Энтузиасты настроенного выхлопа, отзовитесь!

POF

Дорогие товарищи, так сказать, энтузиасты настроенного выхлопа, прошу помощи в таком деле: Прикупил движок OS-MAX -30-VG. 😃 На выхлоп бабок нет!!! 😜 Помогите чертежом на четверть-волновой резонатор, пожалуйста!!! Или ссылкой, где можно посмотреть как это считается и делается.
ЗЫ. Да прибудет с Вами резонанс в удаче!!! 😁
Олег

VIG
POF:

Дорогие товарищи, так сказать, энтузиасты настроенного выхлопа, прошу помощи в таком деле: Прикупил движок OS-MAX -30-VG. 😃 На выхлоп бабок нет!!! 😜 Помогите чертежом на четверть-волновой резонатор, пожалуйста!!! Или ссылкой, где можно посмотреть как это считается и делается.
ЗЫ. Да прибудет с Вами резонанс в удаче!!! 😁
Олег

Он у Вас на монстре стоит? Если предстоит работа на автомодели - то это постоянные переходные режимы - особо с выхлопом Вы его мощность не поднимете (да и поднимается ли она существенно вообще, на всём, что отличается от полуволновой однорежимной трубы - резонансной?). Сдесь скорее по уровню шума соответствовать нужно. А размеры трубы - они вполне типовые и скорее определяются размерами места под размещение глушителя на Вашей модели. Труба я думаю, должна быть двухкамерной - расширитель/прямой сегмент - некоторое подобие настроенного мегафона с линейным отрезком (способствует ускоренному очищению цилиндра от выхлопных газов) + шумоглушащая камера. И всё это в одном корпусе. Вы трубу из композитных материалов планируете или из выкаток алюминиево - магниевого сплава?

Общая теория например вот тот www.hpt-sport.com/tunedpip.htm, но судя по приводимым в примерах оборотам, это для бензиновых двигателей.
Наберите в поисковике (AltaVista например) Tuned Pipe.

POF

Здравствуйте!
Спасибо за ответ. Да , на монстре. Наблюдал за гонкой - показавлось, что присутствует “подхват” резонансный на прямых. Из двух уголков медной сантехники развернул выхлоп на 180гр… Получилось чудненько. Буду делать, если найду как, и оставшуюся часть.
Еще раз спасибо, Олег.