Настройка двигателя ASP 80

rockedit

Всем привет.

Я новичок и это первый мой двс(ASP 80 four stoke) , почитав инструкцию и форум наконец дождался свободного времени и радостно побежал в гараж заводить двигатель.

Условия:

1)На улице было +2, в гараже с открытыми воротами думаю не больше, ну может быть +3.
2) Свеча O.S. type F
3) Топливо: Байрон 15%, масло 16% синтетика/касторка пополам.
4) Стоит бортовой подкал, настроенный на отключение на 1/3 газа.
Так же стратовал с обычного подкала и снимал его секунд через 5-10 после того, как двигатель завелся.
5) бак 250мл заполнен на 2/3

Иглу высоких оборотов выкрутил на 2 оборота.
Иглу холостого хода не трогал. Вроде бы она правильно отстроена, решил пока не трогать.

Двигатель не новый, брал б/у вместе с самолетом. Со слов продавца съел пол галлона топлива.

Двигатель завелся без проблем, но по поводу его работы возникла масса вопросов:

  1. Холостые обороты 2700-2800, карбюратор был открыт буквально на 1-2 клика триммера. Много? По инструкции вроде как 2000 , да и самолет тянет очень даже прилично при таких оборотах посадить с работающем на холостых оборотах двигателем будет проблемно.
  2. На холостом ходу , если поднять самолет вверх под углом ~45 градусов то обороты падали и двигатель глох секунд через 10-15. Я добавил четверь оборота иглы высоких оборотов, двигатель перестал глохнуть, но при возврате его в вертельное положение обороты холостого хода поднимались выше 3000.
  3. На стик газа двигатель реагировал хорошо, при энергичной работе стиком обороты менялись без провалов, но если дать полный газ и через 3-5 секунд резко убрать в холостой ход, то двигатель сразу глох.
  4. Не уверен как должно быть, но за ~15 минут работы под выхлопной трубой образовалась небольшая лужица.

Буду благодарен за любую информацию по моим вопросам!

rockedit

Большая просьба к модераторам перенести тему. Заранее спасибо!

Alx1m1k

Максим,а он у тебя ещё не прикатался.клапаны отстрой на 0.1мм каждый(зазоры).запустишь и пальцами к выхлопу-если при потирании чувствуешь (явно) масло,то ХХ пока не трогай или если дымок сизый при работе идет-то же не плохо.а из клапанной крышки не сифонит?катай периодами:прогрел,средний газ,максимально(30сек) и сброс. и по новой.проверь все соединения-чтоб герметично было от бака(и сам бак) и до двигателя.удачи.это АСП!потом проблем не будет -надёжный бюджетник.узнаешь и привыкнишь.удачи.

rockedit

а он у тебя ещё не прикатался

Вроде как в инструкции 45 минут обкатка. Пол галлона топлива это уже около 1,5-2 часов. На нем уже и летали.

клапаны отстрой на 0.1мм

А есть какой нибудь народный измерительный инструмент, например лезвие? или надо покупать щупы для отстройки клапанов?

а из клапанной крышки не сифонит

Нет, все герметично.

Alx1m1k

Если лезвие 0, 1мм то можно.только ты его в холостую не катай-летай и потом проверяй как держит холостые.а проп какой? Если есть тяжеленький 13х5, 14х5 типа этого.штуцер из глушака нормально ли.штуцер суфлёра.

rockedit

Проп стоит 13х6 ASP. Есть еще 14х4 ASP.

только ты его в холостую не катай-летай и потом проверяй как держит холостые

У нас площадка маленькая, можно сказать что сажаем в точку. Так вот если в воздухе заглохнет, то очень много шансов разбить самолет. Поэтому я и хочу отстроить правильно на земле. Сегодня выкатал ~150мл и выявились все вопросы, которые описал выше. Меня больше чем холостые беспокоят:

  1. На холостом ходу , если поднять самолет вверх под углом ~45 градусов то обороты падали и двигатель глох секунд через 10-15. Я добавил четверь оборота иглы высоких оборотов, двигатель перестал глохнуть, но при возврате его в вертельное положение обороты холостого хода поднимались выше 3000.
  2. На стик газа двигатель реагировал хорошо, при энергичной работе стиком обороты менялись без провалов, но если дать полный газ и через 3-5 секунд резко убрать в холостой ход, то двигатель сразу глох.
Alx1m1k

Сними подкал,без него.технологическое отверстие за рубашкой замаж герметиком.прибавь ещё ХХ.одень на штуцер суфлёра кембрик длиной около 10см с небольшим внутренним диаметром.

rockedit

А какие обороты ХХ должны быть в идеале на отстроенном двс?

Alx1m1k

а это кто как понимает…летом он работал на холостых что вот -вот заглохнет.но я прибавлял,что бы в воздухе не встал.зимой до (-10гр) вообще без подкала-холостые повыше летних(прибавлял только триммером).летом один раз мерял тахометром-ради интереса-показывал 1800.а теперь чисто визуально,на слух .

rockedit

Напрягает, что самолет на таких холостых как у меня будет бодренько кататься по полосе…

Губанов_Игорь

Нужно создать полетные и взлетнопосадочные режимы двигателя. Так, что бы на взлете и посадке мотор работал на грани заглохания, а в полете хх был бы выше оборотов на 500

rockedit

А можно немного подробнее как это сделать?

Губанов_Игорь

Установить нужные полетные режимы (кондишены) в своей аппаратуре на удобный переключатель

rockedit

Сейчас еще раз рассматривал двигатель и заметил что иглы низких оборотов не то что бы нет, но выглядит она не как в инструкции. Скри прилагаю:

rockedit

Это “подсос”.

Да, действительно , в инструкции - Choke Valve. Не внимательно читал. Спасибо за разъяснения 😃 Так а регулировка это двигателя осуществляется одной иглой?

Alx1m1k

Сними конструкцию " подсоса" полностью.а вот по центру планшайбочки,куда присоединяешь тягу от РМ-маленький со шлицем под маленькую отвёртку винтик внутри-это для рег. ХХ.

rockedit

А никто не в курсе какой ключик нужен что бы снять крышку под которой находятся клапана? там два винта, но я никак не могу подобрать ключ, это шестигранник или звездочка и какой размер?С виду резьба как будто слизана. Пробовал 2мм шестиграник - маленький, 2,5мм - большой. Звездочка T9 вроде бы вставляется туго, но прокручивается.

Alx1m1k

Да там маленький шестигранник был.или 1.5 или 2…

rockedit
Alx1m1k:

Да там маленький шестигранник был.или 1.5 или 2…

Значит резьба слизана и выкручивать будет весело.
Думаю два варианта:

  1. аккуратно прорезать под плоскую отвертку
  2. приклеить самый близкий по размеру шестигранник на эпоксидку и если она выдержит - выкрутить.

Но это буду делать в крайнем случае. Есть какие-то признаки, по которым я могу определить, что пора регулировать зазор?

Кстати, и еще вопрос: а надо промазывать герметиком клапанную крышку, когда буду ставить назад? С виду она сидит на герметике сейчас.

Губанов_Игорь

ИМХО если с головками винтов есть проблема, решить ее нужно в первую очередь. Пропилить шлиц под плоскую отвертку, выкрутить и выкинуть.

rockedit

Спасибо, пожалуй так и сделаю. Но все же:

  1. Как понять, что пора регулировать клапана
  2. Нужно ли сажать на герметик клапанную крышку?
Alx1m1k
rockedit:
  1. Как понять, что пора регулировать клапана

если ты ниразу на этом двигателе не проверял-обязательно.

rockedit:
  1. Нужно ли сажать на герметик клапанную крышку?

конечно.тонкий слой.

rockedit

Очень нужны советы!
Как я уже писал ранее - винты, которыми закручена клапанная крышка слизаны и шестигранником или звездочкой их уже не открутить. Я хотел пропилить паз под плоскую отвертку, но сложность в том винты утоплены и есть доступ только с одной стороны. Сейчас думаю по поводу экстрактора, но боюсь что могу только усугубить положение.
У кого какие идеи?