Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 59

Сломался коленвал авиамодельного мотора Талка.

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Уважаемые. Помогите советом.... Можно ли что-то сделать, когда сломался коленвал мотора Талка 9. Для наглядности фото коленвалов, что есть в ...

  1. #1
    Nat
    Nat вне форума

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    54
    Сообщений
    824

    Сломался коленвал авиамодельного мотора Талка.

    Уважаемые. Помогите советом.... Можно ли что-то сделать, когда сломался коленвал мотора Талка 9. Для наглядности фото коленвалов, что есть в наличии.
    Прошу высказать различные версии, возможно ли удачное решение в такой ситуации. Всем спасибо.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ВАЛ ТУ.jpg‎
Просмотров: 159
Размер:	36.4 Кб
ID:	1141590   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ВАЛ брак.jpg‎
Просмотров: 124
Размер:	32.6 Кб
ID:	1141591  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Если вал поддаётся сверлению, просверлить отверстие со стороны сломанного торца, нарезать внутреннюю резьбу, изготовить шпильку (или новую кок-гайку), собрать. Надо оценить толщину, оставшейся после сверления отверстия, стенки вала.

  4. #3

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976

    Первый запуск перед и в плоскости винта не стоять!

  5. #4
    Nat
    Nat вне форума

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    54
    Сообщений
    824
    Диамерт вала, где обломано 7 (семь) мм. Пробовал надфилем твёрдость внутренней части, есть надпил. Значит не полность "калёный".
    Возможна поверхностная закалка. Материал вала, мне не известен.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Цитата Сообщение от Nat Посмотреть сообщение
    Диамерт вала, где обломано 7 (семь) мм. Пробовал надфилем твёрдость внутренней части, есть надпил. Значит не полность "калёный".
    Возможна поверхностная закалка. Материал вала, мне не известен.
    Под шпильку М4, возможно М5. Если М4, то шпилька из хорошей стали и с полным профилем резьбы. На срез резьбы килограмм 200 выдержит

  8. #6

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от Nat Посмотреть сообщение
    Можно ли что-то сделать, когда сломался коленвал мотора Талка 9
    просто сделать можно.летать уже нельзя.и не ремонтопригоден для лётных дел.

  9. #7

    Регистрация
    26.06.2015
    Адрес
    Киев,Украина.
    Возраст
    51
    Сообщений
    137
    Наружная резьба М6 до опорной шайбы и фигурная гайка из дюрали как на бойцовых моторах.Но придется рассверливать сам винт.

  10.  
  11. #8
    Nat
    Nat вне форума

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    54
    Сообщений
    824
    Как, наружная резьба???? Вал калёный ..... Вы пробовали на калёном стержне нарезать резьбу. Или, я ошибаюсь.....

  12. #9

    Регистрация
    26.06.2015
    Адрес
    Киев,Украина.
    Возраст
    51
    Сообщений
    137
    Не такой он и каленый.Если нежно и по чуть чуть да с сальцом а не с маслом то выйдет.Уж плашка-то потвёрже будет.А лучше прошлифовать резьбу.

  13. #10

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от анатолиевич Посмотреть сообщение
    Не такой он и каленый
    Вал скорее всего из 12ХН3А и цементированный. Поверхность около 60 HRC на глубину до 0,5 мм далее почти сырец.

  14. #11
    Nat
    Nat вне форума

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    54
    Сообщений
    824
    Если снять поверхностный слой цементации (закалки) и подготовить диаметр под поверхностную резьбу М6, то возможно получится нарезать чуток до упорной шайбы. Зажать воздушный винт можно коком с внутренней резьбой. Возможно, эта версия имеет право на жизнь.
    Есть сомнения, будет ли резьба без сколов и срывов, так как метал по твердости может быть не однородным. Какие мысли есть у ВАС......

  15. #12

    Регистрация
    26.06.2015
    Адрес
    Киев,Украина.
    Возраст
    51
    Сообщений
    137
    Да.Резьба может быть немного порвана но это лучше чем искать новый вал а не летать.А дорезать резьбы приходилось и на ТАЛКЕ и на РАДУГЕ и укорачивать длину опорной шайбы чтобы винт стал.С Ув.

  16. #13

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от Nat Посмотреть сообщение
    Какие мысли есть у ВАС......
    Мысли такие - на твёрдой поверхности будет очень сложно организовать правильный заход лерки и получить качественную поверхность резьбы - получим несоосную резьбу. Гайка, кок будут всегда бить.
    Оптимально - правильно изготовить центровочное отверстие на поверхности излома (в двойной оправке) и изготовить резьбу на резьбошлифовальном станке.

  17. #14

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Попробовать нарезать резьбу твердосплавным резцом на токарном станке. Резьбошлифовка станет "золотой"

  18. #15

    Регистрация
    26.06.2015
    Адрес
    Киев,Украина.
    Возраст
    51
    Сообщений
    137
    Варианты есть.Главное чтобы было желание получить результат.

  19. #16

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    На Талке 9 подшипник "скользячка" или шарикоподшипники?

  20. #17
    Nat
    Nat вне форума

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    54
    Сообщений
    824
    На Талке 9 - "скользячка", аналог Талка 7, Радуга 7.

  21. #18

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Тогда можно и в толстую часть вала вкрутить шпильку. До впускного отверстия "мяса" вроде много. 7мм часть обрезать полностью. Шпилька М6, если найдёте, М7, а можно и М8

  22. #19
    Nat
    Nat вне форума

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    54
    Сообщений
    824
    Центрировать винт будет затруднительно. Внутренняя резьба в "мясе" будет под вибрационной нагрузкой воздушного винта. Её постоянно будет разбивать в случае небольшого дисбаланса воздушного винта.
    Представляете, на резбе висит воздушный винт диметром 280-300 мм с переменной вибрацинной нагрузкой. Жуть......

  23. #20

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Цитата Сообщение от Nat Посмотреть сообщение
    Центрировать винт будет затруднительно. Внутренняя резьба в "мясе" будет под вибрационной нагрузкой воздушного винта. Её постоянно будет разбивать в случае небольшого дисбаланса воздушного винта.
    Представляете, на резбе висит воздушный винт диметром 280-300 мм с переменной вибрацинной нагрузкой. Жуть......
    Делайте шпильку с диаметром цилиндрической части 7 мм, возможная несоосность, даже 0,1-0,2 мм, никак не отразится на вибрационной нагрузке. Откуда такая мощная вибрационная нагрузка на винте, способная разбить резьбу М8? Боитесь за резьбу, посадите на анаэробный резьбовой фиксатор.

  24. #21

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от Nat Посмотреть сообщение
    на резбе висит воздушный винт диметром 280-300 мм
    Вы не правильно подходите к снаряду.
    Диаметр 280-300 это всего лишь 11-12, шаг, наверно 5-6. Такой винт используется на моторах от 35-го диаметра, крутит те же 10 тыс и держится на цанге.

  25. #22
    Nat
    Nat вне форума

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    54
    Сообщений
    824
    "Как правильно подайти к снаряду.....?????" Цанга на электромоторе это норма, а на ДВС не встречал.

  26. #23

    Регистрация
    26.06.2015
    Адрес
    Киев,Украина.
    Возраст
    51
    Сообщений
    137
    Не пишите ерунду.На электромоторе нет таких ударных нагрузок на коленвал как в д.в.с.Тем более на оборотах пилотажных моторов.Или дорезайте резьбу аккуратно в ручную или ищите резьбошлифовальный станок.С Ув.

  27. #24
    Nat
    Nat вне форума

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    54
    Сообщений
    824
    Александр! Согласен, с Вашим утверждением.
    Нужно выслушать различные точки зрения и выбрать единственное правильное решение. Для этой цели и выставил вопрос на обсуждение.

  28. #25

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    54
    Сообщений
    786
    ... шпильки ... резьбы ...
    1) поискать на "барахолке".
    2) сделать новый вал.

  29. #26

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: фото.jpg
Просмотров: 86
Размер:	39.6 Кб
ID:	1142189
    Под шпильку. Резьба М8х0,75 радиогоночный мотор, мощность 3,5 л.с., держит.

  30. #27

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от Андрей79 Посмотреть сообщение
    Под шпильку. Резьба М8х0,75 радиогоночный мотор, мощность 3,5 л.с., держит.
    Скажите,пожалуйста,а при максимальном вращении с пропом ,если лопнет место соединения,на сколько далеко и с какой силой пролетит оторвавшаяся часть?

  31. #28

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Таких случаев не было.

  32. #29

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от Андрей79 Посмотреть сообщение
    Таких случаев не было.
    У вас есть статистика?Андрей вы взрослый человек...

  33. #30

    Регистрация
    13.10.2011
    Адрес
    Орехово-зуево
    Возраст
    51
    Сообщений
    128
    на детской форе была такая же беда-на токарном станке прорезали резьбу и кок-гайку от марза.И опять в бой....

  34. #31

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Я статистикой не занимаюсь. Достаточно знать дисциплину Сопротивление материалов...
    Тема далеко ушла от сути проблемы.

  35. #32

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от Андрей79 Посмотреть сообщение
    Достаточно знать дисциплину Сопротивление материалов..
    а дисциплину Безопасности?вы можете посетить кафедру "сопротивление материалов" в КАИ и они вам наглядно разложат по полочкам ЭПЮРЫ кручения и растяжения.и дадут хороший совет.

  36. #33
    Nat
    Nat вне форума

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    54
    Сообщений
    824
    Мотор Талка-9 один из лучших пилотажных моторов 80-90-х годов. Удачный подбор материалов и технологии производства. Качество исполнения на высоте.
    Возможно, это аналог мотора Супер Тигр V51 (по внешним признакам очень похож). Есть желание восстановить вал и вернуть мотор к жизни.
    Надеюсь на поддержку Форума - моделистов с опытом, вернувшим к жизни не один мотор, более высокого класса - скорость, гонка.

    Для обозрения представляю фото моторов.
    Лучше один раз увидеть своими глазами.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Талка 9.jpg‎
Просмотров: 103
Размер:	54.9 Кб
ID:	1142263   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Супер Тигр V51.jpg‎
Просмотров: 94
Размер:	60.1 Кб
ID:	1142264   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Супер Тигр V56.jpg‎
Просмотров: 74
Размер:	51.3 Кб
ID:	1142265   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Супер Тигр В56.jpg‎
Просмотров: 73
Размер:	50.9 Кб
ID:	1142266  
    Последний раз редактировалось Nat; 23.11.2015 в 22:51.

  37. #34

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    54
    Сообщений
    786
    " ... Мотор Талка-9 один из лучших пилотажных моторов 80-90-х годов ... "

    Это одна из причин, почему тут не надо заниматься "протезированием".
    Или родной вал.
    Или качественный новодел.

    и пожалуйста, не забывайте про Технику Безопасности на полетушках...

  38. #35
    Nat
    Nat вне форума

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    54
    Сообщений
    824
    Может у кого есть ВАЛ от Талки 9 на продажу......

  39. #36

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    Скажите,пожалуйста
    Илья, в прошлые годы на кордовых гонках делали валы с вкручивавшейся резьбовой частью (сам вал для облегчения пустотелый) - всё работало нормально - никаких откручиваний, отрывов и т.д. ,
    А ведь гоночный мотор это 25-26 тысяч и довольно сильный удар по винту при запуске...

    Но там опорная шайба садилась на сам вал, а не на резьбовую часть - и это как раз может быть проблемой...
    Хотя если рассмотреть конструкцию то, что там, что здесь, усилие затяжки винта пытается вытянуть шпильку из вала...

    Цитата Сообщение от Nat Посмотреть сообщение
    Может у кого есть ВАЛ от Талки 9 на продажу......
    Я думаю это оптимальный вариант...

  40. #37

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,328
    Марат!!Что криминального в том что показал Андрей?Я Андрея знаю 20 лет,и не просто знаю,но мы ещё и дружим.Сколько моторов он перестроил,мама не горюй.Не один винт впереди самолета не улетел.Почему он перестал отвечать на последующие вопросы,поясню.Он слишком воспитанный ,что-бы отвечать человеку который сам маленько или много не догоняет что говорит.И что бы задавать подобные вопросы,надо самому мотор построить от начала до конца.Это не Вас естественно касается.

  41. #38

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    И что бы задавать подобные вопросы,надо самому мотор построить от начала до конца.
    Очень ждём фотки и рассказ как вы строили свой двигатель.

    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    что-бы отвечать человеку который сам маленько или много не догоняет что говорит
    заодно мы будем знать как вы "догоняете" в этом вопросе и будем учиться у вас.

  42. #39

    Регистрация
    15.02.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,764
    все это рукоблодство к хорошему не приведет да и правильно это сделать сложно - считай дорого
    Сейчас стоит вопрос мне так думается так - только купить из старинных не нужных запасов !
    оно или есть или нет - а новодел качественный будет стоить не меньше всего мотора, а может и поболе
    - у современных пилотажных моторов вал стоит порядка 100 зеленых - вот исходите из этих цен



    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    Очень ждём фотки и рассказ как вы строили свой двигатель.

    заодно мы будем знать как вы "догоняете" в этом вопросе и будем учиться у вас.
    серьезные люди , моторы строят и не занимаются репортажами - у них ни время ни желания нет на это -они делом занимаются .
    хотите учится идите в реальную моделку к старикам - они еще в Москве есть , если вас с такими мыслями поймут .

  43. #40

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от александр52 Посмотреть сообщение
    все это рукоблодство к хорошему не приведет да и правильно это сделать сложно - считай дорого
    Наш пилотажник в прошлом веке также сломал вал, но поскольку с интернетом были некоторые проблемы и никто не просветил его о неправильности решения, он сделал цангу и летал дальше на этом на этом моторе долго и счастливо.
    Существенным отличием от этой темы является то, что это было давно и талка была 7.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю авиамодельные моторы К-16
    от Nat в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 10.12.2017, 10:54
  2. Продам Продам Советские моторы.
    от YURIK M в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.08.2016, 10:56
  3. Продам Талка 7
    от VolodiaP в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 07.03.2016, 16:32
  4. Куплю авиамодельный мотор МК-12С
    от Nat в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 26.12.2015, 12:24
  5. YS-110 установка распредвала относительно коленвала
    от Dragon76 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 12.09.2015, 23:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения