Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

Ремонт для Saito FA120s

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Уважаемые форумчане, нужен совет Что-то шумновато работал мотор. Разобрал. Обнаружил, что сборка шестерни с толкателями кулачков разделилась на две детали ...

  1. #1

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    900

    Ремонт для Saito FA120s

    Уважаемые форумчане, нужен совет

    Что-то шумновато работал мотор. Разобрал. Обнаружил, что сборка шестерни с толкателями кулачков разделилась на две детали и "отпавший" кулачок "жил своей жизнью и , соответственно, был источником шума.

    Поскольку искать запчасть долго будет, да и недешево, есть мысли как отремонтировать. Ставим кулачок на эпоксидную смолу, которая заполнит пространство между разношенной бронзовой втулкой и самим кулачком. Развальцовываем хвостовик бронзовой втулки конусом в торце кулачка для придания дополнительной прочности. Как-то так.

    Или эту идею по ремонту "выбросить" в мусорный ящик и заняться поиском запчасти?

    И еще вопросик. На ощупь чувствуется радиальный люфт большего подшипника. Ставлю пропеллер, легкие покачивания - ощущаешь пальцем перемещения вала внутри картера. Звук при вращении вала- вроде нормальный. Плавность вращения -вроде тоже без "криминала". Надо ли менять подшипник?

    Заранее благодарен всем откликнувшимся!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0710.jpg‎
Просмотров: 84
Размер:	42.3 Кб
ID:	1120550   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0711.jpg‎
Просмотров: 101
Размер:	44.1 Кб
ID:	1120551  
    Последний раз редактировалось 75777; 29.09.2015 в 12:53.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    "отпавший" кулачок "жил своей жизнью
    может это его жизнь и есть(конструктивная).он всегда под "натягом"(во время работы).цепь шумит -а это кулачёк.может не от него шум?обороты не ахти большие-это не турбина.и выработки в пазе зацепления не видно(или очень маленькая).Пётр а может это конструктивное решение-ДЖАПАН НОУ ХАУ...

  4. #3

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    900
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    может это его жизнь и есть(конструктивная).он всегда под "натягом"(
    Нет, Илья. Вот так выглядит исправная деталь. Кулачки напрессованы на бронзовой втулке. Неразборное соединение.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: s-l225.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	6.0 Кб
ID:	1120757  

  5. #4

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Кулачки напрессованы на бронзовой втулке
    может для того,что бы не соскакивали при передаче на сборку и пр.чистая фиксация от соскакивания и всё...главное размерный зацеп.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,748
    Записей в дневнике
    4
    Я думаю, что ремонт возможен. Обезжирить как следует посадить на смолу и развальцевать или накернить.
    Подшипник мне не нравится. До него добраться-то можно, чтоб осмотреть? А то может он уже заклинил и крутится в гнезде? У нас на поле у коллеги была такая фигня, рукой особо не чувствовалось - крутится и крутится.

  8. #6

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Я думаю, что ремонт возможен. Обезжирить как следует посадить на смолу и развальцевать или накернить.
    всё возможно,но нужна грамотная консультация от людей которые эксплуатируют это двигло,а они молчат.

  9. #7

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,328
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Нет, Илья. Вот так выглядит исправная деталь. Кулачки напрессованы на бронзовой втулке. Неразборное соединение.
    Петр проблема то не велика в ремонте.Этот узел состоит из трёх деталей.Шестерня с кулачком цельная,кулачок отдельно,втулка.В шестерне втулка фиксируется потайным болтиком.Потом на втулку одет кулачок и развальцован.Поступите следующим образом.Из Браж 9-4 вытачиваем втулку грибком(ступенькой)Сборку в обратном порядке.Втулку одеваем с начало на раздельный кулачок,потом в шестерню,фиксируем втулку потайным болтом.Всё получится уверен.Удачи.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    .Поступите следующим образом.Из Браж 9-4 вытачиваем втулку грибком(ступенькой)Сборку в обратном порядке.Втулку одеваем с начало на раздельный кулачок,потом в шестерню,фиксируем втулку потайным болтом.Всё получится уверен.Удачи.
    нужен чертёж или эскиз для всеобщего понятия.

  12. #9

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    900
    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    Браж 9-4 вытачиваем втулку грибком(ступенькой)

    Это , Рашид, очень сложно, так как втулка будет очччень тонкостенная. Я поэтому и планировал, что проще залить пространство смолой. Если уж делать втулку, то новую целиком. Старую (разбитую) выбросить. Либо проточить старую и надеть на нее то, что вы предлагаете. Но, опять же, новую проще целиком,ИМХО, сделать

  13. #10

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,868
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Я поэтому и планировал, что проще залить пространство смолой
    Думаю смола здесь ваще не вариант!!!

  14. #11

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    900
    Цитата Сообщение от Юра Мотор Посмотреть сообщение
    Думаю смола здесь ваще не вариант!!!

    На первый взгляд да. Но кулачок работает не в высокотемпературной зоне. Смолу, насколько я помню, не раз использовали в карбюраторах и картерах при модернизации советских моторов. Единственный вопрос тут для меня, почему и поднял тему, что кулачок испытывает не равномерные , а ударные нагрузки и как тут поведет себя смола со временем, вот вопрос

  15. #12

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Пётр,а кроме шума характеристики двигла остались прежними?

  16. #13

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    900
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    кроме шума характеристики двигла остались прежними?
    Да, ничего не поменялось. У меня два таких мотора. Есть с чем сравнивать

  17. #14

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,328
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Но, опять же, новую проще целиком,ИМХО, сделать
    Так я про это и сказал.Токарю сделать такую втулку пустяк.

    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Либо проточить старую и надеть на нее то, что вы предлагаете
    Это я не предлагал,всегда сторонник изготовить новое,чем городить старое.

    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    нужен чертёж или эскиз для всеобщего понятия.
    Всё просто.Точится втулка на одном конце втулка имеет наружную ступеньку,скажем 1 мм.Ступенька будет играть роль развальцовки.Не даст кулачку слезть.Сначала одеваем отдельный кулачок на втулку до упора к ступеньки,потом в шестерню и фиксируем потайным болтом.Что же здесь не понятного.
    Последний раз редактировалось Рашкин; 01.10.2015 в 22:05.

  18. #15

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    фиксируем потайным болтом.Что же здесь не понятного.
    потайной болт??? изменение конструкции, дисбаланс и нарушение прочностных х-к - что-то НЕ ТО! эскиз нужен...

  19. #16

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Смолу, насколько я помню, не раз использовали в карбюраторах и картерах при модернизации советских моторов.
    нет динамических нагрузок и плюс "жерло" у карба в работе "холодное".

    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    всегда сторонник изготовить новое,чем городить старое.
    Рашид ну где эскиз,где МЫСЛЬ ?

  20. #17

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,328
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    Рашид ну где эскиз,где МЫСЛЬ ?

  21. #18

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    900
    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    Это я не предлагал,всегда сторонник изготовить новое,чем городить старое
    Ок, значит не так понял.

    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    Всё просто.Точится втулка на одном конце втулка имеет наружную ступеньку,скажем 1 мм.Ступенька будет играть роль развальцовки.Не даст кулачку слезть.Сначала одеваем отдельный кулачок на втулку до упора к ступеньки,потом в шестерню и фиксируем потайным болтом.Что же здесь не понятного.
    тоже думал в этом направлении. Наверное, новую буду заказывать.
    Только там не такое соединение
    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    фиксируем потайным болтом

    А шпилька (насквозь через втулку заподлицо до оси)

  22. #19

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,328
    Если шпилька тогда еще проще.

  23. #20

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,027
    Записей в дневнике
    7
    Вот такой состав очень хорошо держится на металле. Правда нужна подготовка поверхностей. На полированный металл прилипает не очень хорошо.
    http://www.loctite.ru/product-search...=8802624602113
    http://www.loctite.ru/product-search...=8802624634881
    Первый гуще, меньше стекает, второй жиже, лучше заполняет.

  24. #21

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Можно и это:американская херня с металлом.застывает через 5мин.через час-гранит.но новая деталь всегда лучше.

  25. #22

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,328
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    .но новая деталь всегда лучше.
    И дешевле будет.

  26. #23

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    А почему это "американская херня"? Потому, что своего не придумали?

  27. #24

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    А почему это "американская херня"? Потому, что своего не придумали?
    Пробовал в эпоксидку добавлять алюм.пудру-тоже нормально.но нашу не знаю.эта проверена уже и пропорция60% чёрной (смола) и 40% отверд. (Светлой).если наоборот то останется пластичной

  28. #25

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    В шестерне втулка фиксируется потайным болтиком
    Не фиксируется - шестерня просто запрессована на втулку, а отверстие служит для подвода масла к оси на которой РВ крутится.

    Взаимное расположение кулачков однозначное - фиксируется канавкой на первом (который заодно с шестерней) и зубом на втором. Оба кулачка запрессованы на бронзовую втулку. По причине однозначного расположения кулачков и их фиксации и нет особой разницы в работе моторов - ослабшему кулачку некуда деваться. В этом месте все не очень нагревается, больше 80 - 100 градусов практически не бывает. Потому спокойно можете кулачек на клей сажать, в том числе и на американский.

    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    Втулку одеваем с начало на раздельный кулачок,потом в шестерню,фиксируем втулку потайным болтом.
    Рашид, на вашем эскизе фланец не с той стороны нарисован, шестерня вместе с кулачками сильно каленая - вряди можно будет в ней резьбу обычным метчиком нарезать под стопорный винт.... Размеры штатной втулки мне кажется где-то на теме про Атлант были, если нет могу еще раз замерить.

  29. #26

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,328
    Аркадий,естественно втулку запрессовываем.Фланец лишь подстраховаться от сползания кулачка.Что касается резьбы.Режется и на ура.Метчиком из ОBI врядли.В данном моторе этого не надо,так как конструктивно там шплинт стоит.

  30. #27

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Ращид, отверстия в кулачках разного диаметра, при этом в отдельном кулачке отверстие меньше (по этой причине Ваш вариант не подойдет). Поэтому фланец на втулке расположен со стороны шестерни, диаметр втулки в этом месте больше. Затем напрессован отдельный кулачек, втулка по торцу раскернена. Никакого шплинта на кулачке с шестерней нет - отверстие служит для смазки вала.
    Нарезание резьбы в сильно каленом кулачке (около 60 HRC) - задача, даже для метчиков из Stock (Германия) и вовсе не на "ура". Либо у Вас кулачек уже сырой.

  31. #28

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,328
    Иван я дико извеняюсь,имя Ваше не правельно произнёс.Иван Аркадьевич ☺То что касается конструктива мотора,оспаривать не буду,нет у меня такого и дело с ним неимел.Я всего лишь предположил,как можно сделать.Мой вариант не подходит,вот и всё.Была картинка,я так увидел.Аналогичные ДВС есть,но резьбу на таком валу,лично я смогу сделать.

  32. #29

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Ничего, просто у меня несколько ГРМ от Саито с порванными шестернями. А на базе остатков этих валов я сделал распредвал для Атланта (на фото справа), но резьбу для фиксации второго кулачка сделать так и не смог - слишком твердый оказался....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю Куплю в СПб ASP fs30 или Os max FS-30s или Saito FA-40A или Saito FA-30A
    от Radist_Piter в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.08.2015, 19:31
  2. ремонт saito fg 36
    от Спасской в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.04.2015, 02:37
  3. Куплю Куплю. Коленчатый вал для Saito 91
    от Gefi в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.01.2015, 15:39
  4. Продам Бензиновый четырехтактный двигатель Saito FG-21
    от mikhailbb в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.11.2014, 14:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения