Промывка ДВС топливом без нитрометана

Dragon76

Приветствую.
Перед зимней спячкой двигатель ДВС рекомендуется разобрать, промыть, смазать синтетикой и положить на полочку.
Насколько эффективна и разумна очистка ДВС перед длительным хранением запуском на самомесе из 20% синтетического масла и 80% метанола.
Запустить двигатель на 3-5 минут на оборотах около средних, погазовать, чтобы вымыть из двигателя остатки масла и топлива с нитрометаном.
После этого залить немного масла во впускной коллектор, покрутить и на хранение. В 4-х тактнике открыть крышку распредвала - залить туда и покрутить.
Не хочется разбирать и возможно повредить прокладки. да и в принципе лишний раз разбирать не хочется.
Как на такую промывку будут реагировать 2-х тактники и 4-х тактники.
Про 4-х тактные прочитал что не желательно запускать на топливе без нитрометана, так как возникает детонация. Но думаю пара минут не приведет к необратимым последствиям.
Поделитесь промывает ли кто двс работой на топливе без нитры или это не жалательно.

Skyfox

Первый раз слышу чтобы в калильном двигателе возникала детонация!
Я свои движки консервирую просто: перед тем как вернутся с полетов прямо на поле запускаю движок на топливе без нитры. Дома промываю(без разборки) уайт спиритом или нефрасом, бензином, потом прокапываю движок авто маслом (полусинтетикой, МС-20) и в сухое место.

Илья69

Прогон двигателя топливом без нитрометана, является мнимой мерой.
Ничего хорошего мотору от этого не будет.

Если всё делать по уму, то после каждой тренировки, двигатель необходимо как следует промыть уайтспиритом. Он полностью удаляет остатки и нитрометана и касторки. (Бензин касторку не удаляет).
После сезона, или каждые пол сезона (в зависимости от интенсивности тренировок), необходимо разбирать двигатель и полностью промывать, с удалением нагара, заодно инспектировать все детали и состояние подшипников, при необходимости менять. Собирать на синтетическом масле, например Motul Micro 2T.
И чем тщательнее это будет делаться, тем дольше будет жить двигатель.

Всё применительно к 2-х тактникам. С 4-х тактниками не работал, у них наверняка своя специфика.

Skyfox
Илья69:

Прогон двигателя топливом без нитрометана, является мнимой мерой.

Вам важно убрать из картера мотора остатки нитрометана - т.к. он являться сильнейшим окислителем. В долговременной перспективе и касторка окисляет детали. Потому то я дома и промываю движки.

Рашкин
Skyfox:

В долговременной перспективе и касторка окисляет детали.

Коксует,но не окисляет.Лучше всего разобрать и тщательно все детали промыть.

Илья69

Я промываю двигатель прямо в поле. Вожу с собой пузырёк с уайтспиритом.

Рашкин:

Коксует,но не окисляет.

Именно окисляет, правда только железосодержащие детали и очень интенсивно. А при длительном хранении и полимеризуется.

Рашкин

Наверно если мотор годами лежит,за три месяца скорей всего касторка вреда не нанесёт.В любом случае ДВС надо промывать,а на длительное хранение промывать капитально с разборкой ДВС.

Dragon76

Олег, у вас двигатели 2-х или 4-х тактные?
Промыть 2-х тактный проще. в 4-х тактном в картер без разборки ничего не зальешь.

Рашид - зимнее хранение на 6 месяцев это по вашему длительное?

Skyfox

А штуцер вентиляции картера на что? Берете шприц, набираете в него (половину объема) уайт спирит надеваете короткий топливный кембрик на шприц и на штуцер, потом немного высасывает воздух из картера и вталкиваете жидкость. Так повторить несколько раз до опустошения шприца. Потом этим же шприцом или проворачивая коленвал выкачиваете жидкость.

Рашкин
Dragon76:

Рашид - зимнее хранение на 6 месяцев это по вашему длительное

6 месяцев существенней чем 3 месяца)))))

Dragon76:

Промыть 2-х тактный проще. в 4-х тактном в картер без разборки ничего не зальешь.

Полностью с Вами солидарен в этом вопросе.

Dragon76

Олег! Вот информация о детонации 4-х тактников как раз с этого форума: www.rcdesign.ru/articles/engines/fuel#eztoc3140_4
“Запускать четырёхтактный двигатель с топливом без нитрометана нежелательно! Сильная детонация может привести к выходу из строя механизма газораспределения и других механических деталей двигателя.”
В конце страницы в разделе Топливо для 4-х тактников.

Например Сайто 82 - сопун только в районе распредвала - в картер доступа нет.
ОС 56, 72, 91 - вообще нет сопуна. На 52 есть - забыл.
В 4-х тактниках в основном закрытые подшипники - их как промыть, хоть и закрытые, но масло с нитрой все равно в них попадает. Тут либо погонять на топливе без нитры в надежде что промоется или полностью разбирать.

Собственно вопрос в том достаточно ли погонять мотор на топливе без нитры для промывки и консервации или нет.

Интересно услышать мнение кто именно так промывает и консервирует двигатели - этого достаточно? Проводили ли сравнение состояния двигателей после такой вот промывки и после хранения.

Skyfox

На моем OS 52FS сапун есть.
И подшипники условно закрытые - их можно промывать не снимая кулисы.

Dragon76
Skyfox:

их можно промывать не снимая кулисы.

Это как - поделитесь. На частично разобранной Сайто 82 если метанол закачивать через сопун в районе распредвала то спирт начинает через подшипник проходить в картер - ну это хоть что то.

Skyfox

Нам ведь надо промыть подшипник от остатков жидкой смазки, в которой есть остатки нитры, а не от загустевшего дерьма. Никто не спорит что полная разборка с промывкой лучше - я предложил способ оперативной промывки. А если не знаете когда следующий раз будете летать то это лучше делать сразу после полетов. Т.к. погода у нас в Севастополе не устойчивая полеты бывают не регулярно. Я беру с собой на поле 100 мл уайт спирита и промываю так все на поле. Ну и раз в сезон конечно разбираю для контроля.
Кстати, Евгений - толкающий винт готов.

Diakor

[QUOTE=Dragon76;6167326]Олег! Вот информация о детонации 4-х тактников как раз с этого форума: www.rcdesign.ru/articles/engines/fuel#eztoc3140_4
“Запускать четырёхтактный двигатель с топливом без нитрометана нежелательно! Сильная детонация может привести к выходу из строя механизма газораспределения и других механических деталей двигателя.”
В конце страницы в разделе Топливо для 4-х тактников.

Бред!!! Процентов 80 в статье бред! Стыдно читать такое на ресурсе…

Alx1m1k
Dragon76:

известная статья грамотно рассуждающего человека.но там есть или опечатка или не правильный перевод ,связанный с увеличением % нитры.надо не увеличивать степень сжатия а увеличивать (объём) камеры сгорания(уменьшать степень сжатия).

Dragon76

Ответа пока так и нет - эфективна ли промывка двигателя работой на топливе без нитры?

vodyanoy1
Dragon76:

эфективна ли промывка двигателя работой на топливе без нитры?

все это от лукавого. двигатель пролежал(в смысле самолет простоял) года два. дай думаю подшипники поменяю. так как передний начал сопливить когда самолет мордой вниз стоит. при этом никогда не промывал и не консервировал ни чем. все практически идеально чисто. легкий налет ржавчины на самом коленвале. конечно промыл ацетоном почистил вал и собрал с новыми подшами. летал в основном на Торнадо 5% нитры. мотор АСП 10 кубов. пробег больше 25 литров топлива. состояние пары еще очень приличное. надо летать и не забивать себе голову разборками и промывками. для успокоения души перед простоем можно вэдэшки брызнуть и покрутить.

Skyfox

Не стоит WD40 использовать - заметил что после WD детали быстрее ржавеют.

Марат
Skyfox:

заметил что после WD детали быстрее ржавеют.

Потому что керосин (а там его процентов 80) очень гигроскопичен…

Skyfox

По-моему там ещё что-то, очень активно разъедающее ржавчину, добавляют. Потому и металл потом быстрее окисляется.

Марат
Dragon76:

эфективна ли промывка двигателя работой на топливе без нитры?

Зачем зря тратить топливо???
Неужели такая проблема - залить в моторчик любого бензина похлюпать вращая винт, но не переходя через верхнюю мёртвую точку, слить это гуано через выхлоп и закапать любого масла, опять похлюпать, несколько раз провернуть винт - Всё - хоть 10 лет храните!

Skyfox

Собственно об этом я и писал - только не бензин использую а уайт-спирит. Просто на поле со мной летал пилот на топливе без нитры - ну я и прогнал мотор на этом топливе. Ушло грамм 5-10.

Марат
Skyfox:

очень активно разъедающее ржавчину, добавляют.

Skyfox:

Потому и металл потом быстрее окисляется.

Ржавчина - это и есть окисел железа…
ru.wikipedia.org/wiki/WD-40

Марат:

Потому что керосин (а там его процентов 80) очень гигроскопичен…

Кто-то на форуме выкладывал ссылку где стояло, что на 80 процентов состоит из керосина… Теперь не знаю чему верить…