Выбор двигателя калилка или бензин

ЕВГЕНИЙ-ARM
MiG77:

Свечи у меня сгорают на ОС 46 АХ

Горят по давно известной причине - сгноили подшипники .
Именно по этой причине свечи сгорают.
Метанольные моторы , кто бы вам и что не говорил нужно мыть после каждого полета.
Для этого не нужно разбирать мотор.

MiG77:

Что за горелка?

Там на коробке вроде название есть и через гугл находится здесь к примеру если не прочиталось -
www.ebay.com/itm/…/311378868247

Опа не та фотка ( название закрыл)

Панкратов_Сергей

Это опять из за применения нитры.
Без нитры ( касторка+метанол) необходимости мыть нет, разве только меж сезонами.
А нитра, да, имеет сильное окислительное свойство.

Юра_Мотор
Панкратов_Сергей:

Это опять из за применения нитры.
Без нитры ( касторка+метанол) необходимости мыть нет, разве только меж сезонами.
А нитра, да, имеет сильное окислительное свойство.

А где то обсуждалось что подшипники ржавеют изза касторки. Где истина?!

MiG77
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Горят по давно известной причине - сгноили подшипники

😵 А какая связь между подшипником и свечой? Мне почему то казалось, что работа калильной свечи зависит от температуры двигателя и конструкции свечи.

Панкратов_Сергей
Юра_Мотор:

А где то обсуждалось что подшипники ржавеют изза касторки. Где истина?!

Было несколько моторов с большим наработанным ресурсом, 2-3 года интенсивной эксплуатации ( сын- победитель и областных соревнований и чемпионата России среди школьников- летал много).
На паре моторов 46-го размера ( OS и TT) скатано около 80 литров метанол+касторка из аптеки, самомес. Большая часть была скушана ТТ. И ресурс моторов еще не был исчерпан…
Моторы мылись только для консервации на зиму, без разборки.

MiG77:

А какая связь между подшипником и свечой?

Ходит мнение что из за микрочастиц металла.
Но я вообще не встречался на своих с тем что свеча сгорает. То что становился затрудненный запуск - это да, после этого менял. И то может в одну в сезон при интенсивной эксплуатации.
Сгорают на пережатых моторах (а лишний нитрометан к этому и приводит) и неправильной свече.

dima_4111
MiG77:

Как раз наоборот, купился поп на дешевизну. В пилотаже была акция с 50% скидкой. Эту модель взял за 8 с копейками.
Свечи у меня сгорают на ОС 46 АХ. Почему сам пока не пойму. Может качество г.
За объяснение по горелкам спасибо огромное. Что за горелка? На фото не очень видно. Будем осваивать технологию.
30СС сейчас около 22 тыс. www.hobbyforyou.ru/catalog/663-58572.html

летаю на OS - 46 AX два галона , до этого на OS - 40 LA длительное время. Ни одной родной OS A-3 не сгорело. Разберитесь с причиний , и летайте на 46-АХ ,хороший мотор.

Юра_Мотор

За время эксплуатации калилок одна сгоревшая свеча на ос 25ла. Использовал топливо с разной нитрой 10%,15% и даже 20%.

Панкратов_Сергей
Юра_Мотор:

ос 25ла.

При такой нитре этот мотор работает очень жестко и с большой вибрацией. Зажигание получается слишком раннее. А без нитры- песня, мягко, шелестит…
Из собственного опыта.

Юра_Мотор

Мне нравилось как летал самолет и как работал мотор. Повышенной вибрации не замечал. Без нитры практически не летал. До сих пор 2/3 галлона стоит. Жаль при краше отломался пластмассовый штуцер от карба. Надо что то придумать.

Панкратов_Сергей

Возможно что не с чем сравнивать было, особенно если и не пробовали другое топливо.
Вибрация естественно на малых оборотах, у многих хоббистов они сильно завышенные. А убавят- вибрирует, дергается и глохнет.
А нитру используют и радуются что почти при любом положении иглы мотор работает и заводится.
Без нитры настройка критичней.

П.С. А может сейчас эти моторы стали делать более разжатые, с меньшей степенью сжатия чем 10-15 лет назад…

Юра_Мотор

Без нитры ощутимо хуже тянет. На холостые не жаловался. Были низкие. Двигатель не глох. Эх разбередили душу. Куплю опять Спитфаера на зиму.

Панкратов_Сергей
Юра_Мотор:

Эх разбередили душу. Куплю опять спитыаера на зиму.

Это да… Для меня процедура запуска двигателя, прогрева- это больше половины получаемого удовольствия от поездки на полеты…
На электричках этого лишены.

MiG77

Ну что ж, я так думаю, можно подводить итоги. Вариант с калильным бензином на данном этапе отпадает. Паять алюминий надо еще научиться. Для этого время надо. Полеты надолго откладывать неохота. Двухтактник есть, стоит на другом самолете. Чистый бензин, тоже отпадает, надо кучу электроники добавлять. Берем четырехтактник, будет вторым в моей коллекции калилок.

vlad_den
MiG77:

Пять батареек 5S, моторчик, регуль. Тыщ на 30?

Самому стало интересно, что бы я поставил побюджетнее - но электро:
Мотор - 50 дол - hobbyking.com/…/__18125__Turnigy_Aerodrive_SK3_505…
Регулятор - 35 дол hobbyking.com/…/__2166__TURNIGY_Plush_60amp_Speed_…
Аккумулятор - 3 шт по 30 дол - hobbyking.com/…/__9262__Turnigy_3000mAh_6S_20C_Lip…
По опыту 3 шт хватает с зарядкой в поле на десяток полетов (я редко летаю больше 8)
Итого с почтой порядка 200 дол. или примерно 13 тыс.р.
Все это у меня было и вполне стоило своих денег. И на 2 года акков хватало с запасом. Правда, еще зарядник нужен…

MiG77
vlad_den:

Аккумулятор - 3 шт по 30 дол

Выйдут из строя быстро. Мотор на 70 ампер. Акк даст в номинале (и то не факт) 60А.
Регуль тоже чересчур впритык. Запаса нет совсем на пик. Можно на отсечку попасть, причем в самом неподходящем моменте.

vlad_den

Модель легкая, с винтом 16х8 ток будет ниже 60А даже в пике. Эти плюши до 80А держат. У меня с ним проблем не было. А можно и 15х8 поставить - там статическая тяга 4,5 кило будет, а ток меньше 50 в пике. Но это - я бы предпочел. Если Вы на ДВС настроились - отговаривать не буду.

MiG77

Вы меня расстроили. Как можно от такого отказаться? Но выходит реально дешевле, и намного. Стоимость данного моторчика под 41 тысячу.Это импортозамещение мне такой мотор не сделает. Очень много матерных слов.

vlad_den

Можно еще такой моторчик взять - совсем дешево и доставка быстро, хоть и из Японии www.aircraft-world.com/en/p1072084-hp-z4025-b10
Не самый оптимальный с т.з. КВ, зато цена и качество, надежность! У нас на поле парень на EF 60 с ним летает, очень доволен.