Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

регулировка клапанов O.S.Max FS-81 Alpha какие зазоры должны быть?

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Подскажите какие зазоры должны быть? в инструкции только вот что: КЛАПАН РЕГУЛИРОВКИ Клапанные зазоры установлены правильно перед любой О. С. ...

  1. #1

    Регистрация
    24.09.2015
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    199

    регулировка клапанов O.S.Max FS-81 Alpha какие зазоры должны быть?

    Подскажите какие зазоры должны быть?
    в инструкции только вот что:
    КЛАПАН РЕГУЛИРОВКИ
    Клапанные зазоры установлены правильно перед
    любой О. С. двигателя на заводе-изготовителе и, в
    нормальной эксплуатации, редко нуждаются в корректировке.
    Однако, если, после того как значительный объем
    времени хода, потеря мощности обнаружено, или
    если он двигатель был разобран для
    ремонта, эти зазоры должны быть проверены
    и произведите необходимые установки.
    Для поверки и регулировки клапанов
    зазоры, клапана регулировать инструмент
    комплект доступен в качестве дополнительного аксессуара.• Щуп 0,04 ммКомплект поставляется в пластиковом кейсе и включает в себя:
    (код № 72200060)• Щуп 0.1 мм
    • шестигранные. ключ 1,5 мм• Гаечный ключ 5мм

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.09.2015
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    199
    Сразу спрошу на счёт топлива.
    Из мануала:
    "-81 должны эксплуатироваться на основе метанола
    топлива, содержащего не менее 18% (объемных) касторовое масло,
    или высококачественный синтетический смазочный материал (или смесь обоих),
    плюс небольшой процент (5-20%) нитрометана для
    повышения гибкости и силы."

    Касторки у меня много. Метанол тоже есть. Нитру наверно найдём.

    Вопросы:
    Можно ли без нитрометана обойтись на этом двигателе?
    Что за синтетика, какая нужна и нужна ли?
    Смешивать синтетику и касторку в каких пропорциях?
    Последний раз редактировалось ximeg; 24.10.2015 в 16:22.

  4. #3

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,581
    Цитата Сообщение от ximeg Посмотреть сообщение
    топлива, содержащего не менее 18% (объемных) касторовое масло,
    это значит 18% от объёма масла в топливе.

    Цитата Сообщение от ximeg Посмотреть сообщение
    (или смесь обоих)
    Цитата Сообщение от ximeg Посмотреть сообщение
    Касторки у меня много. Метанол тоже есть.
    это самое главное.нитра потом.

    Цитата Сообщение от ximeg Посмотреть сообщение
    Можно ли без нитрометана обойтись на этом двигателе?
    безусловно

    Цитата Сообщение от ximeg Посмотреть сообщение
    Что за синтетика, какая нужна и нужна ли?
    Смешивать синтетику и касторку в каких пропорциях?
    а это попробуйте сами.в небольших количествах и увидите как вам лучше.

  5. #4

    Регистрация
    24.09.2015
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    199
    Где эту синтетику искать то? Как она называется? Это ж видимо не автомобильная синтетика, а специальная?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    922
    MOTUL Micro2T, Klotz KL-200

  8. #6

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,581
    Цитата Сообщение от ximeg Посмотреть сообщение
    Это ж видимо не автомобильная синтетика, а специальная?
    для ДВС малых размеров.вязкость другая.а так любая автомобильная синтетика(только не п
    одделка)-пойдёт.Денис,вы намешайте три вида по 200гр горючки:касторка,синтетика и микс.попробуйте.
    Последний раз редактировалось Alx1m1k; 24.10.2015 в 18:18.

  9. #7

    Регистрация
    24.09.2015
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    для ДВС малых размеров.вязкость другая.а так любая автомобильная синтетика(только не п
    одделка)-пойдёт.Денис,вы намешайте три вида по 200гр горючки:касторка,синтетика и микс.попробуйте.
    У меня как раз есть синтетика 0w20 лексусное и тойотовское, неужэли пойдёт?:-)

    С мазью понятно, теперь остаёца с клапанами тема не раскрыта!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,328
    Нет.

  12. #9

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    так любая автомобильная синтетика(только не п
    одделка)-пойдёт
    Не пойдет, обычные моторные масла не смешиваются с метанолом. Замешать то можно, но топливо расслоится, а спирт как известно хороший обезжириватель со всеми вытекающими оттуда последствиями.
    Возьмите то масло, что Skyfox предложил, нормально работает.
    По поводу нитры - можно и без нее, но при этом нужно будет подкал ставить. Количество масла тоже можно меньше - от 8%, вопрос только в каких условиях мотор будет эксплуатироваться.
    Зазоры в клапанах можно выставлять ближе к минимуму - 0.04мм.

  13. #10

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,581
    [QUOTE=ximeg;6006621]У меня как раз есть синтетика 0w20 лексусное и тойотовское, неужэли пойдёт?:-)вы эту синтетику добавте в метанол для пробы. если сразу растворилась,то хорошо.

  14. #11

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,581
    а если не сразу и очень медленно то это полусинтетика. значит у вас в банке под эгидой синтетики прошла полусинтетика. такое бывает часто, к сожалению.

  15. #12

    Регистрация
    24.09.2015
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Не пойдет, обычные моторные масла не смешиваются с метанолом. Замешать то можно, но топливо расслоится, а спирт как известно хороший обезжириватель со всеми вытекающими оттуда последствиями.
    Возьмите то масло, что Skyfox предложил, нормально работает.
    По поводу нитры - можно и без нее, но при этом нужно будет подкал ставить. Количество масла тоже можно меньше - от 8%, вопрос только в каких условиях мотор будет эксплуатироваться.
    Зазоры в клапанах можно выставлять ближе к минимуму - 0.04мм.
    Спасибо! Поищу щуп. Говорят лезвие "нева" 0.04 мм, если такой щуп не найду.

  16. #13

    Регистрация
    24.09.2015
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    199
    Клапана отрегулировал. Логично предположил, что зазор побольше надо делать на выпускном клапане, правильно решил? Масло motul micro 2t теперь есть-подарил очень хороший человек, советует 15% его и 3% касторки. Так и буду делать.

  17. #14

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от ximeg Посмотреть сообщение
    Касторки у меня много.

    Денис, осторожнее с касторкой. Она бывает разного качества. Может давать сильный нагар на 4Т. На 2Т любая касторка ведет себя нормально - там рабочая температура мотора ниже. 4Т более "горячие". Я раньше добавлял касторку (до 5%), остальное - синтетика (MOTUL Micro 2T). Был сильный нагар на глушителе, но это не так страшно , главное образуется постепенный нагар в камере сгорания. Перестал лить касторку - все стало чисто. Топливо было самомес, естественно. Надо заметить , что на фирменных топливах ( я использовал некоторое время Byron - там тоже есть касторка ) нагара не было. Так что касторка касторке - рознь.

  18. #15

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,581
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Был сильный нагар на глушителе, но это не так страшно
    Пётр а у вас выхлоп сифонил и наружу,поверх глушителя?

  19. #16

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    Пётр а у вас выхлоп сифонил и наружу,поверх глушителя
    Дело не в этом. Как только касторка (та, которую я лил)пропала в топливе, так все нагары сразу же перестали нарастать. Последующие моторы (те которые я начал эксплуатировать, отказавшись от касторки) вообще девственно чистые, без признаков нагара\подгара. Думаю, у меня такая касторка была. Я покупал ее в магазине от химического производства\завода. Думаю, это совсем не та касторка, как, например, в аптеке.

  20. #17

    Регистрация
    24.09.2015
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    199
    Петр, у меня касторка аптечная. Значит 3% кашу не испортят?

    Опишу способ вынимания подшипников распредвала. Мож кому пригодится. На форуме не нашел такой вариант, видел только, что сверлили картер, выбивали подшипники через эти отверстия, потом закручивали туда штуцеры и подводили чтото для смазки. Мне сверлить не хотелось . Греть и выбивать не получилось. Мне опытные товарищи из моделки даже советовали оставить старые на месте, не веря, что их можно достать.
    Нужен стержень, который по диаметру чуть меньше р/вала и легко проходит в центральное отверстие подшипника. Взял пластилин и стал закладывать кусочками в центральное отверстие подшипника, слегка подбивая стержнем. Когда под подшипник набилось достаточно пластилина, он выдавил подшипник из гнезда. УРА!!!
    Последний раз редактировалось ximeg; 28.10.2015 в 21:52.

  21. #18

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от ximeg Посмотреть сообщение
    Петр, у меня касторка аптечная. Значит 3% кашу не испортят?
    Не знаю. Аптечную не пробовал. Решайте так: если важен внешний вид (чистый глушитель) - совсем избавьтесь от касторки прямо сейчас. Если внешний вид мотора пофиг, можно попробовать лить касторку и проследить, будут ли признаки образования нагара на глушителе. Если появится- тогда не повезло с этой касторкой, надо избавляться от нее.

  22. #19

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,895
    Избавляясь от касторки, можно и от двигателя избавится. 3% хоть помогут в тяжелых условиях мотору. Синтетика с этим не справляется. Не даром совсем в Байрон добавлено 3-5% касторки. А чистого глушителя можно добиться чисткой

  23. #20

    Регистрация
    24.09.2015
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    199
    Я всё же за 3% касторки.
    -------------------------------------------------------------------------------------
    Вот про правильность выставления зазоров скажите плиз. Я правильно предположил(и выставил), что зазор побольше надо делать на выпускном клапане?
    Раз производитель говорит только про два щупа- 0,04 мм и 0.1 мм, вариантов не много.
    ------------------------------------------------------------------------------------
    И про размеры винтов сразу спрошу: производитель рекомендует винты 13x7-9, 14x6-7. Игорь Губанов заметил, что "мануал это не библия"-мне нравится такой подход.
    Интересно вот что-есть вариант купить винты размерностей не только из мануала, но и побольше, например 15х6, 15х7, на 16-так вот их стОит взять или это ненужные/вредные для мотора и т.д. винты?
    Последний раз редактировалось ximeg; 29.10.2015 в 21:19.

  24. #21

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,581
    Цитата Сообщение от ximeg Посмотреть сообщение
    Интересно вот что-есть вариант купить винты размерностей не только из мануала, но и побольше, например 15х6, 15х7, на 16-так вот их стОит взять или это ненужные/вредные для мотора и т.д. винты?
    пригодятся.если надо-обрубишь(укоротишь).

  25. #22

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Байрон добавлено 3-5% касторки

    Думаю, это не та же касторка, что из нашего "Химреактива".
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    А чистого глушителя можно добиться чисткой
    Чистота глушителя- не самоцель, а лишь видимый индикатор качества касторки. Нагар внутри цилиндра же увидеть невозможно без разборки мотора. Если бы дело было чисто в эстетике, я бы забил бы на нее.

  26. #23

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,895
    В наших химреактивах и аптечных складах по всей стране касторка только одна, индийская, примерно 2000 рублей за 5 литра. И ничего , вся страна на спортивных моторах на ней летает, нормальная касторка. Другой просто нет. А спортивные моторы, это не хоббийные, загнутся сразу от некачественной

  27. #24

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,328
    Игорь! Вьетнам и Пакистан забыли.Касторка там так же производится.Так же на складах она есть.

  28. #25

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,895
    В декларациях Индия. Что на самом деле, не знаю

  29. #26

    Регистрация
    24.09.2015
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    199
    Подскажите плиз назначение штуцера в задней крышке картера, это для отвода газов? просто на неё надо одеть трубку и отводить куда нибудь?

  30. #27

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,581
    Цитата Сообщение от ximeg Посмотреть сообщение
    назначение штуцера в задней крышке картера,
    Денис вы о "помпе"?так из бака к ней,а она уже подсосёт в карб.при условии вращения пропа и начала работы двигателя.

  31. #28

    Регистрация
    24.09.2015
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    Денис вы о "помпе"?так из бака к ней,а она уже подсосёт в карб.при условии вращения пропа и начала работы двигателя.
    Илья, у меня мотор без помпы, есть просто штуцер в задней крышке. Мануал нашел только от FS81P-он с помпой. Кто то пишет, что просто отводит в сторону трубку, кто то что то мутит с давлением в бак...

  32. #29

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,581
    Цитата Сообщение от ximeg Посмотреть сообщение
    Илья, у меня мотор без помпы,
    Денис а вы можете фотки двигла выложить.а то разночтения начнуться.

  33. #30

    Регистрация
    24.09.2015
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    199
    Мотор в моделке. Просто штуцер в центре задней крышки.

  34. #31

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,581
    Цитата Сообщение от ximeg Посмотреть сообщение
    Просто штуцер в центре задней крышки.
    это дренажный суфлёр.то мизерное топливо,которое просачивается, во время работы двигателя ,между зазорами толкателей ,распредвала и оно уходит в картер где собирается и порциями уходит из двигла через этот штуцер.наденьте кембрик длиной10-15см и за капот (наружу).порции маленькие и редкие.за рабочий бак(250мл) может грамма 3 уйдёт наружу.

  35. #32

    Регистрация
    24.09.2015
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    199
    Спасибо Илья.

  36. #33

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от ximeg Посмотреть сообщение
    Подскажите плиз назначение штуцера в задней крышке картера

    Я надеваю на него трубку и вывожу другой ее конец так, чтобы отвести выброс оттуда от модели. Самолет почти чистый , протирать после полетов не надо. Иначе вся носовая часть маслом забрызгана будет.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Proboat 29. Вал винта сильно болтается.нормально?
    от nideckergt в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 27.07.2015, 13:58
  2. Зазоры в карбюраторе
    от Alx1m1k в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 05.03.2015, 21:36
  3. Конверсия 500 ESP > FBL
    от configsys в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 10.02.2015, 19:20
  4. OS Max 20 FP какой винт поставить?
    от serega.bosch в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.01.2015, 09:23
  5. Какой функцией задается экспоненциальная зависимость в аппаратуре?
    от Air_Hamster в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 18.12.2014, 20:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения