Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 59

ищу информацию по двигателю цсткам 2,5 д.

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Достался двигатель ЦСТКАМ 2,5 Д: https://fotki.yandex.ru/next/users/s...3/view/2336334 https://fotki.yandex.ru/next/users/s...3/view/2336336 В целом исполнение довольно аккуратное. Гильза и поршень по ощущениям изготовлены из очень ...

  1. #1

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    636

    ищу информацию по двигателю цсткам 2,5 д.

    Достался двигатель ЦСТКАМ 2,5 Д:
    https://fotki.yandex.ru/next/users/s...3/view/2336334
    https://fotki.yandex.ru/next/users/s...3/view/2336336
    В целом исполнение довольно аккуратное. Гильза и поршень по ощущениям изготовлены из очень прочной стали. И таким же крепким выглядит вал!
    Никогда использовать этот мотор не приходилось, поэтому ничего про него не знаю.
    Возникает 2 варианта использования этого двигателя:
    1-й - оставить как экспонат в личной коллекции.
    2-й - запустить в работу (двигатель новый).
    Подскажите, пожалуйста, у кого есть опыт эксплуатации такого мотора!
    Стоит ли на нем летать, и чего от него ожидать? Как он вообще показал себя в истории авиамоделизма?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,893
    Цитата Сообщение от Serge2013 Посмотреть сообщение
    2-й - запустить в работу (двигатель новый).
    был такой.абсолютно нормальный двигатель.но МАРЗ мне больше нравился.

  4. #3

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,847
    Цитата Сообщение от Serge2013 Посмотреть сообщение
    1-й
    Он же единственный.
    Хотя нет, есть ещё несколько:
    - Выкинуть;
    - Срезать голову на токарном станке примерно под выхлопом и образовавшийся цилиндр прикрутить к картеру четырёхболтового ритма.

  5. #4

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    636
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    - Выкинуть
    Неужели такой отстой?

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Срезать голову на токарном станке примерно под выхлопом и образовавшийся цилиндр прикрутить к картеру четырёхболтового ритма.
    Если правильно понял, это ирония!
    А если серьезно, то не понял смысла, если не менять гильзу! Рубашка цилиндра Ритма вроде бы и так неплохая. Зачем менять рубашку?

    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    был такой.абсолютно нормальный двигатель.но МАРЗ мне больше нравился.
    Вал сидит просто в отверстии алюминиевого носка. Нет даже бронзовых втулок. Это не смутило? Какой ресурс получается у этого двигателя?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,893
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Хотя нет, есть ещё несколько:
    - Выкинуть;
    - Срезать голову на токарном станке примерно под выхлопом и образовавшийся цилиндр прикрутить к картеру четырёхболтового ритма.
    Цитата Сообщение от Serge2013 Посмотреть сообщение
    Вал сидит просто в отверстии алюминиевого носка. Нет даже бронзовых втулок. Это не смутило? Какой ресурс получается у этого двигателя?
    а я сравнил с МАРЗом.
    Цитата Сообщение от Serge2013 Посмотреть сообщение
    Стоит ли на нем летать,
    конечно!ресурс средний.данные свои выдаёт.двигатель-не супер.

  8. #6

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,847
    Цитата Сообщение от Serge2013 Посмотреть сообщение
    то не понял смысла, если не менять гильзу!
    На катер ритма устанавливается всё. Гильза, поршень, обрезок цилиндра и, вроде даже, шатун. Получается моторчик с объёмом больше 2,5 кубов, чуть мощнее КМД.

  9. #7

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,893
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Получается моторчик с объёмом больше 2,5 кубов,
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    чуть мощнее КМД.
    не факт!я видел от МК-12 вставляли (нарезали резьбу) в картер Ритма.получался объём 3.2к.см.работал не по своей кубатуре-слабее.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    636
    Ребята, спасибо большое, за разъяснения!
    Поскольку ничего выдающегося в нём не обнаружилось, видимо, двиг пока отправляется в коллекцию, т. к. нехватки в моторах нет, включая Ритм и КМД.
    Пусть будет историей!

  12. #9

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,893
    Цитата Сообщение от Serge2013 Посмотреть сообщение
    Пусть будет историей!
    если будет стоять на видном месте и на подставочке-отполируйте его.кроме картера.а я бы полетал,сожрал бы пару и на пьедестал.

  13. #10

    Регистрация
    02.12.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    45
    Сообщений
    243
    Были такие у нас в моделке. Компрессия была, вспышки давал, но не работал. Когда разобрался, оказалось, что продувка выше выхлопа. Поскольку хватало КМД никто ими заниматься не стал, так и валялись без дела.

  14. #11

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,893
    Цитата Сообщение от Aleksandr Panchenko Посмотреть сообщение
    Когда разобрался, оказалось, что продувка выше выхлопа
    мы слышали о како то "левой" партии двигателей,но у меня был нормальный.запускался и в режиме хорошо работал.и всё.только футорка и головка были красного цвета.

  15. #12

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    636
    Ладно. Будет красивый экспонат в личном музее!

  16. #13

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,177
    Да не так всё плохо было с этим движком,и работы с ним по его доводки пустяк.Продувка,да там мертвая,точнее нет практически.Между картером и продувочными окнами зазор очень маленький.Делается просто.Удаляешь контр поршень,вставляешь гильзу в картер,по продувочным окнам обводишь чертилкой,что бы на картере остался рисунок окон.Вынимаем гильзу,берём бор машинку и по всему рисунку удаляем мясо,без фанатизма,на глубину 1.2 мм максимум так как стенки картера достаточно тонкие.После такой операции продувка будет.В носок картера нужно установить втулку из БРАЖ 9-4, по всей длине носка не обязательно,достаточно два вкладыша по 5 мм, в носке и в корне.На валу впускное окно надо выгладить,после фрезеровке оно там с такими не нужными карманами.Промываем и собираем движок.На работающим двигатели контр поршень может заклинивать(не отходить)за частую на этих движках это было,практически на всех.Тогда придётся контрик потереть.И после всего этого Вы приятно удивитесь что этот мотор не потерянный.

  17. #14

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    713
    Еще слабое место мотора - вал. Ломается по окну на раз-два. Где-то в МК вычитал, что народ немного отпускает его путем прижимания к области окна раскаленного медного бруска до появления синего цвета побежалости. Но сам так не делал. А вот футорку другую точил. И жиклер переставлял так, чтобы его ось шла через ось футорки. Вообще в детстве первым мотором у меня был слабо-работающий МК-12. ЦСТКАМ тогда был мечтой! Мечта сбылась. Мой экземпляр Цсткамчика хорошо запускался, неплохо и долго работал. Но потом мне дали КМД... и началась уже другая история.

  18. #15

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,177
    Цитата Сообщение от Andrey68 Посмотреть сообщение
    Еще слабое место мотора - вал. Ломается по окну на раз-два.
    Не могу не согласится Андрей.Пару раз ломало вал.Но только на тех движках которые были доработанные от и до,плюс амилнитрит.

    Цитата Сообщение от Andrey68 Посмотреть сообщение
    Вообще в детстве первым мотором у меня был слабо-работающий МК-12. ЦСТКАМ тогда был мечтой! Мечта сбылась.
    Вам повезло больше,мой первый Комета-5)))) Просто пипец не смог завести.Только позже,когда освоил токарное,фрезерное дело.Победил Комету,но будучи школьником,да и статейка по доработки кометы попалась.

  19. #16

    Регистрация
    26.08.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    52
    Сообщений
    479
    Был такой движок , достался б/у , подтравливал контропоршень , заводился ,но нормальных оборотов не давал .

  20. #17

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,106
    Ребята!
    Почитал я Ваши коменты. Ну, Вы прямо дифирамбы исполняете по поводу этого мотора.
    А я считаю, что ЦСТКАМ-2,5Д - это, извините за выражение - гавно мотор!
    Обосную...
    Задумка конструкторов, разрабатывающих этот микродвигатель была, довольно хорошей и перспективной для того времени. Но исполнение в серии, было просто отвратительным. И если моторы первых серий еще как-то работали (сразу отмечу, что далеко не все). То моторы последних серий были сплошным браком! А причины, банальные - отступления от исходной технологии производства, они просто убили мотор в серии. В этом двигателе применена газодинамическая схема типа Шнюрле с тремя продувочными каналами. И как известно первоначальные варианты гильзы цилиндра и собственно форма каналов были совершенно другими! Но... по требованию заводских технологов, конструкция гильзы была предельно упрощена, что сразу же привело к ухудшению характеристик микродвигателя. Далее... в разработке на опытных образцах моторов была определена оптимальная конусность гильзы цилиндра для данной стали 1:1000-1:700. А нижняя часть цилиндра шлифовалась на большую конусность 1:200. Дно поршня, для компенсации температурной деформации, тоже обрабатывалось на конус и конусность составляла 1:80 - 1:100 на длине примерно 3 мм. А теперь смотрим на реальные серийные образцы ЦСТКАМ-2,5Д (особенно поздних серий) и... почему то, ничего такого не замечаем?! Каналы в гильзах, выполнены настолько безобразно, что не стоит пытаться даже проворачивать новый двигатель - задиры на поршне будут обеспечены. Хотя скажу, что у нас в моделке, эти моторы появились где-то в 1976-77 годах. Это были моторы первых серий, и какая-то часть этих моторов все же заводилась и работала, но... их ресурс обычно ограничивался обкаткой и двумя-тремя запусками. И это был предел. Хотя один известный автор, написал в своей книге следующее: Исследование носка картера и коленчатого вала микродвигателя после ресурсных испытаний показали, что даже после 3-4 часов работы, искажения формы и размеров указанных поверхностей остаются незначительными. Видимо они испытывали двигатель из опытной партии и только на стенде, поэтому получили такие результаты. А на мой взгляд, именно решение использовать подшипник скольжения (т.е. вращение коленчатого вала в алюминиевом картере) было ошибочным и резко сокращало ресурс. Поясню... эти моторы преимущественно ставили на бойцовки и даже при очень аккуратной посадке, все равно за опорную шайбу и диффузор попадали, незначительные песчинки, а если уж модель втыкалась в землю, то в так называемый подшипник скольжения, неизбежно попадал "абразив" и двигатель умирал. Во время полетов у нас тоже пару раз срезало валы, причем на стандартном топливе, рекомендованном в инструкции к этому мотору. В общем не знаю, как у кого, а у нас моделке, век этих двигателей был не долгим. Ведь в это же время уже появились КМД-2,5, которые быстро стали доминировать и вытеснили, весь хлам, типа вот этого ЦСТКАМ-2,5Д. В заключении скажу, что сейчас на различных форумах, можно встретить, предложения о продаже абсолютно новых ЦСТКАМ-2,5Д, преимущественно поздних серий. И если Вы решили взять такой двигатель, то скорее всего он у Вас отправится на полку, в коллекцию. На модели его можно эксплуатировать, только если Вы готовы предварительно, выполнить все "танцы с бубном", о которых здесь писали и у Вас на двигателе, каким-то чудом, попалась живая пара!
    Вот такое мое мнение о микродвигателе ЦСТКАМ-2,5Д
    P.S. В 1984 году, в ЦСТКАМ ДОСААФ СССР, был разработан и изготовлен, весьма перспективный дизельный микродвигатель ЦСТКАМ-2,5Д3! Его производство должно было быть запущено в Белорусской ССР, в г. Гомель. Это был совершенно другой двигатель, у которого коленчатый вал вращался на подшипниках сверхлегкой серии. Двигатель так же имел черную пару, а максимальные обороты составляли 18500 об/мин. Но увы, эти планы не сбылись.

  21. #18

    Регистрация
    06.06.2013
    Адрес
    Витебск, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    38
    Мои скромные "три копейки"... В 80-е годы одним из первых советов моего наставника было: моторчики типа МАРЗ, ЦСТКАМ, Ритм-М, первым делом, только достав из коробки, сразу же разбирать - а там уже смотреть, что делать дальше ;-) В случае с ЦСТКАМ-2.5Д это было особенно полезным - внутри картера имелось некоторое количество, гм, мелкого металлического мусора (это я не про детали мотора...) Как показало дальнейшее - некачественная "опора" винта, не зажималась (нормально) на валу, и "пара" при сжатии не то чтобы "подкусывала" - а конкретно "затирала"... В общем, запустить его всё-таки удалось, но уже в процессе обкатки начал конкретно травить "контрик", и после этого движок сделал только несколько коротких полётов на тех "учебках", где просто жалко было тратить ресурс других (немногих тогда имеющихся) движков...
    Второй (чисто из любопытства) попавший ко мне экземпляр оказался более удачным - по крайней мере нормально обкатался, и отложен "в долгий ящик" ожидать следующего "приступа энтузиазма" :-)
    Это я просто к тому, что его работоспособность как таковая зависит от качества/бракованности конкретного экземпляра.
    А про его эксплуатацию/недостатки и возможные доработки - уважаемые люди уже высказались выше ;-)

  22. #19

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    515
    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    P.S. В 1984 году, в ЦСТКАМ ДОСААФ СССР, был разработан и изготовлен, весьма перспективный дизельный микродвигатель ЦСТКАМ-2,5Д3! Его производство должно было быть запущено в Белорусской ССР, в г. Гомель. Это был совершенно другой двигатель, у которого коленчатый вал вращался на подшипниках сверхлегкой серии. Двигатель так же имел черную пару, а максимальные обороты составляли 18500 об/мин. Но увы, эти планы не сбылись.
    Цветная пара АВС на нем была заявлена. Иначе на черной паре он бы не вышел на эти обороты.

    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    Хотя скажу, что у нас в моделке, эти моторы появились где-то в 1976-77 годах. Это были моторы первых серий, и какая-то часть этих моторов все же заводилась и работала, но... их ресурс обычно ограничивался обкаткой и двумя-тремя запусками. И это был предел... В общем не знаю, как у кого, а у нас моделке, век этих двигателей был не долгим. Ведь в это же время уже появились КМД-2,5, которые быстро стали доминировать и вытеснили, весь хлам, типа вот этого ЦСТКАМ-2,5Д.
    У нас в моделке первая партия (и единственная) ЦСТКАМ-2,5Д тоже появились одновременно с первой партией КМД осенью 1976 года. Вполне приличные были движки, главным их преимуществом было переднее распределение и вес. Надоело резать переднюю кромку под карбюраторы тяжелых Ритмов и МК-12В примерно такой же мощности. КМД был, конечно, гораздо мощнее и сразу "захлопнул эру" ЦСТКАМ-2,5Д, Ритмов и МК-12В. Переднюю кромку пришлось резать и дальше.

  23. #20

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    179
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Иначе на черной паре он бы не вышел на эти обороты.
    А это откуда Вы взяли? Многие двигатели с черной парой выходили даже на обороты 27 тысяч (напр. в конце 70-х годов появившиеся MVVS 2.5 GRR). Дело не в том если пара цветная/черная, а в ее геометрии. И конечно ресурс черной пары всегда будет нмного ниже.

    ЦСКАМ-2,5 у меня есть. Сразу-же после покупки разобрал, устранил металлический мусор. Да и сразу сам понял, что продувочные окна никуда не годятся. Вот и сделал их расширение бормашинкой именно так как пишет Mekhanik (но тогда не было интернета и статей насчет этого - просто по своему усмотрению). Также сразу сделал новую шайбу с более пологим конусом, которя уже не освобождалась (со штатной было просто не возможно установить винт в правильное положение). И тоже шлифовал контр поршень, который не освобождался. Кроме этого я сделал и преходник выхлопного окна на резонансную 1/4-волновую трубу.
    Все это было в половине 80-х годов, так что наверное не из первых серий. Тем не менее движок работал не плохо, и я с ним сделал примерно 35 полетов с кордовой моделью. Потом начала теряться компрессия и уже плохо заводился. Так что ресурс, не считая обкатки, всего около 5-ти часов. Очень мало.
    Вот у меня MVVS 7,5 GFS RC проработал 110 часов (3-жды в нем менял подшипники) и ничего, думаю следуйщих 100 часов прокрутит. Ну правда, пара там цветная и вал в шарикоподшипниках. Ну также Радуга-10РУ уже около 20-ти часов - единстевная проблемма появилась в том, что я в нем обнаружил следы сползания шатуна с пальца - ободранная поверхность крышки картера.

    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Иначе на черной паре он бы не вышел на эти обороты.
    А это откуда Вы взяли? Многие двигатели с черной парой выходили даже на обороты 27 тысяч (напр. в конце 70-х годов появившиеся MVVS 2.5 GRR). Дело не в том если пара цветная/черная, а в ее геометрии. И конечно ресурс черной пары всегда будет нмного ниже.

    ЦСКАМ-2,5 у меня есть. Сразу-же после покупки разобрал, устранил металлический мусор. Да и сразу сам понял, что продувочные окна никуда не годятся. Вот и сделал их расширение бормашинкой именно так как пишет Mekhanik (но тогда не было интернета и статей насчет этого - просто по своему усмотрению). Также сразу сделал новую шайбу с более пологим конусом, которя уже не освобождалась (со штатной было просто не возможно установить винт в правильное положение). И тоже шлифовал контр поршень, который не освобождался. Кроме этого я сделал и преходник выхлопного окна на резонансную 1/4-волновую трубу.
    Все это было в половине 80-х годов, так что наверное не из первых серий. Тем не менее движок работал не плохо, и я с ним сделал примерно 35 полетов с кордовой моделью. Потом начала теряться компрессия и уже плохо заводился. Так что ресурс, не считая обкатки, всего около 5-ти часов. Очень мало.
    Вот у меня MVVS 7,5 GFS RC проработал 110 часов (3-жды в нем менял подшипники) и ничего, думаю следуйщих 100 часов прокрутит. Ну правда, пара там цветная и вал в шарикоподшипниках. Ну также Радуга-10РУ уже около 20-ти часов - единстевная проблемма появилась в том, что я в нем обнаружил следы сползания шатуна с пальца - ободранная поверхность крышки картера.

    Вот досадно одно. Конкуренция китайских производителей (АСП и др.) взывала настоко сильное давление на цены, что многие качественные двигатели перестали выпускатъся, или их качество заметно упало. Не смотря на то, что постепенное улучшение параметров электродвигателей и в оссобенности снижение веса их элементов питания, сделало продукцию низколитражных ДВС нерентабильной.
    Например фирма MVVS уже престала выпускать движки менее 10 куб. см. А притом еще 10 лет тому назад выпускали целый ассортимент калилок от 2 до 26 см куб. в том числе и компрессионные 2, 2.5 и 10 см куб. Но к сожалению и их качество стало падать. В 70/80-е годы не помню такого чтобы движок MVVS приходилось доарабатывать. Заводилис прямо из коробки, контр поршни двигалисъ нормально, шайбы и шатуны не спадали, крышки не текли.
    Но, в 2000-ном году купил дизель MVVS 2.5 DFR (в замен именно тому ЦСКАМ-2,5) и к сожалению сразу-же вспомнил про те "танцы", что ме доводились с советскими двжками. Контр поршень был настолько тесный, что даже плоскогубцами его на горячем двигателе несдвинуть (погнул даже рукоятку регулировочного винта). Кроме того появилась течь крышки картера. Ее из-за экономии стали делать пластмассовую. Но эта пластмасса трескалась. Пришлось выточить новую крышку из дюральалюминия. И также движок пришлось долго обкатывать - пара тоже слишком тесная попалася. Вообщем разочаровался - такого у MVVS не предполагал. В последствии после покупки других кубатур MVVS (4,6 и 6,5) боролся с слишком коротким валом, где после затягивания гаики винта стал вал вращаться очень туго. Пришлось разбиратъ, мерить, и вкладывать тонкие шайбы под передний подшипник. Видно китайские дешевые двигатели привели к такой экономии в производстве, которая уже сказалась на пониженном качестве (может и прежние работники ушли на пенсию, а новые уже не те).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Motor_CSTKAM-2_5D_02m.jpg‎
Просмотров: 86
Размер:	40.7 Кб
ID:	1228381  
    Последний раз редактировалось VTjr; 05.07.2016 в 16:41.

  24. #21

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    515
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    А это откуда Вы взяли? Многие двигатели с черной парой выходили даже на обороты 27 тысяч (напр. в конце 70-х годов появившиеся MVVS 2.5 GRR). Дело не в том если пара цветная/черная, а в ее геометрии. И конечно ресурс черной пары всегда будет нмного ниже.
    А MVVS 2.5 DR пусть даже с цветной парой... выдал бы эти 27 тысяч?

    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    ЦСКАМ-2,5 у меня есть.
    Это (на фото) ЦСТКАМ-2.5Д, который выдавал тысяч 15 на стандартном топливе (без присадок). Ну не знаю, выдал бы он больше (до 17 тысяч) с присадками?
    А речь шла про ЦСТКАМ-2.5Д3 (с цветной парой, но с весьма условным Шнюрле как и у вашего ЦСТКАМ 2.5Д) со стандартным топливом (без присадок).
    Мой Росси R.15D с черной парой выдал только 17 тысяч на таком топливе.

  25. #22

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    179
    Конечно бы выдал, хоть у меня как-раз такого двигателя не было. Но были MVVS 2.5 D7, RL, GRR, GFR, и DFR, то есть даже все они у меня есть, кроме RL, в полном рабочем состоянии.
    Но например с GRR летаю, и он выдает запросто 25 тысяч с винтом 7х4", а с винтом 7х3" еще больше, но там уже надо с каждым запуском менять свечу (не экономично). Конечно установлен с четверть волновой трубой. Но мне не нравился этот высокий вой, да и слишком малые 7" винты (с 8х4" уже никак не выходил надежно в резонансный режим), так что я удлинил патрубок между мотором и трубой на 7 см, и тем самым сдвинул резонанс на более низкие обороты (до 20 тысяч), которые мне теперь позволяют применять винты 8х4" (пробовал даже и 9х4" - но опять-же с ненадежным резонансом). Как раз вчера вечером с ним летал - ну словно стрела. Горючее с 10% нитро метана.
    Что касается MVVS 2.5 DFR с ним тоже летаю с такой-же 1/4 волновой трубой (именно по ее длине я вчера настроил ту к GRR), с винтом APC 8x4" вертит 19 тысяч на земле, в воздухе возможно до 20 тысяч об./мин. Горючее нормальное 40% эфира, 35% солярки, 15% минерального, 10% касторового масла - без амилнитрида - мне негде его достать.


    Прилагаю вырезки из книг Иржи Калины о моторах МВВС. Если он не врет (а думаю что нет, то же самое было и в описаниях к двигателям) то двигатели калильные Ж (вернее G) и Д (D) в мощности и оборотах не очень отличались и все они крутили >20 тысяч об./мин.
    Конечно важно поставить подходящий винт, многие боятся ставить на 2,5 кубовые движки винты с диаметром меньше 200мм. Но естественно многие двигатели таких оборотов могут не выдержать, да и конечно чем выше обороты тем стремительнее износ деталей и очень быстро падает ресурс.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Kalina_ dvaapolky_MVVS_gr.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	126.4 Кб
ID:	1228721  

  26. #23

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    179
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    А MVVS 2.5 DR пусть даже с цветной парой... выдал бы эти 27 тысяч?
    Цветные пары в MVVS стали делать где то в начале 90-х годов. Но только у калилок. Двигатели 2,5 куб. с задним золотником тогда уже перестали выпускать, так-что выпускались только MVVS 2.5 GFR, и DFR. Вернее их потом называли GFR/S или DFR/S, потому что сделали изменение нижней части картера так, что можно было пред обкаткой повернуть цилиндр с гильзой на 90° с выхлопом в любую сторону (даже на 180° выхлопом вперед). Но с цветной парой делались только калильные G двигатели. Компрессионные D до самого конца продукции выпускались только с черной парой. Наверное классический контр поршень с очень плотной посадкой бы наверняка быстро повредил хромовый слой верхней части гильзы. Так что для этого бы пришлось совсем менять конструкцию головки. Так как спрос по компрессионных двигателей был уже очень малый, этого делать не имело экономического смысла. То-есть спрос был, но по больших кубатурах - поэтому создали компрессионную десятку, но именно только для категории исторических моделей TEXACO.

  27. #24

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    515
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Конечно бы выдал, хоть у меня как-раз такого двигателя не было. Но были MVVS 2.5 D7, RL, GRR, GFR, и DFR, то есть даже все они у меня есть, кроме RL, в полном рабочем состоянии.
    У меня тоже все есть, и RL тоже, и даже RL2.

    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Прилагаю вырезки из книг Иржи Калины о моторах МВВС.
    Иржи Калину мы уже все зачитали до дыр. Другой информации практически нет.


    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Что касается MVVS 2.5 DFR с ним тоже летаю с такой-же 1/4 волновой трубой (именно по ее длине я вчера настроил ту к GRR), с винтом APC 8x4" вертит 19 тысяч на земле, в воздухе возможно до 20 тысяч об./мин.
    Вот этого я по крайней мере не видел. По Иржи Калине DR и DF вертят 24 тысячи в минуту... Не верим! Рекламный ход (как пишут здесь корифеи)... не верится, что даже с очень специализированным топливом (напичканным супер присадками) такое возможно.

    Предлагаю эксперимент. Движки и у меня и у Вас есть. Топливо стандартное тоже (30:30:30 (или близкое) без присадок). Записываем работу D7, DF, DR с черными парами без дополнительных дивайсов (труб) и выставляем на Youtube. Реально хочется увидеть работу дизелей за гранью 20000 об/мин.

    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Цветные пары в MVVS стали делать где то в начале 90-х годов. Но только у калилок.
    Сейчас на Ebay выставили DF с парой АВС. Ну не знаю, может опечатка продавца.

    http://www.ebay.com/itm/MVVS-15-Dies...0AAOSwzJ5XfRQD
    Последний раз редактировалось Olaf; 07.07.2016 в 01:07.

  28. #25

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,847
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Реально хочется увидеть работу дизелей за гранью 20000 об/мин.
    Любых или именно МВВС?

  29. #26

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    515
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Любых или именно МВВС?
    Да любых дизелей, конечно, но по группам:

    I. Серийные:
    1)с черной парой,
    2)с цветной парой.

    Допустимые доработки - только диаметр отверстия в футорке или сама футорка.

    II. Конверсионные дизеля из серийных калилок:

    3)с черной парой,
    4)с цветной парой.

    Допустимые доработки - футорка и головка с контрпоршнем (т.н. Devis diesel).

    Работа движка по категориям топлива:

    а) топливо без присадок: керосин, эфир, масло.
    б) топливо то же, но с находящимися в широком доступе присадками: видимо только с присадками "для улучшения работы дизельного двигателя авто" и только в автомагазинах, естественно...
    ...В аптеках, как известно, даже амилнитрит не купить.

    Ну и Ваша любимая, Сергей, категория:

    III. Любые дизеля! Топливо любое с любыми присадками, хоть залейся! Ограничений никаких! И можно даже без контрика, а просто с заглушкой... Все как Вы любите...

    Цитата Сообщение от Serge2013 Посмотреть сообщение
    Вал сидит просто в отверстии алюминиевого носка. Нет даже бронзовых втулок. Это не смутило? Какой ресурс получается у этого двигателя?
    Никаких бронзовых втулок нет у английского P.A.W. 2.49 cc , французского Микрона 2.5 cc и у кучи других забугорных движков... Но они почему то считаются у авиамоделистов очень хорошими движками...
    Последний раз редактировалось Olaf; 09.07.2016 в 23:07.

  30. #27

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,847
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Любые дизеля!
    Обычная калильная фора 9-го года с корректированным Олеговым топливом и разогнутым Колиным винтом.


    x60

  31. #28

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    179
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Обычная калильная фора 9-го года с корректированным Олеговым топливом и разогнутым Колиным винтом.

    469Гц x 60
    Значит 28140 об/мин - ну ничего се.


    У меня MVVS 2.5 GRR выходил с коротким 1/4 волновым глушаком (длинна 160мм, измеряемая от оси цилиндра до середины задней конусной отражательной плоскости) на 23 (на земле) 23-25 тысяч об мин (в воздухе), но с винтом APC 7x4". С винтом APC 7x3" обороты доходили до 26 тысяч, но уже были проблемы с тем, что свечи часто перегорали - их приходилось менять предварительно перед каждым полетом - но это естественно неэкономично. Тем более, что маленькие винты APC очень хрупкие, при посадке (на брюхо) часто ломались а с винтами из более мягкого материала двигатель не выдавал такой тяги.
    Поэтому решил снизить обороты, удлинил глушак на 70мм (то есть длинна 230мм) с которой крутит с винтом MASTER 8х4" ровных 16 тысяч об/мин на земле (мерил в субботу) а в воздухе естественно и выше (не мерил). С винтом побольше лучше старты модели из руки, ц малым винтом нужен был склон.
    Что касается MVVS 2.5 DFR То с 1/4 волновым глушаком немного покороче (200мм) летаю на 18 тыс. об/мин. У дизеля кажется немного больший момент, так что он при них справляется с винтом APC 8x4". Думаю так тоже потому, что можно кроме обогащения/обеднения смеси установить оптимально и компрессию.
    Но в любом случае у обеих двигателей стоит заводская черная пара, и они не были мною никак дорабатываемы. Не считаю футорки, карбы, прокладки под головку у калилки. На дизеле вытачивал новую алюминиевую крышку картерам так-как штатная пластмассовая потрескалась. Топливо для дизеля было без амил-нитрида и других присадок (40%эфира, 15%масла для 2Т, 10% касторки и 35% солярки SHELL W-Power Nitro Plus), для калилки 10% нитрометана, 10% синтетического масла MOLSYN, 10% касторки и 70% метилового спирта.
    Последний раз редактировалось VTjr; 12.07.2016 в 16:43.

  32. #29

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    179
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    У меня тоже все есть, и RL тоже, и даже RL2.
    RL2???
    Такого двигателя нет и не было. Вы наверное с чем-то путаете. В 63-м году стали делать калилку MVVS 2.5 RL и ее компрессионный вариант MVVS 2.5 TR Super, или просто TRS. Предыдущий двигатель MVVS 2.5 TR (без S) был совсем другой, колен вал покороче и во втулке, выхлоп был сбоку, выглядел как увеличенный MVVS 1.5 D.
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Иржи Калину мы уже все зачитали до дыр. Другой информации практически нет.
    Ага, раз нет на русском, значит нет?


    В действительности об этом было очень много статей написанных в журналах MODELÁŘ в конце 60-х и начале 70-х годов. Были результаты реальных измерений оборотов, мощности итд. Да и сами моторы менялись - на смену RL и TRS пришли D7 и G7, которые в основном отличались только круглым патрубком выхлопа.
    Калину зачитали до дыр - ну и хорошо. Я дал вырезки из него именно из-за того, что его книги были изданы и на русском языке (дома у меня тоже "дырявые" но на чешском). Книги от Калины в основном цитируют данные, которые приводят в описаниям к двигателям их производители - сам Калина их вряд ли мерил. Так что если вы не верите его книгам, то не верите тому, что писали в паспорта MVVS и другие. Потом вряд ли Вы мне поверите. Несмотря на то, что напр. в русской книжке от Гаевского пишет о двигателях Ж-88 и Союз-2, тоже с черной парой, тоже развивали >20 тысяч об./мин., правда это были калилки.

    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Вот этого я по крайней мере не видел. По Иржи Калине DR и DF вертят 24 тысячи в минуту... Не верим! Рекламный ход (как пишут здесь корифеи)... не верится, что даже с очень специализированным топливом (напичканным супер присадками) такое возможно.
    Но, если Вы не верите книжкам Калины, то мне и тем более не поверите - это конечно Ваше дело.
    Если Вас это настолько интересует, то попробуйте поискать статьи в чешских журналах, я это за Вас делать не буду.

    В любом случае обороты ДВС - это всегда лишь дело нагрузки. Если малый винт, моментная нагрузка меньше, повышается с оборотами менее стремительно - вот и любой движок выходит с ним на более высокие обороты, вплоть до его развала. Если вы поставите винт 7х3" на МК12В, он может тоже выйдет на >20 тысячные обороты, если конечно раньше не развалится, не сорвет колен вали или не поломает шатун. А MVVS точно не развалится.
    Другое дело внешняя характеристика, где мощность достигает при определенных оборотах пик, потом падает, так что дальнейшее их повышение уже не имеет смысл. Именно у старых RL и TRS, по данным из статьи из журнала MODELÁŘ, был довольно пологий пик в районе 18 тысяч об./мин., но у D7 и G7 его продвинули на 21 тысяч а у более новых трехканалок DR, DF, GR и GF на 27 тысяч. Где находится пик - это уже сильно связано с геометрией каналов и также конусности пары. Не так уж связано с тем если пара черная или цветная. Черную пару тоже можно довести (и доводилась) до отличного состояния, но беда в том, что ресурс рекордной мощности по сравнению с цветной очень короткий - пару запусков и все.

    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Предлагаю эксперимент. Движки и у меня и у Вас есть. Топливо стандартное тоже (30:30:30 (или близкое) без присадок). Записываем работу D7, DF, DR с черными парами без дополнительных дивайсов (труб) и выставляем на Youtube. Реально хочется увидеть работу дизелей за гранью 20000 об/мин.
    Хотите видеть - делайте эксперименты!
    Но сами.
    Olaf, Вы что думаете, мне действительно нечего делать, только Вам доказывать то, что было уже много раз доказано и публиковано?
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Сейчас на Ebay выставили DF с парой АВС. Ну не знаю, может опечатка продавца.
    Думаю опечатка, дизели с цветной парой в МВВС не делались. По крайней мере мне об этом не известно.

  33. #30

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan Tashkent
    Возраст
    30
    Сообщений
    307
    Было у меня 4 таких ЦСТКАМа 2,5д, сказать ничего особо плохого не могу. Ну в общем, решили обкатывать на улице во дворе КЮТа, закрепили на стенде, после не долгих манипуляций мотор завёлся, но с заметной вибрацией. Тут на звук детки по сбегались к нам в КЮТ и стоят вокруг наблюдают. Выгоняем, а они как стадо. И тут я смотрю на мотор и вижу, как он, будто шагает, вылазиет из этого стенда. Оборотов на тот момент дали уже порядка 10 тыс. где-то. Спереди мотора стоит один мальчишка и смотрит. Я как увидел всё это дело и со всей дури в футорку мотора свой средний палец (планы были такие) и тут я промахиваюсь и попадаю этим пальцем прямо в винт. кусок мяса (объёмом где то с 0,75 куб. см.) держится на коже, боль адская, кровища течёт, в голове гудит, ссать охота, кругом гарь дизельная, всё в масле, а детям интересно..... Тут на мои не нормативные вопли, выбегает наш руководитель кружка Малёв Г.А. понимает произошедшее, берёт меня за этот палец и........ в горючку.......... ощущения не передаваемые просто.....потом палец мой замотал белым бинтом и отправил домой, было это где-то около 15:00 дня, летом. Пошли с другом домой а я думаю, что маме сказать, она и так была против моих посещений кружка, а тут ещё любимый сын с рваным пальцем пришёл. ну куролесили мы с другом по кварталу часов до 18:00/ пора домой. разматываю бинт перед входом, чтоб не спалиться, опа......... а там всё чистенько, склеено, срослось и вроде как бы не болит уже. От мамы скрыть всё же не удалось, на утро вся подушка была измазана смесью крови масла и керосина. Вот такая история, шрам оставил мне этот мотор и приятные ностальжи воспоминания! Лёгенький моторчик, заводились и летали на 3-х, один разговаривать не хотел ни в какую. Режимы у них какие то мягкие что ли, когда работают, в общем приятный звук, винты ставили 200х100 деревянные. Вибрация была только на одном. Таскал тренеров проволочных всяких весом до 700-750 гр. на ура!. Отлетали на всех 3-х часов около 20, мож меньше даже, не помню точно.

  34. #31

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Херсон, Украина.
    Возраст
    59
    Сообщений
    240
    +100. Я как механик F2D в прошлом, неоднократно получал.... И всегда ,- поплевал на рану, обмыл дизельной горючкой и..... Заросло все как на собаке!!!

  35. #32

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,177
    Цитата Сообщение от Bumbumbang Посмотреть сообщение
    и тут я промахиваюсь и попадаю этим пальцем прямо в винт. кусок мяса (объёмом где то с 0,75 куб. см.) держится на коже, боль адская, кровища течёт, в голове гудит, ссать охота, кругом гарь дизельная, всё в масле, а детям интересно....
    Хорошо сказал.У меня как вчера это было.На день КАИ была показуха,летала вся моделка.15 лет как прошло.Время года Весна,масленица.Залез в ЦСТКАМ с бойцовым винтом.Самолёт гоночка.Три пальца у меня висели.Горючкой облил и пошел в моделку.Был большей стол праздника в моделки.Выпили хорошо,до больнички дело не дошло.Починили пальцы в тот же день.Работают пальцы по сей день,проблем нет))))))

  36. #33

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    50
    Сообщений
    863
    Цитата Сообщение от STORMBRINGER Посмотреть сообщение
    +100. Я как механик F2D в прошлом, неоднократно получал.... И всегда ,- поплевал на рану, обмыл дизельной горючкой и..... Заросло все как на собаке!!!
    А мне движок располосовал среднюю фалангу, пришлось шить. Но какой приверженец ДВС без шрамов?

  37. #34

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,106
    Вот как то раньше, не замечал я этих "веселых наставлений" присущих инструкции для микродвигателя ЦСТКАМ-2,5Д!

    Одно это, только, чего стоит: "ВНИМАНИЕ! Двигатель просим не регулировать!"

    Далее (где то на второй странице), еще можно было бы добавить: "Ну что, придурок, уже сломал?!"
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: img108.jpg‎
Просмотров: 110
Размер:	88.2 Кб
ID:	1273731   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pic_01.jpg‎
Просмотров: 69
Размер:	41.4 Кб
ID:	1273730  

  38. #35

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Херсон, Украина.
    Возраст
    59
    Сообщений
    240
    От коммента откажусь... Живот болит...

  39. #36

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    179
    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    Далее (где то на второй странице), еще можно было бы добавить: "Ну что, придурок, уже сломал?!"
    Так, такое наверное надо обязательно писать в каждом описании.
    Потому что ведь все мы знаем, что большинство пользователей описание как правило читает только после того, как уже исчерпают все возможные попытки привести устройство в правильное действие.

    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    Вот как то раньше, не замечал я этих "веселых наставлений" присущих инструкции для микродвигателя ЦСТКАМ-2,5Д!
    Одно это, только, чего стоит: "ВНИМАНИЕ! Двигатель просим не регулировать!"
    У меня он тоже есть (где-то валяется), описание наверное уже не найду. Я эту веселую заметку никогда не заметил, хотя инструкции обычно читаю. Первую страницу наверное пропустил.

    Но, все думаю: "Как-же можно завести компрессионный движок не регулируя?"
    Последний раз редактировалось VTjr; 24.11.2016 в 12:02.

  40. #37

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,106
    Но это был еще не весь "юмор" с инструкцией для микродвигателя ЦСТКАМ-2,5Д! Видимо не все на МАРЗе были согласны с предупреждением: "ВНИМАНИЕ! Двигатель просим не регулировать!" и полагаю разработчики, так и не определились - регулировать или не регулировать данный двигатель! И когда мнения разделились... возможно, был выделен специальный человек, который... ФЛОМАСТЕРОМ ЗАЧЕРКИВАЛ ДАННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! И мне не однократно встречались таковые инструкции, которыми комплектовались новые двигатели! Фото микродвигателя с такой инструкцией прикрепляю.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1221_01.jpg‎
Просмотров: 106
Размер:	42.0 Кб
ID:	1273895  
    Последний раз редактировалось Mekhanik; 24.11.2016 в 14:14.

  41. #38

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    179
    Прийдется поискать описание, чтобы узнать из какой группы был мой двигатель.

    К стати, сколько он у вас наработал? Мой приблизительно 3 часа (включая обкатку приблизительно 30 мин.) и потом уже стала падать компрессия и плохо заводился. Но многое мне на этом моторчике не понравилось с самого начала.

    Во первых винт - совсем никудышный и еще из какой-то термопластической пластмассы. Мы привыкли тогда наши отечественные серые и черные чехословацкие винты варить в воде - молекулы воды попадая в нейлоновый пластик существенно повышают его упругость и снижают хрупкость, так что с варенным винтом можно в полной скорости пахать землю и он не сломается. Поварил немного тот ЦСТКАМ-овский - так он совсем потерял форму, размяккся от 100°C - пришлось выбросить.

    Потом шайба и кок - не понимаю кто надумал конус с таким большим углом - шайба не зажимается как следует на вал, при малейшем освобождении кока прокручивается. Тем самым трудно установить желаемое положение винта. Так что пришлось выточить новый зажимной конус и шайбу с нормальным углом, который держит.

    Да и не понятно почему на носке вала мелкая резьба, кажется М6х0,5? Двигатель ведь был предназначен для начинающих, пионеров. А где начинающему, если он случайно потерял кок, или сорвал в нем резьбу, найти такую нестандартную гайку?

    Далее игла жиклера - ну просто дрянь. Поставил от старого Метеора.

    Наконец окна продувки выполненные как пазы в гильзе. До этого я такого не встречал. Во первых площадь продувочных окон получается слишком малая, да и углы там совсем не правильные. Все окна фрезерованы перпендикулярно.
    Вообще не понимаю, где набрали нахальство написать в паспорте, что у двигателя продувка типа Шнюрле? Эта "продувка" с нею не имеет ничего общего, кроме как наличия 3 каналов.
    Так что сразу сделал доработку - очертил окна иглой на внутренней полости картера и профрезировал в ней канавки, чтобы хоть увеличить сечение окон. Тогда у меня к сожалению не было мелкой ручной шлифовальной машинки, иначе бы я исправил и кромки так, чтобы были их углы правильные.

    И еще контр поршень - не сдвинуть , не вернуть.
    Рукой его крутить почти не возможно, только плоскогубцами. И даже после вспышек он не отскакивал, настолько был тесный. Пришлось его шлифовать, на пару микронов уменьшить диаметр, чтобы можно было компрессию нормально регулировать.

    Может в связи с этим почти неподвижным контр поршнем и была связана заметка: "Не регулировать"? Возможно начинающие даже бы побоялись крутить винт компрессии чтобы что-нибудь не сломать.

  42. #39

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    126
    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    Видимо не все на МАРЗе были согласны с предупреждением: "ВНИМАНИЕ! Двигатель просим не регулировать!"
    Уважаемый Механик, у Вашего двигателя полировка кока и опорной шайбы заводская?! Если этот двигатель выпущен МАРЗом, этого не могло быть в принципе. Изделия МАРЗа действительно "из под топора..." Из книги Мерзликина, как "издевались" над гильзой заводские "упрощенцы". С уважением.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Гильза 2,5Д.jpg‎
Просмотров: 74
Размер:	93.8 Кб
ID:	1273988  
    Последний раз редактировалось persey; 24.11.2016 в 19:52.

  43. #40

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,106
    Цитата Сообщение от persey Посмотреть сообщение
    Уважаемый Механик, у Вашего двигателя полировка кока и опорной шайбы заводская?! Если этот двигатель выпущен МАРЗом, этого не могло быть в принципе. Изделия МАРЗа действительно "из под топора..." С уважением.
    Ну, Вы и спросили! Нет, конечно же - полировка не заводская! Вы хотя бы, один ЦСТКАМ, прямо из коробки, в таком состоянии видели? Я не видел!
    А относительно вашей миниатюры, так вот этот изначальный вариант гильзы, я имел ввиду в посте №17, когда писал: " ... первоначальные варианты гильзы цилиндра и собственно форма каналов были совершенно другими!"
    Последний раз редактировалось Mekhanik; 24.11.2016 в 20:19.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам цсткам 2.5 к
    от Jordan23 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.03.2016, 10:49
  2. Продам цсткам 2.5 ас кр
    от Jordan23 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.02.2016, 13:16
  3. Куплю пару для цсткам 2.5 д
    от Павел Ражников в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.12.2015, 00:29
  4. Продам двигатель новый цсткам 2,5кр-ас с трубой
    от REMO в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 27.10.2015, 23:49
  5. Куплю Запчасти для двигателя Ритм 2,5
    от a440 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.09.2015, 12:45

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения