Calmato 40, пытался отстроить движок достаточно долго. Он хоть и был уже подуставший (Hype 46), но заводился на раз. А тяги не было. При очередной разборке увидел таки, что цилиндр в него вставили с разворотом на 180 грд. (окошки впуска выпуска там разных размеров, вот и не тянул). А установочный шип в цилиндре дрыгателя вошел в латунь цилиндра. Вот я и не замечал, что цилиндр стоит неправильно.

C00LM4N:

добавил немного фум-ленты на резьбу свечи

Я сорвал на OS MAX 46 резьбу и заказал новую крышку цилиндра не дожидаясь, пока свеча при заводке прилетит мне в лоб.

Alx1m1k
C00LM4N:

Двиг Evolution Trainer Power System: A, второй строчкой указано ))

Ё…моё…,так это “Альфа 45-я Эволюшн.” так она всегда надёжной была…без проблемная.

C00LM4N
MANS:

Evolution Trainer Power System: A
www.athearn.com/Products/Default.aspx?ProdID=EVOE1…

Этот мануал есть на сайте производителя, но меня смутило, что в его названии нет упоминания про конкретно альфу. На него можно ориентироваться по настройке? Да и вообще речь за какую-то NT/NX серию.

MANS:

Я сорвал на OS MAX 46 резьбу и заказал новую крышку цилиндра не дожидаясь, пока свеча при заводке прилетит мне в лоб.

Свеча затягивается хорошо, ничего не болтается. На вид витки в голове целые, не зализанные. Потому и неясность…

oldmen

Попробуйте мотор с подключенным напряжением к свече прокрутить руками. Если в ВМТ не возникает отдачи (вспышки), то поменяйте свечу. Ее может замять. Тогда будут похожие на Ваши признаки: выкрутил , подключил-горит. Вкрутил-не работает мотор. Ее можно брать любого производителя. Но с той же резьбой (бывают “турбо” с конусом на конце. Они не для этого мотора). Ваши свечи самые распостраненные. Кстати, диаметр и шаг резьбы стандартизирован для них . Главное по степени “горячести” взять такую же.
А лучше добиритесь до любого поля, где люди летают. Вживую и диагноз поставят и мотор запустят быстрее. Если он живой.
Или до модельного магазина. В Москве живете. Их там море.

C00LM4N

Ну мотор явно чувствуется необкатанный, в вмт застревает если медленно вращать. Не должен быть мертв. Да и нагара никакого нет, все блестит внутри.

На влитом в карб топливе от руки запускается довольно легко.
Значит компрессия и остальное все - есть, только отрегулировать осталось )

Skyfox
C00LM4N:

Этот мануал есть на сайте производителя, но меня смутило, что в его названии нет упоминания про конкретно альфу. На него можно ориентироваться по настройке? Да и вообще речь за какую-то NT/NX серию.

Свеча затягивается хорошо, ничего не болтается. На вид витки в голове целые, не зализанные. Потому и неясность…

А медная шайба под свечой есть?

Так открой жиклер на 2-4 оборота и запускай!

C00LM4N

Медная шайба есть, но с одной стороны она с алюминием зализалась и прилегает неплотно, похоже.
Но с резьбы свечи снимается серенький алюминиевый налет.

Юра_Мотор
C00LM4N:

Нижней компрессии вроде убегать некуда тоже.

Это как- нижняя компрессия?!😃😁

C00LM4N:

Сегодня буду пытаться заводить на топливе Speed Storm Aero 10%.

Топливо гамно. Купите хорошее.

C00LM4N

Нижняя компрессия в 2т двигателях - давление, создаваемое в картере во время продувки. Скутеры, например, зачастую без неё не заводятся (когда сальники колена не держат).
А что с топливом? Вроде везде один и тот же нитрометан+метанол+масло. По отзывам на этом же форуме - нормальное топливо.

Alerksandr

Если старая шайба не держит, отпустить ее путем нагрева до красна и опустить в воду(медь в отличии от стали отпустится а не закалится) но это полумера.

Skyfox

Почему все время идет обсуждение без фото, без видео - неужели у вас нет никакого фотика?

Юра_Мотор
C00LM4N:

Нижняя компрессия в 2т двигателях - давление, создаваемое в картере во время продувки.

Ух ты. Век живи век учись. Вообще то это просто продувка, а не нижняя компрессия. Нижняя компрессия это как коленка сзади😁😁😁.
Топливо мне такое не понравилось. Могу отдать почти галлон.

Skyfox
C00LM4N:

Медная шайба есть, но с одной стороны она с алюминием зализалась и прилегает неплотно, похоже.
Но с резьбы свечи снимается серенький алюминиевый налет.

Замените шайбу или шлифоните на мелкой шкурке и отпустите.

C00LM4N
Alerksandr:

Если старая шайба не держит, отпустить ее путем нагрева до красна и опустить в воду(медь в отличии от стали отпустится а не закалится) но это полумера.

Спасибо за совет, попробую.

Skyfox:

Почему все время идет обсуждение без фото, без видео - неужели у вас нет никакого фотика?

Эм, а что показать? К счастью двиг запускается при добавке топлива в карб, а запускать на топливе из бака и обкатывать буду на выходных. Тогда уже буду спрашивать про проблемы с настройкой, если мануалы не помогут.
Главное про свечки понял, что подойдут практически любые и не придется заморачиваться.

Юра_Мотор:

Ух ты. Век живи век учись. Вообще то это просто продувка, а не нижняя компрессия. Нижняя компрессия это как коленка сзади😁😁😁.
Топливо мне такое не понравилось. Могу отдать почти галлон.

Если есть лепестковый клапан - можно назвать и компрессией )
Чем топливо не понравилось? Грязное? С учетом цены, в Апрелевку ехать - дороже магазина в километре от меня получится.

nickoass
Юра_Мотор:

Топливо гамно.

С нижней компрессией пойдет 😁

Сергей, изучите принцип работы 2Т ДВС. Термины. И приятно удивитесь, что понятия как нижняя компрессия не существует.
Компрессия – это максимальная степень давления в камере сгорания, который достигается в момент нахождения поршня в ВМТ в процессе такта сжатия.

Юра_Мотор
C00LM4N:

А что с топливом? Вроде везде один и тот же нитрометан+метанол+масло. По отзывам на этом же форуме - нормальное топливо.

C00LM4N:

Чем топливо не понравилось? Грязное?

Воняет самогоном, на выхлопе обильная вонючая эмульсия. На вид топливо чистое. Двигатель не развивал обороты,глох. Может такое попалось.

C00LM4N
nickoass:

С нижней компрессией пойдет 😁

Сергей, изучите принцип работы 2Т ДВС. Термины. И приятно удивитесь, что понятия как нижняя компрессия не существует.

Окай, а как правильно называется давление в картере, которое создается идущим вниз поршнем и выталкивает смесь через впускное окно?

nickoass

Контурная продувка. Но поршень выталкивает ТС не через впускное окно, а через продувочные каналы в камеру сгорания.
Вот както так.

C00LM4N

Коли я справляюсь с чип-тюнингом турбированных мицу, то уж движок из пары деталей победить смогу ))

Сегодня запустил по-нормальному, на топливе из бака. Запускается не слишком уверенно (что на холодную, что после остановки через небольшое количество времени) - как-то по-началу вспышек совсем нет. А потом раз и заводится. На карбе обе иглы имеют ограничители - главная поворачивается в пределах оборота, игла малого газа - чуть больше четверти. Сначала дал поработать с малой иглой на богатой настройке, потом вернул в середину, чтобы поглядеть как без накала работает.

Смущает только один момент - на малом газу бывают то ли пропуски зажигания, то ли слишком раннее зажигание. На слух воспринимается как удар, при этом двигатель делает приличный такой пинок. По ощущениям даже как будто в ВМТ подклинивает в этот момент.

Вот на этих 2 видео более-менее слышно, о чем речь, особенно на втором (когда стал глохнуть после отключения накала).

www.youtube.com/watch?v=ok5hmOZ-AwY&feature=youtu.…

www.youtube.com/watch?v=LOEEqpDXYvw&feature=youtu.…

А вот тут уже без накала на оборотах чуть повыше

www.youtube.com/watch?v=zCxSGh19RdQ&feature=youtu.…

Губанов_Игорь
C00LM4N:

Коли я справляюсь с чип-тюнингом турбированных мицу, то уж движок из пары деталей победить смогу ))

Это очень распространенная ошибка среди дилетантов.😁😁😁 Судя по “нижней компрессии”