Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 93

Промывка ДВС топливом без нитрометана

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Приветствую. Перед зимней спячкой двигатель ДВС рекомендуется разобрать, промыть, смазать синтетикой и положить на полочку. Насколько эффективна и разумна очистка ...

  1. #1

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    41
    Сообщений
    890

    Промывка ДВС топливом без нитрометана

    Приветствую.
    Перед зимней спячкой двигатель ДВС рекомендуется разобрать, промыть, смазать синтетикой и положить на полочку.
    Насколько эффективна и разумна очистка ДВС перед длительным хранением запуском на самомесе из 20% синтетического масла и 80% метанола.
    Запустить двигатель на 3-5 минут на оборотах около средних, погазовать, чтобы вымыть из двигателя остатки масла и топлива с нитрометаном.
    После этого залить немного масла во впускной коллектор, покрутить и на хранение. В 4-х тактнике открыть крышку распредвала - залить туда и покрутить.
    Не хочется разбирать и возможно повредить прокладки. да и в принципе лишний раз разбирать не хочется.
    Как на такую промывку будут реагировать 2-х тактники и 4-х тактники.
    Про 4-х тактные прочитал что не желательно запускать на топливе без нитрометана, так как возникает детонация. Но думаю пара минут не приведет к необратимым последствиям.
    Поделитесь промывает ли кто двс работой на топливе без нитры или это не жалательно.
    Последний раз редактировалось Dragon76; 21.01.2016 в 12:15.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    922
    Первый раз слышу чтобы в калильном двигателе возникала детонация!
    Я свои движки консервирую просто: перед тем как вернутся с полетов прямо на поле запускаю движок на топливе без нитры. Дома промываю(без разборки) уайт спиритом или нефрасом, бензином, потом прокапываю движок авто маслом (полусинтетикой, МС-20) и в сухое место.

  4. #3

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    48
    Сообщений
    822
    Прогон двигателя топливом без нитрометана, является мнимой мерой.
    Ничего хорошего мотору от этого не будет.

    Если всё делать по уму, то после каждой тренировки, двигатель необходимо как следует промыть уайтспиритом. Он полностью удаляет остатки и нитрометана и касторки. (Бензин касторку не удаляет).
    После сезона, или каждые пол сезона (в зависимости от интенсивности тренировок), необходимо разбирать двигатель и полностью промывать, с удалением нагара, заодно инспектировать все детали и состояние подшипников, при необходимости менять. Собирать на синтетическом масле, например Motul Micro 2T.
    И чем тщательнее это будет делаться, тем дольше будет жить двигатель.

    Всё применительно к 2-х тактникам. С 4-х тактниками не работал, у них наверняка своя специфика.

  5. #4

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    922
    Цитата Сообщение от Илья69 Посмотреть сообщение
    Прогон двигателя топливом без нитрометана, является мнимой мерой.
    Вам важно убрать из картера мотора остатки нитрометана - т.к. он являться сильнейшим окислителем. В долговременной перспективе и касторка окисляет детали. Потому то я дома и промываю движки.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,328
    Цитата Сообщение от Skyfox Посмотреть сообщение
    В долговременной перспективе и касторка окисляет детали.
    Коксует,но не окисляет.Лучше всего разобрать и тщательно все детали промыть.

  8. #6

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    48
    Сообщений
    822
    Я промываю двигатель прямо в поле. Вожу с собой пузырёк с уайтспиритом.

    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    Коксует,но не окисляет.

    Именно окисляет, правда только железосодержащие детали и очень интенсивно. А при длительном хранении и полимеризуется.

  9. #7

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,328
    Наверно если мотор годами лежит,за три месяца скорей всего касторка вреда не нанесёт.В любом случае ДВС надо промывать,а на длительное хранение промывать капитально с разборкой ДВС.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    41
    Сообщений
    890
    Олег, у вас двигатели 2-х или 4-х тактные?
    Промыть 2-х тактный проще. в 4-х тактном в картер без разборки ничего не зальешь.

    Рашид - зимнее хранение на 6 месяцев это по вашему длительное?

  12. #9

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    922
    А штуцер вентиляции картера на что? Берете шприц, набираете в него (половину объема) уайт спирит надеваете короткий топливный кембрик на шприц и на штуцер, потом немного высасывает воздух из картера и вталкиваете жидкость. Так повторить несколько раз до опустошения шприца. Потом этим же шприцом или проворачивая коленвал выкачиваете жидкость.

  13. #10

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,328
    Цитата Сообщение от Dragon76 Посмотреть сообщение
    Рашид - зимнее хранение на 6 месяцев это по вашему длительное
    6 месяцев существенней чем 3 месяца)))))

    Цитата Сообщение от Dragon76 Посмотреть сообщение
    Промыть 2-х тактный проще. в 4-х тактном в картер без разборки ничего не зальешь.
    Полностью с Вами солидарен в этом вопросе.

  14. #11

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    41
    Сообщений
    890
    Олег! Вот информация о детонации 4-х тактников как раз с этого форума: http://www.rcdesign.ru/articles/engi...el#eztoc3140_4
    "Запускать четырёхтактный двигатель с топливом без нитрометана нежелательно! Сильная детонация может привести к выходу из строя механизма газораспределения и других механических деталей двигателя."
    В конце страницы в разделе Топливо для 4-х тактников.

    Например Сайто 82 - сопун только в районе распредвала - в картер доступа нет.
    ОС 56, 72, 91 - вообще нет сопуна. На 52 есть - забыл.
    В 4-х тактниках в основном закрытые подшипники - их как промыть, хоть и закрытые, но масло с нитрой все равно в них попадает. Тут либо погонять на топливе без нитры в надежде что промоется или полностью разбирать.

    Собственно вопрос в том достаточно ли погонять мотор на топливе без нитры для промывки и консервации или нет.

    Интересно услышать мнение кто именно так промывает и консервирует двигатели - этого достаточно? Проводили ли сравнение состояния двигателей после такой вот промывки и после хранения.

  15. #12

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    922
    На моем OS 52FS сапун есть.
    И подшипники условно закрытые - их можно промывать не снимая кулисы.

  16. #13

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    41
    Сообщений
    890
    Цитата Сообщение от Skyfox Посмотреть сообщение
    их можно промывать не снимая кулисы.
    Это как - поделитесь. На частично разобранной Сайто 82 если метанол закачивать через сопун в районе распредвала то спирт начинает через подшипник проходить в картер - ну это хоть что то.

  17. #14

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    922
    Нам ведь надо промыть подшипник от остатков жидкой смазки, в которой есть остатки нитры, а не от загустевшего дерьма. Никто не спорит что полная разборка с промывкой лучше - я предложил способ оперативной промывки. А если не знаете когда следующий раз будете летать то это лучше делать сразу после полетов. Т.к. погода у нас в Севастополе не устойчивая полеты бывают не регулярно. Я беру с собой на поле 100 мл уайт спирита и промываю так все на поле. Ну и раз в сезон конечно разбираю для контроля.
    Кстати, Евгений - толкающий винт готов.
    Последний раз редактировалось Skyfox; 21.01.2016 в 13:41.

  18. #15

    Регистрация
    26.11.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    314
    [QUOTE=Dragon76;6167326]Олег! Вот информация о детонации 4-х тактников как раз с этого форума: http://www.rcdesign.ru/articles/engi...el#eztoc3140_4
    "Запускать четырёхтактный двигатель с топливом без нитрометана нежелательно! Сильная детонация может привести к выходу из строя механизма газораспределения и других механических деталей двигателя."
    В конце страницы в разделе Топливо для 4-х тактников.


    Бред!!!! Процентов 80 в статье бред! Стыдно читать такое на ресурсе......

  19. #16

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    41
    Сообщений
    890
    А что вы скажите вот об этой статье:
    http://www.rcdesign.ru/articles/engines/fuel_facts
    Для себя почерпнул много нового.

  20. #17

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от Dragon76 Посмотреть сообщение
    http://www.rcdesign.ru/articles/engines/fuel_facts
    известная статья грамотно рассуждающего человека.но там есть или опечатка или не правильный перевод ,связанный с увеличением % нитры.надо не увеличивать степень сжатия а увеличивать (объём) камеры сгорания(уменьшать степень сжатия).

  21. #18

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    41
    Сообщений
    890
    Ответа пока так и нет - эфективна ли промывка двигателя работой на топливе без нитры?

  22. #19

    Регистрация
    06.02.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    43
    Сообщений
    875
    Цитата Сообщение от Dragon76 Посмотреть сообщение
    эфективна ли промывка двигателя работой на топливе без нитры?
    все это от лукавого. двигатель пролежал(в смысле самолет простоял) года два. дай думаю подшипники поменяю. так как передний начал сопливить когда самолет мордой вниз стоит. при этом никогда не промывал и не консервировал ни чем. все практически идеально чисто. легкий налет ржавчины на самом коленвале. конечно промыл ацетоном почистил вал и собрал с новыми подшами. летал в основном на Торнадо 5% нитры. мотор АСП 10 кубов. пробег больше 25 литров топлива. состояние пары еще очень приличное. надо летать и не забивать себе голову разборками и промывками. для успокоения души перед простоем можно вэдэшки брызнуть и покрутить.

  23. #20

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    922
    Не стоит WD40 использовать - заметил что после WD детали быстрее ржавеют.

  24. #21

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,006
    Цитата Сообщение от Skyfox Посмотреть сообщение
    заметил что после WD детали быстрее ржавеют.
    Потому что керосин (а там его процентов 80) очень гигроскопичен...

  25. #22

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    922
    По-моему там ещё что-то, очень активно разъедающее ржавчину, добавляют. Потому и металл потом быстрее окисляется.

  26. #23

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,006
    Цитата Сообщение от Dragon76 Посмотреть сообщение
    эфективна ли промывка двигателя работой на топливе без нитры?
    Зачем зря тратить топливо???
    Неужели такая проблема - залить в моторчик любого бензина похлюпать вращая винт, но не переходя через верхнюю мёртвую точку, слить это гуано через выхлоп и закапать любого масла, опять похлюпать, несколько раз провернуть винт - Всё - хоть 10 лет храните!

  27. #24

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    922
    Собственно об этом я и писал - только не бензин использую а уайт-спирит. Просто на поле со мной летал пилот на топливе без нитры - ну я и прогнал мотор на этом топливе. Ушло грамм 5-10.

  28. #25

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,006
    Цитата Сообщение от Skyfox Посмотреть сообщение
    очень активно разъедающее ржавчину, добавляют.
    Цитата Сообщение от Skyfox Посмотреть сообщение
    Потому и металл потом быстрее окисляется.
    Ржавчина - это и есть окисел железа...
    https://ru.wikipedia.org/wiki/WD-40

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Потому что керосин (а там его процентов 80) очень гигроскопичен...
    Кто-то на форуме выкладывал ссылку где стояло, что на 80 процентов состоит из керосина... Теперь не знаю чему верить...

  29. #26

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    922
    Да вы что - не знал что ржавчина это Fe2O3

  30. #27

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    В мае 2015г. снял АСП-52 с модели и законсервировал(если можно так сказать):брызнул в футорку струйку ВД-40,прокрутил несколько раз,завернул в пластиковый пакет из продуктового магазина,стянул изоляцией и отложил.сейчас тема всплыла.прошло 9месяцев.проверка на беременность и роды:распечатал,присутствие запаха ВД,снял заднюю крышку-всё как было так и осталось.хранил при комнатной температуре на полке.может надо проверять с закапыванием в землю на год и откапыванием-после этого давать заключение...Х.З.а может надо полностью разобрать и все детали пушечной смазкой смазать...Х.З.??? если хранить в нормальных жилых условиях может ВДешки и достаточно? а вообще они (двигатели) должны периодически летать(работать) и меньше лежать.как то так...

  31. #28

    Регистрация
    05.12.2015
    Адрес
    BRD
    Возраст
    44
    Сообщений
    130
    Использую WD-40 как преобразователь ржавчины, хорошо справляется с заржавевшими болтами, и гайками.
    Раньше использовал также для консервации моторов, подтвердаю с моторами ничего криминального не случилось.

  32. #29

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    900
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    любого бензина
    В моторе несколько резиновых прокладок, из какой резины - неизвестно (мотор то метанольный !) - рискуете убить эти прокладки бензином, если они не из бензостойкой резины.

  33. #30

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,006
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    рискуете убить эти прокладки бензином, если они не из бензостойкой резины.
    За одну минуту, что бензин будет находиться в моторе при промывке нифига с ними не будет...

  34. #31

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    900
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    моторе при промывке нифига с ними не будет..
    Возможно. А может и будет . Если процедуру делать регулярно. Вы уверены. что при сливе после промывке с глушителя пара капель не попадет через коленвал в карбюратор? Там и паров бензина хватит. Если моторчик брендовый -стоит недешево, будете рисковать\экспериментировать? Причем, если процесс пойдет, вы глазами ничего не увидите. Только в один прекрасный момент отметите для себя, что чего-то ранее безотказная машина вдруг стала плохо держать , например, холостые. И долго будете ломать голову, почему.

  35. #32

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    41
    Сообщений
    890
    Вопрос возник в результате проведения ТО по 2-х и 4-х тактным моторам.
    Все работали на топливе Ждетс 16% нитры, красноватое топливо, масло по все видимости Мотюль.
    На ТТ-61 подшипник закис и коленвал вращался скользя по внутренней обойме.
    На коленвале видна ржавчина, двигатель перед снятием с модели прогнал чтобы выжечь остатки топлива, закапал масла и покрутил.
    На 4-х тактнике на коленвале и подшипнике также следы ржавчины, выжег топливо и убрал.
    Модели хранятся дома в кладовке. сырости там нет.

  36. #33

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    48
    Сообщений
    822
    По 2-х тактным моторам читай пост № 3.

    Цитата Сообщение от Dragon76 Посмотреть сообщение
    На ТТ-61 подшипник закис и коленвал вращался скользя по внутренней обойме.
    Подшипник однозначно менять, промыть полностью не получится.

  37. #34

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    319
    Привет, Можно ли промыть ДВС самогоном?
    есть 92 градусный самогон и баги HPI trophi 3.5 ей года 4 и топливу тоже года четыре
    не заводил пару лет.
    Разобрал промыл движку тем же самогоном, решил завести на старом топливе, с 20 ого раза завелась с дымом.
    Купил свежего топлива, завелась но работает не ровно постоянно глохнет.
    Вопрос, можно ли залить самогона в бак и подергать пулл, чтоб промыть все шланги от остатков старого топлива?

  38. #35

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    922
    Даже советские движки, которые якобы разрабатывались для этанола, хреново работали на чистом этаноле. А как вы думаете - движки разработанные для работы на МЕТАНОЛЕ+20-30% Нитрометана будут работать на разведенном спирте? НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!!!!!!!
    Мыть любым растворителем(забросить в банку на 2-3 дня). Топливо вылить - купить новое.

  39. #36

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Этиловы спирт (винный)-86 градусов.этиловый спирт (медицинский)-96градусов.в обоих спиртах присутствует вода.у вас самогон 92 гр-это уже спирт.или у вас врёт спиртометр.лучше выпить а через двигло ра створитель прогнать типа 646.

  40. #37

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    319
    Цитата Сообщение от Skyfox Посмотреть сообщение
    А как вы думаете - движки разработанные для работы на МЕТАНОЛЕ+20-30% Нитрометана будут работать на разведенном спирте?
    заводить не собирался, просто промыть систему

    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    через двигло ра створитель прогнать типа 646
    прям в бак и через глушак вылить?

  41. #38

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    922
    Да, нет, надо этим мотор очень качественно промыть.

  42. #39

    Регистрация
    06.02.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    43
    Сообщений
    875
    Цитата Сообщение от alex0015 Посмотреть сообщение
    Можно ли промыть ДВС самогоном?
    промывать самогоном лучше желудочно-кишечный тракт. а вот *головы и хвосты* после перегона использую в качестве незамерзайки в авто. сорри за оффтоп.

  43. #40

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    319
    Цитата Сообщение от vodyanoy1 Посмотреть сообщение
    а вот *головы и хвосты* после перегона использую в качестве незамерзайки в авто
    и для розжига угля!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Продам топливо byron для двс нитрометан 15 масло 21
    от Белый в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 05.07.2016, 23:01
  2. Продам Продам автомодельное топливо 16%, накал свечи и ДВС.
    от dtclman в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 18.09.2015, 17:46
  3. Продам Продам новую HSP Blue Rocket 4WD RTR ДВС (нитрометан) Туринг 1:8 2.4 GHz
    от Jy4ara в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.07.2015, 19:27
  4. Топливо Rapicon
    от nickoass в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 96
    Последнее сообщение: 17.04.2015, 11:57
  5. Продам Моторы ДВС, топливо и аксесуары
    от voditel в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 16.04.2015, 16:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения