Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

Давление в баке и настройка перегазовки

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Пытал вчера свой МДС48 его же штатным карбом. Пол литры сжег, вроде нащупал более-менее преемлимый режим. С провалами кое-как справились ...

  1. #1

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3

    Давление в баке и настройка перегазовки

    Пытал вчера свой МДС48 его же штатным карбом. Пол литры сжег, вроде нащупал более-менее преемлимый режим. С провалами кое-как справились - можно смело газовать с минимальных до любых других оборотов вплоть до максимума и наоборот с максимума на любые другие обороты. Осталось только победить один маааленький каприз - при долгом (более 10 секунд) выдерживании на малых оборотах резкое открытие дросселя на любую величину (не обязательно максимум) двиг 100% отрубается (на мой взгяд/слух по причине переобеднения вследствие снижения давления в баке).

    Двигун был куплен в 90-лохматом (97-99) году на сдачу от покупки аппаратуры Futaba. Картер у мотора матовый (т.е. вроде как старого образца). Был обкатан где-то с полчаса на малом газу без нитрухи и с большим кол-вом касторки в топливе и убран в коробку до настоящего времени. В настоящем времени - извлечен, разобран, отмочен ацетоном (пара и подшипники), установлен на модель с подкапотным глушителем (http://www.hobbyforyou.ru/shop/?IDCategory=127&IDProduct=614&toDo=showProduct) и запущен.

    После двух дней пыток стандартным топливом (пол литры - это тока вчера), а другого нету, вроде очухался и притворяется, что заработал. Манипуляциями с главной иглой и иглой малого газа удалось даже добиться преемлимой динамики. Бак стандартный: нуддув внутри завоздушен у потолка бака, питающая с бронзовой губчатой побрякушкой-фильтром (типа от пузырей, но все равно просачиваются). Винт APC 11x4,5. Свеча - обычная КС с дефлектором.

    Особенности поведения:

    1. "Провал" при резком открытии дросселя; неплавное нарастание оборотов при резком открытии дросселя, а как бы в два этапа/скачка; резкое нарастание и резкий останов - переобеднение: горло резко раззевается, а топливко в него не успевает поступать в нужном количестве за время перехода. Лечится небольшим октрытием главной иглы, но с чувством меры - чтоб на постоянных максимальных оборотах не шибко богатился. Если открытие главной иглы не спасает - слегка (градусов 10-15-20) отворачиваем иглу малого газа и опять ловим нормальное положение главной иглы на всех режимах (плавное изменение газа и проверка пределов устойчивой работы поворотом основной иглы в ту и другую сторону на 30-45 градусов).

    2. Харкание, захлеб и нежелание разгоняться при резком открытии дросселя, мотор может не заглохнуть, если резко дроссель закрыть до ХХ - переобогощение на малом газу. Лечится закрытием иглы малого газа на 10-15 град и опятьже подстройкой основной иглы на всех режимах.

    Вообще я заметил, что подстраивать основную иглу приходится при любом мельчайшем (10 град) изменении иглы малого газа а также (!!! чего не ожидал) при изменении крайнего положения дросселя на холостых оборотах (чутка убавил холостые закрытием дросселя парой-тройкой шелчков триммера - опять приходится нащупывать положение главной иглы для уверенных режимов и перегазовки, иногда приходится и иглу малого газа крутить).

    Кроме того, кажись усвоил, что на ХХ мотор как правило забогащенный и по мере приближения к максимальным плавно обедняется. Все подстройки диапазона перегазовок подбираются так, чтобы при переходах смесь не выходила за границы крайне обогащенной и крайне обедненной (когда мотору пора глохнуть). Так кстати подбирался момент перехода к слегка приобедненной смеси (треск пропадает, звук мягче) ближе к максимальным - за 15-20 град до максимально открытого дросселя.

    Итак, основные режимы поймались - холостые, максимальные, переходы просто безупречные (на земле) у коллеги TT так надежно и плавно не газует (просто не настроен почеловечески) .

    Теперь каприз: погоняли, резко погазовали, выводим на ХХ и ждем сек 10-15. Спустя это время начинаем замечать, что обороты слегка приподнимаются (на слух как будто мотор слегка прибедняется - трескотни меньше становится), теперь резко открываем дроссель на любую величину - мотор глохнет сразу (как будто топливо кончилось в баке). Причем, если не дожидаться пока обороты ХХ сами слегка приподнимутся мотор 100% не глохнет.

    Почему это связано (на мой взгляд) с давлением в баке? Если не дожидаться самопроизвольного забеднения мотора на ХХ, то при резком открытии дросселя видно, как из трубки жиклера в карбе появляется такой небольшой, но энергичный "пшик" - фонтанчик (типа как ускорительный насос работает в жигулевом карбе) - он то и помогает мотору пережить период топливного голодания при резком раззеве горла (он же сбавляет "провал"). Кстати, если прислушаться даже слышно, как этот пшик с шумом впрыскивается из под иглы малого газа. А вот если выждать 10-15-20 сек на ХХ, то этого фонтанчика нету, к тому же мотор забедняется сам по себе (обороты приподнимаются) и при открытии дросселя фактически находится близко к границе обедненной смеси - соответственно резерва забеднения у него нет - вот он сразу и глохнет! Тут то и находят мысли об уменьшении давления в баке. Пока давление после максимальных оборотов в нем резко заткнуто иглой малого газа - резкое открытие - получаем пшик. При частой (задержка на ХХ менее 5-8 сек) перегазовке с максимума на ХХ и обратно давление не успевает падать и газуется хорошо, а при задержке на ХХ более 10 сек., видимо, давление уменьшается значительно. Еще одно подтверждение - если запустить двиг на ХХ (или близких к ним оборотах) то резко дать газу не получится - сразу же заглохнет, приходится постепенно его раскручивать и тока после этого смело газовать. Ну и наконец еще одно свидетельство переобеднения - если видно, что топливо в трубке с пеной (под конец бака), больше шансов заглохнуть даже без задержки на ХХ - видимо граница переобедненияпри переходе итак близка сама по себе, а тут еще топливо нестабильно подается.

    Резкая перегазовка с ХХ на макс. обороты видимо достаточно критичный эпизод для мотора сам по себе - резкое забеднение: мотор резко хапает большое кол-во воздуха, к тому же положение основной иглы при полностью раззинутом карбе оптимизировано под разрежение создаваемое на больших оборотах, на малых же (в начале перехода на максимальные) видимо его не хватает, чтобы оперативно засосать нужную порцию - это и добивает режим. Плюс ко всему мотору приходится резко приложить большое усилие на вал для раскрутки винта с минимальных до макс. оборотов. Чес говоря кроме дополнительного впрыска (тот самый пшик) или жутко переобогащенных холостых оборотов ему вряд ли что поможет.

    Такие вот пока выводы. Буду рад, если кто из патриотов МДС (почему то другого утишительно-уважительного термина не находится ) поделится радостью настройки его карба!

    Увы помпы, карбы, хорошее топливо с нитрой, цивилизованные свечи - роскошь в наших краях (топливо еле еле достаем из Е-бурга), поэтому приходится думать головой, как заставить нашу технику работать. Думаю еще поиграться с иглами - вчера уж поздно было (увы придется пожертвовать максимальными обортами - забогатить еще или поднять обороты ХХ, чтобы увеличить немного наддув в бак на ХХ) , да мож быть сделать бак с шариком внутри, чтобы топливо отделить от воздуха и избежать пены и порчи топлива выхлопом (делал так уже на бойцовом ЦСТКАМе и видел, как так делают для гоночной калилке на радио бою). Мож еще сподоблюсь сделать клапан, запирающий трубку наддува в обратном направлении, правда опасаюсь будут проблемы со слишком большим давлением на максимальных оборотах - те же яйца тока с боку. На подкал пока не решусь - не охота заморачиваться с еще одной системой на борту.

    Да, подумываю не плеснуть ли 5-10% низкооктановго бензина (АИ-76) вместо нитры? Читал где-то, что производитель в старых руководствах рекомендовал именно "низкооктановый бензин или нитрометан". Не помню, чем это обосновывалось - бензину ж треба больше воздуха, чем даже метанолу .

    ЗЫ ... на днях набрел на страничку МДС в И-нете... похоже медленно, но верно компания меняется - хоть какое-то лицо в сети показали и даже вроде как форум там есть (типа способ набить лицо для разгрузки непатриотов )

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва, м. Семёновская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    А бак то на нужной высоте относительно иглы?
    И куда в баке уходит трубка наддува не утоплена ли она в топливо?

  4. #3
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,763
    Особенности поведения:
    Для проверки ваших идей попробуйте запитать двигатель из бака без наддува, но подняв его на 40-50 см над двигателем. У вас будет стабильное, независящее от режимов двигателя давление топлива.

  5. #4

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Здравствуйте.

    А не пробовали, по старинке, взять давление из картера двигателя? Или вообще, отказаться от давления? Я тут, на днях, тоже гонял МДС десятку. Мне настроит не удалось - у нас уже жарко, а винт был явно тяжёлый - 13,5х8. Настроил стабильные холостые (без давления вообще), а при выходе на большие обороты, он просто перегревался. Но, я заметил, для работы без давления, чтоб не оказался мотор в какой-то момент без топлива, необходимо использовать топливный фильтр - он создаёт что-то вроде расходного бака в непосредственной близи от карбюратора.

    Удачи.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    597
    Являюсь обладателем такого же мдс-а только уже со сломанной иглой, разбитым глушителем и похоже погнутым валом. Как он нас парил в своё время!!! И так же точно глох! (да и умер то он отчасти из за этого ... встретившись с бетоном) Не удалось тогда заставить работать достойно етот мотор. То ж грешили на карб. А что только не делали! (правда больше 5 нитры не давали... не было в наличии)

  8. #6

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от amb2000 Посмотреть сообщение
    А бак то на нужной высоте относительно иглы?
    И куда в баке уходит трубка наддува не утоплена ли она в топливо?
    Дык бак установлен на штатное место внутри модели - двигать его там не куда... на взгляд вроде симметрично относительно иглы, но точно не скажешь - мотор ведь повернут по диагонали. Так что судить можно только примерно. К тому же сдается мне, что когда топливо идет под давлением +- 10мм рояля не играют.

    Наддувная трубка завоздушена у потолка бака (в положении модели в котором производится регулировка).

    Для проверки ваших идей попробуйте запитать двигатель из бака без наддува, но подняв его на 40-50 см над двигателем. У вас будет стабильное, независящее от режимов двигателя давление топлива.
    Да собирался отключить давления, чтобы не замутнялся эксперемент, но вчера после 3,5 часов и пол-литры я его таки настроил на преемлемый лад (лучше все равно не будет), поэтому решил не сбивать потом и кровью (реальной - на изодранных пальцах) нащупанные настройки - шибко чувствительный он к малейшим движениям иголок (буквально 3-4 щелчка основной иглы все меняют, а про иглу малого газа вообще молчу - шаманство на уровне 3-8 градусов).

    Насчет же постоянного давления... че то неоднозначный фактор - а должно ли оно быть постоянным на разных режимах? Мож даже стоит как то использовать непостоянство давления на разных режимах как фичу? Смежный момент - должна ли быть одинаковая "влажность" (степень обогащения) топливной струи на разных режимах? Понятное дело со стабильным давлением проще подбирать остальные параметры (одной переменной меньше). Но все равно есть над чем поразмыслить... Помнится в жигулевом карбе есть даже отдельный канал для намеренного забогащения смеси при полном открытии заслонок обоих камер - для максимальной мощности. Что касается МДС в стандартной комплектации на стандартном палеве - главным критерием скорее должна быть стабильность режимов (в ущерб максимальным и минимальным оборотам и мощности).

    Да в принципе для условно-постоянного давления можно поставить соску (тока основную иглу скорее всего придется переделывать).

    А не пробовали, по старинке, взять давление из картера двигателя?
    До этого пока не созрел (опять снимать двигун, разбирать, сверлить, ставить, настраивать - короче еще неделю...), но на будущее будет еще одна опция доводки, если мотор будет кривляться (предстоит еще настройка в воздухе!).

    Или вообще, отказаться от давления?
    Ээээ, мотор ОЧЕНЬ чувствителен к подаче топлива на ПЕРЕГАЗОВКЕ - один пузырек в трубке его убивает на 100% - режим итак на границе крайнего топливного голодания (переобеднение). Не думаю, что без давления у него хватит своих сил засасывать топливо, к тому же топливный канал итак (с давлением) довольно инертный (непосредственно в настройках перегазовки ощущается), без давления (на одном только разряжении в футорке) ситуация только усугубится.

    Я тут, на днях, тоже гонял МДС десятку. Мне настроит не удалось - у нас уже жарко, а винт был явно тяжёлый - 13,5х8. Настроил стабильные холостые (без давления вообще), а при выходе на большие обороты, он просто перегревался.
    У меня было тоже самое пока гонял на "обкаточном" винте 10x5-7 (не помню, проба стерлась ). Тоже было жарко, но перегрев скорее всего был из за тяжелого винта на максимальных оборотах не доконца прикатанного движка, чем из-за погоды (было +30+35). Поставил 11x4,5 - вроде не так раскаляется.

    Да, отметил что если его раскрутить, заглушить и брызнуть внутрь топливка (наружной температуры) - мгновенно пропадает компрессия до тех пор, пока мотор не остынет весь - наверное как то связано со скоростью охлаждения поршни и гильзы.

    Теперь вчерашний опыт (закончился в 23:30 благо здесь белые ночи стоят).

    После долгих прислушиваний и ритуальных покручиваний иголок пришел к однозначному выводу - если при перегазовке мотор раскручивается и затем резко глохнет - это от голодания в период перехода с ХХ на максимальные обороты (и к гадалке не ходи ).

    Боролись с голоданием сначала (часа 3) откручиванием/закручиванием основной иглы (всего по 2-4 щелчка) и манипуляциями в ту или иную сторону иглой малого газа (в разной степени и разной комбинации с основной иглой). Под конец стало понятно ХОРОШИХ максимальных (действительно максимальных) оборотов, устойчивых минимальных (действительно минимальных - чтобы модель не катилась сама по себе) и при всем этом гарантированных резких перегазовок не добиться.

    Тогда задача свелась к подбору пусть не очень минимальных и не очень максимальных, но устойчивых режимов при гарантированной перегазовке.

    Добиться этого удалось тотальным забогащением движка на всех режимах путем отвертывания иглы малого газа на четверть-полоборота (уж не помню) отосительно положения при котором двиг плавно регулировался от самых малых до самых максимальных, но не желал гарантированно перегазовываться: работает устойчиво но с явным треском (тарахтит) на малых оборотах (правда не самых малых на которые способен двиг) и явно на границе переобогащения на максимальных оборотах (увы не самых максимальных, на которые способен двиг). Логика проста - перегазовка начинается с заведомо переобогащенного режима, соответственно запас до крайнего забеднения больше, что и уменьшает вероятность забеднения пока ускорится топливо через жиклер при перегазовке.

    Работает (на земле) вроде стабильно, но, понятно, не фонтан и наверняка неэкономично, зато можно успокоиться по поводу перегазовок - выдержиал минуту на холостых, резко дергал газ - 1,5-2 секунды двиг весьма плавно раскручивается (раньше с провалом, если двиг не глох, мог и за 1 секунду перестроиться) и держит условно-максимальные обороты (может выдать пару перебоев, но стопудово не глохнет). Остается только надеяться, что в воздухе двиг забеднится, чем и скомпенсирует свою забогащенность. Хотя надежда шаткая - после стольких усилий 6 чувством ощущаешь всю зыбкость режимов.

    Под конец уже не знаю виновато ли изменение давления в баке или нет... картина уже другая - в стекущей настройке на холостых оборотах на 20-25 секунде (зависимость неоднократно замеченная по секундомеру) обороты наоборот немного снижаются, но остаются стабильными.

    Такие вот пироги. Следующая серия - настройка в воздухе. Подумываю, не сгонять ли в Нефтеюганск для этого. Там грят есть закрытый аэропорт - места хоть вдоль хоть поперек. Если местные там летают - поеду там пытать двиг до конца.

  9. #7

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Здравствуйте.


    Я ещё свои эксперименты не довёл до конца. Но, подозревая именно обеднение, во всех грехах переходных режимов (не зря же устанавливали в карбюраторах автомобилей насос-ускоритель), Я, изучив статьи небезызвестного ГЛАЙДЕРА http://www.rcmaster.ru/club/glider/engines/index1.shtml , решил дополнить стандартный карбюратор МДСа, системой холостого хода. Вот ЩАС пребываю в процессе осознания - чего же я наделал... Однако, как мне показалось, из того, что я увидел, мотор действительно легче, без провалов переходит с холостых оборотов на средние (больших я не добился по причине не соответствующего винта). На выходных продолжу. О результатах дам знать.

    Удачи.
    Последний раз редактировалось papaAlex; 12.05.2010 в 22:55.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Я ещё свои эксперименты не довёл до конца. Но, подозревая именно обеднение, во всех грехах переходных режимов (не зря же устанавливали в карбюраторах автомобилей насос-ускоритель), Я, изучив статьи небезызвестного ГЛАЙДЕРА, решил дополнить стандартный карбюратор МДСа, системой холостого хода.
    Глайдеру респект. Статейки тоже читал, но не зарывался - там вроде как полностью с нуля нужно мастерить карб (может долгими зимними вечерами и сподоблюсь на это, но сейчас как то не хочется искать станок, струмент, материал). Интересно, вы это на штатном карбе МДС проделали, на карбе другого производителя или полностью на самопальном (хотя по фотке не сказать)?

    Насчет системы холостого хода и ускорительного насоса на автомобильных карбах - там ведь это две отдельные системы. И, да, ускорительный насос - как раз то, что нужно - отдельный, эксклюзивный впрыск прямо в раззинутый карб ТОЛЬКО при резком открытии заслонки (читай пинок по пидали газа), для плавного увеличения оборотов там есть переходная система (отверстия прямо над полностью закрытой заслонкой, через которые подмешивается дополнительная эмульсия при приоткрывании заслонки), т.е. ускорительный насос не работает. Система же холостого хода сама по себе нужна для минимальных устойчивых оборотов ХХ, а не для перегазовки.

  12. #9

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    А зачем нужны столь маленькие холостые чтобы самолет стоял на бетонке ? В воздухе разницы между малыми и чуть ниже средних вообще не будет заметно по скорости нисходящих фигур на пилотаже а на посадке можно и заглушить мотор - винт целее будет. Разве что для копии нужно но и там можно тормоза сделать да и ставить на копию МДС . Тяга винта зависит от оборотов в квадрате а отбираемая винтом мощность в кубе.

    По любому длительная работа 2т мотора на очень низких оборотах чревата его неожиданной остановкой очень не приятной на соревнованиях. Был на соревнованиях F3A дык там народ после запуска и проверки перегазовок ниже средины газ до взлета не убирал что на 2т что на 4т. Самолет после отпускания хвоста сразу катился.

  13. #10

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Здравствуйте.

    Ну, во первых, победить "непобедимый карбюратор" , во вторых, минимальные обороты ХХ необходимы при выполнении такой фигуры, как конвеер - заход на посадку, посадка, пробег по полосе и взлёт - как выполнять с заглушенным двигателем? Потом, просто интересно - почему у ускоглазых работает, а у МДСа нет - в чём причина? Это тоже, своего рода хобби - познать. Не идти проторенной дорогой - мол купи и летай как все, нет, летать как все, мне не интересно. Было интересно, когда учился, а теперь, бесцельное болтание в воздухе, просто скучно.
    А тут МДС... - это же интересно!

  14. #11

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Всем привет.

    Значится так.
    Для достижения победы над МДСовским карбюратором, я сделал следующее:
    В АВтокаде замерил воздушные сечения карбюратора, через каждые 11 градусов положения золотника. Взяв за базовое, полное открытие топливного тракта, иглой малого газа, через площади, пересчитал необходимые диаметры (форму) рабочего конца иглы. Эскизик прилагаю - пользуйтесь.
    Регулировал так - после установки на место, в положении ХХ, закрутил иглу до упора, и чуток отпустил - чтоб не закусывало, и всё - мотор не узнать!
    На эскизе, правда, расчёты на МДС 6,7. На 10-ку надо растянуть рисунок до 2мм - осевой разбег золотника.

    Удачи.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Karb_MDS_6_7.JPG‎
Просмотров: 314
Размер:	12.6 Кб
ID:	40506  

  15. #12

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Свеча - обычная КС с дефлектором.
    Уберите дефлектор и поставте постоянный накал(один пальчиоквый батарейка на 2,5ач) и будет Вам щасьтье с моторчиком. Или карб другой. Родной оч сложно победить. И есчо расстояние при ВМТ о поршня до головки должно быть не более 0,3.

  16. #13

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Всем привет.

    Значится так.
    Для достижения победы над МДСовским карбюратором, я сделал следующее:
    Поздравляю . Уже с дай бог памяти 94 года игла холостого хода у меня имеет такую геометрию (даже не раз фотку лепил сюда доработаного карба) . И ведь небыло тогда ни автокадов ни других умных прог , только убогий спектрум которому это не под силу.............
    До чего дошел прогрессс

  17. #14

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Поздравляю . Уже с дай бог памяти 94 года игла холостого хода у меня имеет такую геометрию (даже не раз фотку лепил сюда доработаного карба) . И ведь небыло тогда ни автокадов ни других умных прог , только убогий спектрум которому это не под силу.............
    До чего дошел прогрессс
    Чтож, спасибо за поздравление, спасибо за напоминание, на будующее исправлюсь - велик изобретать не буду (больше не буду), только..., мне думается, лучше раньше, было бы прицепить ссылочку, и всё. А так, помнится, сколько было тут, в последнее время, написано про настройку карбюратора, и нигде не появлялось упоминание о ваших победах аж с 94 года - странное какое-то ощущение возникает...

  18. #15

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Я просто устал еще на первых порах присутвия на этом форуме объяснять как заставить работать этот карб. Вы сами посмотрите раз в месяц один и тот же вопрос .
    На старых карбах (незнаю какой вы доработали) иглы х.хода небыло . Был питатель с щелью и на него наезжал стаканчик выполняющий роль иглы х.хода. Система работала еще хуже чем с иглой . Первое регулировка была очень тяжелая и второе чувствительна к температуре деталей . На разном газе диаметры начинали плавать стаканчика и питателя и потому при длительной работе на х.ходе мотор 100% при резком газе глох. Вот я обрезал питатель до отверстия в щели а в стаканчик впаивал такую же иглу . Размеры не высчитывал примерно знал геометрию и всё работало . Если найду в архивах еще раз прилеплю фото переделанного карба.
    Но не надо опускать и другой момент - почему мотор после длительного х.хода на газ реагирует подругому нежели при частой перегазовке. Камеру сгорания нужно более тщательно настраивать - переохлаждается свеча на малых и при резком обогащении увы заливает её (так как температура немного падает). Есть еще моменты но их уже неизлечить и связанны с качеством самого мотора.
    *******************************
    А так я наоборот рад что вы нашли болезнь многих карбов (страдают этим все китайцы) . МДС хорошая парта - после общения с этим мотором и вылечив его болезни этот опыт действительно безсценен.

  19. #16

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    не знаю, у меня отлично работал судо мдс 10 88г с родным карбом, с 1/4 газа ходил за ручкой под нагрузкой

  20. #17

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    А где он стоял.
    Меньше всего нареканий вызывал МДС у судо моделистов. Трехи ругали за рубашку охлаждения (переохлаждала мотор) и потому пользовали или без неё или автомоторчик с самодельной охлаждаемой головкой. МДС 6,5 судо моторчик хороший и скоростной но болезнь втулок шатуна и мотыля к.вала. Десятка (универсал с выхлопом взад - авиа\судо\авто) лежит уменя уже 20 лет - так и ненашел применения нигде (не моё) . Так я к чему моторы как таковые больше какие угодно но не авиа делались , если померить фазы то увы они по фазам никак не подходили для авиа ни по фазам ни по огромному весу. Авиа 6,5 были тоже непонятно с каким уклоном сделаны . Вот самое большое нарекание авиамоделисты и высказывают к этой технике. И карб всегда был больной темой у нас. В основном из-за этого элемента и потерял МДС своих поклонников. Сейчас похоже и Мастера тоже окажутся в этой нише и все благодоря карбу. Ну критичны наши моторы к этому элементу , при выполнении фигур пилотажа все недочеты очень чувствительно сказываются - а это иногда кончается дровами (ну заглох на выходе из штопора ).
    Так что от судо моделистов я редко слышал плохого мнения -не супер но ходить можно.

  21. #18

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    я не летчик, просто до этого почитал какой отстой карб у мдс, и удивился отличной работе у меня

    втулки и у 10 говно, из мягкой латуни, чуть что натирается на мотыль

    я поменял на втулки из алюмо-оловянного сплава (20%), отлично работают

  22. #19

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Нет в авиа есть заморочки и в основном из-за немного разной качественно системы питания топливом.
    Ну и самик работает при эволюциях в любых плоскостях а авто-судо в одной плоскости . Вот каверзные как раз вертикальные вещи - уровень плавает. Потом большой диаметр винта влияет на крутящийся момент и это несет свои требования когда становится всё критично в питании - мотор тяжеле и медленее раскручивается и топливо должно тогда более точно дозироваться.
    А так техника нормальная , если б относились к критике и прислушывались изготовители то возможно не стоял бы сейчас выбор что взять ТТ или АСП и т.д...

  23. #20
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,763
    Вот я обрезал питатель до отверстия в щели а в стаканчик впаивал такую же иглу . Размеры не высчитывал примерно знал геометрию и всё работало .
    Прочитал и в памяти всплыло: видел описание именно такой доработки карба в старом МК. Не ваша часом?
    Я даже пытался повторить её. Но это давно было, опыта никакого, делалось всё без станков на коленке - особо не помогло.

  24. #21

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Нет не моё описание . я его увидел чуть позже и даже незнаю кто первый это придумал .
    Да это и не главное , почему изготовитель этих девайсов упорно не желает сделать в этом мире что то лучше. Ведь как видите простые люди не имея возможностей приходят к решению проблеммы. А предприятию наверное гораздо сподручнее .

  25. #22

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Всем привет!

    Это я удачно зашел в старую темку (отпуск отсутствовал)!

    Спасиба всем за участие... и за сочувствие!

    Я просто устал еще на первых порах присутвия на этом форуме объяснять как заставить работать этот карб. Вы сами посмотрите раз в месяц один и тот же вопрос .
    ... извиняюсь, если я не заметил - давно ищу на эту тему. Модератору: может вывести ссылки на темы с настройкой карба МДС в ЧаВо? Я в первую очередь туда лезу, прежде чем надоедать общественности давно избитыми темами... Если кто ткнет в эти темы, буду очень благодарен!

    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    ...замерил воздушные сечения карбюратора, через каждые 11 градусов положения золотника. Взяв за базовое, полное открытие топливного тракта, иглой малого газа, через площади, пересчитал необходимые диаметры (форму) рабочего конца иглы. Эскизик прилагаю - пользуйтесь.
    ...
    На эскизе, правда, расчёты на МДС 6,7. На 10-ку надо растянуть рисунок до 2мм - осевой разбег золотника.
    Спасибо бааальшое, papaAlex, за эскиз иголки! Не подскажете до скольки надо растягивать эскиз для объема 7,87см3 (.48ci). По пропорции насчитал 1,56/6,7*7.87 = 1,8мм. Праильна?
    Да, и как вы точили иглу по эскизу? На токарном? Где-то на форуме предлагалось зажать иголку в дрель... и точить ее точить (не помню чем надфилем или еще чем)

    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    Уберите дефлектор и поставте постоянный накал
    я уже и свечку OS A3 пробовал - невеликая разница, хотя трещит, конечно, веселее - мои подвиги в отпуске здесь

    Да, с OS A3 отчетлевей заметно остывание свечи на холостых - через 15 секунд обороты немного снижаются, с КС такого не наблюдалось!

    Или карб другой
    Увы нет возможности - не удалось заскочить в Е-бурге в аэроклуб. Так что придется этот пытать до победы.

    И есчо расстояние при ВМТ о поршня до головки должно быть не более 0,3.
    А вот это интересный момент - просто эксперементально найденное значение или вы как-то знаете какая при этом получается камера (чтобы шприцем проверить)?

  26. #23

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Я иглы на все свои моторы , начиная еще с КМД и выше из велосипедной спицы именно надфилем или двумя зажав между ними спицу. Нет возможности другим способом шлифовать столь тонкие диаметры.
    Длинну иглы х.хода для карба я примерно расчитывал на глаз так чтоб после 1\4 хода дросселя игла уже выходила из трубки питателя. Всегда куда бы не делал иглы делал геометрию "веретено". Вот к расчетам не прибегал - просто непредставлял отчего оттолкнуться при этом и методом проб и ошибок получал нужное , иногда не спервого раза.
    --------------------------------
    Проблемма почему глохнет мотор после длительной работы на малых оборотах - остывание двигателя.
    Поэтому не мало важно чтоб оптимально была подобранна камера сгорания. Еще момент это объем бака - неоправданно завышенный объем тоже вносит корективы в работу мотора. Вообще движку удается отсроить и отладить - дерзайте .

  27. #24

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    И есчо расстояние при ВМТ о поршня до головки должно быть не более 0,3.
    Я в шоке!

    Сейчас без прокладок указанное расстояние 1,3мм, а степень сжатия 8,7... если на 1мм осадить головку расчетная степень сжатия получается (5,42см3+0,3см3)/0,3см3 = 19 (примерно). Какая ж свеча такое издевательство вытерпит? А шатун? Надо найти обломок шатла и спилить с него немножко металла (автогеном ) для такого шатуна...

    5,42 см3 в расчете - объем, вытесняемый поршнем от закрытого окна до ВМТ; 0,3 - расчетный объем камеры (текущий ~0,7 минус объем (~0,4) от просадки головы на 1мм при деаметре поршня 22,5мм).

    Думаю пока торцевать на 0,6мм, чтоб можно было зажимать до 12.

  28. #25

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Я ещё свои эксперименты не довёл до конца. Но, подозревая именно обеднение, во всех грехах переходных режимов (не зря же устанавливали в карбюраторах автомобилей насос-ускоритель), Я, изучив статьи небезызвестного ГЛАЙДЕРА ..., решил дополнить стандартный карбюратор МДСа, системой холостого хода. Вот ЩАС пребываю в процессе осознания - чего же я наделал... как мне показалось ... мотор действительно легче, без провалов переходит с холостых оборотов на средние ... На выходных продолжу. О результатах дам знать.
    Добрый день! И чем закончились эксперементы? Если не секрет, каким образом вы решили прилепить на стандартный карб отдельную систему ХХ? (я так понимаю это не то, что вы позднее написали про профиль иглы ХХ?)

    А мне все таки удалось отвадить мой мотор от заглоха при резкой перегазовке! Низнаю как я раньше намерил что между поршнем и головой 1,3 мм - наш предводитель FSR замерил - грит всего то 0,6мм. Замерил объем камеры непосредственным наполнением снятой головы со свечой - получилось уже 0,6 кубика. Странно у меня с учетом зазора до поршня выходило 0,7-0,72 при прокладке из пищевой фольги. В общем резанул он голову (и место у прокладки и сам торец камеры сгорания) так, что зазор должен стать (по его расчетам, не проверял) 0,3мм при штатной прокладке 0,2мм. В общем голова теперь сидит глубже, зазор до поршня меньше, тока, если честно, не догоняю зачем - замерил объем камеры в сборе - те же 0,7 кубика, если не больше. Попробовал погонять двиг - те же грабли - глохнет при перегазовке и все.

    Тогда я уже пошел на крайние меры (в принципе двиг уже стало не жалко) - стал шлифовать иглу под профиль предложенный в данной теме. Тока делать пришлось на глаз - старым, лысым надфилем и нулевкой в патроне дрели... продольный ход золотника (дросселя) при повороте в карбе 3 мм. Шлифовал на длине 2 мм, а форму на глаз. Отполировал ГОИ до блеска. Со второй попытки (между ними - стендовые испытания) удалось поймать более-менее преемлимые режимы и перегазовки причем на стандартном топливе.

    С КС с дефлектором не получилось - такое ощущение, что она слишком чувствительная к забогощению, забеднению смеси. Сжог 1,5 литра стандартного топлива, пока настраивал - крутил иголки, опробовал расходный бак из мягкого фильтра от капельницы непосредственно надетый на штуцер карба (чтоб легче было засасывать при перегазовке), за пол дня намотал все нервы на винт, наматерился и напоследок, когда уже собирался со всей злости выкинуть двигатель в Иртыш (он был рядом), на всяк случай решил попробовать другие свечи (думал вся беда в карбе) и был приятно удивлен - OS A3 тоже показывает все огрехи настройки карба (перебои при забогащении на средних оборотах - видимо перестарался со шлифовкой иглы в этом месте), но OS A3 все таки удавалось поджечь такую смесь и двиг не глох (хотя работает все ж хоть и с редкими, но перебоями - режим не идеальный, но это мелочи - главное стабильно перегазовывается, а в воздуже мож сам забеднится), далее - больше двигатель хоть и с провалом/медленно (секунды 2-3), но все-таки выходит после холостых (кстати довольно низких - почти полностью закрытый дроссель) на хорошие такие максимальные обороты и не глохнет! Более того, я выдерживал двиг на холостых 30-40 секунд и он перегазовывался точно так же (раньше глох) хотя чувствуется что тяжело ему раскрутиться - но свечка ему помогает - поджигает и забедненную смесь. Попробовал с 7% нитры - наконец-то физика заработала - двигатель стал работать веселее (раньше перегазовки с нитрой было только нестабильней). Решил рано пока выбрасывать двиг. Как выпадет погодка попробуем это дело в воздухе, если убедит - будет жить. а если нет - есть у меня большая кувалда Во всяком случае по тяговитости он процентов на 20% обходит OS 46LA.

    Да, попробовал КС без дефлектора - отдыхает по сравнению в A3, хотя мож, если еще полдня материться, удастся его заставить тарахтеть и на ней.

    Мда, после такого количества испорченной крови, топлива и времени очень хочется купить карб дядьки Глайдера (хотя мож и нормальный мотор, но его карб все ж интересней). Мож кто такие делает? Особенно хорошо, если кто знает как выйти на его приятеля Гурина А. И. (упомянутого в статье про карб) в Екатеринбурге (это ближе). Сделать здесь такой карб не получится - стремно как-то надоедать нашему предводителю FSR с таким барахлом, а у меня нет струмента для станков, да и работал на них давно в детстве.

    Рядом летал товарищь на TT61 - у него с фирменным карбом двиг тоже раскручивается 2-3 секунды...

    P.S. Я выбрасывал его CAP232 со спринтерской разбежкой и в прыжке как в баскетболе - ничего летало не хуже, чем с земли (с земли здесь взлетать не где)

    P.S.S. Чувствую, если двиг заработает как я хочу - напьюсь до беспамятства и парней в клубе напою!

  29. #26

    Регистрация
    19.10.2005
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Сообщений
    59
    Здравствуйте.

    Эксперименты пока ещё не закончены, хотя и удалось добиться прекрасной работы, но делать тоже самое не рекомендую - много переделок. В данный момент идёт проработка другого варианта переделки - очень важно, что при переделке, потребуется только сверлильный станок.
    Если интересует дополнение для ХХ - тоже нарисую.

    Кстати, обратился в МДС с предложением о изменении техпроцесса - для полной победы над строптивым карбюратором - пока молчат - я умеренную плату запросил... - точно сборище хапуг.

    Надеюсь, через недельку-другую закончить.

    Удачи.

  30. #27

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от papaalex2 Посмотреть сообщение
    Эксперименты пока ещё не закончены, хотя и удалось добиться прекрасной работы, но делать тоже самое не рекомендую - много переделок. В данный момент идёт проработка другого варианта переделки - очень важно, что при переделке, потребуется только сверлильный станок.
    Если интересует дополнение для ХХ - тоже нарисую.
    Интересует ВСЁ - оба варианта и ХХ (я так понял это вообще отдельная тема)!

    Цитата Сообщение от papaalex2 Посмотреть сообщение
    Кстати, обратился в МДС с предложением о изменении техпроцесса - для полной победы над строптивым карбюратором - пока молчат - я умеренную плату запросил... - точно сборище хапуг.
    Странно, что эта ниша (навесное оборудование для МДС) не освоена предпринимателями в области моделизма. В Ё-бурге мне как-то сказали, что может кого и удастся уговорить помочь доработать единичный вариант, но вообще-то нафиг никому не надо возиться с эксклюзивыным образецом (поэтому это и дорого выйдет), вот если заказать там 1000 единиц - тогда другое дело - такие предложения рассматриваются серьезней... Думаецца запросто найдецца такое количество владельцев МДС и других моторов, которые были бы заинтересованы в более перспективном карбе (например, как у Глайдера). Нужен тока предприниматель, который организовал бы это дело - заказал и организовал дистрибуцию.


    Цитата Сообщение от papaalex2 Посмотреть сообщение
    Надеюсь, через недельку-другую закончить.
    Будем ждать ваших успехов! вот бы взглянуть хотя бы на идеи доработки (хотя бы в эскизе, хотя бы в личку).

    Вообще если удастся получить повторяемый результат, было б неплохо написать статейку для FAQ о доработке МДС (про все - камеру, карб).

    P.S. Перечитал еще раз статьи Глайдера. Передовые мысли, тока все ж для уверенных перегазовок нужно изобретать не систему ХХ, а ускорительный насос.

    Я вроде неплохо разобрался во всех процессах функционирования жигулевого карба типа "ОЗОН" (у меня целая книга про него), немного помню про Солекс, дык в них задачу резкого изменения смеси при резком открытии дросселя решает именно ускорительный насос, а не тракт ХХ. И кстати для приемистости Глайдер все равно советует забогащать ХХ - следствие отсутствия ускорительного насоса! А система ХХ у Глайдера похоже предназначена для более точной регулировки каждого из режимов по отдельности, а именно, средних и максимальных, отдельно от ХХ. Тока, если честно, сами по себе эти режимы не плохо настраиваются и со штатным карбом МДС и уж тем более доработкой профиля иглы ХХ (думается так вообще можно добиться результата не хуже чем у Глайдера - вспомните форму винта количества на жигулевом карбе - как раз она и подобрана по проходным сечениям по воздуху и топливу). Основная проблема у карба МДС как раз переходные режимы.

    Для меня это актуально еще и потому, что после года эксплуатации нового карба ВАЗ2105, появились провалы при резком нажатии на педаль. Долго эксперементировал с уровнем топлива в поплавковой камере (делал и аномально высоким и аномально низким) - ноль эффекта, остается только ускорительный насос - вместо того чтобы пшикать в диффузор (кажись так оно было вначале) он льет тоненькую струйку причем на стенку смесительной камеры а не в середину, получается задержка пока эта порция попадет в коллетор. Через прозрачную свечку (индикатор горения) видно, что при перегазовке голубое пламя (ХХ) просто тухнет при провале, прежде чем стать оранжевым - стопудово из-за резкого обеднения смеси во время задержки.

    По идее в модельном карбе такая же беда как в авто-карбе - резкое открытие дросселя = резкое падение разряжения => даже если в топливном канале устраняется преграда в виде иглы ХХ (+ расходный бак надетый хоть прямо на штуцер карба для облегчения подачи) все равно разряжения (+ сравнительно маленького давления в баке после ХХ) недостаточно для резкого увеличения подачи топлива. Поэтому чтобы помочь двигателю раскрутиться и увеличить разряжение в карбе необходимо отдельно впрыснуть в него микро дозу топлива при чем эта доза должна настраиваться как по объему так и по резкости срабатывания при перегазовке (на плавном газе она только зальет двиг).

    Думаецца есть два принципиальных подхода: 1) изобрести ускорительный насос или 2) поработать над подачей топлива через штатную систему питания - использовать помпу или... бойцовую соску большого размера вместо бака! Разумеется настраивать карб в этом случае запаришься - слишком большое давление в соске, зазоры и регулировки нужны более тонкие, хорошо б типа редукционного клапана для нее придумать (как в компрессорах), тогда решение (по крайней мере для температуры выше 0C) будет простым (че то наши бойцы не смогли подобрать соски для зимы, хотя если контейнер утеплить и топливо горячее заливать, чтоб оно минут 20 остывало до 0, то мож и зимой прокатит). Соску правда и заправлять будет тяжелее - или специальный шприц делать кубиков на 300-400 или придумывать как ее заправлять обычными шприцами Жанэ (150мл). Думаецца нужно будет ставить кран на питающую трубку - залил один шприц, закрыл, потом второй, закрыл, потом завел-открыл. Ну и для уверенных перегазовок все ж желательно будет шлифануть иглу ХХ по уже приводившемуся эскизу, чтоб она работала на всем диапазоне хода дросселя а не только на малых оборотах.

  31. #28

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=foxtrot;346982]

    А поищите шиберный калбюратор фирмы Дайнэмикс Разберите, посмотрите... если поймёте принцип - да пребудет с Вами щщасите!

  32. #29

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    В Хантах весь радио-модельный спорт оганичивается 3 пилотами. Так что искать шиберные здесь просто негде. Ну мож по соседним городам, но там народ такими изысками тоже вроде не увлекается.

    Запустил вчера МДС.48 с бойцовой соской. В общем то что и ожидалось - настраивается/перестраивается одним щелчком иглы (штатной). Максимальные еще можно настроить, но остальные режимы не расчитаны на такое давление - заливает (приходится трубку пережимать чтоб не глох), к тому же давление такое, что пробивает из под иглы. Профиль иглы ХХ (веретено) расчитан на меньшее к тому же переменное давление (наддув зависит от оборотов), так что или профиль иглы ХХ нужно специально подбирать для большего давления или давление все таки сначала поуменьшить (например, профиль основной иглы сделать более пологим).

    Вот если б можно было давление сбавить система будет не хуже, чем помпа.

  33. #30
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,763
    Вот если б можно было давление сбавить система будет не хуже, чем помпа.
    Вообще-то берётся алюм. баллончик на 100-150 кубиков от парфюмерии какой. К нему нипель от автомобильной камеры и самодельный редуктор.
    Накачивается 4 атм. и постоянные, стабильные 400-500 мм вод.ст.
    вам обеспечены. У меня товарищ так давно летает на МДСах.

    Первый вариант редуктора товарищ выполнил доработав напильником стандартный редуктор от газовых баллонов для домашних плит. Это делалось, чтобы заставить нормально работать именно наш МДС
    Потом было изготовлено неск. экземпляров самодельных редукторов на основе клапана от одноразовой газовой зажигалки.

  34. #31

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Вообще-то берётся алюм. баллончик на 100-150 кубиков от парфюмерии какой. К нему нипель от автомобильной камеры и самодельный редуктор.
    Накачивается 4 атм. и постоянные, стабильные 400-500 мм вод...
    Спасибо, SAN, за ценный вариант!

    Если я правильно понял, давление из балончика подводится в бак вместо наддува? Т.е. принцип такой - закачали баллон, заправили бак, завели, открыли кран редуктора для давления - вуаля - система работает. Если еще в баке топливо будет отделено от воздуха (шарик или хирургическая перчатка) - то еще лучше, двиг никогда не поймает пузырь. Cool!

  35. #32
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,763
    открыли кран редуктора для давления - вуаля - система работает
    Да, в качестве крана использовалась пережимка трубки от системы переливания крови.
    При посадке надо быстро-быстро пережимать наддув, чтоб не вылило из бака всё топливо.

    Резинотехнические изделия лучше не использовать - плохо они с топливом дружат.
    Придется часто менять их. Лишняя возня.

  36. #33

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    И есчо расстояние при ВМТ о поршня до головки должно быть не более 0,3.
    Сейчас сделал 0,3 со штатной прокладкой (0,2мм). Знакомый радио боец из Самары скзал, что можно смело еще одну десятку выбрасывать - типа не достанет. Как думаете не страшно? Боюсь шатун покоцать.

    Да, есть еще у него пара карбов МДС доработанных (со старых времен завалялась): один кажись 6.5, другой вроде 10. Вопрос: на 10 и на 7,87 (aka .48) одинаковые карбы идут? Собираюсь организовать переброску карбов сюда.

    P.S. Вчера похолодало до +10. Попробовал полетать... заглох сразу после взлета на максимальных, чего с ним никогда не бывало (отдельные режимы всегда стабильно держал), ручку даже не трогал. Рулил в камыши, но под конец модель уже не рулилась... пришлось по колено в болото залезть. , потом выливал воду из фюза и крыла и весь вечер сушил аппаратуру и самоль перед тепловентилятором. Хорошо хоть проверил, воду в фюзе, а то б дальше полетели с водой в самолете. Вскрыл машинки из крыла (они как раз были погружены в воду) - вроде на редукторе воды не видно, глубже не полез, так просушил для очистки совести.

  37. #34

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Сейчас сделал 0,3 со штатной прокладкой (0,2мм). Знакомый радио боец из Самары скзал, что можно смело еще одну десятку выбрасывать - типа не достанет. Как думаете не страшно? Боюсь шатун покоцать.

    Да, есть еще у него пара карбов МДС доработанных (со старых времен завалялась): один кажись 6.5, другой вроде 10. Вопрос: на 10 и на 7,87 (aka .48) одинаковые карбы идут? Собираюсь организовать переброску карбов сюда.
    Че то опять с замерами не лады. Снял голову промерил - зазор до поршни без прокладок не более 0,05мм. Точнее штангелем (шкала 0,05мм) смерить не получается. Боюсь что мож и меньше там зазор - штангель то ведь тоже перпендикулярно на глаз выставляешь. Т.е. со штатной прокладкой зазор был не более 0,25мм. Поставил вместо штатной прокладки пару прокладок из фольги 0,07 и между ними еще одну из фольги от шоколадки (надеюсь она хоть 0,01 добавит) и того теперь зазор должен стать 0,2.

    Наш спец по движкам видя мою возню, грит ерундой занимаешься - хочешь чтоб у тебя поршня по башке стукнула? Не .... (в общем мучай) мозги - выточи другую голову с нормальной камерой сгорания. Энерция поршня токая что при 0,2 он уже задевает голову, во всяком случае им лично проверено на движке 3,5 куба - люфты и энерция поршня, однака. Я сначала не вкурил - всеж над поршнем вспышка и давление, но если прикинуть скорость с которой поршень идет к ВМТ и вдруг резко останавливается, то понятно. Ему то легко говорить - все под рукой, а у меня ни материала ни инструмента, да и на станке с детства не работал. Кстати по-моему проще гильзу торцануть и камеру с торца подрезать, чтоб зазор до поршня нормальный остался, а камера стала менее глубокой.

    Мне уж наплевать - загублю так загублю. Вскрытие покажет. Поставил голову, смерил шприцом объем камеры - 0,58мл... с учетом погрешности (видимость резьбы в свечном отверстим ограниченная) не более 0,6мл вроде получилось сколько советывали свердловчане. Со старой прокладкой, когда похолодало до +7+10 мотор четко сбрасывал обороты после отключения накала (когда было теплее не проявлялось совсем).

    Долго ли коротко ли, пришли карбы из Самары. Да видимо над ними хорошо потрудились - дроссель из латуни, внутри стальная игла ХХ с правильным конусом (не веретено а просто конус) и со ступенькой в области малого газа (похоже ступенька напрочь затыкает питатель если иглу ХХ ввернуть хорошенько). Карбы видимо старого (мож даже советского) образца с широким раструбом и укороченной посадочной частью (примерно на 1мм). Корпус карба не гладкий, а шершавый как картер.

    На выходных посмотрим как все это заработает при 0C.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Система создания постоянного давления в баке (двигатель MAX-120AX O.S.). А оно вообще надо?
    от nikitin_nikita в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 20.07.2010, 11:49
  2. давление в баке
    от Dr_dober в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 13.03.2008, 01:45
  3. Давление в баке
    от Customize в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 13.11.2005, 18:20
  4. Место отбора давления в бак
    от SergeyFM в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 20.03.2005, 17:31
  5. Можно ли брать давление в бак из картера двигателя?
    от ubd в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 30.03.2004, 14:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения